Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Угрюмова. На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. Угрюмов преподавал, передавая мастерство написания исторической картины талантливым художникам, ставшим в последствии известными по всей России и за её пределами.
По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. За спиной Яна Усмаря стоят его отец и брат. Козлов, П. И. Именно этот момент изобразил на полотне Григорий Угрюмов.
Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Именно в угрюмовском, вольном и творческом, духе будут рисовать в Академии Кипренский и Брюллов.
Акимова, П. И. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В конце XVIII столетия императором Павлом I художнику Г. И. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины.
Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств.
Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью (Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани, обе – 1800, ГРМ). Ровное, уверенное продвижение по службе. Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ).
Рядом стоят жены Едигера, молодые и прекрасные. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Козлова. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Художник большого, оригинального дарования, он органично сочетал преподавательскую работу с творчеством, требовавшим серьезного труда, долгих раздумий и внимания.
«Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Расцвет педагогической деятельности Угрюмова совпал с появлением в его творчестве знаменитых произведений, принесших славу русскому искусству. Его эскиз Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (нач.
В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Акимов. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр.
Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию.
В 1787 году Угрюмов отправился в Рим, где пробыл четыре года, копируя античные статуи, картины Паоло Веронезе, Гвидо Рени, Тициана и других итальянских мастеров. По возвращении в СанктПетербург в 1790 году Угрюмову было поручено преподавание курса исторической живописи в Академии художеств. Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г.
Он приказывает царю встать с колен. В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Таким образом, Ян Усмарь, спасая русскую землю, доказал, что не перевелись еще богатыри на Руси.
21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. 14 марта 1613 г. инокиня Марфа благословила сына на царство Феодоровской иконой Божьей матери – эта икона с тех пор стала семейной святыней Романовых. Учился в Академии художеств (1770-1785) у И. А. Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Один из крупнейших художников России XVIII века.
Увидев способности мальчика к рисованию, отец отвёз его в воспитательное училище в Петербург в 1770 году. Среди его учеников – А. Е. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии.
Картина Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря» стала значительным явлением в истории отечественного искусства рубежа XVIII–XIX веков, он был не только одним из крупнейших художников этого времени, но и руководителем класса исторической живописи — важнейшего в академической системе. Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Он полон призыва и отваги. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Угрюмов был выдающимся педагогом. Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции.
Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ). В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет.
Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797) или В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком.
е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени.
Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Как педагог и как рисовальщик он обращает внимание на выразительную, живописную роль светотени. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь).
Ровное, уверенное продвижение по службе. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка.
войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник.
Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. Кипренский, В. К. Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. В этой работе нет налета сентиментализма, характерного для произведений Угрюмова 90-х годов.
Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800). Одна из самых лучших работ Угрюмова — картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796–1797, Русский музей, Санкт-Петербург). В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком».
Пенсионер АХ в Риме (1787-90). Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы». Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Родился в Москве. С 1785 по 1790 г. – пенсионер Академии художеств в Италии.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины.
Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий. В 1797 г. получил звание академика за картину Испытание силы Якова Усмаря (ГРМ). А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Опустившись на колени, он взывает к милости победителя. Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798).
Рядом с ним его воины с поднятыми вверх пиками. Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ). Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию.
Был принят в 1770г. В портрете А. И. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга.
Несмотря на недоверие к «московского государства людям», послы уговорили Михаила, «и в мыслях не желавшего воцариться в таком великом государстве», не снимать с себя «воли Божией». Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Ян Усмарь, разрывая кожу разъяренного животного, доказывает тем самым свое право на поединок с богатырем-печенегом.
Одно из полотен, «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» (1799, Русский музей, Санкт-Петербург) изображало въезд Ивана Грозного в покоренную Казань. Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв.
За эти монументальные произведения их автор в 1800 году получил звание профессора. И еще один факт подтверждает то, что маститый профессор Академии художеств не забывал о своих ярославских корнях. Его профессорами были исторические художники Г. И. Будущий царь долго отказывается.
Писал также портреты. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ). В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство».
В 1785 году за программу Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – колориста и пластика, чтобы усвоить и то и другое качество. Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой. Мастер портрета и рисунка. Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. В картине Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными.
Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.
Угрюмов тщательно подготавливался к написанию программы, сам подыскивал натурщика для фигуры Усмаря и в конце концов выбрал некоего татарина Юзея, обладавшего удивительной мускулатурой. Действие разворачивается на фоне церковного интерьера. Предварительное описание проекта памятника, написанное Мартосом в тоне гражданского пафоса, горячо восхваляющего дух русских людей, могло вдохновить и Угрюмова. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами.
Картина построена по правилам академической классической композиции. Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны.
Одна из них прижимает к себе ребенка. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты.
Но сделаться им было нелегко. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь).
Единство устремлений связывает обе фигуры. Слава Угрюмова возрастала. Какое достоинство в Победителе Казани. Напыщенная театрализованность, условность сцен оставляет их далекими от подлинной историчности.
Эти картины отличает высокое мастерство исполнения, хотя попытка художника преодолеть каноны классицизма за счет по-возможности достоверного изображения места действия и реальных героев не вполне удалась: изображенные сцены отличаются условностью и несколько напыщенной театрализованностью. Михаил Федорович (1596–1645) – первый русский царь из династии Романовых. Затем они были вновь доставлены в Академию. В марте того же года посольство «от всей Русской земли» прибыло в Кострому, где в Ипатьевском монастыре жили сосланные при Борисе Годунове Михаил с матерью, чтобы пригласить 17-летнего юношу на царство. Перед царем склонились побежденные татары, среди них царь Едигер и его семья. Выполнил ряд икон для Казанского собора. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.
Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги. Соколов и И. А.
Для Казанского собора в СанктПетербурге Угрюмов исполнил образа "Святые Зосима и Савватий Соловецкие", два архангела на южной и северной дверях иконостаса и также написал образа для церкви лейбгвардии Финляндского полка. В Русском музее проходит выставка к 250-летию со дня рождения одного из мастеров русской живописи— Григория Угрюмова (1764–1823). В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. Устрашенные кочевники бежали. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова.
Соколова, Г. И. Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Так появились полотна «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство».
Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». Большим мастером наивного пафоса, как по молодости лет была наивной и вся русская историческая живопись второй половины XVIII века, можно назвать Григория Ивановича Угрюмова.
Угрюмов учился в классе исторической живописи. В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Какое достоинство в Победителе Казани.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. Левицкого. Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга.
Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. В традиционной в целом академической картине, где все строго выверено и каждый жест значим, эта группа вносит диссонанс, поскольку смысл ее неясен. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
Они с большой тревогой наблюдают за ходом поединка, готовые прийти на помощь. Иван Грозный, величественный и неприступный, в то же время великодушен. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ). Шебуев.
Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Видимо, реалистическое мышление Урванова, правда еще не вполне и не до конца осознанное, совпадало с поисками правды в среде даже воспитанных на классицизме художников.
В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е. По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее. Художник, наполненный любви Отечества, он достоин предавать бессмертию славу Российских героев, – писал о нем почетный любитель Академии М. Н. Муравьев.
Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Правую руку он приложил к сердцу, а левой как бы отмахивается от предложения.
Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом.
Он, вероятно, следовал призыву своего современника, теоретика А. А. Писарева, писавшего в то время: «Нужно, чтобы историческая картина служила не только в пользу зрителя, но еще и пленяла». После прекращения работы Большой Комиссии в декабре 1768 году, многие депутаты были оставлены в частных комиссиях, продолжавших заседания до октября 1771 года. Именно в угрюмовском, вольном и творческом, духе будут рисовать в Академии Кипренский и Брюллов. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна.
Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Писал также Г. И. Один из крупнейших представителей классицизма.
Главным наставником его был Д. Левицкий. Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь). Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). Егоров, ОА. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г.
Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ). В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ).
Ученикам он помогал не только советами, не только выправлял в классе их рисунки, но сам вместе с ними занимался рисованием, обучая их на примере своей собственной работы. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ). Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. В традиционной в целом академической картине, где все строго выверено и каждый жест значим, эта группа вносит диссонанс, поскольку смысл ее неясен. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99).
Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра.