Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) – один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене. Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ. Правда, работа выполнена швейцарским скульптором Лукасом Ахорном, но по эскизу Б. Торвальдсена. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Для статуи Христа Торвальдсен вы полнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной и глубокой духовной силой Спасителя.
Украшенные сединами почтенные старцы сомкнутым хором, встречаемые повсюду знаками уважения, направятся также к месту, где уже высится убранный цветами жертвенник» и т. д. Подобных описаний можно прочесть сколько угодно в интересной книге Тьерсо «Музыка и празднества во время Французской революции». Здесь ему был оказан грандиозный прием. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов).
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее. Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». И создал одно из лучших своих произведении. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Начиная со второй половины XIX века он, подобно многим другим художникам, стал подвергаться нападкам со стороны искусствоведческих кругов вследствие общей реакции на классицизм. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера).
Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Они создали ему бессмертие не только академическое, не только в сердцах эстетов, но и в широких народных массах всего датско–скандинавского мира.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. Президент римской Академии св. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
Он уже учится у греков. — тихо спросил Торвальдсен. Участок под постройку рядом с королевской резиденцией был выделен по специальному указу короля Фредерика VI (на этом месте ранее находился королевский каретный двор), а деньги на строительство музея начали собирать еще в 1837 году – пожертвования внесли королевский двор, коммуна Копенгагена и отдельные граждане.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Торвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала.
Даже сама обнаженная Венера с яблоком Париса в руках — могущая быть также символом вечной искусительницы Евы — полна благородной и простой скромности. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга.
«Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Многие из его учеников (например, Борис Орловский и Давид Йенсен) жили и работали в Петербурге. «Венера» Торвальдсена— не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). К нему поступает множество заказов. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге.
Начиная с 20х гг. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Барятинского. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание.
У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно.
Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. В Дании было решено создать музей, посвященный знаменитому соотечественнику.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Новое Возрождение уже во Франции, в предреволюционную и революционную эпоху, начало черпать свои формы из того же классического греко–римского источника, который оживлял души героев итальянского Возрождения. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное.
Лучшим выражением классического духа казалась скульптура — отсюда и преклонение перед ней. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Он создал немало великолепных портретов. Барятинского. Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Он создал немало великолепных портретов. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Тело Торвальдсена погребено под простой каменной плитой в середине двора, образуемого четырьмя флигелями музея его имени, в котором собрано 80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов прославленного мастера. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Прощание Гектора с Андромахой, «Идиллии» Теокрита, «Буколики» Вергилия, «Дафнис и Хлоя» — вот что умиляло выше всякой меры людей того времени. Барятинского. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. Работал преимущественно в мраморе.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Тот охотно согласился.
Здесь ему был оказан грандиозный приём. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Один из крупнейших представителей позднего классицизма. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер. Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. То же стремление к барельефности, словно к отраженной красоте панафинейского фриза Фидия, вы найдете в «Германе и Доротее» Гете, в «Колоколе» Шиллера и многих других произведениях той эпохи. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Он не имел большого таланта, но, зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Великим немцам второй половины XVIII века пришлось строить свою культуру заново.
Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Автором фресок является Йерген Зонне. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения».
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». — тихо спросил Торвальдсен. Конечно, они стилизованы, они строже, проще, классичнее. Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св.
Бертель Торвальдсен около 40 лет провел в Риме, а в 1838 году решил вернуться на родину. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Мрамор.
Б. Торвальдсен. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Канова уже понял важность простоты, ценность сдержанности. Черты лица и поза фигуры выражают напряжённую бдительность и готовность перейти к действию.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Луки (с 1825). Это шедевры века неврастеников и истериков, века бешеной чувственности, погони за эффектом, века неслыханного по широте, но также и по эклектичности художественного базара.
Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833). Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Художественным центром греко–римского мира была, несомненно, скульптура. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. К нему поступает множество заказов. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ).
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». В самом деле, увлечение всего общества скульптурой было, в сущности, формальным и, так сказать, основанным на недоразумении.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
Застывшие, как бы погруженные в себя образы апостолов создают у входящего в храм настроение самоуглубленности, сосредоточенности, отречения от мирской суеты». А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. К нему поступает множество заказов. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. На долгое время его искусство стало эталоном.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
В Риме Торвальдсен попал в ближайший круг друзей самого Гете, группировавшихся вокруг Вильгельма фон Гумбольдта. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее».
Стоит заметить, что скульптором и его произведениями в Ливорно был отправлен королевский фрегат «Рота», а при его прибытии скульптора встречал без преувеличения весь Копенгаген. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В глиптотеке, в бронзовых и мраморных копиях, сделанных в натуральную величину под руководством самих мастеров, вы найдете все лучшие произведения скульптуры последнего времени— как французской с Роденом во главе, так немецкой, бельгийской и английской.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Совсем другое дело Торвальдсен. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Петра, Рим). Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Он создал немало великолепных портретов.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Даже зажиточные рабочие семьи приобретают такие снимки. Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. — тихо спросил Торвальдсен.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Здесь ему был оказан грандиозный прием.
.