Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Картину относят к зрелому периоду творчества художника. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Его портреты пользовались большой популярностью. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
С каждым шагом сидящий на плечах мальчик становился все тяжелее и тяжелее и посреди пути, с трудом выдерживая ребенка, Репрев испугался, что оба могут утонуть. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Лукас Кранах Старший (нем.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Известно, что у художника было еще три дочери. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В 1508г. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Екатерины». Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха.
Лукас Кранах Старший (нем. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Картину относят к позднему периоду творчества художника. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Его портреты пользовались большой популярностью.
Никулин). Ср. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Размер 5642 см, дерево, масло. Екатерины». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Размер 5945 см, дерево, масло. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Картина относится к ранним работам художника.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.
Не смей нарушить мой сон». напоминают детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок.
Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. "Отдых св. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Картина «Адам и Ева. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром.
Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). История искусства. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Шёнер»). Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Художник создает в нем такое простое, серьезное изображение человека, какое больше не встречается в его искусстве. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Иисус надел на ее палец кольцо и назвал Своей невестой, что означало ее духовную связь со Всевышним. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546).
Картину относят к позднему периоду творчества художника. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. История искусства. Шёнер»). Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Франциска» и «Покаяние Св. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Поиски в области формы приводят художника к счастливым находкам, которыми изобилует эта работа. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха".
Для них он написал портреты. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. У художника имелось еще три дочери.
Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. История искусства. Никулин). Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Венера, 1529. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Художник переезжает в Виттенберг и создает здесь большую мастерскую.
В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. В 1501г. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Не смей нарушить мой сон».
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Картина относится к ранним работам художника. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Н. Н. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Лувр, Париж. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Екатерины». Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Размер доски 11372 см, дерево, масло. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Источник молодости, 1546. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Дерево, масло, 3822 см. Шёнер»). Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
История искусства. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.
Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Живописи он учился у своего отца.
В 1493г. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.
В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин).
Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное: на фоне цветущего пейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных изображенные художником совсем в иной плоскости» (Н. Н. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Облику Мадонны художник придал также национальные черты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Heller, "L. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Свои картины он помечает гербом, дарованным курфюрстом, — изображением крылатой змеи. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Н. Н. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера. Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Ему грозила смертная казнь. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». История искусства. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Его портреты пользовались большой популярностью. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
История искусства. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Множатся картины на античные сюжеты. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Размер доски 5197 см, дерево, масло. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Картинная галерея, Берлин. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
и вскоре переросло в тесную дружбу. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).