Творчество Уильяма Хогарта стало первым по настоящему крупным явлением в английском искусстве.
В дидактической серии «Прилежание и леность» Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Серии «Карьера проститутки» и «Карьера расточителя» являются ярким примером сближения искусства Хогарта с литературой Просвещения.
Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Заглавия сцен раскрывают замысел серии. И до сих пор этот акт носит название "Билль Хогарта". Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Гравюры стали популярными.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов.
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Родился в Лондоне в семье учителя.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
Считается, что это лучшая работа художника. Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Большие тиражи гравюр, а также их дешевизна обеспечивали произведениям Хогарта необычайно широкую популярность, причем в разных слоях общества. Для творческой манеры Хогарта было характерно причудливое переплетение мотивов классицизма и сентиментализма. Хогарт оставил несколько сотен произведений живописи и графики. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
1745) — 6 картин. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Чаще всего это история порока и деградации. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Это либо его родные, либо друзья. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт).
XVIII в., в особенности у Гейнсборо. в 1726). Если иметь в виду живопись, то начинал он на пустом месте. Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Двумя годами позже Уильям Хогарт начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой. В 1730—1731 гг. В первой картине серии знатный, но разорившийся аристократ женит сына на дочери богатого откупщика: отец-нувориш, желающий породниться с аристократией, протягивает гордому барону брачный контракт, а барон в надежде на богатое приданое готов его подписать. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Он подарил приюту портрет Корема, расписал его стены фресками, отдавал сюда часть выручки от продажи гравюр. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Хогарт также много занимался самообразованием. Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Он полностью отвлечен от происходящего. Варфоломея для подкидышей. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа.
Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате Анализ красоты (1753) художник назвал линией красоты и привлекательности. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
В 1757 г. Георг II назначил Уильяма Хогарта главным живописцем в этой должности художник стал преемником Джеймса Торнхилла. Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик). И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. С них ещё не успели снять номерки.
Кузьмина. Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. И художественная жизнь не была исключением. Другая сатирическая картина «Спящие прихожане» (собр.
Родился в семье школьного учителя. С другой стороны, его тянуло к большой форме – к фреске, к широкомасштабным полотнам на религиозные темы по образцу старых мастеров. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию «самого полезного художника». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой. Не менее своеобразен и выбор героя. Гравюры «Улица Джина» и «Улица Пива» встретили немедленный отклик и в 1751 году в парламенте прошел акт, запрещающий незаконную продажу джина.
Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга 150 писателя Г. Филдинга 150 «История Тома Джонса, найденыша».
По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Художник владел разными графическими техниками. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Социальная сатира, в отличие от Франции, в Англии не подлежала цензуре. Бремени года и дня. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера.
Его лицо совершенно спокойно. Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Он был единственным значительным живописцем-просветителем в Англии и первым – в Европе.
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Положительные герои в его картинах очень редки, так как художник видит главное не в торжествующей добродетели и морали, а в утверждении неизбежности пороков и несчастий. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона.
В 1747 художник создает серию гравюр назидательного характера — Прилежание и леность (по драме XVII в. На Восток Б. Джонсона, Дж. По законам того времени трупы казненных отдавались врачам для изучения анатомии. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Для себя же он писал своих друзей и близких и это были лучшие его работы.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Палец Тома согнут так же, как палец Энни в предыдущей сцене он указывает на варящиеся кости – такая судьба уготована и телу Нерона.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Но в нем больше естественной непосредственности. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа.
Всё это символизирует неудачный брак. В середине 1730 годов относится одна из наиболее популярных работ Хогарта – серия «Четыре времени суток». Он стремится создавать полезные для общества произведения. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Отдал ему дань и Хогарт. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Собака тянется к пище на столе.
Хогарт также много занимался самообразованием. Для своих современников Хогарт был прежде всего автором сатирических гравюр, представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, но и повсеместно в Европе. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Уже здесь Хогарт проявил себя подлинным мастером мизансцены, свободно владеющим позой, мимикой и жестом. Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку. авт. ). В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Дальше в трех картинах нам намекают на неверность обоих супругов, а лица героев становятся комичными. Каждый из изображенных самоценен как личность.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали.
Художник не наказывает зло. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Сам Хогарт на собственной шкуре испытал тяготы такого засилья: как только его серия "Карьера мота" завоевала коммерческий успех, торговцы картинами, в основном иностранцы (так, по крайней мере, считал Хогарт), начали копировать их, печатать большими тиражами и продавать за полцены под именем автора.
В мастерской их видел ограниченный круг людей, а после продажи картин коллекционеру они становились доступными лишь лицам, посещавшим его дом. Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, вот таким образом боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Английское Просвещение развивалось уже после того, как отшумели бури революции. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Это предрешало успех. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Его отец был скромным школьным учителем латыни, не лишенным, однако, литературных амбиций. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Хогарт-акта (1735).
(Позже разгневанный отец простил их). Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Однако для Хогарта эти выставки не были просто развлекательно-коммерческим мероприятием. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
В 1730—1731гг. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Общественный темперамент втягивал Хогарта в самую гущу политической борьбы того времени (предшествующего Французской революции). Стиль этого автопортрета – натюрморт с элементами барокко, так как он заключен в овал, который широко использовался до конца XVII века.
– Прим. Характерно, что Хогарт начал серии «злободневных» картин с истории падшей женщины, профессия которой та же, что и у героя романа Дефо – проститутки Молл Фландерс. У ног мужа лежит сломанная шпага. Хогарт исповедовал идею превосходства природы над искусством, выступал против установления жестких норм в живописи, отдавая, в частности, предпочтение нарушению пропорциональности ради выразительности образов.
Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары.
Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Карьера распутника (ок. появился знаменитый цикл «Модный брак». Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. В гравюрах «Улица Джина» и «Улица Пива» художник обращается к народу. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Герман). Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. По его картинам можно писать целые рассказы.
Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742).
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Возможно, это намёк на его импотенцию.
Марстана). Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. На склоне лет Хогарт гордился тем, что он самоучка и не признает никаких правил и авторитетов в искусстве.
На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
Шестая картина показывает самоубийство графини. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Чапмена и Дж. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона.
Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Зима 1728 года. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Молл теперь умирает от сифилиса. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Он обретает самостоятельную тему в творчестве художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х).
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Богатые одежды и небрежное отношение к деньгам говорит, что этот человек хвастается своим положением аристократа, что он вовсе не беден, хоть на самом деле это не так.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В 1757г. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Все четыре Катрины рисуют различные эпизоды из жизни Лондона и создают живое и конкретное впечатление о любимом городе художника. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением.
В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»).
Англия — островная страна. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля.
Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Радость узнавания была мгновенной, не требовала учености.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Дефо в романе «Робинзон Крузо» изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Но подчиняя пылкость кисти идее, художник не видел в том унижения для искусства. Это вершина творчества художника. Последний эпизод описывает смерть графини. Прежде всего его интересовала графика.
В 1729-1730 годах художник выполнил сатирический портрет «Политик», на котором изображен владелец лавки кружев. морской музей). Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году.
В 1732 году появляется его первая серия "Карьера проститутки". Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи – портрет детей Грехэм (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка.
Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. 1697, Лондон — 1764, Лондон.
В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Продажа на черном рынке дешевого джина была бичом для бедного населения Лондона. Ещё один персонаж привязывает к хвосту собаки кость так, чтобы она не могла её достать пара дерущихся кошек подвешена за хвосты, группа мальчиков дразнит их. Торнхилла в Лондоне.
При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Прежде всего его интересовала графика. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками.
Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
В них критический заряд сочетается с назидательностью, юмор и насмешка перерастают в трагедию. В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ. Хогарт обращался к зрителям хоть в большинстве своем и грамотным, но редко читающим книги. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Все персонажи являются одновременно представителями реального лондонского общества. В заключительной сцене Молл мертва. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком.
Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса. Хогарт также много занимался самообразованием. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Эта линия является главным элементом всех живых, движущихся и изменяющихся природных объектов. Основное место среди них занимают картины маслом.
Эта работа стала подлинным шедевром художника. Однако современники абсолютно не замечали в Хогарте собственно живописца. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». В 1743—1748 посетил Париж. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения.
Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Англия же идет в искусстве своим путем.
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Лицо Нерона искажено от боли. С самого начала Хогарт стал одним из опекунов этого заведения. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Виднейшими представителями наиболее радикального крыла английского представительства были Джонатан Свифт и Генри Филдинг в литературе и Уильям Хогарт в изобразительном искусстве. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. 1760-х, оба — Лондон, Нац.
В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки.
Обличительная мысль Хогарта всегда впереди его чисто художественных завоеваний. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Изнутри этого портрета идёт свет. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В глаза бросается пятно на его шее, это говорит о том, что герой скорей всего болен венерической болезнью. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Молл из содержанки стала обычной проституткой. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы 150 «Выборов в парламент». Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Торнхилл сделал хорошую карьеру. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Жанр этот до него считался традиционно низким. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Композиция его очень необычна: картина в картине. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Ему 45 лет. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Таков портрет детей Грахём. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». На переднем плане – крылатый старик (символ времени), вокруг него громоздятся в беспорядке сломанная палитра, треснувший колокол, переломанная коса, могильная плита из холодеющих уст старика поднимается к небу дым последней затяжки из сломанной трубки и надпись на дыме – FIHIS (конец). Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье.
В 1757году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. От классицистов он воспринял стойкий интерес к исторической живописи, хотя к мифологическим сюжетам обращался сравнительно редко. Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету. В серии «Модный брак» художник показывает характерное для Англии этого времени явление – брак по расчету.
Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Беллу. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт.
Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Художник создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия. Свои композиции он часто строит по законам театрального пространства, как сценическую коробку.
На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века.
Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Его младенец Моисей ("Моисея приводят к дочери фараона") напоминал современникам испуганного мальчишку с лондонской улицы, а Сигизмунда, по словам его почитателя Горасио Уолпола, была похожа на "увенчанную побрякушками сентиментальную шлюху". Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы».
В кон. В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом.
На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием «Карьера проститутки» явившуюся важной вехой в его творческом формировании. Подобные сцены были результатом непосредственных наблюдений художника за уличной жизнью, они переходили в его работы из судебных отчетов и газетных сообщений вроде следующего: "В этом (1751) году в Лондоне для перегонки спирта было использовано 33 миллиона бушелей солода, в городе насчитывается около семи тысяч лавок, торгующих дешевыми спиртными напитками и даже заработная плата рабочим нередко выдается джином". Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Для большинства английских просветителей завоевания, закрепленные компромиссом конца 1680-х годов, казались началом подлинного «золотого века», незыблемыми устоями справедливости и благоденствия.
Он никогда не переставал любить Хогарта. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Она стала верно служить художнику для воспроизведения и тиражирования собственных живописных оригиналов. Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Художник вторгается во все сферы жизни. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики.
Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Замечательный Семейный портрет (ок. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Эта гравюра стала настолько популярной, что со страниц газет перекочевала даже на декор столовых сервизов.
Уильям Хогарт умер в 1764 году в возрасте 67 лет. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Очевидно, это был первый в Европе закон об авторском праве. В этом и проявляется его стремление к идеям Просвещения. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера 150 «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Свифта и Т. Дж. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения.
В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. Влияние тут шло из Франции. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. При этом он сделал свою живопись эмоциональной, достиг такой виртуозной выразительности мазка, такой напряженности общего колористического эффекта и порой такого тонкого сплава реальности и фантазии, что многие его произведения заслужили всеобщего признания.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. В ней нет тонких цветовых переходов. В серии из четырех картин "Выборы" (1754-1757) он обличает махинации английской выборной системы. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Он рассматривал их как первый шаг к созданию национальной живописной школы и как средство помочь английским художникам освободиться от засилья иностранцев.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). Как пишет Уильям Хогарт, на листе «Улица Джина» показаны последствия потребления этого напитка – « безделье, нищета, бедность и отчаяние, доводящее до безумия и смерти».
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Они высмеивали высшее общество. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам «Оперы нищих» Джона Гэя.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником идей Просветительства. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма).
Его признали и в высшем лондонском свете. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Источником его творчества был театр, литература и собственный жизненный опыт. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Жанр этот до него считался традиционно низким.
(Позже разгневанный отец простил их). Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Жизнь любого деятеля искусства и литературы всегда наполнена яркими событиями известными личностями и местами – исключением не является и Уильям Хогарт. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются.
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь.
Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности. Эта работа стала подлинным шедевром художника. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность.
Этим, в какой то мере объясняется его сравнительно умеренный характер. Последующие полтора столетия в истории английского искусства зияют черным провалом.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Тени в его картинах также полны цвета. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. В 1753г. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками» исполненное в беглой эскизной импрессионистической манере. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. В начале серии он простой юноша. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Произведения Хогарта оценивались тогда с точки зрения их занимательности, к ним подходили с чисто литературными нормами.
Прежде всего его интересовала графика. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Он выбирает вшей из своих волос.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Далее граф погибает в поединке с любовником жены, а она, уже зараженная сифилисом, принимает яд при известии о казни своего любовника (кстати, сифилис в Англии именовался тогда "французской болезнью"). На стене висит картина изображающая амура среди развалин. К ней подносят дочку для прощания.
Вообще образы детей всегда удавались Хогарту. Разумеется, не в одном пьянстве коренилась причина нищеты и смертности неимущего населения Лондона, но Хогарт, как и другие передовые умы того времени, не сознавал в чем источник зла. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Молл в тюрьме Брайдвелл.
В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком. В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Часы на стене показывают 1:20. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г.
Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Фабула цикла слагается из отдельных актов, от картины к картине мы следим за драматическими столкновениями героев и переменой декораций, серьезное и комическое существуют рядом друг с другом. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20, 4-5).
1743—1745, Лондон, Нац. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового.
Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Английский художник, график и теоретик искусства. На шести холстах (а потом гравированных листах) рассказывается печальная история дочери бедного сельского священника Молли Хэкбоут. Работа является предшественницей его нравоучительных серий. Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги.
В последующих пяти картинах Хогарт изображает губительные последствия такого влияния. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Работа написана динамичными мощными мазками. Примерно такая мораль лежит и в основе хогартовских серий. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии.
На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Следует отметить, что в его лице английская живопись сближалась не только с передовой английской литературой, но и с театром. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена.
Начальную школу не закончил. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек». Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Образцом служит величественный Версаль с остриженными боскетными кустами, прямыми аллеями и широким зеркалом водной глади с фонтанами. Началась эпоха иконоборчества. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты».
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Каждый из изображенных самоценен как личность. Уродство нравов и политические противоречия Англии после 1689 года отразила горькая сатира Джонатана Свифта – его памфлеты и бессмертная книга «Путешествие Гулливера». Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.