Paolo Uccello настоящее имя итал. Паоло Уччелло (итал. Paolo Uccello настоящее имя итал. Paolo di Dono) (1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Т. е. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). В самой его известной композиции на эту тему, написанной в 1550-е годы и ныне хранящейся в лондонской Национальной галерее, дракон, в глаз которого уже вонзилось копье Георгия — чудище со страшной зубастой пастью, львиными лапами, крыльями, напоминающими крылья бабочки и хвостом похожим на змею юная принцесса, уже накинувшая на шею чудовища поводок, хрупка и бесплотна, а юный Георгий на вздыбленном коне прекрасен, как сказочный рыцарь. те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д.
Принимал участие в Столетней войне. И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д.
Он становится живописцем, его захватывает живопись. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел. Часами люди молятся, просто глядя на облатку. Кто такой этот Джон Хоквуд, почему ему, человеку с явно английской фамилией, магистрат, синьория Флоренции решила сделать памятник.
В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене.
Сама битва состоялась в 1432 году. Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Или там кто-то вдруг увидит мясо. А почему.
Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Он же олицетворяет самого Христа. Эта работа имеет головокружительный успех.
Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. В 1436 году Паоло получает от Совета заказ по строительству церкви Санта Мария дель Фьоре. Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой.
Жил во Флоренции. Представитель флорентийской школы. Сейчас центральная модель находится в музее Уффици.
Мастер не создает в картинах единого пространства. Единорог, образ Христа – Новый Завет. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Т. е.
а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Однако настоящего признания предстояло ждать еще несколько лет. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. Т. е.
Уччелло Паоло (Uccello собственно ди Доно, di Dono) (1397-1475) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Мы не знаем его работы в Падуе. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Талант живописца проявился у Паоло еще в детстве. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса.
И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках. Очень известный, всемирно известный сюжет. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. В 1425 году Уччелло переезжает в Венецию, где будет работать на протяжении пяти лет. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс.
Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. Разное пишут про эту картину.
Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. Мы уже к ней обращались. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Развернулся и ушел. Синьория, т. е. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Уччелло выполнил также героические портреты современников (Кондотьер Дж.
В 1415 году Уччелло вступает в ряды Цеха флорентийских докторов, аптекарей и живописцев. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). О ней писали как о замечательной художнице. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает. Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр.
Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. Так как уходит созерцательный образ иконы. Потом ее еще раз переносили, т. е. Луки.
Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Созданные Уччелло три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 50-х гг., Уффици, Национальная галерея, Лондон и другие собрания) явились одним из истоков европейского батального жанра нового времени. Фреска, которая имитирует памятник. Т. е.
Здесь цикл из Ветхого Завета. В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. 1397–1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую.
тут все. История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Это фреска.
Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. В конец концов это надоело Паоло Уччелло.
Луки. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет.
Манера индивидуализируется. И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. Т. е.
И уходит в спальню своей жены. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной.
Первая датированная и действительно значительная его работа – это памятник сэру Джону Хоквуду. Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Другое дело, что, конечно их религиозность могла быть абсолютно уже другой и мы тоже это увидим у того же Паоло Уччелло. Уже при жизни у него была слава неутомимого экспериментатора, одержимого новыми художественными идеями, разработкой новых изобразительных принципов. В январе 1431 года Уччелло возвращается во Флоренцию. Оно датируется примерно 1460 годом. Узел Соломона – это Ветхий Завет.
Получил рыцарский титул. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Сюжет картины необычен и непривычен. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д.
Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. В этом же году он работает над фресками в монастыре Санта Мария Новелла во Флоренции. Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть.
Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку. А замысел–показать вот эту победу и баталию. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Вместе с Уччелло там работал художник Мазолино, а также будущий скульптор Донателло. Гиберти создает большую мастерскую, в которой работают, в основном молодые мастера.
Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать.
И вот он делает такую фреску. Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг.
Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. Один эпизод связан с семейной жизнью художника.
Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло. Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
Т. е. Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. она меняла свое место. Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. Искусствоведам впервые представилась возможность заняться ее изучением лишь в 1850 году, когда она была подарена оксфордскому музею Эшмолин. С 1424 года Уччелло вступает в новую организацию — Цех художников Святого Луки.
Основное внимание художник уделяет ракурсу. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. Но скульптором он не стал, хотя в основном, конечно, у Гиберти учились те люди, которые становились ваятелями.
УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. – и заточено на материализм. Жил во Флоренции.
Заказы на оформление церквей и часовен буквально засыпали художника, его финансовое положение считалось стабильным. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета. В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло.
Т. е. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола.
Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г. ) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Уччелло по-итальянски – «птичка». Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Акуто, фреска в соборе во Флоренции, 1436).
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние.
К сожалению, работы ее не сохранились. Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Таким образом он в совершенстве овладел способом изображения зданий по планам и разрезам, нанося на бумагу или полотно линии, расстояние между которыми постепенно сокращалось, в результате чего линии сходились в одной точке. А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре.
Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета.
Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. желание предстать перед Богом никуда не уходит.
Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. Это очень интересная личность. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался).
Итак, он начинает в мастерской Гиберти. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой.
Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436).