Картина Франсуа Буше Рождение и триумф Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Соблазнительная юность его женских образов смягчала эротизм поз и движений. Маленькие путти несут юной богине покрывало, раздуваемое ветром. n Самолечение. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Буше, как никто другой, умел передать мимолетные состояния души, ускользающие и обманчивые.
Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога.
n Регистрация. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. В числе лучших работ мастера из экспозиции Национального музея Швеции – полотно «Триумф Венеры».
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Надежность эпидемиологических данных. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия13. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине.
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Благодаря его деятельности сифилидология была впервые выделена из хирургической клинике в самостоятельную дисциплину в 1871 г Организатор и создатель Российского общества дерматовенерологов (1885 г), первого в Европе. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Одновременно существует ряд рисунков мастера на сюжеты «Триумфа Венеры» и «Туалета Венеры», одни из них являются самостоятельными, другие следует считать подготовительными к живописным композициям.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Согласно мифу, богиня любви и красоты, дочь Зевса и Дионы, родилась из морской пены.
Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.
Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Известно большое количество полотен, написанных Буше и его учениками на эту тему.
Правда, о том, что "сочинил" пастуха, виноград и Лизетту драматург Фавар, забыли уже очень скоро. Однако эти особенности, отличающие представленные картины от основного варианта (в начале XX века — собрание А. Гольдшмита, затем — А. Ротшильда в настоящее время — частное собрание, Нью-Йорк), заставляют усомниться в авторстве Франсуа Буше. (О.
Например, набросок, представленный вверху, был использован впоследствии при работе над картиной "Вода" из цикла "Четыре стихии", украшавшего двери в одном из королевских замков. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Истинным певцом женской красоты был Франсуа Буше, «кого Венера и ее Двор, — по выражению современника Фрерона, — избрали своим художником». Мы склонны усматривать в композициях из юсуповского собрания не авторские варианты, а копии мастерской художника или его последователей.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент.
По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. n Адекватность тест-систем. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. В ней проиллюстрирован целый миф. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Тест-системы, производимые в РФ, не проходят принятое в мире тестирование для сравнения с международно-принятым «золотым стандартом» n n n Качество тестов разное даже в случае тестирования наборов от одного производителя (М. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Вполне вероятно, что приобретение этих двух композиций Н. Б. С 1760 года Буше терял былую популярность.
К последним можно отнести набросок к фигуре Венеры из композиции «Триумф» использованный в нью-йоркском оригинале и эрмитажной картине. Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю.
Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Домейка, 2007) В разных лабораториях пациенты нередко получают разный результат (М.
А. С. Пушкина)13. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Этот сюжет настолько полюбился Буше, что он написал еще как минимум две картины на него, а пастух и Лизетта со временем превратились в фарфоровые статуэтки.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.
В. Петерсен) Работал в Калинкинской больнице с 1860 г (. ) n n Вениамин Михайлович Тарновский (1838 – 1907 г) основоположник отечественной сифилидологической школы, первый русский профессор кафедры сифилидологиив России.