Очень интересны особо 2 картины предтечи прерафаэлитов Уильяма Блейка Европа.
Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой. По его стопам пойдут прерафаэлиты (Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс), его линии наследует Бёрдсли. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Змеем увита и неподвижно, мертво лежащая Ева, над которой реет бесстрастно просветленный Сатана (картина «Сатана торжествует над Евой»). В них появляется замедленность движения, отстраненность.
Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног.
Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Если он таков – он хороший человек если нет – пусть подыхает с голоду.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
Его Беатриче обнажена, когда с ней встречается Дант на пороге земного рая. Парадоксально, но муза самого Блейка мужского пола (и это, наверное, единственный случай в мировой поэзии поэт утверждал, что стихи ему диктует его умерший в восемнадцатилетнем возрасте брат). Блейк никогда не работал с натуры.
Его картины говорят больше, чем показывают. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже.
Y., 1957 в рус. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Его христианство опровергает самое себя. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
Здесь не было и речи о банальном восхищении. Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. История зарубежного искусства.
Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Он по-своему трактует Священное писание, он хочет остаться пророком Ветхого Завета. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю.
Но общество – всего лишь враг номер два. Блейк призывает не стыдиться секса. Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж.
В его мучительных циклах рождения и смерти (стихотворение «Странствие») обречены все – и женщины и мужчины, матери и их дети, новорожденные младенцы и повзрослевшие сыновья-любовники. Потом оттиск делался второй раз, но уже в кислоте, чтобы подчеркнуть контуры и покрыть нетронутые места, которые слегка размываются, после чего рельеф изображения становился чётче. И опять все та же горизонталь. Грядущая перемена пола неизбежна, от трансгрессии следующего века не уйти.
Это объятия любви. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Блейк вносит разлад в Божественную картину мира как христианин. Он отвергнутый, но не несчастный художник. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта».
Он публично обнажается со своей женой Кэтрин в саду в Ламбете, как новые Адам и Ева. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея.
Магический аполлонический контур. Картина выполнена в технике темпера на деревянной поверхности и находится в Доме-музее Поллока в Глазго. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами.
Знаки искусства как знаки заклинания (зло изображенное есть пойманное зло). Адам должен родиться со змеем одновременно. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств.
Биография, картины Врубеля, статьи. Таким образом и возникает изобретенный им способ иллюминированной печати, где изготовленные вручную гравюры сопровождались поэтическим текстом. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Они будут часто ассоциироваться с религиозными темами и эпизодами из Библии и будут вдохновлять его на последующие духовные работы и поиски. Стихи Блейка также были положены на музыку многих популярных композиторов, а гравюры Блейка произвели большое влияние на современный графический роман. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Отгадать "загадку" не составляло труда. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова.
Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. Истинная гармония и любовь рождаются в борьбе, а Блейк, штурмовавший тюрьмы избивающий солдат, всю жизнь сражавшийся, чтобы быть признанным, знал об этом не понаслышке.
За последние несколько лет потретели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение.
Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей.
А где в этой системе было место для Бога. Среди бесчисленных неудач Кэтрин не даст угаснуть пламени вдохновения в душе мужа, а также будет принимать участие в печати его многочисленных иллюстраций.
Борьба за независимость оборачивается «Хрустальной шкатулкой» (стихотворение Блейка), в которую мужчина пойман юной девой, в которой он заперт, как в тюрьме, замкнут золотым ключом – читай собственным фаллосом – который отныне принадлежит ей. И Блейк это понимал.
В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема.
Блейк родился в семье продавца галантерейных товаров, воспитывался на «пророческих» книгах, которые пробуждали в его живом воображении «видения». Блейка обвинили не только в нападении, но и произнесении подстрекательских и мятежных речей против короля. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
«От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо».
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Ему рассказали об этом ангелы.
Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Уильям Блейк на рубеже XVIII-XIX веков «. Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. Также как и вызывающий Френсис Бэйкон. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей.
Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум). Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь.
Прежде всего, это пугающее лицо, в котором причудливо смешались человеческие и звериные черты. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти.
В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Сатана – над знанием. Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Их картины тоже были представлены на выставке. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом.
Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения.
Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. А плоть Сатаны изображена очень резкими линиями – крошечные разрезы, запутанные в точечно-розовом узоре. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество».
На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Пер. Но тогдашняя пресса обошла молчанием и эту попытку Блейка пробить дорогу в искусство». Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона.
Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии».
В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии.
«Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Раскол задан нам Элохимом.
И в этом проклятие. Жена ходила в простом, несвежем платье. Искусство Б. тяготеет к романтической фантастике и символике, философским аллегориям, смелой, но произвольной игре линий. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк.
Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». Его инструмент – неумолимый резец. В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Оригинальность и характерность – вот два великих достоинства большого стиля». Уилльям Блейк, Обращение к обществу, цитируется по: Памятники мировой эстетической мысли в 5-ти томах, Том 3, М., «Искусство», 1967 г., с. 764-765.
Изгнание из рая вторично. Нечто наподобие часового механизма, где каждая деталь выполняет свою функцию, без которой вселенная погибнет.
Это же мы видим на его картинах. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765).
Сын торговца. В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Блейк – это «Картины из подполья».
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставкеработы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал.
Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии». Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. И в отличие от скорбного лика Господа лик Сатаны озарен странным отсутствием-присутствием. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Что же они, эти художники, черпают в своем «духовном отце».
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества.
Уильям Блейк гравер. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Его солдаты, дети и проститутки – жертвы ненасытного Молоха. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Китса и П. Б. Шелли. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше.
В чем метафизика. Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. До конца жизни у него сохранилась вера в их реальность. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Свобода – мужская привилегия женского рода. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. С визионерами не поспоришь. Садизм Блейка – его же мазохизм. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом.
Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Блейк мыслитель. открывший в истории английской литературы новую страницу, связанную с романтизмом. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена.
Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Главный персонаж картины – Бог в момент творения. Сам он иллюстрировал эклоги Вергилия, «Книгу Иова» и «Божественную комедию» Данте.
Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве.
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason – разум). Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Бог Отец видится в злой ипостаси, как создатель жестоких законов и ограничений.
Человек дан этому миру в разломе. Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». В своей собственной мифологии Блейк даёт ему имя Уризен (от слова reason – разум).
Страдание – неотчуждаемый человеческий капитал. Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли.
Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы). Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Блейк освобождает секс от морали общества, не во имя руссоистского лозунга «назад к природе». Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794).
В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Тогдашнее аббатство было украшено военными доспехами и снаряжением изображениями поминальных панихид, а также многочисленными восковыми фигурами. Все противоположности едины между собой. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе.
Навуходоносор, вавилонский царь, на своем пути к истинной вере пережил несколько чудесных и даже невероятных событий. Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. И Блейк – один из последних героев, который отчаянно сопротивляется грядущему размножению сексуальных личин, как об этом блестяще пишет Камилла Палья.
Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Блейк должен нанести рану в самое сердце мира. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Так было и в случае с Блейком. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла.
Их картины обладают каким-то странным, трудно определимым свойством, они как будто даны нам, вот смотрите – это именно так. Первостепенный враг – природа. В картине же Блейка настроение совсем иное.
Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Скорее он заставляет нас взглянуть на человека с горечью, как его Элохим смотрит на своего Адама, увитого в своей наготе змеем, а не лаврами. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». По Блейку, Иисус является затем, чтобы исцелить синяки и ссадины, полученные человечеством от старого всемогущего Уризена. «Я чувствовал, что они так и кипят во мне, эти противоположные элементы», – как говорит подпольный герой Достоевского.
На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство.
Блейк борется за нерушимое мужское «я» и признает свое поражение. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Кроме своих собственных сочинений Блейк иллюстрировал произведения великих поэтов прошлого. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти.
Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность».
Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Но ей удается спастись бегством.
Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу. Он может быть на дне моря или же в черной дыре. И Демиург и его Противник на обеих картинах изображены горизонтально, а не вертикально.
Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Разными богословами она толкуется примерно так. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В истории мировой литературы Уильяма Блейка принято считать первым английским поэтом-романтиком. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром.
По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию.
Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Его смерть была внезапна и необъяснима. Блейк – это английский Достоевский, знающий об изначальном разрыве.
Религиозный замысел— центральный в его творчестве. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
«В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Что это отвратительная ложь, доказывают хотя бы произведения Хогарта. И в то же время секс в его трактовке – это новая тюрьма. в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк.
Маленькаяголова покрыта крупной, отвратительной чешуёй, уши создания огромны и заострены изо рта показывается длинный извивающийся, как у рептилий, язык. Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Страдание незримо соединяет всех со всеми. Уильям Блейк порождает целую традицию и не только в художественном смысле. Отвергался он и издателями как поэт. Растет количество переводов.
Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Тогда же он увлёкся и поэзией. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания.
Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). «Вера в форме, неверие в содержании – в этом вся прелесть сентенции, – следовательно, моральный парадокс» (Ницше). В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Но успеха своему создателю они не принесут. Вещей почти не было.
Цельный человек – выдумка. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием.
Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас».
Это переворот с ног на голову классического метода оттиска, согласно которому кислота наносится только на контуры, на самой пластине же просто делается инталия, глубокая печать. Короче, тиран и космической величины сволочь. Он увлекался творчеством великих художников Возрождения – Дюрера и Микеланджело. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии.
Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. Все его солдаты рабы». Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер.
Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». Элохим рождает проклятого Адама. Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования.
Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке. Бог – эмоция сострадания, Сатана – неумолимый закон. Его иллюстрации к «Божественной комедии» как новые притчи. Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей.
В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. «По узким улицам влеком, где Темза скованно струится, я вижу нищету кругом, я вижу горестные лица» (стихотворение «Лондон»).
Уильям Блейк писал: «Спрос в Англии не на то, чтобы человек обладал талантом или гением, а на то, чтобы он был пассивным, поэтичным и добродетельным ослом и был послушен мнениям знати об искусстве и науке. Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ).
Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. И единственное спасение – это искусство.
Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. Причина человека – страдание. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Уже в 1787 поэт использовал символы и аллегории в неопубликованной поэме "Тириель", написанной белым стихом в ней изображается упадок прежних английских святынь – закона и искусств. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас.
Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Они обнимают друг друга.
Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Запись первого биографа Блейка Александра Гилкриста о случае, произошедшем в июне 1780 года, рассказывает о том, как, проходя мимо торговой лавки Бэсайера на Грейт Куин Стрит, Блейк едва не был сбит с ног разъярённой толпой, которая направлялась штурмовать Ньюгетскую тюрьму в Лондоне.
Блейк изображает самого Бога ограниченным, заключённым в пространство внутри солнца. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. «Искусство – Древо Жизни. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Уильям Блейк Великий архитектор (1794)Хранится в Британском музее в Лондоне. Его творчество во многом превосходило возможности понимания современников, но формировалась оно под влиянием идей того времени и было их порождением.
Чуждый эстетике классицизма, Блейк был не признан Академией как художник. пер. -Избранное. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый.
И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Бергер отмечает, что молодой Блейк следует импульсу, а в более зрелом возрасте его идеал истинной любви, которая искренна и способна пойти на жертву, уже вполне сформирован. Блейк предтеча Бодлера.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. В письме Джону Флексмену 21 сентября 1800года, Блейк пишет: «Фелфам— прекрасное место для учёбы, так как здесь больше духовности, чем в Лондоне.
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера.