В этой небольшой работе лоскутно сочетаются письмо плоскостное и объёмное, прекрасное знание пластики человеческого тела и анатомические погрешности, живые фигуры, наполненные энергией движения и заимствованные штампы, острая наблюдательность и наивность. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Франциска» и «Покаяние Св. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Особенно это касается мужских портретов.
1518), "Нимфа источника" (1518), "Суд Париса" (1530). Рядом художник держал таверну, типографию и аптеку, на которую получил монополию, — последнее было выгодно, чтобы без посредников закупать минералы и пигменты для смешивания красок и печати гравюр. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
В кон. В «Избиении младенцев» (1566, Вена, Художественно-исторический музей) фактически представлено нападение испанского карательного отряда на мирную фламандскую деревню. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
Человек перестает быть центром мироздания, он растворяется в суетной толпе. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B.
Свод галереи покрыт фресками на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, повествующими о любви богов. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей». Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Шёнер»).
В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Также, в восьмидесятые годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале написал несколько смелых реалистических картин: «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов». Лукас Кранах Старший (нем. Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883).
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. «Отдых св. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Не смей нарушить мой сон».
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Многие из нас, видят в себе Печорина и пытаются изменить свою судьбу в лучшую сторону. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре.
Живописи он учился у своего отца. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Портретное наследие Кранаха не столь велико, однако он не оставлял занятия портретом на протяжении всей жизни. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. Любовная лирика поэта полна нежности и страсти, соучастия и одновременно с этим страха быть отвергнутым. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Для них он написал портреты. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. 16 век принес с собой новое отношение к миру. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Фигуры носителей пороков не выделены из общей панорамы деревенской жизни.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Брейгель — яркий, своеобразный художник. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Под видом «Переписи в Вифлееме» (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) изображается взимание испанцами налогов с фламандского народа. Ему грозила смертная казнь. работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Резко обрисовывая и упрощая формы, он гиперболизирует характерные черты предмета, подчеркивает их интенсивным плотным цветовым пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым) на светлом или коричневом фоне, умело используя колористические контрасты. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.
Брейгель изображает лишь ноги Икара, канувшего в море. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Первыми достоверными произведениями мастера считаются Голгофа и Распятие (ок. 15011503). У Кранаха Старшего не было гениальности Гольбейна и Дюрера, но в его картинах много задушевного чувства и наивности. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Картина «Адам и Ева. А затем перемешанный со Средневековьем немецкий Ренессанс закончится и уступит место маньеризму, переходящему, в свою очередь, вбарокко с его бесконечным vanitas и memento mori. Картина относится к ранним работам художника. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. и вскоре переросло в тесную дружбу.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей.
Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Годы творческой зрелости Брейгеля (1562—1569) протекают в условиях нарастающей революционной ситуации.
Так например на его запрестольном образе собственно так называемой городской виттенбергской церкви нарисованы фигуры Лютера, Меланхтона и Бугенгагена, проповедующих и крестящих, а на знаменитейшей религиозной картине его (оконченной после его смерти сыном) на запрестольном образе веймарской церкви нарисованы стоящими у распятия Христова Лютер и сам Кранах из прободенного бока Спасителя льется на Кранаха струя крови «очищающей от всех грехов», по выражению Священного писания. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. 1585, Парма, Пинакотека).
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». В центре внимания сцены мирного труда.
Характерен метод Брейгеля — ои не навязывает зрителю своих выводов. На рубеже 1510-х гг. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. 1509 г. посетил Нидерланды. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Отзвуком размышлений художника о смысле жизни была картина «Падение Икара» (Брюссель, Музей).
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. 1508 г. — нач. Вся эта суматошная волна, кипящая у колен Марии (её «высшая точка» – маленький ангел – совершенный итальянский «путти», подносящий землянику младенцу), разбивается о невозмутимость Иосифа – прислонившись к ели, прижимая к груди шляпу, он искоса смотрит на зрителя. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Ср. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
У ног Девы – компания ангелочков развлекает её и младенца пением и игрой на флейте. С 1520 года был тесно связан с Мартином Лютером, запечатлев его во многих живописных и графических портретах. В картину «Битва масленицы и поста» (1559, Вена, Художественно-исторический музей), где запечатлен народный праздник, художник включает массу мелких метко охарактеризованных эпизодов, раскрывающих главную, объединяющую их тему. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Его портреты пользовались большой популярностью. Множество стихотворений Михаила Юрьевича такие как «Смерть поэта», «Парус», «Бородино», «Мцыри», «Родина» — полны размышлений о долге и чести, свободе и жажде жизни, поисках смысла существования и призвания. Одно из самых ранних произведений этого ряда — Венера и Амур (1509).
На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. и вскоре переросло в тесную дружбу.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L. Мифологические и в особенности религиозные композиции Аннибале Карраччи – это некий выдуманный искусственный мир, который не может нести в себе подлинные духовные ценности, но способен создать иллюзию красоты, героики и величия («Вознесение Марии», 1587, Дрезден, Картинная галерея и Мадрид, Прадо «Оплакивание Христа», ок. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Каждый из нас стремиться к этому, желая просто и легко распоряжаться своей судьбой. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. В 1505—1550 гг. Главные герои помещены на первом плане.
Калейдоскопичность ранних картин исчезает. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Брейгель тонко чувствует поэзию сельской природы, подмечает ее изменчивый облик, ее атмосферные состояния, эмоциональные и колористические тона, соответствующие различным временам года: бурное проявление ее жизни в месяцы пробуждения («Сумрачный день», Вена, Художественно-исторический музей), напряженный ритм летнего дня («Жатва», Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Отвлеченные понятия — скупость, себялюбие, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие, грубость — воплощаются в образах живых людей их поступках («Пословицы», 1559, Берлин—Далем, Картинная галерея Государственного музея). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Ощущения глубины он достигает с помощью бледных смешанных тонов пейзажа на дальнем плане, богатых теплыми и мягкими переходами. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. История искусства. 1530, Вена, Музей истории искусства). Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Как и у ван Эйка, у Брейгеля жизнь природы выступает в многообразии проявлений. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров.
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фигуры героев образуют устойчивый треугольник, (вершина которого – сияющая лысина Иосифа) цельный за счёт непрерывного контура, дробный из-за весёлой суеты, которую вносит путаница детских голов и рук, золотистых и рыжих кудрей, жёлтых и алых одежд, перламутрового перелива крыльев. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Крупнейшее произведение Аннибале Карраччи в области монументальной живописи – роспись галереи палаццо Фарнезе в Риме (1597 — 1604 исполнена совместно с Агостино и помощниками).
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В 1502—1503 гг. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Мария, в роскошном алом платье, подобна путешествующей знатной даме.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. К титулу прилагается собственный герб — крылатая змейка с рубиновым кольцом в пасти, которую Кранах отныне использует как подпись на работах своей мастерской.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Екатерины». Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Сюжет картины прост и не нов: – беглецы расположились отдохнуть на опушке леса. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В 1595 г. художника приглашают в Рим, где он создаст лучшие свои работы.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В целом, эта картина прекрасно отражает конфликт между уже «поставленной» годами ученичества техникой и собственным новаторством художника. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Шёнер»). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Именно в них заметнее всего реминисценции (элемент, отсылающий к ранее прочитанному, услышанному или виденному произведению искусства) готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. История искусства. Множатся картины на античные сюжеты. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский классик, поэт, драматург, прозаик. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. "Отдых св. О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется. Heller, «L. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, постоянно вводились им также в живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип.
К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. В ранних жанровых работах Аннибале Карраччи пытался соединить обобщенный язык классики с натурой, взятой из жизни, нередко внося в действие элемент гротеска («Мясная лавка», 1580-е г. «Бобовая похлебка», ок. 1585).
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры.
В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Известно, что у художника было еще три дочери. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: "Венера" (1532), "Лукреция" (ок.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Учился живописи, по-видимому, у отца. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов.
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Lucas Cranach der Altere, Кронах, Верхняя Франкония, 1472 — Веймар, 1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
Так же подросткам очень нравятся его произведения о любви, духовных переживаниях и свободе. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Для Аннибале Карраччи живопись Высокого Возрождения – образец недосягаемого совершенства, некий художественный «абсолют». У художника имелось еще три дочери.
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. Красота жизни для него — в неустанной трудовой деятельности народа.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Здесь царят силы разрушения, неумолимый рок.
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. В живописном цикле «Месяцы» (1565) символом сменяющихся друг за другом времен года становится труд крестьян. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Иосиф, словно старый слуга, скромно чуть стоит поодаль. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
Его портреты пользовались большой популярностью. История искусства. Екатерины».
Искусствоведы продолжают спорить. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром.