Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Но сильнее всего его манила живопись. ". Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Их судьбы зачастую трагичны. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. О Хуане мы практически ничего не знаем – за исключением разве что того, что она позировала Веласкесу для его ранних религиозных полотен. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Пд час сеансу присутня нфанта Маргарита, майбутня королева, зараз й всього 5 рокв, придворн дами, карлики. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. ". инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно.
«Пряхи» — последняя крупная работа художника. У босих нг лежить кшка. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу.
Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. скажи ей, чтобы помогла мне. Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета.
В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». На переднем плане группа ткачих за работой. У наступн роки Веласкес працював у Севль.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657).
Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией.
Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Портрети пензля Веласкеса трохи осторонь основний барочно лн портретно живопису. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту.
Переможц й переможен подан як гдн люди. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни.
Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Однако и это не помогло. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. Он родился в Севилье в семье обедневшего дворянина. Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби».
Веласкес був великим портретистом. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником.
Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Вони втлено деал, який свом корнням заглиблються на нацональне спанське мистецтво. Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид.
У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда».
– харчевня или трактир). У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Тро чоловк, зображених до картини, написан Веласкесом з натури – це простий люд, та й сама сценка носить повсякденний характер: люди розпочинають сндання.
1635 г., Прадо). При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. bodegon – трактир, харчевня).
Здесь же Веласкес перед большим холстом с палитрой и кистью в руках. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Звание мастера он получил в 1617 году. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В 1868 году в Испании произошла революция. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. У картин Менинах, наповненою рухом просторових планв, повтря свтла, приватний епзод придворного побуту поста як одне з миттвостей загального плину життя в багатств взамозвязкв мнливих проявв.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност.
Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Композиции этих ранних работ Веласкеса монументальны. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Больным и утомленным вернулся он в Мадрид, где я умер 6 августа 1660 года. И портрет удался. Веласкес здесь избегает портретистики.
Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп.
Еще мальчиком Веласкес поступил в мастерскую севильского художника. Живопись, разумеется, при этом несколько страдала – загруженный придворными делами, Веласкес писал меньше. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658).
Понятно, что этот культ не обошел стороной живопись – для испанских художников эта тема являлась популярнейшей. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648).
Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност.
Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелитас Кальсадас (згодом зруйнованого). Там его избрали членом римской Академии св.
Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Это прежде всего многочисленные жанровые сцены из испанской народной жизни — («Завтрак», ок. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Знавц цнител мистецтва заявляли: "Ус створене минулому й сьогоденн була лише малюванням, саме це сама щоправда".
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Картина, у свою чергу, зображу сцену з вангеля, згдно з якою Христос прийшов у будинок Мар Марфи, вони, вдклавши домашн справи, стали слухати його вчення. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. bodegon— корчма, шинок).
Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Картину невозможно смотреть вблизи. 1657 годом датируется и картина «Пряхи» (Прадо) В истории западноевропейской живописи это одна из первых картин изображающих труд рабочих. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником.
Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.
На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Она была очень успешна.
Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Луки. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.
«Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть.
нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Это объяснимо. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Вместе с тем это и одно из самых совершенных его произведений, в котором проблема передачи человека в органической связи с окружающим пространством, световой и воздушной средой получает свое блестящее разрешение. Веласкес, Дго так Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. У 1659 р. Флп IV подарував майстру особисте дворянство. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией.
На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Знавц цнител мистецтва заявляли: "Ус створене минулому й сьогоденн була лише малюванням, саме це сама щоправда". Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. 1620, Лондонська Нацональна галерея). Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини».
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. У её босых ног лежит кошка.
У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. Стройный лес копий над их головами подчеркивает сплоченность их рядов.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Исчезают четкость и жесткость контуров, резкость переходов светотени. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». В творческом наследии мастера мы обнаружим множество знаменитых картин, отличающихся смелостью реалистических наблюдений, психологической точностью, обостренным чувством гармонии и насыщенностью колорита. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.
Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. Эти изменения, наметившиеся еще в «Кузнице Вулкана», возрастают на протяжении всего последующего творческого пути мастера. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Это решение оспорил король Филипп IV.
Все виконано майстерно, подбно до сучасного театру та лтератури зображуються вдчайдушнсть, гркота веселощ. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Их фигуры мягко освещаются светом, пробивающимся через окно с красным занавесом.
У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали».
Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Им стал Франсиско Гойя. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл.
У дверях покою – канцлер. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших. Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. Навчався у Севль у Ф. Эрреры Старшого в Ф. Пачеко, з якого вн був одружений. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум.
Иногда фон вообще выбирался условный. Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы.
Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Один из них представлен слева. В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
То же и портреты Веласкеса. Центральной работой 1630-х годов является знаменитая картина «Сдача Бреды» (ок. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна.
А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Фигуры играют в них доминирующую роль. 1625 рк. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. Але сильнше усього його вабила живопис. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух.
Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий.
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. «Непорочне зачаття» «оанн Евангелист на остров Патмос» – картини парн.
Зображено момент, коли командувач голландським гарнзоном вруча ключ вд фортец спанському полководцю, який милостиво дару свободу переможеним. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса.
Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св.
Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Протистояння двох ворожих таборв. Тот без раздумий принял это предложение.
Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.
Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. Сяйво дамантових крихт вртуозно передано нби ненавмисними бризками фарби та недбалими цятками, змазаними держачком пензля.
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.
Месту действия уделяется значительно меньше внимания, пространство мало разработано. Но они никак не проявили себя. 1638 г. ). Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Сохранилось около десятка подобных работ. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Она изображала сцену придворного быта.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). На мальчика свет падает слева – это утро. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал.
Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, скорше, побутов сцени. Але не пддався (як цього можна було б очкувати, чи з його мсц нший) тиску середовища, за умов яко гинули багато таланти, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом життя. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр.
Так зустрлися два великих спанських майстра 17 столття. Веласкес не вдчував в Рбер конкурента всляко сприяв придбанню картин Рбери в Мадрид, хоча х художн манери значно розходились. Но это была лишь одна сторона медали. Картина «Непорочное зачатие», ок.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Испанский двор был очень чопорным и строгим, говорили, что сам король улыбнулся лишь три раза в жизни, но художник и в этих условиях сумел сохранить верность идеалам своей юности.
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Король благоволил мастеру, доверяя ему, помимо собственно живописной работы и исполнение массы других – в том числе и дипломатических – поручений. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. була створена картина «Каптуляця Бреди». Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе.
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. те, й те виходило в нього однаково чудово. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки.
«Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». («Триумф Вакха»).
Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Подобный тип картин имел многолетнюю традицию в итальянском искусстве. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Героями трех из этих работ стали карлики. Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Луки суспльства вртуозв Пантеону.
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Художники – народ «проблемный». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». На фрейлину она не обращает внимания.
Вн був обраний членом Римсько академ св. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.
Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Выполненная в те же годы «Венера с зеркалом» (1657, Лондон, Национальная галерея) занимает исключительное место в испанском искусстве 17 века, как очень редкое в Испании изображение обнаженного тела.
Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
Останнми роками життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менины (Фрейлни), у якй зображений приватний епзод придворно життя, картину Пряхи, живописующую сцену в королвсько майстерн килимв. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Веласкес стрмко вдправився до двору, зупинився в будинку свого друга капелана й написав його портрет. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане.
Дйов особи утворюють пвкльце навколо центральних фгур, залучаючи глядача, який ста учасником под. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця.
Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». 1620). На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.
У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).
Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр.
Веласкес проявляет себя последовательным реалистом уже в своих первых работах. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Около 40 лет он живёт при дворе, до конца своих дней пользуется почётом. Лворуч невимушено стоять голландц. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Маленькая инфанта с распущенными золотыми волосами в пышном, странном для ребенка, платье с кринолином находится в центре композиции.
Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. В 1656 году была написана знаменитая картина «Менины» (Прадо). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X).
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Художник же как мог оттягивал отъезд.
«харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. (Отсюда второе название картины — «Копья». ) В сдержанном колорите картины доминирующие черные, коричневатые и зеленоватые тона оживлены немногими светлыми пятнами. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин.
Отсюда появилось большое количество завистников. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. bodegon – трактир). Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Изображена внутренность мастерской шпалер.
Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Веласкес – редкое исключение из этого правила. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей.
Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. Наступного дня, коли портрет був пднесений татов у дарунок, Веласкес отримав незвичайно щедру нагороду – масивну золоту нагрудну ланцюг з мнатюрним портретом нокентя XX ст медальйон, обсипану самоцвтами. 1617), «Продавец воды» (ок.
«Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал.
Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».
Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Troppo vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. 1620), «Старая кухарка» (ок.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Растет мастерство в передаче воздуха и света. Диего получил хорошее образование. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю.
Веласкесу несказанно повезло. 1617г., Эрмитаж, «Продавец воды», Лондон, собрание Веллингтон и др. ). Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.
Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Контрасты белого и интенсивно красного цветов, взятых в солнечном освещении игра рефлексов на лице с рыжеватой бородкой, повышают выразительность этого образа. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки.
Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Изображена инфанта Маргарита в сопровождении своей свиты — фрейлин, карликов и придворных. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.
Впрочем, не бывает правил без исключений. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Полотно оригинально во всех своих качествах.
Слева в беспорядке толпятся голландцы. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. На переднем плане — полная непосредственной жизни и движения группа женщин-работниц.
У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году.
Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом). Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние.
«Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени.
Абсолютно особое место в творчестве Веласкеса занимает серия портретов шутов. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком.
В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия.
У 1634-1635 рр. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. В1622 р. прихав до Мадрид, де його замовником покровителем став граф Олварес. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана».
Недолгое время Диего работал в мастерской Франсиско де Эрреры-старшего, одного из самых известных севильских мастеров, но вскоре сменил учителя, перейдя к другому – пожалуй, не менее известному – живописцу, Франсиско Пачеко. Сильне енергйний обличчя тата, вдзначався великий пдозрливстю, художник пдкреслю лише зображенням основних лнй. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Було йому тод двадцять три роки.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Он приобрел известность еще в юности.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. «У свтл такого тлумачення, — пише в. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Под влиянием творчества итальянских и фламандских мастеров, с которым он смог познакомиться во Время поездки по Италии, Веласкес заинтересовался изображением обнажённой натуры – направлением, не свойственным чопорному испанскому обществу того времени. Картины «Завтрак» (ок. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
В Италии или сразу после возвращения на родину, Веласкес создает картину «Кузница Вулкана» (Прадо) которой открывается средний период творчества великого художника. Композиция объединяет две самостоятельные сцены. Вдвдав Веласкес Неаполь, що тод належав спан. Владу спансько корони уособлював вце-король. Придворним художником спанького короля в Неапол був Хосе де Рбера.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля.
Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц.
Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Марфа. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником».
У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.
У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Саме життя при двор навчила художника осягати глибини людського характеру, прихован пд маскою придворного етикету зарозумлост, що вплинуло на формування Веласкеса як портретиста. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду – массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами.
Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. У босих нг лежить кшка. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Луки и общества виртуозов Пантеона. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. "кузня Вулкана" була написана ним в столиц тал. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису.
Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Столиця вдкрила йому нов можливост. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. При Диего удалось поработать с Рубенсом в течение нескольких месяцев, пока тот находился в Мадриде. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть.
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. В. 1608-1670).
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. ".
Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц. Останньою подю у якй Веласкес взяв участь, стало свято на кордон з Францю, з приводу одруження нфанти Мар-Терез з французьким королем. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий «Портрет Папи нокентя X», написаний Рим в 1650 р. Зараз хотлося детальнше зупинитися що на деяких картинах Веласкеса, що бльш яскраво змогли вдбити його творчост. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны.
Рисует он опять же портреты. До 1623 Веласкес працював у Севль. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки.
Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались.
Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. На картин зображено падння в 1625 роц голландсько фортец Бреда – одна з небагатьох великих перемог спансько збро у невдалй для абсолютистсько спан вйн з демократичними Ндерландами.
У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Однако отражение это темно и неясно.
Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Художник писав картини на мфологчн («Кузница Вулкана», 1630) й сторичн («Введення Бреды», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки («Трумф Вакха», 1628), переважали по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв. Филипп IV женился дважды. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало.
сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» — картины парные.
Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Стать членом ордена Сант-Яго было непросто, поскольку кандидат должен был соответствовать ряду требований.