Одному из крупнейших художественных музеев мира потребовался месяц, чтобы собрать в Интернете один миллион евро пожертвований частных лиц, которого Лувру не хватало для покупки знаменитой картины Три Грации работы немецкого живописца Лукаса Кранаха (1472-1553). Лукас Кранах Старший написал много картин на темы античной мифологии, в том числе «Три грации».
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Известно, что у художника было еще три дочери.
Картинная галерея, Берлин. Все художники искусствоведы и просто неравнодушные люди постарались на славу – в результате денежные средства для покупки картины «Три грации» были собраны всего за месяц. Год спустя художник скончался в Веймаре. Лувр, Париж. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Свет из окна, в котором виден реальный пейзаж города Брюгге, мягко обволакивает пространство интерьера.
Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. евро. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Средства следовало найти к 31 января.
На неё художник изобразил Харит – трех древнегреческих богинь веселья и радости. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Дерево, масло, 3822 см.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Перед зрителем – наполненный особой молитвенной тишиной и покоем уютный дом. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Так, религиозная по сюжету картина (традиционный образ Богоматери с Младенцем) превращается в почти жанровую сцену. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Такие картины должны быть общедоступны. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Источник молодости, 1546. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Для них он написал портреты. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Как свидетельствует история, картину «Три Грации» Лукас Кранах-старший написал в 1531 году. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Венера, 1529. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картина Кранаха была признана во Франции"национальным достоянием" и в этом качестве не могла быть вывезена за границу, однако для её покупки у нынешнего владельца (картина стоит 4 миллиона евро) Лувру не хватало одного миллиона.