Григорий Иванович Угрюмов (30апреля 11мая1764, Москва— 1628марта1823, Санкт-Петербург)1— исторический живописец и портретист представитель классицизма. Григорий Иванович Угрюмов (30 апреля (11 мая) 1764, Москва — 16 (28) марта 1823, Санкт-Петербург) — исторический живописец и портретист представитель классицизма. Угрюмов Григорий Иванович (30 апреля 1764, Норская слобода Ярославской губ. Григорий Иванович Угрюмов (30апреля (11 мая) 1764, Москва— 16 (28) марта 1823, Санкт-Петербург)— исторический живописец и портретист представитель классицизма.
Григорий Иванович Угрюмов (30 апреля 1764, Москва — 16 марта 1823, Санкт-Петербург) — исторический живописец и портретист представитель классицизма. Григорий Иванович Угрюмов (30апреля 1764, Москва— 16марта1823, Санкт-Петербург)— исторический живописец и портретист представитель классицизма. Григорий Иванович Угрюмов (30 апреля 1764, Москва – 16 марта 1823, Санкт-Петербург) – исторический живописец и портретист представитель классицизма.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце.
Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. Раздались голоса недовольных: Кто принес такую грамоту, кто, откуда.
акад. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. Исполнены эти картины мастерски, однако попытки художника преодолеть жесткие каноны классицизма, внося достоверные изображения мест действия и реальных героев, оказались безуспешны. С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Иванова, В. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени.
акад. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Соколов и И. А. Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. (1764—1823) — исторический художник и портретист род. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др.
Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785, ГРМ), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г.
Акимов. Кожемяку и его отца Владимир сделал знатными людьми. За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны.
В 1820 году Угрюмов стал ректором класса исторической живописи. Но русский схватил печенега, удушил его могучими руками и мертвого бросил «о землю». Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Пособий для написания картин на исторические темы не существовало.
Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Главным наставником его был Д. Левицкий. Родился в Москве.
Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Угрюмов был выдающимся педагогом.
Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь. В противоположность пышной обстановке, в которой изображал раньше своих героев Угрюмов, на эскизе представлена простая комната с дощатым полом и простой деревянной кроватью, на которой возлежит Пожарский. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г.
Однажды, говорит хронограф, какой-то дворянин из Галича принес на собор письменное мнение, в котором говорилось, что ближе всех по родству с прежними царями был Михаил Федорович Романов, его и надобно избрать в цари. Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ).
С 1800 г. стал заседать в совете Академии. Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Единство устремлений связывает обе фигуры.
Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Пятнадцать лет он провел в Академии художеств как ученик. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. художеств.
дверях иконостаса) и церквах л. -гв. Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Вскоре ему было поручено написать несколько картин для интерьеров строящегося Михайловского замка. А когда это не получилось, молодой гений устроил настоящий бунт и чуть не порвал с академией.
В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. Учился будущий художник у Д. Г. Левицкого и И. А. Акимова. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка. Послы со слезами молили и били челом Михаилу, чтоб соборного моленья и челобитья не презрил выбрали его по изволению божию, не по его желанью, положил бог единомышленно в сердцах всех православных христиан от мала и до велика на Москве и во всех городах. Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.
Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий.
Похоронен Угрюмов на Смоленском кладбище. 1800-х гг. ) проникнут тем же духом строгой героики, тем же сдержанным пафосом, что и памятник работы Мартоса. в музее Академии).
Его поощряли монархи – ЕкатеринаII, ПавелI и АлександрI. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Самые знаменитые его картины: «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» и «Взятие Казани войсками Ивана Грозного», написанные для Михайловского замка по заказу императора ПавлаI и картина «Торжественный въезд Святого Александра Невского во Псков» – это полотно ему заказала императрица ЕкатеринаII – находящаяся в Александро-Невской лавре. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ).
В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (находится в музее Академии). Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многих замечательных художников, в том числе Анд. Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Владимир и его дружина победили в этом бою. Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). Он писал иконы для Казанского собора и для собора в Одессе. За программную картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» получил золотую медаль и четыре года прожил в Италии как пенсионер академии. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ).
О природном царе Михаиле Федоровиче, – отвечал атаман. В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину Испытание силы Яна Усмаря (наход. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения.
Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ). Александра Невского во Пскове" (в Александро-Невской лавре).
По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. Купцы избрали его своим представителем в Комиссию по составлению Нового уложения, задуманного императрицей ЕкатеринойII.
Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Кроме того, можно указать на образа его работы в СПб. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский. Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностьюК национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине – Испытание силы Яна Усмаря (1796-97). Кроме того, можно указать на образа его работы в СПб.
Высокий пафос этого произведения Угрюмова, выразительность, с которой он показывает колоссальное напряжение мускулов Усмаря, создают яркую, поучительную и волнующую картину. Писал также Г. И. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. Его престарелый отец пережил сына на полтора года.
Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. Финляндского полка и бывшей Московского. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. Образы Минина и Пожарского, получившие в начале XIX века исключительную популярность среди художников, увлекали также и Угрюмова. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты.
Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». Владимир приказал испытать юношу. С. М. Соловьев.
Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии.
«Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий. Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник. Писал также портреты. Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий.
Он полон призыва и отваги. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793).
Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее. Кроме того, можно указать на образа его работы в Санкт-Петербургском Казанском соборе ("святые Зосима и Савватий", два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. На него выпустили разъяренного быка. В церкви послы подали Михаилу и матери его грамоты от собора и говорили речи по наказу, на что получили прежний ответ.
Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. Зосима и Савватий, два архангела на южн. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика.
Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. С 1791 года преподавал в Академии художеств в классе исторической живописи. в Москве был принят в 1770 г. в воспитанники Имп. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.
Ровное, уверенное продвижение по службе. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени.
Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Козлов, П. И. Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Картина построена по правилам академической классической композиции. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка.
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. дверях иконостаса) и церквах л. -гв. Иванова, А. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др.
Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Картины юного художника имели успех и даже продавались на академических аукционах (панно Детские вакханалии, Смерть Лукреции, оба 1783). В 1785 г. Угрюмов получил большую золотую медаль за программную помпозицию Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) и в качестве пенсионера был отправлен на четыре года в Италию. Но сделаться им было нелегко. Был оставлен при Академии для совершенствования, а в 1787 отправился в пенсионную поездку за границу, в Италию.
Юноша схватил его за бок и вырвал кусок кожи с мясом. В портрете А. И. Угрюмов учился в классе исторической живописи. и сев. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи.
Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. Левицкого. в Москве был принят в 1770 г. в воспитанники Имп. В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора.
Там, делая рисунки с античной скульптуры и живописных полотен эпохи Возрождения (в частности, с картины П. Веронезе Похищение Европы), художник добился значительных успехов. Вскоре после возвращения на родину, в 1791 г., Угрюмов был назначен преподавателем класса исторической живописи АХ. В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г.
Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой. Зосима и Савватий", два архангела на южн. Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797 – 1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). (1764—1823) — исторический художник и портретист род.
войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.
Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Главным наставником его был Д. Левицкий. Александра Невского во Пскове (в Александро-Невской лавре). Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99).
Пенсионер АХ в Риме (1787-90). Иванова, А. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др. Какое достоинство в Победителе Казани.
21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Однако, как и в предыдущем произведении, художник не мог дать правдивого изображения русского прошлого. Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Устрашенные кочевники бежали. Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги.
Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. Его профессорами были исторические художники Г. И.
Но пробыл в этой должности он недолго и вскоре умер. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство». На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены. Консультация Угрюмова, обладавшего тонким декоративным чувством, была очень полезна при такого рода работах.
Александра III), а также Торжественный въезд св. Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач.
А после создания картины «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» современники единодушно признали его достойным наследником великого Лосенко и первейшим среди русских исторических художников живописцем. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий.
Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом.
Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга.
Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика.
Главным наставником его был Д. Левицкий. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор. и сев. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова.
Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Александра III), а также "Торжественный въезд св. Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы». Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Затем они были вновь доставлены в Академию. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории.
Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Отец рассказал, что как-то раз Кожемяка мял воловью кожу, рассердился и в сердцах разорвал ее. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Угрюмов родился в Москве. Казанском соборе ("св.
В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е. В 1794 году Угрюмов написал картину «Испытание силы Яна Усмаря» и был признан за нее академиком. Под его руководством хотел заниматься Карл Брюллов. По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800).
Казанском соборе (св. художеств. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр. Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Очень искусно писал портреты, каковы, напр., находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого.
Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Следование античным традициям – одно из основных требований классицизма – соблюдено художником в полной мере. В традиционной в целом академической картине, где все строго выверено и каждый жест значим, эта группа вносит диссонанс, поскольку смысл ее неясен.
– спросил его князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь – в Музее императора Александра III), а также "Торжественный въезд святого Александра Невского во Псков" (в Александро-Невской лавре). Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи.
Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Финляндского полка и бывшей Московского. С 1800 г. стал заседать в Совете академии. «Отступление Сигизмунда дало досуг заняться избранием царя всею землею. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию.
Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ). Был принят в 1770г. Угрюмов (Григорий Иванович, 1764 – 1823) – исторический художник и портретист, родился в Москве, был принят в 1770 г. в воспитанники Императорской Академии Художеств.
в музее Академии). Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Напряженность кульминационного момента, резкость движения, подчеркнутого еще фигурой человека, упавшего на землю, бурная патетика, выразительный свет идут от барокко. Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770).
Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком». Слава Угрюмова возрастала.