Тамаринский был знаком со знаменитым датским скульптором Торвальдсеном, соперником итальянского скульптора Кановы, жившим в то время в Риме. Необыкновенно интересно непосредственно сравнить впечатление от роскошной коллекции современных скульптур, собранных в глиптотеке и от мраморного населения Музея Торвальдсена. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Кипренский уговорил Тамаринского вместе пойти к Торвальдсену посмотреть бюст Байрона и поговорить о поэте. Первый датский художник, получивший широкое международное признание, Торвальдсен активно заботился о развитии искусства в своей стране. Здесь, в Риме, Торвальдсен не только мог насмотреться греческой красоты, но и попал в ближайший круг друзей самого Гёте, группировавшихся вокруг такого человека, как Вильгельм фон Гумбольдт. Здесь, в Риме, Торвальдсен не только мог насмотреться вдосталь греческой красоты, но и попал в ближайший круг друзей самого Гете, группировавшихся вокруг такого человека, как Вильгельм фон Гумбольдт.
Бертель Торвальдсен (дат. Мой русский друг, – сказал Торвальдсен, посмеиваясь и разглядывая на свет вино, – мой знаменитый друг, позвольте мне сегодняшней ночью показать вам эти мраморы и вы измените ваше легкомысленное суждение. Торвальдсену приходилось несколько раз бывать в schmetterlinghaus. Бертель Торвальдсен (датск. Обладает он и двумя замечательными музеями, которым может завидовать любая столица мира: это — Новая глиптотека и Музей Торвальдсена.
Копенгаген — родина Торвальдсена — город вообще чрезвычайно изящный и богатый художественными сокровищами. В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году — президентом Академии художеств в Копенгагене. Бертель Торвальдсен (1770 – 1844) – датский художник и скульптор. Торвальдсен посмотрел на мальчика.
Старые, деревянные, при пожаре сгорели, тогда дед нынешнего хозяина и заказал великому Торвальдсену новые. Копенгаген — родина Торвальдсена — город вообще чрезвычайно изящный и богатый художественными сокровищами. Здесь весь Торвальдсен.
Кипренский работал, получая достойные заказы, бывал при дворе, где рисовал с бюста Торвальдсена портрет только что умершего императора Александра Первого изредка его навещали покровители и друзья Но все это было не то. Здесь Торвальдсен показывает себя идиллическим поэтом, не уступающим идиллическим своим братьям прошлого и настоящего. Могучими предвестниками этого нового Ренессанса имевшего своим центром Германию, явились Винкельман и Лессинг, вершинами — Шиллер и Гете, художественными выразителями в пластических формах — Карстенс и Корнелиус, Канова и Торвальдсен.
Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Для статуи Христа Торвальдсен вы полнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной и глубокой духовной силой Спасителя. Торвальдсен (Thorvaldsen) Бертель (1768 или 1770-1844) датский скульптор.
Б. торвальдсен – автор памятников Юзефу Понятовскому (1820-1829), Копернику (Варшава, 1828-1830), Дж. Для того, чтобы понять богатое культурное содержание, вложенное в статуи и барельефы Торвальдсена, лучше всего сравнить его дух с манерой его современника, соперника и друга — Кановы. В следующем году началось строительство Музея Торвальдсена в Копенгагене, которому было суждено стать и его мавзолеем.
Обладает он и двумя замечательными музеями, которым может завидовать любая столица мира: это — Новая глиптотека4 и Музей Торвальдсена. Торвальдсену было известно об имеющемся в библиотеке возвышении, на котором покоится изумительная Библия. Бертель Торвальдсен (дат. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. В Италии Торвальдсен и провёл большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины.
Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ. Тут чувствуется разница натур графа Кановы, льстивого и сангвиничного итальянца, принятого при всех дворах, баловня королев, — и северянина Торвальдсена, сына лодочника, от которого все еще попахивает медведем. В 1838 г. Торвальдсен вернулся в Копенгаген и возглавил там Академию художеств. Правда, работа выполнена швейцарским скульптором Лукасом Ахорном, но по эскизу Б. Торвальдсена. На склоне лет, в 1838 году, Торвальдсен принял решение вернуться из Италии в Данию и известие об этом было отмечено там как веха национальной истории.
Копа Кипренский вместе с Тамаринским поднимались в мастерскую Торвальдсена по железном грохочущей лестнице из дверей мастерской выскочил толстый человек Обмахивая шляпой потное лицо, он промчался мимо Кипренского и едва не сбил его с ног. Работы молодого Торвальдсена на родине не только показали его подающим блестящие надежды учеником, но и вполне самостоятельным художником.
Исполнением этого заказа начался второй период деятельности Т. Нередко возвращаясь к сюжетам из греческой и римской мифологии, он стал создавать главным образом крупные произведения в христианском духе, а также колоссальные памятники историческим лицам и событиям. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне).
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Отцы, благословляя одной рукой полных отваги юных сыновей, другой вручат им ружье на защиту свободной родины и на страх тиранам.
В отличие от художников предшествующего поколения, ездивших учиться или в Италию или в Германию (Мюнхен и Дюссельдорф), они предпочли Париж. Вскоре юноша был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 году – малой золотой.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Торвальдсен выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Мир рыбаков стал своим миром и для Микаэля Анкера (1849—1927) и его жены Анны Анкер (1859—1935).
Возникают красивые, тонкие и своеобразные картины бытовой живописи. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Характерна одна из ранних работ Смидта: «Чужой спрашивает дорогу» (1877 Копенгаген, Художественный музей). Искусство датского мастера пользовалось почти безоговорочным признанием (критику позволял себе лишь Готфрид Шадов).
К нему поступает множество заказов. Флаксмен) на виа Григориана. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Совсем другое дело Торвальдсен. Впрочем, две эти профессии в некотором смысле были не чужды моложавому мужчине, которого Торвальдсен хорошо знал.
Так, с небольшими промежутками появились одно за другим произведения: "Пляска муз на Геликоне" (бар. ), "Вакх", "Ганимед", "Аполлон", "Венера с яблоком", "Марс" и "Адонис", "Лето" и "Осень" (бар. ), ряд барельефов и медальонов для Христиансборгского дворца, фризы для Квиринального дворца: "Триумфальный въезд Александра в Вавилон", "Приам и Ахилл", всемирно известные медальоны-барельефы "День" и "Ночь", "Геба", "Ганимед", "Танцовщица", "Пастух", "Надежда" и "Меркурий, готовящийся убить Аргуса" последняя статуя принадлежит к самым выдающимся шедеврам Т. Начиная с 20х гг. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Этот период успело застать поколение ваших родителей. В Штутгарте ему был поручен памятник Шиллеру (1835— 1839), в Риме — надгробие Пию VII (1824—1831), в Варшаве — конный памятник Понятовскому (1826—1829 подражание капитолийскому Марку Аврелию).
С 1803 г. по 1819 г. Т. исполнил массу крупных и мелких статуй и рельефов. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, — отмечает Малинковская.
А. Кох, И. Н. Рейнхард и др. ) являлись представителями неоклассицизма, находившегося в оппозиции к академическим доктринам. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Бертель, датский скульптор. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство.
«Матери с нежной улыбкой украсят трехцветной лентой кудрявые головы склонившихся перед ними стыдливых и чистых дочерей. " Но Эрот Торвальдсен не просто шалун и баловень олимпийского царства, это — триумфатор, победитель богов и людей, отбирающий трофеи от великих и мощных богов, седлающий и представителя воздушной стихии, орла Юпитера, затем представителя водной стихии — дельфина, усмиряющий адского цербера, доводящий мощного царя зверей, льва, до того, что тот смиренно лижет ему ножку и пр.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Фигура очень красиво связана с интерьером, который дополняет характеристику Сёдринга. Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко.
Но во всех портретах он правдив и наблюдателен, сознательно отказывается от идеализации видимого. Черты лица и поза фигуры выражают напряженную бдительность и готовность перейти к действию. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». Все это он по духовному завещанию оставлял родине.
Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Наряду с А. Кановой (См. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее».
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Все решает в конце концов любовь. Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее. К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга.
Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Канова уже понял важность простоты, ценность сдержанности. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. И. М. Тиле, "Thorvaldsen og bans Vaerker" (два издания, одно роскошное, украшенное гравюрами изображающими произведения Торвальдсен, 4 т. in 4, Копенгаген, 1831—50 другое общедоступное, дополненное извлечениями из переписки и др. Торвальдсен (Бертель или Альберт Тhorvaldsen) — один из величайших скульпторов, род. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Торвальдсен в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне). Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Однако одновременно он пишет композиции в духе академизма. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Альфред Херманн разливал коньяк из хрустального графина, а рядом с ним стоял человек помоложе, лет пятидесяти с небольшим, одетый в темный костюм. Тяжелые мускулистые фигуры рыбаков овеяны воздухом моря, полны мужественной силы. Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Дату прибытия в «вечный город» Торвальдсен считал как бы годом своего рождения. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга. Вигго Йохансен (1851—1935) с теплым чувством и большим мастерством представляет семейную жизнь, заботы матери о детях. В 1820—1830-е Торвальдсеном было создано много памятников известным историческим лицам: Э. Б. Кондильяку (1822), княгине Барятинской (1818), И. Понятовскому (1826—1827), герцогу Лейхтенбергскому (1827), Шиллеру (1835). Интерес к правдивому изображению действительности отражается и в его пейзажах, особенно маринах (его называли «портретистом кораблей»): «Три парусника» (1849 Копенгаген, Художественный музей). Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Искусство Торвальдсена имело широкий успех во всей Европе. Он не имел большого таланта, но, зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
В работах для церкви Девы Марии проявилось увлечение живописью назарейцев, старонемецким искусством, знание работ итальянских пуристов. Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. На долгое время его искусство стало эталоном.
Скульптор работал над ней 25 лет. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Кристен Кёбке (1810—1848) — один из интереснейших учеников Эккерсберга. Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, от которого Т. впервые научился также любить и ценить античное искусство.
А как же иначе, ведь это был вице-президент Соединенных Штатов Америки. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
— тихо спросил Торвальдсен. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, Эрмитаж, Ленинград). В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. Наряду с героическими образами Торвальдсен обращается к лирической теме в серии рельефов Амур — владыка стихий (1820-е, Копенгаген, Музей Торвальдсена), воспетой в анакреонтической лирике. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей.
бумаг Т. ). Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). В 1 8 38 г. Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Торвальдсен поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз "Иоанн, проповедующий в пустыне".
Он использует в качестве прототипов античные образы помпеянских росписей. Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене. Помимо этого фриза Торвальдсен исполнил еще бюст Наполеона (1830, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанный шотландским лордом Мьюри, поклонником Бонапарта.
Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Взялся за новую задачу Торвальдсен без особого увлечения, но чем больше вдумывался в нее, тем больше отдавался ей и в конце концов решил ее достойно своего гения, дав человечеству в статуях Христа и некоторых из апостолов (напр., Иоанна Богослова) гениальные произведения, единственные в своем роде как по глубине и универсальности идеи, так и по совершенству исполнения. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Здесь ему был оказан грандиозный приём. И в смысле верности античному духу и самой идеи, олицетворением которой является Геба, северный художник одержал победу над итальянцем. Полную биографию Торвальдсен сост. Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Торвальдсен относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого.
У Торвальдсена было умение декоративно и ритмично расположить фигуры, свести к единству движения и реализовать до конца задуманный изящный, спокойно-благообразный эффект в том материале, которым он пользовался (преимущественно мрамор: медальоны «День» и «Ночь», 1814—1815). Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Уссингом, у А. Кестнера (в "R mische Studien", Берл., 1850), у Жакмона, в "Revue des deux Mondes" за 1879 г. Дарование Торвальдсена развивалось в ту интереснейшую эпоху, которую можно назвать вторым Возрождением Европы. Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Произведения на сюжеты из христианской истории были редки в творчестве Торвальдсена и относятся не к самым удачным работам скультора (рельеф Товий исцеляет своего слепого отца, 1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена статуи Христа, ангела и 12 апостолов для церкви Девы Марии в Копенгагене, 1819—1820). В 1814 г. Эккерсберг пишет его поколенный портрет (Копенгаген, Академия художеств (Эккерсберг несколько раз повторял этот портрет реплики имеются в копенгагенской Новой Карлсбергской глиптотеке и в Швеции, в Национальном музее в Стокгольме. ) — одно из лучших своих произведений. Из прочих сочинений о Торвальдсен особенного внимания заслуживают превосходный труд Юлиуса Ланге: "Sergel og Thorvaldsen" (Копенгаген, 1886 г. ), содержащий в себе тонкую оценку художественной деятельности Торвальдсен М. Гаммериха "Thorvaldsen og hans Kunst" (популярная биография, для народа), Зигурда Мюллера: "Thorvaldsen, hans Liv og hans Vaerker" (Копенгаген 1890—1893 г. ) и Эжена Плона: "Thorvaldsen, sa vie et son oeuvre" (Париж, 1867). Они создали ему бессмертие не только академическое, не только в сердцах эстетов, но и в широких народных массах всего датско–скандинавского мира. Произведения Т. абсолютно лишены чувственной подкладки, как была чужда ее и самая натура Т. При разработке тем любви, он не обнаруживает и восторженного опьянения ее властью, но просто изображает последнюю с точки зрения спокойного, трезвого, хотя и сочувствующего, но в то же время и слегка иронизирующего наблюдателя, с улыбкой превосходства указывающего на все проникающую, решающую силу Эрота и с очевидным удовольствием отмечающего, насколько важно для уразумения сути жизни обращать внимание на этот скрытый фактор.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Эти же черты характерны для надгробия папы Пия VII в соборе Св. Петра, Рим). Карстенс и другие художники из окружения Торвальдсена (И. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Т. принадлежит также ряд портретных статуй (Е. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Таков его сидящий у обочины дороги торговец в картине «Продавец сигар» (1831 Копенгаген, Ассоциация любителей искусства). Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. Классицистические тенденции, которые зародились в Дании в последней четверти 18 в., наиболее ярко сказались в начале 19 в. в творчестве Бертеля Торвальдсена (1768/70—1844).
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Поэтическим очарованием наделены его рельефы с изображением летящих фигур: Гименей и Амур (1840), Прощание с Нюсе (1841, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена), надгробие баронессы Шодуар (1818), тондо День и Ночь (1815, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена).
Голова с небрежными прядями длинных волос выделяется на фоне барельефа («Триумф Александра»). Конец XVIII и начало XIX века ознаменованы в истории искусства усиленным исканием новых путей и тяготением к изучению природы и чистого античного искусства, с целью обновления устарелых условных форм современного. Здесь собрано 80 статуй, 130 бюстов, 240 рельефов прославленного мастера. Посетители в благоговейном молчании пребывают в этом царстве классической красоты. Учился в АХ в Копенгагене (1781-93). Б. Торвальдсен «Венера с яблоком».
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Он был также почётным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Его портрет пейзажиста Сёдринга (1832 Копенгаген, собрание Хиршспрунга) показывает, какой огромный путь прошло датское искусство со времени Юля, решавшего в прошлом веке сходные задачи. Тот охотно согласился. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Мрамор.
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Античное искусство было для Т. в сущности лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Олицетворением вечной молодости и целомудрия является его Геба, держащая чашу с амброзией.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Верность натуре и идеализация обретают в образе пастушка удивительную гармонию. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Античное искусство было для Т. в сущности лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи и в области рельефа. В 1796 г. отправился в Италию. Но самыми интересными работами Крёйера являются его картины из быта скагенских рыбаков, как, например, «Рыбаки подходят к берегу» (1876 там же). Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В статуях «Амур и Психея» (1807), «Ганимед» (1804), «Три грации» (1817—1819), «Меркурий со свирелью» (1818), в грандиозном рельефе «Поход Александра Македонского» (1812 вилла Карлотта у озера Комо) он создает композиции ритмические, проникнутые спокойным любованием, воспоминаниями об античных памятниках.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. баварские художественные собрания), Венера с яблоком (1813—1816), Три Грации (1817), Меркурий Аргусоубийца (1822, все — Копенгаген, Музей Торвальдсена), в которых воплощено глубоко национальное понимание классического идеала.
Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Смидт охотно изображает одинокие повозки, запряженные волами среди безлюдных дорог, перевозы, паромы, крохотные каморки с их неприхотливыми обитателями. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Как ни резок может с первого взгляда показаться переход от произведений в античном духе к произведениям, воплощающим идеи христианства и затем к памятникам и статуям исторических и современных лиц, на самом деле в творчестве Торвальдсен не происходило никакого перелома или скачка. Лавка — как бы своеобразный деревенский клуб. Сидящий юноша погружен в мир собственных размышлений, а рядом с ним изображен верный пес, прообразом которого, по-видимому, была собака Торвальдсена по кличке Тиверино. Но самым главным учителем была античность.
В связи с ожидаемым приездом Наполеона в Рим скульптору был заказан огромный (ок. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Скульптор изображен почти в профиль, в черном костюме, с орденом. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Канова) тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: Ясон, см. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Торвальдсен скончался внезапно, в Копенгагене, 24 марта 1844 г., присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Так было, например, у Карла Блоха (1834—1890) он создает надуманную театральную композицию «Геракл, освобождающий Прометея» (1864 Афины, Королевское собрание), которая прогремела в Европе и одновременно пишет реалистическую жанровую картину «Мальчик-тряпичник» (1863 Стокгольм, Национальный музей). В воскресные дни его коллекция в Casa Buti была открыта для посещения.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Второе из названных произведений, которым восхищаются даже не расположенные к Торвальдсен критики, занимает довольно изолированное положение в творчестве Торвальдсен Самый сюжет — готовящееся убийство — уже довольно чужд Торвальдсен зато в обработке этого сюжета Торвальдсен остается верен себе. Это образ монументальной широты, уверенности, твердости и олимпийского спокойствия, говорящий о том, что олицетворяемый им и создавший его человек — великий, редкий человек, гений. Художника посещают знатные путешественники, у него появляются средства, чтобы расширить мастерскую, привлечь для работы учеников и подмастерьев. Он прошёл было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу всё в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения.
Меркурий со свирелью, см. Исследователи склонны видеть в них влияние английских мастеров (Флаксмена). Украшенные сединами почтенные старцы сомкнутым хором, встречаемые повсюду знаками уважения, направятся также к месту, где уже высится убранный цветами жертвенник» и т. д. Подобных описаний можно прочесть сколько угодно в интересной книге Тьерсо «Музыка и празднества во время Французской революции». Эти два направления порой уживались в творчестве одного и того же художника. музей), Геба (вариант — 1806, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Адонис (1808, Мюнхен, Гос. 30 м) фриз Вступление Александра Македонского в Вавилон (1812, Рим, Квиринальский дворец копия — Кристиансбург Копенгаген).
Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». Он уже учится у греков. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Прощание Гектора с Андромахой, «Идиллии» Теокрита, «Буколики» Вергилия, «Дафнис и Хлоя» — вот что умиляло выше всякой меры людей того времени. Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана. Полную биографию Т. сост.
Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригиналы, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Проблема передачи света и воздушной среды интересовала и талантливого Вильхельма Бендса (1804—1832). Исполнением этого заказа начался второй период деятельности Торвальдсен Нередко возвращаясь к сюжетам из греческой и римской мифологии, он стал создавать главным образом крупные произведения в христианском духе, а также колоссальные памятники историческим лицам и событиям. Он создал немало великолепных портретов.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом. Торвальдсен (1770—1844) закончил обучение в Академии в Копенгагене и в 1797 году приехал в Рим. Карстенс оказал влияние на формирование молодого скульптора. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. – Из произведений Т. в античном духе, снимки с которых приложены к настоящей статье, следует упомянуть в особенности о Гебе, Меркурии, готовящемся убить Аргуса, о статуе самого Т. и о барельефе Возрасты любви.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Известность пришла к молодому скульптору после демонстрации в 1803 гипсовой модели статуи Ясон (1803—1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанной английским банкиром Т. Хоупом. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Ряд последних открывается знаменитым "Люцернским львом" (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). Жизнь стремительно меняется. Совсем другое дело Торвальдсен. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. илл. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Женские образы всегда наделены у Торвальдсена более строгой пластикой. Бертель Торвальдсен.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Работал преимущественно в мраморе. Один из крупнейших представителей позднего Классицизма. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет.
Его «Язон» (1802) гораздо ближе к античной строгости, чем «Персей» Кановы. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Ясон стал началом триумфа датского скульптора в Риме.
Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. Образ выдающегося датского скульптора запечатлели его современники К. В. Эккерсберг, К. Ф. Фогельнштейн и Ф. Катель (последний изобразил его в римской траттории капитана Раффаэле Англада на виа Рипа Гранде в компании художников, где любил бывать скульптор). «Я, — говорил он, —родился 8 марта 1797 г. до этого меня не было». Здесь был оказан ему грандиозный прием.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. К наиболее удачным работам в портрете можно отнести бюсты Томаса Хоупа (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Элизы Шубарт (1804, частное собрание), Иды Брун (1810, частное собрание), Вильгельмины Бирон (1818, Копенгаген, Музей Торвальдсена). или Праксителя, к которым, особенно к последнему, его часто неосновательно приравнивали. Такова, например, его картина «Обойдут ли они рифы. » (1880 Копенгаген, Художественный музей), где изображена группа рыбаков у моря, смотрящих вдаль, откуда должны прибыть их товарищи. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Здесь ему был оказан грандиозный прием. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора.
Лучшим выражением классического духа казалась скульптура — отсюда и преклонение перед ней. бумаг Торвальдсен).
Соперничество двух великих мастеров было неизбежным. золотой, а в 1793 г. большой золотой медалью, с которою было соединено право на получение стипендии для трехлетнего пребывания в чужих краях.
Художественным центром греко–римского мира была, несомненно, скульптура. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
То же стремление к барельефности, словно к отраженной красоте панафинейского фриза Фидия, вы найдете в «Германе и Доротее» Гете, в «Колоколе» Шиллера и многих других произведениях той эпохи. В литературе интерес к народной жизни проявляется в творчестве Андерсена. Статуя Остерман-Толстой (ок.
К нему поступает множество заказов. Еще выразительнее типаж рыбаков в «Лавке в рыбачьем поселке» (1882 Копенгаген, Художественный музей).
Наследие Енса Юля (см. В это время родина Торвальдсена испытывает удары как со стороны Наполеона, требовавшего, чтобы Дания отказалась от участия в континентальной блокаде, так и со стороны Англии, проводившей репрессии за подчинение Дании Наполеону Торвальдсен же в Риме занят исключительно темами античной мифологии. Начиная со второй половины XIX века он, подобно многим другим художникам, стал подвергаться нападкам со стороны искусствоведческих кругов вследствие общей реакции на классицизм. В наиболее удачных работах реминисценции античности оживляются порой более реалистическими наблюдениями модели (например, «Ганимед, кормящий Зевсова орла», 1817) и тогда их изящество становится менее сухим и рассудочным.
А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. В его собрании было немало и живописных произведений художников-назарейцев. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Даже зажиточные рабочие семьи приобретают такие снимки. 1815—1819 гг., Эрмитаж), конный памятник Юзефу Понятовскому (1820—1829, Варшава) и другие произведения Торвальдсена обнаруживают глубокую, серьезную мысль и сдержанность средств выражения. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Кёбке с глубокой симпатией рассказывает и о простом «маленьком человеке».
Шляпочник изображен за работой над войлоком у горячей печи. Барятинского. Своей картиной «Деревенский шляпочник в Италии» (1880 Копенгаген, собрание Хиршспрунг) н обратил на себя внимание на Парижской выставке (первая медаль). Мощные фигуры рыбаков, расположившихся в лавке как у себя дома, доминируют над всем.
Сильнее, чем Крёйер, Анкер чувствует силу коллектива этих суровых людей, добывающих свой хлеб в повседневной борьбе со стихией («Вытаскивают сети», 1883 там же), где единое усилие целой шеренги людей создает впечатление мощи. Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Сложнее искусство Вильхельма Хаммерсхоя.
К правдивейшим изобразителям жизни ютландских рыбаков надо причислить менее известного при жизни, но позднее оцененного Ганса Смидта (1839—1917). Резкого противопоставления академического и реалистического искусства в датском искусстве не было и во второй половине 19 в. во всяком случае, оно не было выражено с такой силой, как во Франции. Первым успехом Торвальдсена в Риме был его «Ясон с золотым руном» (1802—1803) (Это произведение Торвальдсена, как и большинство его произведений, находится в Копенгагене, в музее его имени. ). В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Они демонстрируют неорганичность позднего классического стиля.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Рафаэль). Кёбке делает дальнейший шаг в сторону правдивости видения и в сторону обогащения живописного языка, богатства тоновых отношений.
Датский скульптор, рисовальщик. В картине сказалось умение сложными контрастами цвета передавать световые эффекты. Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее».
Крупными его работами в этот период являются фризы: "Въезд Христа в Иepycaлим" и "Шествие на Голгофу". С большим успехом он пишет групповой портрет членов комитета французской выставки в Копенгагене в 1887 г. — тридцатифигурный портрет знаменитостей французского и датского артистического мира (Копенгаген, собрание Хиршспрунг). Торвальдсен — мещанин, датский, северный мещанин, представитель нового Возрождения Винкельмана и Карстенса, Шиллера и Гете.
Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе. Чаще он изображал модели в античных одеждах, но порой (как в статуе философа Кондильяка, которого он представил в профессорской мантии) и в историческом костюме, что было уже в большей степени созвучно эпохе. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. — тихо спросил Торвальдсен.
Его мастерскую посетили датская писательница Федерика Брун, Вильгельм и Каролина фон Гумбольд (последний написал о ней И. В. Гёте). Геба Кановы, с роскошными зрелыми формами своего обнаженного торса, в коротком одеянии и в резво танцующей позе, скорее походит на легкомысленную танцовщицу, на вакханку, тогда как Геба Т. – настоящая олимпийская богиня в одеянии древнегреческих женщин и вместе с тем истинное олицетворение девственно-чистой, ясной, как майское утро, юности. Хаммерсхой (1864— 1916) — преимущественно художник интерьеров с очень тонко схваченным настроением разных часов дня. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Комо, вилла Карлотта Александр I, 1820, Варшава, Нац.
В 1810 г. Эккерсберг, которого называют «отцом датской национальной школы», приехал в Париж и поступил в мастерскую Давида, где работал с 1811 по 1812 г. Более пенными, чем его школьные работы, являются его зарисовки окрестностей Парижа. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Ряд последних открывается знаменитым Люцернским львом (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе).
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Б. Торвальдсен. Путешественник едет верхом появление незнакомого, «чужого» человека — редкое явление и для старика, который разъясняет ему путь и для хозяйки и для девочки-внучки, да и для всех немногочисленных обитателей приземистых хижин с крохотными оконцами этой песчаной улицы возле дюн. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное. Как ни резок может с первого взгляда показаться переход от произведений в античном духе к произведениям, воплощающим идеи христианства и затем к памятникам и статуям исторических и современных лиц, на самом деле в творчестве Т. не происходило никакого перелома или скачка.
Эта скульптура напоминает Аполлона Бельведерского и одновременно некоторые рисунки Карстенса (немецкого художника, ученика Копенгагенской Академии художеств, представителя классицизма второй половины 18 в. ). Однако Торвальдсен не обладает даром живой, эмоциональной выразительности. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Педер Северин Крёйер (1851—1909) даже будучи в Италии писал не Рим античных богов, а мир итальянских пролетариев.
Эта готовность к движению тонко передана и в статуе Пастушок (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена). Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз Иоанн, проповедующий в пустыне. В 1813 г. Эккерсберг для завершения образования едет в Рим, где сближается с Торвальдсеном.
«Венера» Торвальдсена— не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. Наброшенный на плечи плащ не скрывает небольших холеных рук. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. – Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Он создал немало великолепных портретов.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В других своих известных портретах Эккерсберг более робок и меньше интересуется моделью суше и его живопись в картине «Сестры Натансон» (1820 Копенгаген, Художественный музей).
Его произведения называли напыщенными, лишёнными подлинного чувства, его мрамор сравнивали с глыбами льда. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. Общий запас лексики (от греч. Фидия.
Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. Конечно, они стилизованы, они строже, проще, классичнее.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Не без основания Торвальдсену делались упреки в том, что он «говорит языком других», служит вере тех, для кого он работает, будь то католики или протестанты итальянцы или австрийцы, англичане или датчане. Барятинского.
В 1781—1793 занимался у Н. А. Абильгора и В. Видевельта в Академии художеств Копенгагена, получив прекрасную академическую выучку. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригинальные, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции. «Венера» Торвальдсена — не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. Наряду с А. Кановой крупнейший мастер европейского неоклассицизма.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В дальнейшем он послужил опорой неоклассикам конца 19 века. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Великим немцам второй половины XVIII века пришлось строить свою культуру заново.
В жанровых картинах к Эккерсбергу очень близок Константин Хансен (1804—1880), что особенно видно в картине «Датские художники в Риме» (1838 Копенгаген, Художественный музей). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Петра (1813) — ярком образце мемориальной пластики позднего неоклассицизма. И создал одно из лучших своих произведении.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера).
Выдающиеся произведения неоклассицизма созданы Бертелем Торвальдсеном и в рельефе: Посланцы Агамемнона уводят Брисеиду от Ахилла (1803—1837, Бедфордшир, аббатство Вобурн), Приам просит тело Гектора у Ахилла (1815), Ганимед, кормящий орла (1817, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена). «Вы всегда хотите делать все лучше господа бога право же, будьте довольны, если вам удастся сделать не хуже его», — говорит он своим ученикам. Здесь был оказан ему грандиозный прием.
Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера.