Вызывает очень неоднозначные реакции как человек и художник Гюстав Курбе, творчество которого и сегодня не оставляет людей безразличными. Творчество Гюстава Курбе (1819-1877) – Лекция, раздел Экономика, Методические указания к семинарским занятиям Методические указания по самостоятельной работе Банк тестовых заданий в системе UniTest Одновременно С Живописью Курбе Занимался Философией, Изучая Французских И Нем.
Художник осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Реализм 40-80 годы. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека (Дробильщики камня, 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения (Возвращение кюре с приходской конференции, не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Представитель и теоретик реализма. Вместе с тем, хотя Курбе проповедовал «истинное» искусство, предназначенное для пролетарских масс, не нужно преувеличивать его пропагандистские интенции.
Франш-Конте, также композиции на религ. Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. На стене, служащей фоном, да и по всей картине, вспыхивают самые неожиданные цветовые блики, впечатляющие своей естественной непосредственностью. Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854). Заключенный под стражу в тюрьму Сент-Пелажи, он исполнил свой последний «Автопортрет» (Орнан, музей Курбе) и натюрморты. реализма 19 в. – подобно монументальной фреске, запечатлевшей жизнь франц.
Ряд лиц — участников сцены — носит следы мещанской ограниченности, бессердечия, лицемерия. Фломанскую школу представляет Питер Пауль Рубенс (светский художник. родился в германии. всю жизнь рисовал портреты. 3000 картин) «Персей и Андромеда». Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Это же чувство характерно и для картин «Возвращение с ярмарки» (1850, Безансон, Музей изящных искусств) и «Веяльщицы» (1855, Нант, Музей изящных искусств). В «Похоронах в Орнане» плачущие женщины – это все женщины, собака – это все собаки. Деление на этажи.
Показательно, что пейзаж, представленный плоскими горами, раскрывается также в значении предельности, предела, положенного человеческой жизни, предела, в котором находятся все персонажи. Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему ордена Почетного легиона не увенчалась успехом. Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». Манера письма сама по себе тяжеловесна.
Особенности генетики человека. К этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах» (1870-е годы, Москва, ГМИИ). История Lorigine du monde – в русских переводах, Начало мира, Происхождение мира и даже Рождение мира – не менее скандальна, чем жизнь ее создателя. Он пишет в чаще леса животных—«Косули у ручья» (1866, Париж, Лувр), к концу жизни — море, то величественное, спокойное и торжественное — «Море у берегов Нормандии» (1867, Москва, ГМИИ), то вздымающееся могучими гребнями волн — «Волна» (1870, Париж, Лувр), но всегда прекрасное, манящее переливами красок, просторами далей, осязаемостью влаги.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). Курбе Жан Дезире Гюстав (Courbet) (1819-1877), французский художник, график, скульптор, общественный деятель. Когда же Вы их видели. В связи с этим он нередко сталкивался с нежеланием устроителей выставок принимать его работы.
Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи. Он написал картину «Послеобеденное время в Орнане» (Салон 1849, Лилль, Музей изящных искусств). Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Посещал ателье К. Штёбена в Париже, но как художник формировался в основном самостоятельно.
Однако лучшими работами молодого Гюстава Курбе были портреты его близких и автопортреты – так, в Салоне 1844 он выставил «Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Пти Пале), а вскоре написал портреты: «Раненый» (1850-1854, Париж, музей Орсэ), «Счастливые влюбленные» (Салон 1845, Лион, Музей изящных искусств и Париж, Пти Пале), «Человек с трубкой» (1849, Монпелье, музей Фабра). В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он в центре внимания. Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства (Источник, 1868, Лувр).
«Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ.
Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе., на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы.
Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен Травля оленя, свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в т. ч. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
Архитектуре классицизма присуща регулярность планировки и чёткость обьемной формы. Основой архитектурного языка классиуизма стал ордер, в пропорциях и формах близких к античности. Эта композиция, парадоксальным образом названная самим художником «реальной аллегорией», сделала Курбе художником не только одного события, но и целой философии. Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей.
К. много путешествовал по Франции и за границей в маринах («Бушующее море», 1870, Музей Орсе) воссоздал образ морской стихии – грозной, неподвластной человеку и великолепной в своём буйстве. Искусственные сооруженияV. Сосредоточив все внимание на процессе похорон, а не на деяниях покойного или на посмертном существовании души, художник проявил себя полным реалистом.
Готовясь к Всемирной выставке 1855, Курбе создал огромную картину «Ателье» (Париж, музей Орсэ). Он был тогда на вершине славы. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869).
Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя.
Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. Романтика стремилась уйти от культа разума, больше доверяли чувствам эмоциям интуициям. Он продолжает работать среди других изгнанников-коммунаров. одним словом, создавать живое искусство — такова моя цель».
Хочется просто быстро забыть подобную гадость. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. провинции. Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль.
Данная группа персонажей может быть охарактеризована как «Художественный материал» произведений реализма. Этот визит он обессмертил своей картиной «Встреча», также называемой «Здравствуйте, господин Курбе. » (Монпелье, музей Фабра). Он смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи и привел в порядок свои мысли.
в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Представитель правительства Тьера заявил: "Это не относится к области искусства". Курбе поднял брови: Как. приподнятость, а героям – значительность. Антинародное искусство.
Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе. По прибытии в Париж Гюстав Курбе был фурьеристом. Одной из натурщиц этой картины была Джоанна Хиффернан, которая в то время служила моделью Джеймсу Уистлеру. В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате.
Рококо- обноженные красавицы, утопающие в жемчугах и золоте. «Похороны в Орнани» (1849 г., 6, 65x3, 14 м, Париж, Лувр) – монументальная картина на современный сюжет (демонстрацией своих принципов называл эту картину Курбе). Соответственно, вся эта группа являет собой содержание понятия «Художник». Кроме частых пребываний в Орнане, он путешествовал по Франции и за границей.
К выставке был выпущен специальный каталог, в котором он напечатал «Манифест реализма» критика назвала его лидером движения. Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист. Они отменяю правило что в живописи должно быть только красивое. Значителен вклад Курбе в развитие натюрморта, подчас объединенного с пейзажем. Французский художник Теодор Жерико (цикл портретов сумашедших) главная картина:Плот медузы 1819г.
Февральская революция 1848 года захватила Курбе. Парижская жизнь Курбе прерывалась многочисленными поездками. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Курбе берет природу у ее истоков и остается вполне человечным. Таким методом для художника становится тональная живопись.
Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось. Он примкнул к ученикам Кабе и Пьера Леру. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. В Салон, приуроченный ко Всемирной выставке 1855 в Париже, не были приняты «Похороны в Орнане» и программная картина «Ателье» (1855, Музей Орсе), названная К. «реальной аллегорией». И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе».
Публика, шокированная прозаизмом его тем, возмущалась непристойностью его обнаженных, например представленных в Салоне 1853 «Купалыциц» (Монпелье, музей Фабра). Занимался также графикой и скульптурой. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В это время он открывает для себя море («Море в Палавасе», Сет, музей) с 1865 он работает на берегу Ла-Манша (Трувилль, Этрета), мощным мазком передавая волны и водовороты («Волна», 1870, Париж, музей Орсэ «Море», 1870, Берлин, Нац.
Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой».
Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. «Шубка» и Елена, жена художника. Курбе – автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Выставочное жюри отвергло эту картину, как, впрочем и «Похороны в Орнане», приняв тем не менее одиннадцать других работ художника.
Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки. На Всемирную выставку 1855 года жюри допускает 11 полотен Гюстава Курбе, но отвергнуты "Похороны в Орнане" и большая новая композиция "Мастерская художника". Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещейЭто абсолютно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. А если не видели, то как же можете их писать. Художник рассматривает проблему крайней нищеты: старик дробит камень, а его юный помощник ссыпает щебень в одну кучу.
и лит. Он вдохнул в свои персонажи, до боли ему знакомые (можно назвать имя каждого из них), в обычную деревенскую сцену монументальное величие и благородство. Поначалу он копирует великие полотна мастеров, но понимает, что одного таланта недостаточно, для того чтобы стать знаменитым живописцем. Вы пишете ангелов. Но на баррикады Гюстав не пошел.
При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон. По прибытии в Париж он был фурьеристом. В 1860-х гг. Реалистическая аллегория, характеризующая 7 лет моей творческой жизни».
Он появился в германии в конце 18 века. он явился реакцией на кризис эпохи просвящения. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). А если не видели, то как же можете их писать. Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый» «Дробильщики камня», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника».
Этот прием многократно и безуспешно был заимствован художниками у Леонардо. По своей правдивости пейзажи Курбе близки величайшим шедеврам пейзажной живописи XIX в. Блестящий портретист природы, он был гениальным интерпретатором света, такого особенного в Франш-Конте («Деревенские барышни», 1852, Нью-Йорк, музей Метрополитен), сухого южного света, с которым художник познакомился во время первого пребывания у своего покровителя А. Брюйаса. Особая слабость в изображении экстримальных ситуаций. также). Неприязнь в конце концов стала взаимной. Он изучал французских и немецких философов.
Париж всегда был политизированным городом. Незаурядность и мощь – вот чего не могли простить ему его враги. КУРБЕ, ГЮСТАВ (Courbet, Gustave) (1819–1877), французский художник, скульптор и график. Гюстав Курбе родился в семье зажиточного землевладельца из провинции Франш-Конте. 1841, Париж, частное собрание), аллегории («Вальпургиева ночь», ок. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы.
Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Я не дерусь ибо не верю в борьбу при помощи ружей и пушек".
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Вы пишете ангелов. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр). направления, однако офиц.
Нидерладны делятся на 2 области: Нидерланды и Фландрия. «Дионис» (бог вина и веселья. приглушенные цвета. Так, на переднем плане у могилы лежит череп, что отсылает к картине Э. Делакруа «Гамлет и могильщики», но если для романтического героя смерть – объект размышлений, драматического осознания тленности жизни, то в этом реалистическом произведении смерть решается подчеркнуто буднично и рутинно, не сама смерть как переход в мир иной, обретение бессмертия, но смерть физическая, смерть как могила, у края которой становится каждый, за счет приема масштабности, который использует Курбе. Наиболее интересные из произведений Курбе: Похороны в Орнане, собственный портрет, Косули у ручья, Драка оленей» Волна (все пять— в Лувре, в Париже), Послеобеденное кофе в Орнане (в Лильском музее), Разбиватели шоссейного камня (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), Пожар (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки (едкая сатира на духовенство), Купальщицы, Женщина с попугаем, Вход в долину Пюи-Нуар, Ораньонская скала, Олень у воды (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. В нем уже виден самостоятельный почерк пока еще романтичного художника, который ищет свой путь.
Теперь колонны только для высоты. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах. Генокопии и фенокопии в патологии человека. С именем Курбе связывают создание новой эстетики, обосновывающей ценность утверждения в искусстве будничного, повседневного, а также программное утверждение критического реализма во французской живописи. На картину смотрит маленький мальчик – знак эталонного естественного зрителя.
Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной. В этой категории он первый в своей эпохе». Церковь «Сан Карло» в Риме. Вот, что говорилось к посетителям выставки: "Реализм, совокупность моих работ". костлявый. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают.
Антуан Ватто- осенний художник, настроение миланхолии. Столь же материальны, как натюрморты и жанровые картины, пейзажи Курбе. Критика представлений о фатальности наследственных заболеваний. Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона.
Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность. 1847 – 48, Музей Фабра, Монпелье). Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. В течение десяти лет, вплоть до революции 1848 года, он ратовал вместе с редакторами «Реформ» и «Насиональ» за активную революцию.
Свободный, гордый, независимый юноша изображен в гроте из диких скал. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. Лучшими работами молодого К. были портреты его близких и особенно «романтизированные» автопортреты, которыми он впервые заявляет о себе в Салоне («Человек с чёрной собакой», 1842, Музей Пти-Пале, Париж «Раненый», 1844, Музей Орсе, Париж «Счастливые влюблённые», 1844 – 45, Музей Пти-Пале «Человек с трубкой», ок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. На первую выставку в Салоне Курбе Гюстав представил свой автопортрет с собакой. В ранний период пишет пейзажи (в пастозной манере) родной пров.
испанских – Д. Веласкеса, Х. де Риберы, Ф. Сурбарана). В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в особом, расположенном рядом с ней, здании выставил свои 136 картин.
Отклоняя пожалованный ему в 1865 году правительством орден Почетного легиона, Гюстав Курбе пишет министру изящных искусств М. Ришару: "Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную прежде всего на монархических принципах. круги относились к нему с открытой враждебностью. Курбе стал жертвой собственного бахвальства, откровенно выразив менее прямолинейные мысли своих друзей – Бодлера, Кастаньяри, Дюранти, Валлеса и особенно Прудона, который оказал на него глубокое влияние и чью память он почтил в 1865 захватывающим портретом «П. -Ж. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни.
Мастер пишет на холстах большого размера изображая фигуры почти в натуральную величину: «Послеобеденный отдых в Орнане» (1849, Музей изящных искусств, Лилль), «Дробильщики камня» (1849, не сохр. ), «Веяльщицы» (1855, Музей изящных искусств, Нант). В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов. Об этой картине сам автор сказал «Мастерская художника» – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества».
В этой картине, в которой Курбе апеллировал к образцам голландского искусства, присутствует живое дыхание реальности, которое оживляет также и два шедевра мастера исполненных в том же году: «Дробильщики камня» (не сохранилась прежде – Дрезден, Картинная гал. ) и «Похороны в Орнане» (Париж, музей Орсэ), ставшие событием в художественной жизни того времени и вызвавшие в Салоне 1850 настоящий скандал. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. «Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет.
Демократическую направленность творчества Курбе во многом определили революционные события 1848, свидетелем которых он был. Гюстав Курбе впервые использовал живопись в реализме. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархист Прудон. Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа.
«Ночной дозор» и «Урок анатомии» подсказали ему способы достижения реалистического идеала. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. Жизненность сцены подчеркивает прозаично обыденный вид безразлично-профессиональных участников обряда — мальчика-прислужника, причетников, равнодушного делового могильщика. Изображена смерть, обращенная в церемонию живых, живые, а не мертвые здесь главные персонажи, живые, забывающие о смерти как обретении вечности (единственное, что в небесах – распятие – иное представление о смерти персонаж, который держит распятие – смотрит на зрителя такие персонажи расставлены по картине и являются единственными выходами из этого церемониала) и сама жизнь живых представлена здесь как истинная смерть, живых, не видящих света жизни. Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года.
Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах". Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). Ж. Прудон, Ж. Шанфлёри) принцип общественной значимости искусства. 1841, не сохр. ). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.
Он станковый художник и в качестве такового я сужу о нем. Уверенные и энергичные мазки художника придают формам убедительную жизненную силу.
Третья группа персонажей и атрибутов расположена слева: например, широкополая шляпа, кинжал, гитара – символы романтической поэзии череп, лежащий на газете – пресса («кладбище идей» – выражение Прудона) «Охота» – сидящий браконьер «Нищенство» – женщина в лохмотьях, которая кормит грудью ребенка иудаизм – пожилой еврей католицизм – священник торговля – перекупщик старья, тряпья театр – веселящийся паяц безработный проститутка. Далее повторяли его дерзкие слова: "Я завтра бы сделал так же, в случае если бы посмел". пути в иск-ве («запечатлеть нравы идеи и облик моей эпохи, согласно моей оценке»).
можно назвать итогом философских исканий и размышлений Курбе. Остальные работы художника в Салон не приняли. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. для выполнения. Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». Во-первых, женщина была слишком реалистична. Он посещал академию Сюиса, где работал с натуры и копировал картины старых мастеров в Лувре, среди которых его привлекали блеск красок и богатство живописной манеры Веронезе, Веласкеса, Сурбарана и, особенно, Халса и Рембрандта (эта страсть утвердилась во время путешествия Курбе в Голландию в 1847).
Т. е. По этой причине я принужден писать только то, что вижу. Используя свет, он как бы лепит объемы изображаемых вещей и моделей. В 1867 Курбе, отказавшись от участия в Салоне, открыл персональную выставку в павильоне у моста Альма. Художник испытал сильное влияние идей П. Ж. Прудона.
Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"». худож. Вот что он писал Вею: "Я компоную мою картину на холсте. С середины 1850-х гг. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Курбе изображает в этой большой композиции (47 фигур в натуральную величину) погребение, на котором присутствует все орнанское общество во главе с мэром.
великолепного, словно светящегося тела женщины. Вот это – новатор, революционер". Грандиозное полотно «Похороны в Орнане» (1849 – 50, Музей Орсе, Париж) – одно из самых значит. Уровни регуляции жизнедеятельности организма человека. Церковь на площади 4х фонтанов. Насмешки сыпались на Курбе одна за другой. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Это очень ограниченное искусство во времени.
Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. Умер Курбе в Тур-де-Пельц в Швейцарии 31 декабря 1877. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию.
Позади него слева лежат трость и альбом для этюдов с другой стороны, на фоне виднеющегося вдали залитого солнцем пейзажа, темным силуэтом выделяется черный вислоухий спаниель. Я должен был несколько дней отдохнуть после картины, которую я только что сделал: больше не выносила голова. «охота на любовь». Одновременно с живописью он занимался философией.
Но его мирные идеи рухнули перед лицом реакционных действий либералов 1830 года, якобинцев и бездарных реставраторов истории. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей.
Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Хотя «Манифест реализма» и был символом веры, его первоначальной задачей бьи вызов романтизму и академизму. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Композиция строго фризообразна, в центре слегка отступают фигуры от переднего плана и приближаются к нему справа и слева – волнообразность свойственна как нижней линии, организующей фигуры, так и верхней.
Методы изучения наследственности у человекаВопрос 77. Все горожане старались попасть на картину-эпопею. В качестве примеров можно привести полотна Пирушка на охоте (1857, Бостон, Музей изящных искусств), Бой оленей (1859–1861), Олень и олениха в лесу (1866) и Волна (1870, все три – Париж, Лувр). Можно выделить 3 группы персонажей: в центре Курбе (автопортрет художника) пишет пейзаж (Франш- Конте), за его спиной – обнаженная женщина (не натурщица, но муза, обнаженность – знак, указывающий на то, что это – аллегорическое изображение Истины).
В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. Та же неприукрашенная действительность смотрит на нас и с других полотен Г. Курбе, написанных почти одновременно с "Каменотесами": "Похороны в Орнане" (1849, Лувр, Париж) и "Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки". Рококо- придворно аристократическое искусство. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Курбе поднял брови: «Как. После этой поездки произошел перелом в творчестве художника, под влиянием голландского искусства он порвал с романтизмом, по крайней мере, с его стилевыми приемами. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи.
Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. В 1850 – 1870-х гг. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. В том же 1849 году Курбе создает грандиозную картину (3, 14 на 6, 65 метра) «Похороны в Орнане».
взаимодействие человека и природыГлава 10. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо.
Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В свою очередь, в музее Орсе отказались оценить находку, мотивировав это тем, что никогда не комментируют произведения из частных коллекций. «отплытие на остров Киферы» (любимые цвета оттенки зеленого. его больше привлекают групповые портреты. Ему нравиться театр. уход от реальности (максепизм)основа его творчества.
Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. В ответ художник соорудил рядом с территорией выставки врем. На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ».
Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873). Родился 10 июня 1819 в Орнане, близ Безансона. Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.
«Похороны в Орнани» Курбе называл «похоронами романтизма» – в определенном смысле здесь есть полемика с решением темы смерти в работах романтизма. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. "Меня убили, я больше уж не сделаю ничего хорошего", – говорил Курбе. Франческо Борромио. Лучший портет Рубенса- «Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы»1625г.
Жан Оноре Фрагонар «поцелуй украдкой» «Качели». Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Это вызывает в обществе скандал. В том же 1849 году Курбесоздает грандиозную картину "Похороны в Орнане".
Мы требуем от него правдивости ибо, чтобы быть понятным, он должен быть близким к жизни». Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника».
Курбе понимал себя как творца монументальных полотен.
К. создаёт жанровые композиции, натюрморты, пейзажи: «Деревенские барышни» (1851 – 52, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Купальщицы» (1853), «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе. », 1854 обе – Музей Фабра, Монпелье). Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам. Социальное содержание вкладывает художник в более позднюю свою работу – "Каменотесы" (1849-1850), в которой он со всей суровостью и откровенностью рисует правду жизни.
В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Не хочется долго останавливаться на этой работе. Так, в 1856 он выставил картину «Девушки на берегу Сены» (Париж, Пти Пале) в 1861 – «Олень у воды» (Марсель, Музей изящных искусств), которая свидетельствует о его мастерстве в изображении трагедии охоты в 1866 – «Косули у ручья Плезир-Фонтен» (Париж, музей Орсэ) в 1869 – «Загнанный олень (Аллали)» (Безансон, Музей изящных искусств) наконец, в 1870 – «Утесы Этрета» (Париж, музей Орсэ), в которой прозрачная ясность атмосферы сочетается с темным массивом скал. Здесь тоже не вполне удалось задуманное.
Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. Франсуа Буше. Показывал идеальную жизнь. Любимый художник Людвига 14. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. В 1873 он уехал в Швейцарию.
Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. произведений франц.
Он изучал французских и немецких философов. Он примкнул затем к ученикам Кабе и Пьера Леру. также). Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения (Послеобеденный отдых в Орнане, 1849, Музей изящных искусств, Лилль Похороны в Орнане, 1849-50, Лувр Деревенские барышни, 1851, Метрополитен-музей). Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона».
Переводится как морские камушки. Зародилось во Франции в начале18 века. Курбе не только получил от кюре похоронные одежды, но даже убедил его позировать, также как и викария. Движений почти нет – все застыли в своих традиционно скорбных позах. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру и их художественные поиски не ограничивались преподавателем. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. сюжеты («Лот с дочерьми», 1841, частное собрание, Париж «Вальпургиева ночь», ок. Написанный в широкой манере «Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Пти Пале) и другие ранние произведения проникнуты настроениями мечтательности, раздумья и свидетельствуют о романтических устремлениях художника. Год 1846 отметил поворот в карьере Гюстава Курбе.
По своему живописному и идей ному богатству это одно из самых сложных произведений художника. В 1847 году Гюстав Курбе посетил Голландию. Все жители Орнана считают честью фигурировать в "Похоронах"". Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры. В 1444 году первая картина Курбе, Автопортрет с собакой, была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри).
Полное название произведения – «Мастерская художника. Угловая церковь. Когда же Вы их видели. Доминируют черные и белые тона.
Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане. «Туалет Винеры». В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена.
Уже в ранних работах он стремился охватить различные жанры живописи: пейзажи родной провинции Франш-Конте, композиции («Лот с дочерьми», ок. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Однако Курбе решил соорудить рядом с территорией выставки свой собственный временный павильон, названный «Павильон реализма», где показал сорок своих картин, включая отвергнутые жюри программные произведения.
самых разных работ. ЕвгенетикаГигиенические требования к искусственному освещениюГлава 1. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию.
Оно было красивым но бессмысленным. Отправившись по приглашению друга в Голландию, он был поражен работами Рембрандта, которые окончательно определили направленность его творчества. В отличие от франц. Нет глубокого преднего плана, мало разработано пространство. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
Курбе представил жюри семь картин, все были приняты. Он не декоратор, а прирожденный художник. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом.
Изобразив живописными средствами, многосторонне и глубоко, жизнь и общество, художнику удалось создать крупное реалистическое произведение в современном значении этого понятия. Увы. Товарищи преднамеренно завели его както в Люксембургский музей, чтобы заставить говорить. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Россия на рубеже XVI – XVII века. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.
Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. D5. Связанно с католической культурой. Произошло страшное: все полотна конфискованы, мастерская, где творил художник, уничтожена, а о том, чтобы выставляться, даже не идет и речи. Последняя картина вызвала наибольшую сенсацию.
В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Барокко-ведущий стиль западно-европейского исскуства 17 века. Оно отражает безметежность. Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности. Творчество Гюстава Курбе Женщина в волнах, 1868 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Влюбленные в сельской глуши, 1844 Художественный музей, Лион Вместе с коммунарами в числе героических борцов Парижской коммуны был возглавивший Федерацию художников Гюстав Курбе (1819—1877).
Портретнатюрморт. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». гал. ). Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.
На картине изображен торс женщины без лица. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре – в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. А я пишу только то, что вижу». — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. В конце 18 века «романтический» называли всё новое и эксперементальное.
Здесь присутствует все – портретные персонажи, натюрморты, пейзаж и одно из самых прекрасных ню в истории французской живописи. Его прозвали "Курбепроповедник". В решительную борьбу вступил Курбе с салонным искусством. Его любимым мотивом становится изображение охоты. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ).
Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Прудон в 1853 году» (Париж, Пти Пале). С 1865 его привлекали нормандские берега, где он написал «Девушку с чайками» (Нью-Йорк, частное собрание) и блестящую картину «Молодые англичанки у окна» (Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека), а также «Волну» (1868, Нью-Йорк, музей Метрополитен). В эпоху барокко столица искусств перемещается из Италии в Нидерланды.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности.
Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. С самого начала одарённый художник тяготел именно к реализму.
АКСИОМА О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Вопрос 72. Поставили его перед Делакруа и спросили, что он думает о его картинах.
Смутное время. «Павильон реализма» и устроил в нём персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего иск-ва («Манифест реализма»). А я пишу только то, что вижу. Одновременно с живописью он занимался философией. Его провокации еще больше разжигали ревность. Ранее в архитектуре не было балконов.
Планы не осуществились из-за начавшейся революции. 1841, Салон 1848, не сохранилась).