школы живописи его идеи и произведения значительно повлияли на англ. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. 1740–45, Нац. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. 1738, галерея Тейт «Капитан Д. Грэхэм в своей каюте», 1745, Нац. Торнхилла в Лондоне. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Многочисленные предметы быта, окружающие персонажей, подобраны с острой наблюдательностью, представляя собой психологически верно найденный ключ к каждой композиции. Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ).
Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Неизвестно, была ли его модель (проститука, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
Прежде всего его интересовала графика. Возможно, это намёк на его импотенцию. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Таков портрет детей Грахём. Последний эпизод описывает смерть графини. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Солтер», 1744 автопортрет, 1745, оба– галерея Тейт «Дэвид Гаррик с женой», 1757, Королевское собрание, Виндзорский замок) и портретные эскизы («Девушка с креветками», ок. Страсть к театру интерес к зрелищам и способность Х. стать убедительным рассказчиком раскрылись в первых живописных произведениях («Опера нищего», 1729, галерея Тейт, Лондон идр. ), отличающихся сценич. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Просвещение) беспощадно обличал язвы английской действительности.
культуру ииск-во 18в. Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ). Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Организатор и глава академии впереулке Св. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Сын Молл беспечен: он сидит играя под телом своей матери, неспособный понять происшедшего, фигурально обреченный на смерть. В начале серии он простой юноша. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Чаще всего это история порока и деградации. к «Гудибрасу» С. Батлера изд.
Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. гравированные листы и книжные иллюстрации обнаружили незаурядный сатирич. Стиль этого автопортрета – натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Беллу.
И художественная жизнь не была исключением. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Эта работа стала подлинным шедевром художника. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. илл. ). Свифта и Т. Дж. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия.
Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). К ней подносят дочку для прощания. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Мартина в Лондоне (с 1735) гл. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Он никогда не переставал любить Хогарта. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Хогарт также много занимался самообразованием. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. 1743—1745, Лондон, Нац.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Его лицо совершенно спокойно. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
морской музей). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. В 1730—1731 гг.
(Позже разгневанный отец простил их). Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Лицо Нерона искажено от боли.
Это вершина творчества художника. Торнхилл сделал хорошую карьеру. В кон. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Идеи и произведения Х. оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 в. (Л.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. и европ. Палец Тома согнут так же, как палец Энни в предыдущей сцене он указывает на варящиеся кости – такая судьба уготована и телу Нерона. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
илл. ). Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Англия же идет в искусстве своим путем. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. мастерство рисовальщика и гравёра Х. («Пузыри южного моря», 1721 «Маскарады и оперы», 1724 «Сожжение Охвостья в Тэмпл баре», 1726 илл. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт также много занимался самообразованием. – Прим.
Зима 1728 года. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Хогарт-акта (1735). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Полотно представляет собой групповой портрет известных английских актеров в ролях из этой пьесы.
В своём теоретич. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 1743—1748 посетил Париж.
Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества.
На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Заполненные множеством фигур листы представляют собой композиции, пронизанные динамикой броуновского движения толпы. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. 1745) — 6 картин. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна.
С них ещё не успели снять номерки. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах, а если точнее о том у кого длиннее.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Изнутри этого портрета идёт свет. построением композиции. Часы на стене показывают 1:20.
Марстана). «змеевидных», S-образных линий– «линий красоты»), позволяющих воспроизвести жизнь во всём её многообразии идеи Х. перекликаются с практикой рококо. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). пер. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Уже в них проявились сатирический дар и вполне сложившееся мастерство рисовальщика, сформировавшееся под воздействием Ж. Калло и Ш. А. Куапеля. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Англия — островная страна. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Он выбирает вшей из своих волос. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. в 1726).
Художник владел разными графическими техниками. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. дар и технич.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Молл из содержанки стала обычной проституткой. Замечательный Семейный портрет (ок.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. илл. ). Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Гравюры стали популярными.
Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Ему 45 лет. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Хогарт Уильям портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Идеи и произведения Х. оказали значительное воздействие на европейскую культуру 18 в. (Л. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Его признали и в высшем лондонском свете.
По его картинам можно писать целые рассказы. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». Лессинг, Г. К. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Прежде всего его интересовала графика.
Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Здесь художник давал волю сарказму и язвительности, беспощадно вскрывал язвы и пороки современной ему Англии. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Прежде всего его интересовала графика. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. До 1727 работал только как гравёр. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см. Хогарт (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Торнхилла в Лондоне. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
художник короля ГеоргаII (с1757). Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758).
Работа написана динамичными мощными мазками. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Чапмена и Дж. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. персонажей. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Торнхилла в Лондоне.
Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт.
Для творческой манеры Хогарта было характерно причудливое переплетение мотивов классицизма и сентиментализма. Карьера распутника (ок. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему.
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Но в нем больше естественной непосредственности.
1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Они высмеивали высшее общество. Композиция его очень необычна: картина в картине. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Ивановой, Н. Ю.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. (Л. Стерн, Т. Гейнсборо в Великобритании, Г. Э. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства.
ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон– 26. 10. 1764, там же), англ. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. На лице дочки чёрное пятно – признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Собака тянется к пище на столе. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением.
В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж.
Хогарт также много занимался самообразованием. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Х. портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Учился у гравёра Э. Геймбла (с 1713) вакадемии Дж. Торнхилла (с 1724) в Лондоне с 1720 работал в Лондоне самостоятельно. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Всё это символизирует неудачный брак.
Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.
морской музей, Лондон). Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
У ног мужа лежит сломанная шпага. авт. ). Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Это либо его родные, либо друзья. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой именно Лондон стал подлинным учителем.
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
вариант группового портрета, обогащённый элементами бытового жанра («Бракосочетание С. Бэкингема и М. Кокс», 1729, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья Строунд», ок. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Славу Хогарт Уильям создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. В парке или интерьере изображались члены какой-либо семьи, персонажи, занятые карточной игрой, разговором, чаепитием.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Торнхилла в Лондоне. Изысканная красота и свежесть палитры, свидетельствующие о прирожденном даре Хогарта-колориста, заостряют по контрасту сатирическую выразительность его холстов. В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Х. призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. 1697, Лондон — 1764, Лондон. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Испытал влияние идей Просвещения (целью иск-ва считал воспитание нравственного начала в человеке), в стилистике– А. Ватто, К. Жилло и раннего франц. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Молл присмерти от сифилиса. и 4 доп.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Вот почему в мальчике рано проявились такие черты как упорство в достижении поставленной цели и невероятное трудолюбие. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта.
В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Пробовал себя в историч.
Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
галерея, Лондон «Слуги Хогарта», ок. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. В 1730—1731 гг. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. 1760-х, оба — Лондон, Нац.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Родился в семье школьного учителя.
Считается, что это лучшая работа художника. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком.
Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. 1726).
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Лихтенберг в Германии и др. ). Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Х. выступил основателем нац.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Художник делит картину на 2 части изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. тт. Демократичностью, острой жизненной характерностью образов, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Х. портреты («Капитан Т. Корем», 1740, Сиротский приют им.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». 1750–55, галерея Тейт). Х. также работал в традиционном для Англии жанре портрета, в рамках которого его изобретением стали «разговорные картины» («сцены собеседования»): нац.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ).
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра.
Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания. Хогарт (Hogarth) Уильям (10. 11. 1697, Лондон, — 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Жанр этот до него считался традиционно низким.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726).
трактате «Анализ красоты» («The analysis of beauty», 1753 рус. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Молл теперь умирает от сифилиса.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Молл в тюрьме Брайдвелл.
На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Каждый из изображенных самоценен как личность. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. форме изобличавших пороки как общества вцелом, так и отд.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Непосредственностью в поведении моделей, яркостью и остротой психологич.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Посещал Францию (1743, 1748). Тени в его картинах также полны цвета. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон «Девушка с креветками», см. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Делят шкуру еще не убитого медведя.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. жанре.
Да, суровое время, суровый мир. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Кузьмина. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. рококо.
Английский художник, график и теоретик искусства. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Гроб превратился в барную стоюку. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Бремени года и дня. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 — в академии Дж.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. художник, график и теоретик искусства. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. В ней нет тонких цветовых переходов. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Славу Х. создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. — М. : Терра, 2001. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Х. призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений. Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями.
Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Герман).
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В заключительной сцене Молл мертва. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине.
Отдал ему дань и Хогарт. На странице представлена биография автора Уильям Хогарт, который родился 10. 11. 1697 в Лондон, Великобритания. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Уже ранние отд.
Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном.
В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта. В теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753) Хогарт Уильям призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, «змеевидных» линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии сё индивидуальных проявлений.