Картина Питера Брейгеля старшего Триумф смерти: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Питера Брейгеля «Триумф смерти» необыкновенно мрачная.
Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Брейгель используя многие иконографические мотивы, существовавшие в разрозненном виде, объединяет их в некое новое, чисто брейгелевское по пониманию сюжета, единство. Подобная смерть растягивалась надолго и человеческие останки потом месяцами гнили на этих колесах. В «Триумфе Смерти» не может не привлечь внимания еще один момент: мертвецы собрали свое судилище, свой ареопаг. «Триумф смерти» – картина Питера Брейгеля Старшего, написанная около 1562 года.
Бесчисленные полчища воинов-скелетов, влекут толпы людей – кардиналов и королей, крестьян и солдат, женщин и монахов, рыцарей, любовников, пирующих – к огромному распахнутому гробу. Знаменитая картина Питера Брейгеля «Триумф смерти». Дерево, масло.
В «Триумфе смерти» Брейгель соединил две разные изобразительные традиции — привычную для него гравюру Северного Возрождения на тему Пляски смерти и итальянскую концепцию Триумфа смерти, которую он мог видеть на фресках Палаццо Склафани в Палермо и кладбище Кампо-Санто в Пизе. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что в «Триумфе смерти», как и в других работах схожей тематики — «Безумной Грете» и «Падении мятежных ангелов» Брейгель выразил общественные настроения тревоги и неопределённости, царившие в суровой атмосфере Испанских Нидерландов накануне Нидерландской революции. История картины прослеживается до 1614 года, когда она впервые достоверно упоминается в описи имущества Филипса ван Валкениссе из Антверпена. Художественно-исторический музей. Нидерланды (Фландрия).
Вена.
Вернее, здесь есть своего рода растительность, – земля «прорастает» виселицами, шестами с колесами наверху для колесования. Это разные иконографические мотивы. Его живописная техника, однако, отнюдь не груба аккуратно нанесенные тонкие слои краски великолепно перелают насыщенность и разнообразие цвета. Все без разбора – от крестьянина до короля – становятся жертвами торжествующей смерти. Ну что можно «выжать», так сказать, в художественном, образном отношении из черепа.
Здесь нет черных ряс, здесь заседают мертвецы, но эта метафора более чем прозрачна. «Пляски смерти» представляли собой обычно серии сюжетов изображающих хоровод, где скелеты, судорожно подпрыгивая, увлекают в танце людей из самых разных слоев общества: императоров, кардиналов, купцов. Ведь все совершенно однообразны.
А в правом нижнем углу – компания, до которой эта волна гибели только-только докатывается. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти.
Существовали разные формы колесования. Человек убит или смертельно ранен, а она помогает ему поудобней умереть, улечься на землю. Для современного зрителя это просто еще один жутковатый момент. Вот кардинал в широкополой шляпе изображенный со спины.
Возрождение. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. «Триумфы смерти» – это именно картины, в которых чаще всего скелеты или смерть с косой в виде истлевшего трупа завладевает миром. Картина очень мрачная, может быть, самая мрачная из брейгелевских работ.
Здесь и символическое изображение средневекового понимания «триумфа смерти», где она изображена в виде скелета на тощем коне и «пляска смерти», в которой перед неизбежным концом все равны. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти. На высоком парапете, рядом с круглым зданием классической архитектуры, скелеты, облаченные в некое подобие белых тог, сгруппировавшись вокруг креста, предстают неким трибуналом.
114 x 163 см. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. У него смерть косит всех без разбора.