«триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea)— фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. «триумф Галатеи» — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем.
На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий.
Именно этот момент и избрал Рафаэль для фрески, только интерпретировал он его крайне своеобразно, намного отступив от мифа и его финала. Одновременно сюжет использовался в музыкально-драматическом искусстве (оперы «Г» С. Орланди «Г» Л. Виттори «Ацис и Г» М. А. Шарпантье и «Ацис и Г» Ж. Б. Люлли). Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку.
Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. на сюжет мифа — «Ацис и Г» Ж. Ж. Новера, «Ацис и Г» Ш. Дидло. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Эклса, «Ацис и Г» Г. Г. Штельцеля, «Г» Н. Порпоры и др. ).
Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Европейское изобразительное искусство 16-18 вв. Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело.
Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Правда, дополненная собственными штрихами Рафаэля, которые не замечал авто техники. На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи».
рис., Агостино и Аннибале Карраччи, Н. Пуссен и др. ). Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». И по водам спасается от Полифема. (трагедии «Г» П. Торелли и И. Гундулича эклога «Г» Я. Саннадзаро поэмы Л. де Гонгоры «Сказание о Полифеме и Г» и Ж. де Лафонтена «Г»). На картине Галатея изображена колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Европейские поэты и драматурги обращаются к мифу о Г. и Полифеме в 16-17 вв.
Тела других персонажей отличаются особой мужественностью и динамикой, характерной для работ Микеланджело, что демонстрирует сильное влияние, оказанное великим мастером, на творчество молодого Санти. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем. Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. В 18-19 вв.
Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Среди многочисленных балетов 18-19 вв.
обращалось к сюжетам: «Ацис и Г» (Джулио Романо, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. А. Ватто, И. Тишбейн и др. ) и «триумф Г» (Рафаэль см. Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. Привлёк миф и Гайдна (опера «Ацис и Г»). Г. Ф. Генделю принадлежат оратория «Ацис, Г. и Полифем» и опера «Ацис и Г».
«Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме.