Творчество Пьеро делла Франчески оказало большое влияние на художников Мелоццо да Форли и Синьорелли, его учеников.
В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Святой Бернардин, Святой Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющего себя камнем в грудь), Франциск Ассизский (показывающий стигматы), Святой Пётр (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Для взглядов Леонардо характерна пантеистическая тенденция. Бембо выступал и как теоретик проблемы формирования итальянского языка. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима». Альберти художник широко использует ренессансные архит. Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющий себя камнем в грудь), Св.
Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового». 1430-х гг. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями (в средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой). Персонажам Пьеро делла Франческа в гораздо большей мере, чем у кого-либо из художников XV века свойственно некое имперсональное начало.
В 1442 году он уже вернулся на родину, где в 1445 году получил первый большой заказ. Около 1469 года Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). восприятие формы и тектонич.
Эпоха дученто, т. е. 1460, Ареццо, собор Мадонна дель Парто, ок. На задней стене изображены два пророка. Определенную трансформацию претерпели и гуманистические идеалы. Николай Толентинский в музее Польди-Пеццоли в Милане.
1448, Сансеполькро, Пинакотека Полиптих Сант Антонио, ок. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в Портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451, Лувр). Во фреске «Сон императора Константина» он одним из первых в европейской живописи делает попытку передать поток света, рассеивающий ночную мглу. После восстановления власти Медичи в 1512 г. Макиавелли оказался в изгнании. В поздней работе «Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро» (ок. Сюжет Истории Животворящего Креста был заимствован Пьеро делла Франческа в одном из самых популярных в художественной среде эпохи Возрождения литературных источников — Золотой Легенде Якопо да Вораджине (середина XIII века).
Созданная в Ферраре поэма Ариосто «Неистовый Орландо», над которой он работал многие годы (1516—1532), стала одной из художественных вершин итальянского Возрождения. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. 1470, Лондон, Нац.
По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Влияние Пьеро делла Франческа на современную ему живопись сыграло заметную роль в творческом формировании не только его прямых учеников Мелоццо да Форли и Синьорелли, но и художников других школ от А. да Мессина до Джованни Беллини и Перуджино.
Михаил в Лондонской Национальной галерее св. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок.
Иоанн Евангелист в Собрании Фрик в Нью-Йорке и св. Таким образом, он работал около трех десятилетий. В монастыре августинцев он написал на дереве алтарный образ и эту вещь весьма хвалили фреской он исполнил «Богоматерь Милосердие» в одном обществе или как они себя называют, братстве а во дворце консерваторов – воскресение Христа, которое считается лучшим из его произведений в названном городе и вообще из всех его работ», - пишет Вазари. 1472—1474, Милан, галерея Брера), фресковые алтарные композиции (Мария Магдалина, ок.
«Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане— два человека и ангел с босыми ногами— обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима»7. Его привлекала среда художников, скульпторов, ученых, занятых естественными науками. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМIII. После 1472 года Пьеро пишет портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца, его супруги между 1472 и 1474 годами — «Алтарь Монтефельтро» (Мадонна со святыми и герцогом Урбинским). В композициях нет ничего случайного, суетного.
Как сообщает Вазари, Пьеро делла Франческа работал и для папы Николая V (1447–1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, церковь Сан Франческо). Они — и влюбленные, верные своим возлюбленным, ради которых совершают смелые подвиги. П. д. (См. Впоследствии Пьеро делла Франческа работал в Ареццо и других городах, входивших в состав владений Флорентийской республики, а с начала 1450-х годов и по заказам правителей маленьких итальянских княжеств — Сиджизмондо Малатеста (Римини), Лионелло дЭсте (Феррара), Федериго да Монтефельтро (Урбино).
Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта характерная для фламандской живописи). Существует три версии возможного сюжета изображенного на картине. Его монументальные росписи Камеры дельи Спози во дворце герцога Мантуи, картина «Парнас» и другие произведения отличаются смелостью пространственных решений, необычностью ракурсов, твердым и точным рисунком.
Эти творческие устремления Пьеро делла Франческа находят свое наиболее полное и абсолютное воплощение в его последней работе — монументальной алтарной композиции Мадонна со святыми (Алтарь Монтефельтро, ок. Автор двух научных трактатов («О перспективе в живописи», до 1482г., в котором впервые дано математическое обоснование перспективы «Книга о пяти правильных телах», ок. На картине Крещение, написанной, вероятно, ок. В последние годы Пьеро стал терять зрение и углубился в изучение математики.
Художник из маленького городка, до 16 в. не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. Гвиччардини подверг тщательному анализу эволюцию политической системы —от пополанской демократии к тирании Медичи — придя к выводу, что оптимальной формой правления для Флоренции была бы олигархия, «правление лучших».
Ф., который Р. Лонги определил как «перспективный синтез цвета и формы». Умер Мантенья 13 сентября 1506. «Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия» («Государь», гл. Испытал влияние Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства.
Биографические сведения о Пьеро делла Франческа довольно скудны. Это направление получило распространение преимущественно в придворно-аристократической среде, где оно решало главным образом декоративные задачи.
В поздних произведениях художника светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художников. Его образцовый «новый государь», стремящийся к созданию сильного принципата, должен был обладать несгибаемой волей, направленной на осуществление этой задачи имеющей исключительный смысл и традиционные нормы морали, как считал Макиавелли, не должны были служить препятствием для достижения столь великой цели. Самая распространенная версия, убеждает что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»), согласно другой версии это Св. Ф. работал в др. Бесконечная длительность момента господствует и в «Воскресении Христа» (1455—1458, Сансеполькро, Пинакотека), где Христос не восстает из гроба, а спокойно стоит, опершись ногой на крышку саркофага.
Мастер тосканской школы. Во фреске «Сон императора Константина» он одним из первых в европейской живописи делает попытку передать поток света, рассеивающий ночную мглу. II.
Интересен парный портрет герцога Федерико де Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца (1465), в котором художник, не скрывая изъянов внешности, смог передать внутреннюю существенность и величавость образов. Около 1469 Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). «Пьеро из Борго, живопись которого относится к 1458 году, лет шестидесяти ослеп от простуды и так дожил до восемьдесят шестого года своей жизни.
Около этого же времени исполнены им не менее мастерские фрески в церкви св. Вне критики оставался сам герцог Феррары.
Иоанн Евангелист в Собрании Фрик В Нью-Йорке и св. Так были написаны и его большие циклы картин, посвященных святым («Жизнь св. Эти красочные аккорды иногда основаны на смелых и неожиданных сочетаниях красочных тонов. Трансформация гуманистического идеала еще не вела здесь к утрате его существенных черт.
В «Истории Флоренции» он изложил события с восстания чомпи 1378 г. и до 1509 г., когда писалось это сочинение. «Прибыв из Аретто в Ареццо, Пьеро расписал для Луиджи Баччи, аретинского гражданина, в церкви Сан Франческо капеллу его семьи у главного алтаря, свод которой был уже начат Лореццо ди Биччи», - пишет Вазари. Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж. Надпись на раме («conveneruntinunum») также говорит в пользу этой теории.
Кроме того, в Перудже он сделал много вещей, которые можно видеть в этом городе так, в церкви монахинь святого Антонио Падуанского он темперой нарисовал образ Богоматери с сыном на лоне, святых Франциска, Елизавету, Иоанна Крестителя и Антония Падуанского и выше — прекраснейшее Благовещение а ангелом, который кажется действительно сходящим с неба кроме того, там есть перспектива уменьшающихся колонн, абсолютно прекрасная. Как сообщает Вазари, Пьеро делла Франческа работал и для папы Николая V (1447–1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, церковь Сан Франческо). Это реквием по умершей жене (ныне находится в пинакотеке Брера, Милан). Движения неторопливы и плавны, жесты скупы и выразительны. Литературным источником послужила «Золотая легенда» Иосифа Ворагинского (13в. ).
К их числу принадлежит и одна из его лучших станковых работ «Бичевание Христа» (1452, Урбино, Национальная галерея области Марке). 1450–1451, Лувр, Париж), Риме (1459), Перудже («Полиптих Св. Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин – «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). Креста» (1452-60) в церкви Сан Франческо в Ареццо.
Жесткие методы правления, готовность ради успеха в политике нарушить нормы морали — все это в отрыве от патриотической Цели, которой руководствовался Макиавелли, было абсолютизировано в последующей политической мысли и получило название «макиавеллизм». XVI в. (Чинквеченто) — последнее столетие в истории итальянского Ренессанса. Помимо Сансеполькро, для которого художник исполнил полиптих «Мадонна делла Мизерикордия» (1445–62) и фреску «Воскресение Христа» (ок.
Столь сложная программа, построенная на символическом соответствии разновременных событий, глубинной связи между ними, не вносит во фресковый цикл Пьеро делла Франческа какого бы то ни было отвлеченного начала. 1465г. ) своими чеканными контурами напоминают античные медали. В сцене Видение Креста Константину использован эффект ночного освещения. Леонардо призывал не доверять «тем авторитетам, которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми».
Августина в Борго. Пьеро является автором двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» (хранится в Амброзианской библиотеке Милана) и «Книжица о пяти правильных телах». По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). илл.
Августина в Борго. Августин в Лиссабонском Национальном музее св. Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин — «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Этим периодом датируется одна из его прекраснейших картин – Бичевание Христа (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигуры и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, все геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции).
Однако сегодня, сравнивая произведения Пьеро делла Франчески с шедеврами более известных мастеров, можно смело утверждать, что этот тосканский художник «принадлежит к числу мастеров, главное значение которых не в том, что они были предшественниками, а в том, что они сами были великими художниками». Вместе с тем Пьеро делла Франческа – один из величайших колористов в истории мирового искусства. Реалистический подход к познанию прошлой и современной политической жизни, принцип единения теории и практики отстаивал младший современник Леонардо да Винчи, выдающийся историк и реформатор науки о государстве Никколо Макиавелли (1469—1527).
1472—1474, Милан, галерея Брера). До подлинного ренессансного «открытия личности» тут еще не доходит.
В других картинах. Ниже, в среднем регистре — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Важное значение получил и культ куртуазности. Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятияV. Алтарные картины мастера (Мадонна делла Мизерикордия, ок.
Это самое знаменитое произведение мастера. XIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессансной. к ст. «Мудрость есть дочь опыта», — повторял он, подчеркивая, что познание, не прошедшее через опыт, через ощущения, с которых он начинается, не порождает истины о действительных порядках природы. Стены расчленены на три регистра. Работал в Борго Сан Сеполькро, Ареццо, Риме, Ферраре, Флоренции. «Прибыв из Аретто в Ареццо, Пьеро расписал для Луиджи Баччи, аретинского гражданина, в церкви Сан Франческо капеллу его семьи у главного алтаря, свод которой был уже начат Лореццо ди Биччи», - пишет Вазари.
В основе этой цикличности лежит постоянно присущая жизни общества борьба противоречий и интересов, конфликты малых и больших групп, «непреложный ход событий». Кроме того, Федериго да Монтефильтро заказал Пьеро алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. Она располагается на земле по непреложному закону.
В 1469 Пьеро закончил работу над алтарем, созданным им по заказу братства Св. Свое сочинение Бембо посвятил знаменитой Лукреции Борджа, возможно, вдохновившей его на создание «Азоланских бесед».
XIII век явилась началом ренессансной культуры Италии — Проторенессансной. 1460—1465, Перуджа, Нац. 1465, Флоренция, Галерея Уффици). Михаил в Лондонской Национальной галерее св. В молодые годы Леонардо не получил гуманистического образования (он учился живописи во Флоренции в мастерской Верроккьо) и всегда подчеркивал свою отчужденность от почитателей книжного знания.
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Литературным источником послужила «Золотая легенда» Иосифа Ворагинского (13в. ).
Как и Альберти, он верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека. 1448–50гг. ), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466г. ). В этом одна из причин некоторой «закрытости» ряда работ Пьеро делла Франческа для современного зрителя, невозможности найти их убедительную интерпретацию.
Пластические формы и пустоты искусно противопоставлены во фресках, расположенных на противоположных стенах. Свод Мантенья разделил на компартименты и поместил в них в обрамлении богатого антикизированного орнамента изображения бюстов римских императоров и сцен из классической мифологии. 1463г. ).
Его перу принадлежат два теоретических трактата, написанных на латыни: De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи) и Libellus de quinque corporibus regolaribus (Книга о пяти правильных телах). Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж. Фигуры объединены классическим параметром и пейзажным фоном. произведения созданы по заказу Федерико да Монтефельтро, герцога Урбинского. Его идеальный придворный наделен всеми достоинствами абсолютного, всесторонне образованного и утонченно воспитанного человека.
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (1406/1420–1492) итальянский художник и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Республиканские убеждения Макиавелли ярко раскрылись в его последнем крупном произведении — «История Флоренции», которое принесло ему славу выдающегося историка. По тонкости замысла и красоте колорита это — одно из наиболее удачных произведений художника. Надпись на раме («conveneruntinunum») также говорит в пользу этой теории. Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св.
Надпись на раме («convenerunt in unum») также говорит в пользу этой теории. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Франциска в Ареццо изображающие легенду об обретении Креста Господня, 1452—1465 гг. колористов, в числе первых итал.
отношение к композиции сформировались у П. д. Кроме того, Федериго да Монтефильтро заказал Пьеро алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр). Творчество как встреча 33V. Высокое Возрождение пришлось на время опустошительных Итальянских войн (1494—1559), когда Апеннинский полуостров стал ареной борьбы Франции с Испанией и Империей за овладение Неаполитанским королевством и Миланским герцогством.
Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. «Симптомы» Проторенессанса в изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Художник из маленького городка, до 16 в. не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов.
галерея, Лондон см. В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Но и он несоразмерно мал для столь продолжительного творческого пути. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны).
Августина в Борго. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Михаил в Лондонской Национальной галерее св.
В его картинах, написанных маслом и во фресковых росписях господствует изысканная гамма светлых, холодных тонов — бледно-розовых, серо-голубых, жемчужно-белых, фисташково-зеленых, золотистых, лимонно-желтых, гармонично сочетающихся с более интенсивными карминно-красными, сине-голубыми, фиолетовыми. Квантроченто- этап Раннего Возрождения в Италии- триумфальный период в истории искусства. Разрыв между полюсами богатства и нищеты достиг в Италии небывалых размеров. 1490г., – исследование о совершенных пропорциях).
В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. Бернардин, Св. Базилика Сан-Франческо в Ареццо). В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Творчество и бессознательное 23IV. Итальянский художник, представитель тосканской школы.
В произведениях Пьеро царят светлая радость и торжественный покой. Не случайно он новаторски рассматривал различные «механические искусства», к которым причислял и живопись, как деятельность, стоявшую вровень с почитавшимися издавна «свободными искусствами». Неистовый Орландо одержим безумной любовью к Анджелике — черта многих героев средневековых романов (безумие влюбленного в Изольду Тристана, страстная любовь Ланселота и т. д. ). На задней стене изображены два пророка. Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины».
Идеальный придворный—само воплощение грации, гармонии, красоты, он эстетически совершенен. В обширном литературном наследии Бембо (трактаты, письма, диалоги история Венеции с 1487 по 1513 г., стихи) самыми прославленными оказались «Азоланские беседы» — диалоги на итальянском языке в прозе и стихах. Воздвижение Креста Господня). Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро дела Франческа, например в алтарном образе Мадонна дела Мизерикордия, заказанном в 1445 году Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государствееный музей). В композициях нет ничего случайного, суетного. По своей композиционной выстроенности и ритмике они подобны прекрасным зданиям.
В 1469 Пьеро закончил работу над алтарем, созданным им по заказу братства Св. Он был драматургом, автором ярких комедий «Мандрагора» и «Клиция», писал стихи и прозу, был мастером эпистолярного жанра. Затем действие переходит на алтарную стену, где в верхнем регистре изображены две фигуры пророков, под ними справа в среднем регистре — «Перенесение Священного Древа». илл. В других картинах. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр).
Это самое знаменитое произведение мастера. Отметьте чудные дела земной жизни Христа. II. «История Италии» была опубликована спустя четверть века после ее создания (1561—1564) и принесла Гвиччардини славу выдающегося историка. Воскресение Христово обе– Гор. Под влиянием этого увлечения античностью Пьеро стал использовать в своих картинах классические формы, прежде всего в архитектурных фонах. Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. Кульминацией творчества мастера стал фресковый цикл «История св.
к ст. Августин в Лиссабонском Национальном музее св. Алтарь имеет готическое обрамление, однако размещение четырех святых вокруг Мадонны на троне более свободное, чем в других композициях этого типа. Около 1469 года Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). Небольшой по размерам портрет превращается в подобие величественного памятника. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей).
живописи 15в. Иоанн Евангелист в Собрании Фрик в Нью-Йорке и св. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).
«Золотые октавы» поэмы Ариосто внесли огромный вклад в формирование литературного итальянского языка.
Этой же цели служит геометризация форм, особенно заметная, например, в головных уборах и прическах идеально круглых, конусовидных или цилиндрических. На задней стене изображены два пророка. У герцога Гвидобальдо да Монтефельтро в течение ряда лет был на службе писатель Бальдассаре Кастильоне (1478—1529). 1470, Урбино, Нац.
Внутренний остов его все тот же, все то же последовательное расположение частей. Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине. Впервые изданные в 1505 г., «Азоланские беседы», над которыми Бембо продолжал работать и в последующие годы, многократно переиздавались (в XVI в. было более двадцати их публикаций) и получили широчайшую известность. Итальянский художник и теоретик искусства.
Уже в ранних работах («Крещение Христа», 1450-егг., Нац. В монастыре августинцев он написал на дереве алтарный образ и эту вещь весьма хвалили фреской он исполнил «Богоматерь Милосердие» в одном обществе или как они себя называют, братстве а во дворце консерваторов — воскресение Христа, которое считается лучшим из его произведений в названном городе и вообще из всех его работ», - пишет Вазари. Выдающимся мастером североитальянской живописи был Андреа Мантенья (1431—1506) испытавший сильное воздействие римской античности.
1470-х, что источники (Вазари) объясняют постигшей его слепотой. Николай Толентийский в музее Польди-Пецолли в Милане.
Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. Эта работа широко прославила Кастильоне в Италии и за ее пределами. Этой же цели служит геометризация форм, особенно заметная, например, в головных уборах и причёсках идеально круглых, конусовидных или цилиндрических.
В новой обстановке менялись настроения и идеология различных социальных слоев. Обязанности отдела содержания общежитийIV.
Это имело свои причины. Иероним с донатором (ок. Многогранное творчество Леонардо, происходившего из небольшого тосканского городка Винчи (1452—1519), — одна из вершин культуры Высокого Возрождения. В других картинах. «Если флорентийцы полагали, что изображают мир таким, каков он есть, то Пьеро первым из живописцев сделал последовательные выводы из убеждения, что мир можно изобразить только таким, каким он представляется ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей».
И в то же время его колористическое дарование уникально. к ст. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
В коллекции Леонелло были картины Рогира ван дер Вейдена, которые несомненно возбудили у Пьеро интерес к фламандской технике масляной живописи, к способам передачи света импрессионистической трактовке золотых вышивок и кружев, столь виртуозно изображавшихся художниками XV века на богатых одеждах персонажей их картин. Piero della Francesca) Ок. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). В кон.
Оно продолжается на левой стене в сцене «Обретения и испытания Животворящего Креста императрицей Еленой». Пётр Мученик (с раной на голове) и Иоанн Богослов. художник. Капиталы, сформировавшиеся в торгово-промышленной сфере, все чаще вкладывались в приобретение земель, а не в дальнейшее развитие производства.
Здесь находили гостеприимство видные гуманисты, зодчие, художники. После обучения в Сансеполькро работал над росписями хора ц. Сант-Эджидио (не сохр. ) во Флоренции в составе мастерской Доменико Венециано (1439), воспринял влияния флорентийской школы, в особенности самого Доменико. В нижнем регистре той же стены — один из последних эпизодов истории: «Битва императора Ираклия с Хосроем», а в верхнем регистре, над сценой обретения креста Еленой — «Воздвижение Креста Господня» (святыня была возвращена в Иерусалим императором Ираклием). Антония Падуанского», 1465–1470, Нац.
По Леонардо, человек-творец может не только сравниться с природой, но и превзойти ее: «Там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать с помощью этой же самой природы бесчисленные виды новых вещей». Особая возвышенность и благородство отличают образный строй фрески «Воскресение Христа» (ок. Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж. ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (между 1415 и 1420, Сансеполькро, Тоскана– похоронен 12. 10. 1492, там же) итал.
По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которым вскоре (в 1472году) последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом хотел обеспечить протекцию всему своему роду.
У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. Художник из маленького городка, до 16 века не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. в главной капелле базилики. Около этого же времени исполнены им фрески в церкви св. Это — своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности.
пинакотека Умбрии Мадонна со святыми, ок. 1470, Урбино, Нац. В других картинах, созданных в этот период, например Св.
Что же касается оценки различных форм правления — монархии, олигархии и республики, то симпатии самого Макиавелли на стороне последней, хотя он четко отмечает достоинства и недостатки каждой из них. 1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). Мантенья оказал большое влияние на развитие ренессансной живописи в Северной Италии.
Существуют три версии возможного сюжета изображённого на картине. Видное место в литературе Высокого Возрождения занимает творчество Пьетро Бембо (1470—1547). Культура и творчество. Билет 34. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Работал в Урбино, Ферраре, Риме и в др. Первый эпизод — «Смерть Адама» — изображен в люнете правой стены. Его поэма, создававшаяся в 1483—1494 гг., осталась незавершенной из-за смерти поэта. Пьеро делла Франческа почти не обращался к портретному жанру, но его единственная достоверная работа такого рода — парные портреты урбинского герцога Федериго да Монтефельтро и его жены БаттистыСфорца (ок. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472 году.
Мн. Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурное окружение. Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Он обращал внимание на роль правителей, мудрые или «плохо обдуманные» решения которых всегда отражались на положении народа, пытался выяснить глубинные причины политических и военных неудач итальянских государств.
Краски в его картинах и фресках чисты, легки, прозрачны и светоносны насыщенное воздухом пространство словно омыто свежестью («Крещение Христа», 1450–55 «Мадонна Мизерикордия», 1460-е гг. ). По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Франциск (показывающий стигматы), Св. Младший современник Макиавелли, флорентиец Франческо Гвиччардини (1483—1540) еще в юности обратился к изучению прошлого родного города. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Вслед за Доменико Венециано П. д.
Влияние Христианства на формирование Древнерусской культуры. Как сообщает Вазари, Пьеро работал и для папы Николая V (1447-1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, Церковь Сан Франческо). На картине Крещение, написанной, вероятно, ок. По приказу Федериго в его маленькой столице один из выдающихся архитекторов Италии Лучано Лаурана воздвиг колоссальный дворец — «город в виде дворца», как писали о нем современники. 1452, Венеция, галерея Академии), впервые появляется пейзаж.
Канон и самобытное творчество. Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472. илл. строй) сочетаются с чертами нидерл.
Лодовико Ариосто (1474—1533), блестящий поэт и драматург, был связан службой с герцогским домом дЭсте в Ферраре, где чтили светскую культуру и рыцарский этикет. формы. С повсеместным утверждением в итальянских государствах абсолютистских форм правления (республиканский строй сохранялся на протяжении всего XVI в. и позже, до конца XVIII в., только в Венеции) активно шел процесс продажи и раздачи правителями феодальных титулов и званий городской верхушке, рос бюрократический аппарат, складывался слой чиновничества. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр). галерея Умбрии, Перуджа), Ареццо, где создал росписи хора ц. Сан-Франческо (цикл «История животворящего Креста», 1452–64 см.
Эстетика маньеризма утверждала ориентацию не на «подражание» натуре, а на «преображение» ее. Позднее дерево было срублено и использовалось как мостик через небольшой водоем перед порогом дворца царя Соломона. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона три фигуры на заднем плане – два человека и ангел с босыми ногами – «обсуждают отношение междуклассической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима». Следующий эпизод — «Наказание иудея, не захотевшего открыть императрице Елене местонахождение креста, на котором был распят Христос», вновь возвращает действие на алтарную стену.
галерея, Лондон), которую он пытался использовать и в настенных росписях. городах. Михаил в Лондонской Национальной галерее св. 1470, Урбино, Нац. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Эпоха дученто, т. е.
1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Единство теории и практики стало главным тезисом выдвинутой Леонардо новаторской концепции научного знания, отвергавшей любые формы чистой умозрительности — как в виде схоластической диалектики, так и в виде гносеологии гуманистов-неоплатоников. Более того, это единство характеризует готический стиль в целом.
Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурные околичности. (См. Ствол дерева – неизменен, листва – прихотлива».
1463г. ). 1460—1465, Перуджа, Нац.
Родился в семье ремесленника. 1472—1474, Милан, галерея Брера), фресковые алтарные композиции (Мария Магдалина, ок. Пьеро делла Франческа великолепно использует специфические возможности портрета. Сюжет фресок- история обретения животворящего древа Креста, на котором был распят Христос. Николай Толентинский в музее Польди-Пеццоли в Милане. Мантенья родился ок.
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (1406/1420–1492) итальянский художник и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. На картине Крещение, написанной, вероятно, около 1453 года. пинакотека, Сансеполькро), П. д. Это самое знаменитое произведение мастера.
В отличие от Макиавелли, своего друга, которого он, впрочем, нередко критиковал, Гвиччардини не склонен был оправдывать систему единовластия ни при каких обстоятельствах — он оставался верным республиканским принципам, хотя и аристократической окраски и в других своих сочинениях, в частности в диалоге «Об управлении Флоренцией». Впрочем это впечатление обманчиво: в позднейшие эпохи художественных произведений появлялось не меньше, все дело в том, что «средний уровень» их в эпоху Возрождения стал исключительно высоким. Таково «Крещение» (1440, Лондон, Национальная галерея), где серебристая голубизна неба, светлые, охристые тона земли, темная зелень древесных крон, белые, бледно-розовые, розово- и рубиново-красные, синие тона одеяний ангелов и Иоанна Крестителя образуют изысканный красочный аккорд. 1463, см.
Сохранившееся наследие Леонардо, прежде всего выдающиеся работы, положившие начало искусству Высокого Возрождения, такие как оба варианта «Мадонны в скалах», портрет Моны Лизы («Джоконда»), картон для росписи «Битва при Ангьяри», «Св. На картине Крещение, написанной, вероятно, около 1453 года. Иоанн Евангелист в Собрании Фрик В Нью-Йорке и св.
Как сообщает Вазари, Пьеро работал и для папы Николая V (1447-1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, Церковь Сан Франческо). Мартин, папа римский VII в., (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осужден и впоследствии принял мученическую смерть. «Сделал он еще фреской в резиденции епископа города Ареццо святую Марию Магдалину рядом с дверью сакристии, а для братства Благовещения сделал хоругвь для ношения при процессах. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная часть Тосканы). Ф., вероятно, под влиянием Л. Б.
Одна из лучших — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Целое, однако, образует единство, обладающее чертами ренессансной соразмерности.
Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Родился Пьеро дела Франческа между 1406 и 1420 годами в Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – восточная часть Тасканы) «и назывался по имени свой матери дела Франческа, так как она осталась беременна им, когда отец его, ее муж, умер и так как она воспитывала его и помогала ему достигнуть того, что сулила ему судьба (однако Milanesi приводит факты не указывая своих источников: отец Пьеро-Бенедетто деи Франчески или дела Франческа из очень известного в Борго Сан Сеполькро рода, был женат на Романа да Перино ди Карло из Монтерки и умер только после 1465 года, отсюда следует 1)что дела Франческа есть фамилия, а не прозвище по матери и 2) что отец умер много лет спустя после рождения Пьеро). Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Этот цикл, вдохновлённый «Золотой легендой», стал не только самым значительным произведением художника, но и одним из шедевров живописи эпохи Ренессанса.
Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – северо-восточная часть Тосканы). XVIII). галерея области Марке), положив начало новому живописному жанру.
Его единственная засвидетельствованная документами поездка в Рим произошла в сентябре 1458-1459 года, когда по заказу папы Пия II он расписал фресками две залы в Ватиканском дворце. Персонажи Пьеро делла Франческа занимают особое место в галерее образов, созданных мастерами Раннего Возрождения.
Возможно, еще до отъезда в Рим в 1458 Пьеро делла Франческа выполнил фреску Воскресение в ратуше Борго-Сан Сеполькро, находящуюся сейчас в городском музее. Неоконченной осталась его картина «Поклонение волхвов» погибла в начале Итальянских войн конная статуя правителя Милана Лодовико Сфорца, созданная Леонардо в глине и предназначенная для отливки в бронзе рано начала разрушаться фреска «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, при работе над которой художник смело экспериментировал с красками. Изысканный и образованный Урбинский двор вдохновил его на создание диалогов «О придворном» (первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. ). В поздней работе «Мадонна со святыми и Федериго да Монтефельтро» (ок. Художника прославил цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–66) на тему легенды о животворящем древе Креста, на котором был распят Иисус Христос. галерея области Марке Рождество, ок. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения.
Креста (ок. темперной живописи к т. н. Будучи придворным комедиографом в Ферраре, Ариосто создал ряд прославивших его комедий — «Сундук», «Чернокнижник», «Подмененные».
Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Конечно, в то время были художники более талантливые и менее одаренные, были пролагатели путей и просто их последователи, но категория «посредственности» к художникам Возрождения неприменима. Августин в Лиссабонском Национальном музее св. 1448, Сансеполькро, Пинакотека ПолиптихСант Антонио, ок.
художников осуществил переход от традиц. Таким был и он сам, осуществлявший в своем творчестве союз теории и практики.
В трактате «Рассуждения в прозе о народном языке» (1525) он отстаивал преимущества тосканского диалекта, в котором видел основу литературной итальянской речи и призывал обращаться к языку Петрарки и Боккаччо. Краски в его картинах и фресках чисты, легки, прозрачны и светоносны насыщенное воздухом пространство словно омыто свежестью («Крещение Христа», 1450–55 «Мадонна Мизерикордия», 1460-е гг. ). Особенно тонко передана жизнь света в его поздних работах (Мадонна Сенигалия, ок. Это «Золотая легенда», невероятно популярная в то время, рассказанная Якопо де Вораджине (Иоаковом Ворагинским) итальянским монахом XIII в., о дереве из которого был сделан крест Господень, но в силу политических мотивов, а может быть и своего собственного видения Пьеро, легенда эта была дополнена двумя сюжетами, отсутствующими в оригинальном сказании.
Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта характерная для фламандской живописи). Базилика Сан-Франческо в Ареццо). В церкви Святого Кириака Анконского на алтаре святого Иосифа он написал в прекраснейшем сюжете обручение Богоматери», -пишет Вазари. По третьей версии это сон Бл.
Римини, Урбино. По своей композиционной выстроенности и ритмике они подобны прекрасным зданиям. У Доменико Венециано, на формирование которого, в свою очередь, оказал влияние стиль интернациональной готики, представленный в Венето творчеством Джентиле да Фабриано и Пизанелло, Пьеро делла Франческа научился натуралистической передаче освещения и светотени этот прием лег в основу мощного поэтического реализма его произведений. Фигуры объединены классическим параметром и пейзажным фоном. Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Богородица изображена беременной, что придаёт образу сакральный и монументальный характер.
Стены расчленены на три регистра. Оно включает пору его ярчайшего расцвета, так называемое Высокое Возрождение (конец XV—30-е годы XVI в. ), время Позднего Возрождения (40 — 80-е годы) и период его постепенного угасания в условиях ужесточившейся католической реакции. Стереометрич. Хотя нельзя отождествлять представления творцов новой культуры и тех, кто ее воспринимал в меру своей образованности.
Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца (в 1472 г. ) и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. 1465г. ) своими чеканными контурами напоминают античные медали. Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро делла Франческа, например в алтарном образе Мадонна делла Мизерикордиа, заказанном в 1445 Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государственный музей). «Симптомы» Проторенессанса в изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Нидерландская линия особенно заметна в передаче прически и украшений герцогини, в интересе к подробностям «ландшафта» лица герцога – глубокие морщины и крупные родинки итальянская – в типе парного профильного портрета, особой ясности и структурности пространства, прозрачной чистоте воздуха. Позади них архангелы, а впереди коленопреклонённый сам Федерико да Монтефельтро. Этот небольшой портрет является парным к портрету супруги герцога Баттисты Сфорца.
Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472 году. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями (в средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой). Восприняв ряд живописных новшеств своего учителя Доменико Венециано, он разработал богатую, свежую, чистую, как бы пронизанную серебристым светом красочную палитру с преобладанием холодных льдисто-голубых, белых, бирюзовых, сиреневых, зеленых тонов, составляющих изысканную гармонию с золотисто-желтыми, кирпично-красными, вишневыми, сизо-коричневыми.
Этот высокообразованный человек, любитель наук и искусств, был и профессиональным военным, в качестве наемного полководца (кондотьера) командовал войсками римского Папы. Иногда эти традиции просто проникаются более жизнерадостным и светским началом при сохранении старой иконографии, старой трактовки форм. Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин – «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции). В произведениях Пьеро царят светлая радость и торжественный покой.
В культуру Высокого Возрождения Макиавелли вошел не только как блестящий историк и политический мыслитель, но и еще одной гранью своего дарования — как талантливый писатель. работал в мастерской Доменико Венециано во Флоренции. Уроженец маленького тосканского города Борго Сан Сеполькро, он, видимо, учился во Флоренции у Доменико Венециано (в одном из документов 1439 года упоминается как его помощник).
Написан также по заказу Федериго да Монтефельтро. Сцены этого знаменитого фрескового цикла не составляют строгой хронологической последовательности, а согласуются между собой по смыслу, устанавливая соответствия между различными эпизодами в истории обретения Креста. Урсулы» и др. ). Кроме того, Федериго да Монтефельтро заказал Пьеро делла Франческа алтарный образ (Милан, галерея Брера) для перестроенной им францисканской церкви Сан Донато, позднее переименованной в Сан Бернардино, где он изображен коленопреклоненным перед Богоматерью. Результаты своей практики он изложил в трактатах «О перспективе в живописи» и «О пяти правильных телах», где связал понятие совершенства с мерой, числом, пропорцией и геометрической формой. Августина в Борго.
Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро делла Франческа, например в алтарном образе Мадонна делла Мизерикордиа, заказанном в 1445 Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государственный музей). Художник из маленького городка, до 16 в. не попавшего в сферу культурного влияния Флоренции, Пьеро с готовностью учился у мастеров из других городов. Иногда эти традиции просто проникаются более жизнерадостным и светским началом при сохранении старой иконографии, старой трактовки форм. Герои поэмы обладают новыми, ренессансными чертами.
До подлинного ренессансного «открытия личности» тут еще не доходит. Христос изображен стоящим в синих водах реки, в которых отражаются люди на берегу, - явное подражание фламандским мастерам. Ф. широко использовал в своей живописи картон. центрах ренессансного иск-ва: Ферраре (ок.
В поздние годы обратился к теории искусства, написав трактаты De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи, до 1482) и Libellus de quinque corporalibus regularibus (Книга о пяти правильных телах, 1482). По его представлениям, разлитое в природе «разумное», божественное начало открыто человеку ибо он сам — неотъемлемая часть природы. Признаки наметившихся кризисных явлений складываются и в резко проявившихся в ту пору контрастах общественной мысли: рационализм и трезвый взгляд на действительность сочетаются с напряженными утопическими поисками идеального земного града.
В республиках Флоренции и Венеции развивалась традиция государственных заказов и частного покровительства деятелям культуры. (интерес кконкретным деталям пейзажа, к достоверной передаче световоздушной среды и световых эффектов), формируя индивидуальный стиль П. д. пинакотека Умбрии Мадонна со святыми, ок.
В сцене Видение Креста Константину использован эффект ночного освещения. Хотя концепция Макиавелли не идентична этому понятию именно в «макиавеллизме» обвиняли смелого мыслителя его критики, особенно из церковного лагеря. piero della francesca) (ок. Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Известно, в частности, его тесное сотрудничество с выдающимся математиком Лукой Пачоли.
Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро дела Франческа, например в алтарном образе Мадонна дела Мизерикордия, заказанном в 1445 году Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государствееный музей). Особая возвышенность и благородство отличают образный строй фрески «Воскресение Христа» (ок. Движения неторопливы и плавны, жесты скупы и выразительны. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.
В комплекс личных покоев герцога входили Зал Муз и Студиоло (кабинет для ученых занятий), украшенный изображениями знаменитых людей работы нидерландского живописца Йоса ван Гента. Фигуры объединены клссическим парапетом и пейзажным фоном. Фигуры объединены клссическим парапетом и пейзажным фоном.
Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового».
Урбинский герцог был личностью во всех отношениях незаурядной. Ариосто продолжил многие сюжетные линии «Влюбленного Орландо», достаточно стереотипные также и для итальянских народных поэм каролингского и бретонского циклов. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи).
Художника прославил цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–66) на тему легенды о животворящем древе Креста, на котором был распят Иисус Христос.
Около 1469 Пьеро создал еще один алтарный образ для францисканского монастыря Сант Антонио в Перудже (Милан, Брера). Родился Пьеро дела Франческа между 1406 и 1420 годами в Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – восточная часть Тасканы) «и назывался по имени свой матери дела Франческа, так как она осталась беременна им, когда отец его, ее муж, умер и так как она воспитывала его и помогала ему достигнуть того, что сулила ему судьба (однако Milanesi приводит факты не указывая своих источников: отец Пьеро-Бенедетто деи Франчески или дела Франческа из очень известного в Борго Сан Сеполькро рода, был женат на Романа да Перино ди Карло из Монтерки и умер только после 1465 года из чего следует1)что дела Франческа есть фамилия, а не прозвище по матери и 2) что отец умер много лет спустя после рождения Пьеро). Он полагал, что лежащие в основе природных явлений «разумные принципы» доступны человеческому разуму. Иеронима. В «Истории Италии», первом сочинении такого рода, Гвиччардини детально прослеживал политическую судьбу страны с 1492 по 1540 г., то есть того периода, когда она стала ареной международного военного конфликта, свидетелем которого был он сам. галерея Мадонна со святыми, ок. Ф. – один из крупнейших итал.
смешанной технике с использованием масляной живописи («Рождество», 1470–75, Нац. Позади них архангелы, а впереди коленопреклоненный сам Федерико да Монтефельтро. В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Св. Августин в Лиссабонском Национальном музее св.
Годы ссылки (1513—1520), которую он отбывал в своем небольшом имении под Флоренцией, стали временем его наиболее интенсивной творческой активности, порой создания самых значительных трудов: «Рассуждении о первой декаде Тита Ливия», «Государя», трактата «О военном искусстве», комедии «Мандрагора». Подвиги паладинов императора Карла Великого и приключения рыцарей короля Артура, прочно вошедшие в средневековую романистику, впервые объединил в поэме «Влюбленный Орландо» непосредственный предшественник Ариосто, также связанный с феррарским двором, Маттео Мария Боярдо. Великолепная фреска мастера «Мадонна дель Парто» в 1991 г. была помещена в отдельный небольшой музей.
1460, Ареццо, собор Мадонна дельПарто, ок. Сейчас уже трудно разгадать все возможные аллегории в этой картине, такие как страусиное яйцо, символизирующее непорочное зачатие, новую жизнь (является и эмблемой рода Монтефельтро), спящий Иисус на руках Мадонны одновременно и символ материнства и символ смерти, что ещё больше подтверждает возможный траурный оттенок этой работы. В XVI в. «Неистовый Орландо» издавался многократно, поэма была доступна любому грамотному читателю.
Стены расчленены на три регистра. Николай Толентийский в музее Польди-Пецолли в Милане. В 1470- х годах для семьи Монтефельтро он написал парные портреты Баттисты Сфорцо и Федерико де Монтефельтро (1465-1475, оба – Галерея Уффици, Флоренция). Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. И здесь, на уровне этого вида художественной деятельности старых мастеров, мы наблюдаем ту же всеохватность, о которой мы уже говорили в связи с концепцией готического собора в целом. Эта композиция — одна из самых сложных по своей структуре у Пьеро делла Франческа.
Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472. галерея области Марке), положив начало новому живописному жанру. Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. Обретя силу и устойчивость, оно может перейти к «народному правлению». Алтарные картины мастера (Мадонна деллаМизерикордия, ок.
.