Джошуа Рейнольдс – яркий представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Джошуа Рейнольдс своем творчестве одновременно подражал Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо, но создал свой эклектический стиль портретной живописи.
Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнолдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782).
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В эту пору художником был написан величественный портрет знаменитой английской артистки, названный «Миссис Сиддонс как муза трагедии» (1784). Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. Считается, что картина была написана в 1788 году.
Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон.
Леди Кэролайн носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой». Констебл сказал, что портрет национального героя, обветренного краснолицего лорда адмирала Хитфилда -- «это вся история защиты Гибралтара».
Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Рейнольдс, ДжошуаОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Рейнольдс, ДжошуаОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Рейнольдс, Джошуа композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как Атрибут музыки. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы «Сара Сиддонс в образе Музы трагедии» (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом.
Нежный жест матери, обнимающей свою маленькую дочь, придает этому очаровательному портрету особую теплоту. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Благодаря своей высокой технике, необычайной работоспособности и широкому покровительству художник вскоре стал очень популярным.
Неизвестно, художник или семья выбрала позу ребёнка, но тот факт, что девочка сидит или стоит на коленях на земле были сразу признаны современниками, как знак силы простоты. «Портрет адмирала лорда Хитфилда» (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста.
– В этом парадном портрете нет ни тени лести. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта.
Свои мысли об искусстве Рейиолдс изложил в знаменитых «Речах», которые он ежегодно произносил перед слушателями Академии художеств в Лондоне. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Первым ее президентом был единогласно избран Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства.
За год до своей смерти он лишился зрения. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир).
Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Портреты, принадлежащие кисти Рейнолдса, отражают различные стороны его творческих интересов. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Он стоит около орудий. Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие веществаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена.
Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса.
Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Их очень много и все они хороши. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. В ней он читал лекции.
В 1753 году он приехал в Лондон и обосновался здесь навсегда. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Это были последние его произведения.
Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2652 дня композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи— основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. К числу самых значительных произведений Рейнольдса следует отнести также портреты архитектора Чемберса (начало 1780-х гг. ), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (ок. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Слава Рейнольдса росла, как и цены на его портреты, но это не останавливало многочисленных поклонников, желавших быть запечатленными кистью национального «маэстро».
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и КорреджоК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)».
Таковы, к примеру, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782). Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой.
Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир. Она олицетворяла райскую невинность.
Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Шапиро. При этом вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа: мальчик читал и штудировал книги по искусству, копировал гравюры и литографии, много рисовал. По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
– К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Считается, что картина была написана в 1788 году. В последние годы жизни Рейнольдс практически потерял зрение, что вынудило его в 1789 прекратить занятия живописью, а год спустя — покинуть пост президента Академии. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789).
Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Выдающийся портретист, теоретик искусства, первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс занимал важное место в английской культуре второй половины XVIII столетия.
Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Портрет семилетней аристократки леди Карлайл Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием.
Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес). Живопись его становится более полнокровной. И вдруг эта ангелоподобная девочка заболела, когда ей было всего 6 лет и через месяц умерла. Её смерть привела к краху брака её родителей.
Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Поступив в 1741году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел ещё три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746году. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787—1788, Лондон, Национальная галерея). В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Фигура не статична, а полна динамики. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Но знаменитого портретиста в этом жанре преследовали неудачи. Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом.
В это время им были написаны прекрасные портреты писателя Стерна (1760) и Нелли ОБрайен (1762). В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. В 1749г. Личность модели Рейнольдса неизвестна.
В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка».
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Видное место среди портретов Рейнольдса занимают детские. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил.
Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762).
В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. В академической иерархии жанров на первом месте традиционно был исторический (хотя в те времена под историческим сюжетом подразумевался прежде всего мифологический или религиозный).
Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Нельзя не вспомнить о детских образах в произведениях Рейнольдса («Миссис Хор с ребенком:», «Возраст невинности», 1730 «Плутовка» и др. ). После этого он оставляет живопись. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). Привлекает спокойный пристальный взгляд красивого нежного лица, верхнюю часть которого покрывает мягкая прозрачная тень от шляпы.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Ричардсона (1665 – 1745) о живописи определили его настоящее призвание. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель). Она естественна, молода и красива. Впервые в Англии была создана серьезная система обучения художников.
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
Сэр Джошуа Рейнольдс — выдающийся портретист, теоретик искусства, первый президент Королевской Академии художеств — занимал важное место в британской культуре второй половины XVIII столетия. При этом многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня».
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: Дама, запечатывающая письмо (1732), Карточный домик (около 1737), Женщина, чистящая овощи (1738), Прачка (около 1737), Рукодельница, Вернувшаяся с рынка (1739), Гувернантка (1739), Трудолюбивая мать (1740), Молитва перед обедом (1744). – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом.
Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Шапиро.
Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие веществаисточник не указан 2652 дня. Полна естественности и грации Нелли ОБрайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело».
Орлова. Каждые два года на торжественном акте Академии Рейнольдс держал речь, посвященную различным проблемам теории и практики искусства. Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловатосерых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью.
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. В доме лорда Эджкомба Рейнольдс познакомился с капитаном (впоследствии адмиралом) Кегшелем, который помог ему побывать в Италии. Создавая «исторический», «большой» стиль в портретной живописи. Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778).
В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем. Поступив в 1741году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746году В 1749году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована.
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей». Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества. По его инициативе в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Картина не была заказана в качестве портрета.
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Но он не увлекается слепым копированием больших мастеров, стремясь выработать собственный стиль. Рейнолдс как глава Академии не мог не отдать дань собственно исторической картине. Поступив в 1741г.
С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Яркие лучи солнца, проникая сквозь частую листву, ложатся бликами на ее платье, на маленькую собачку, которую она держит на коленях. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Однако младенец Геркулес сам задушил змей. Напротив, эти произведения, в которых Рейнолдс достигает большой художественной силы, окрашены теплотой личного отношения мастера к своим героям.
В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. 23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
«С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. пер. В произведениях, созданных Рейнольдсом после этой поездки, например в портретах юриста Джошуа Шарпа (1786) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (1787-1788), чувствуется влияние этих великих мастеров.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Упомянутые произведения отличаются глубиной психологической характеристики.
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751). "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Среди большого числа малооригинальных исторических композиций Рейнолдса наиболее интересными и обладающими высокими художественными достоинствами являются уже упомянутый «Младенец Геракл» и написанный по заказу Потемкина «Амур, развязывающий пояс Венеры». Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным.
Таковы портреты офицеров на полях сражений. В его Автопортрете (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».
Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Вводя нас в тихую и серьезную атмосферу художественной мастерской, эти предметы должны были в то же время создавать как бы аллегорический образ наук и искусств.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. Ученические годы художника связаны с Лондоном, где он обучался сначала серебряных дел мастерству, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины».
Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»).
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Картина не была заказана в качестве портрета. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание.
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы.
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля».
Его идеи легли в основу академического образования. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Свои теоретические принципы и художественные воззрения президент Академии изложил в своих «Речах», произносимых каждые два года при раздаче академических наград.
Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками божественного Микеланджело. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи.
Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Приверженец классических традиций, почитатель Античности и Высокого Возрождения, он в то же время был близким другом Стерна, одного из главных представителей сентиментализма в Англии искавшего «дорогу к сердцу». Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden K nste», Лейпциг, 1893) они отличаются изяществом слога и множеством любопытных эстетических и философских мыслей. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело».
В них есть доля сентиментальности, но они подкупают своим обаянием. Далее молодой художник поступил в парижскую Академию св. Знаменитый английский художник XIX в. Дж. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи— основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Картины Скат (1727) и Буфет (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве живописца цветов, плодов и характерных сюжетов. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. ), в графстве Девоншир. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля.
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782).
Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Один из первых своих портретов Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Это одно из самых эффектных полотен Рейнольдса.
Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. С одной стороны, портреты, лишенные какойлибо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Деятельность Рейнольдса в Академии принесла значительные плоды. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. У каждого ребенка свой облик и жесты, типичные именно для его возраста. Но всегда это образы людей, действующих в состоянии высокого душевного подъема, когда их лучшие качества проявляются особенно ярко.
Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Наиболее плодотворный период творчества Рейнольдса начался с середины 1770-х годов. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Рано обнаружил любовь к искусству. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Его идеи легли в основу академического образования.
Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. 1782 г. ).