Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Все, что было знакомо и близко ему с раннего детства: зеленые холмы и перелески, деревенские домики и изгороди извилистые сельские дороги и пасущийся скот, — все это появляется на его полотнах. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Четвёрка лошадей, пьющих воду из ручья», 1760-65, галерея Тейт «Водопой», 1777, Национальная галерея, Лондон «Повозка, едущая на ярмарку», 1786-87, галерея Тейт и др. ) во многих работах реализовался также дар художника-анималиста.
У них рождается две дочери. P. 11, 16). Но в какой бы области ни творил Гейнсборо-в рисунках, гравюрах, картинах, будь то портреты, пейзажи или неприхотливые сельские сцены, - во всем проявлялся его пленительный дар. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» – портрет Дж.
Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Одна из лучших работ этого периода — Портрет супругов Эндрюс.
Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Пожалуй, единственное яркое событие — его ссора с Академией художеств.
Во время пребывания в Бате пишет много портретов и, видимо, без удовольствия и вот таким образом он переутомляется и заболевает (как известно усталость наступает раньше, если нет интереса к работе, удовольствия и удовлетворения от неё). Но в этот период он произвёл на свет несколько превосходных и очень разных по характеру портретов, хоть в письмах он и писал, как его достало писать портреты. В 1774 году художник переехал в Лондон. Мать звали Сюзанной. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Этим он и начинает заниматься. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.
Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. А. С. Пушкина. Большинство из них остались незаконченными. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
ГЕЙНСБОРО (Gainsborough) Томас (крещён 14. 5. 1727, Садбери, графство Суффолк – 2. 8. 1788, Лондон), английский художник и рисовальщик. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. В Бате завязалась его дружба, ценителя и знатока музыки, с композитором Абелем и многими музыкантами («Портрет Абеля», ок. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Умирая, он заботился о том, чтобы дочерям жилось хорошо после его смерти и продал свою картину «Дровосек», хоть жена и сказала, что она много лет прятала деньги «на чёрный день». Гейнсборо умер в воскресение 2 августа 1788 года.
Рейнолдсом) английский портретист 18 века, Гейнсборо начинал как пейзажист. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.
Зрелый стиль художника сложился к 70-м гг. Это была раковая опухоль. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в прелестном уголке Восточной Англии – Содбери. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Он не творил на популярные античные сюжеты как многие художники и скульпторы того времени.
Для работ его позднего периода, воссоздающих тончайшие душевные движения, характерна виртуозная лёгкость живописной техники: портреты Мэри Грэм (1775-77, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Дама в голубом» (конец 1770-х годов, Эрмитаж, Санкт-Петербург), миссис Э. Шеридан (около 1785-87, Национальная галерея, Вашингтон) автопортрет (1787, Королевская Академия Художеств, Лондон), а также двойные семейные портреты. Их бракосочетание произошло в Мейферской часовне. Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. Его биографией не интересовались долгое время, хотя жизнь его полна интересных и загадочных вещей. английский художник, один из лучших портретистов и пейзажистов XVIII в. Полные одухотворенности и лиризма портреты («Голубой мальчик», ок.
Родился в семье торговца сукном.
В Лондоне он устраивает себе новую мастерскую. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.
Например «Музицирование» – это картина отображает и самого художника и его приятеле капитана Кларка. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. 1788, Бекингемский дворец, Лондон).
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Описания этих экспозиций опубликовал его приятель Хенри Бейт. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».
Там он и поселился. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Там он жил до 1749 года. Стремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка он прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность.
Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Картина Голубой мальчик (ок. И вдруг он увидел человека крайне недовольного.
Отец Томаса торговал сукном и иногда ездил во Францию и Голландию. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Парный портрет, отнесенный к правому краю полотна и пейзаж, открывающий широкую панораму, выступают здесь как почти равноправные части композиции.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Лит. :, Т. Гейнсборо. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал».
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.
Но ни Рокотов Ни Левинский не были пейзажистами и я думою не были знакомы. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. В декабре 1788 года первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист Джошуа Рейнолдс воздал должное своему собрату и сопернику Томасу Гейнсборо, незадолго до этого скончавшемуся, посвятив ему очередную президентскую речь к ученикам Академии. 1750-х). Он предпочитал пейзажи.
Они предвосхитили искания романтизма и «пейзаж настроения» («Закат. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Здесь он работал так много, что заболел от переутомления и так серьёзно, что местная газета объявила об его смерти, а потом извинялась за ошибку. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».
Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей). Влияние Ван Дейка выразилось и в аристократической утонченности образов и в отдельных художественных приемах. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Бартола, ок. Их схожесть объясняется, по-моему, тем, что они все хотели достичь максимальной схожести оригиналов и пытались отстоять право названия их творчества национальной школой живописи, как остальные европейские.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. Неоднократно он портретирует своего друга – актера Гаррика. Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Затем он некоторое время был бургомистром. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Гейнсборо не стремился к героизации природы, его композиции населены крестьянами, фигуры которых естественно вписываются в ландшафт.
Они исполнены в Садбери (1748-51) и Ипсуиче (1752 – около 1759), где заказчиками Гейнсборо были окрестные помещики (портреты Р. Эндрюса с женой, 1748-49, Национальная галерея, Лондон Л. Хинига с сестрой, 1750-е годы, Музей Фицуильяма, Кембридж) с особой непосредственностью и теплотой написаны образы детей («Дочери художника, бегущие за бабочкой», около 1758, Национальная галерея, Лондон и др. ). Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим.
Верно схватывая характер модели, Гейнсборо воплощает образ с большой живописной свободой и одухотворённостью, парадность преображается у него в рафинированную декоративность и придаёт некоторым из портретов налёт изящной театральности (Анна Форд, 1760, Художественный музей, Цинциннати графиня Мэри Хау, 1763-64, Кенвуд-хаус, Лондон). Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Там он жил до 1749 года. М., 1963 И. А. Кузнецова.
V. 6. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом.
Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо. Чтобы поправить здоровье он переезжает жить в пригород, хотя мастерская остаётся в городе. Там его ожидало уймище новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Констебла и др. ). А. Кузнецова. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. В 1740-х гг. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого.
Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. Свидетельством дружеских связей Гейнсборо с артистической средой стали портреты композиторов И. К. Баха (1776, Музыкальный лицей, Болонья), К. Ф. Абеля (около 1777, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) и И. К. Фишера (около 1780, Букингемский дворец, Лондон), актрисы Сары Сиддонс (около 1783-85, Национальная галерея, Лондон). В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников.
1771) отличаются виртуозной легкостью и воздушностью живописи. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью.
Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души. Томас был девятым ребенком в семье. 1770, Калифорния, галерея Хантингтон) интересна тем, что в это время Гейнсборо, обращаясь к творчеству Ван Дейка, пишет ряд мужских портретов изображающих модель в костюме 17 в. Колорит портретов покоряет гармонией, благородством, тончайшими переливами. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
Признание и успех не снизили творческую активность художника. Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».
И приезжие думали, что так оно и есть и понимали правду только подойдя довольно близко. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса, увиденными художником после его переезда в Бат. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне. Мягкому и ясному душевному складу людей на его портретах по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон).
Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности. Но с 1780 года его влияние усиливается.
Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Молодой художник стремится к самостоятельности. Она повернулась слегка влево.
Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. Среди рисунков Гейнсборо главное место занимают пейзажи и сцены крестьянской жизни, полные ощущения поэзии и изменчивости природы. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Пожалуй, самый-самый удачный из них – портрет младой супружеской пары, получивший наименование Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея).
Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Ведь публика того времени была придирчива ко всему. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. Ранние пейзажи и портреты Гейнсборо отмечены чуткостью и непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием (Портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, Галерея Тейт, Лондон). Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. В этом месте, только выше по течению реки Стур, родился также и Констебл. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Он известен также своей графикой.
1770 «Утренняя прогулка», 1785) и пейзажи («Телега со жнецами», ок. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В конце 1760-х – начале 1770-х годов он написал серию больших пейзажных композиций, навеянных живописью Рубенса. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Но художник далек от декоративного понимания цвета. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Больше всего его привлекали сельские буколики.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах.
Эта картина похожа на по манере на Ватто, но гораздо совершенней. Т. 3. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Судьба Рокотова несколько схожи с судьбой Гейнсборо.
В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта.
По-моему первые картины (те, что он написал в первые годы пребывания в Лондоне)Томаса отличаются от последующих простотой и тем, что он вставляет в пейзаж фигуры людей на близкий и средний план, это раньше встречалось только в бытовых сюжетах как, сбор зерна и другие, да и пейзаж на заднем плане был несколько смазан. Техника его легка и виртуозна. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. В последние годы охотно писал «воображаемые сцены». Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет.
Многие из них, явно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Constables Correspondence. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона.
Сжатый урожай своим богатством обязан, скорее всего использованию хлебной сеялки – об этом свидетельствуют борозды на земле. Овцы – особой породы. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера.
1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е, Эрмитаж) двойные портреты – воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768). В это время денег у него было в обрез и он должен был занять, но в это время расширяется круг его знакомств. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Этим, конечно, он не был обязан никакой школе. К этому времени он — пользующийся признанием, преуспевающий художник.
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Осанка подчеркивает величие актрисы.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон. Весь облик дамы утонченно-благородный. Умер 2 августа 1788 года от рака.
Да конечно свободнее всего он мог творить, когда писал себя или своих близких. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства его картины близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий XVIII в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. под влиянием А. ван Дейка и А. Ватто.
Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. Справа от дороги стоят два осла. Ок. Ю. Г. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Бесконечно разнообразны световые эффекты, передающие самое разное время суток художник увлечен ночными пейзажами, пробует работать при искусственном освещении. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Его последними словами были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
Он написан обычно легкими, тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
Меняется стиль его работ. В то время как в современной ему живописи царил безраздельно так называемый «классический» пейзаж с его возвышенным стилем, строгим композиционным построением и неизбежными мифологическими сюжетами, молодой английский мастер смело обращается к своим непосредственным впечатлениям от окружающей природы, не заботясь об академических правилах и декоративных эффектах. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. А расплачивался он большей частью портретами. Его ранние портреты представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/55).
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Взгляд на деревенских жителей как на некую высшую породу людей по сравнению с горожанами, подлинная нежность к беднякам, населяющим его воображаемые сельские композиции, отличают жанровые произведения Гейнсборо, выделяя их над уровнем работ других английских жанристов типа Уитли и Морленда, с их несколько банальной сентиментальностью. Томас Гейнсборо.
Джошуа Рейдолнз посвятил Гейнсборо речь. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Гейнсборо Томас (Gainsborough) (1727-1788), английский художник и рисовальщик. С. 142). Глубокая человечность присуща его изображениям крестьянских детей (Деревенские дети, 1787, Метрополитен-музей).
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, тот, что был тогда модным курортом.
Крупнейший (наряду с Дж. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком.
Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Баттола или «Мальчик в голубом», около 1770, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния). Голову венчает черная шляпа с перьями. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е.
1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Родители назвали ее Мэри.
Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Больше всего его привлекали сельские буколики. Эти произведения отличаются нарядным колоритом. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Художник соперничает с Президентом Королевской Академии Рейнолдсом, в связи с чем его отношения с Обществом Искусств становятся натянутыми. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. 1777 «Портрет музыканта Фишера», ок. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Живя в Лондоне, он пишет портреты. Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли.
Однако у успеха была и оборотная сторона. Высокий напудренный парик завершает образ. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Гейнсборо пишет и пейзажи.
Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж. Хотя заказы на портреты не иссякали, он пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»). Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Гейнсборо не писал с натуры, а делал беглые зарисовки и создавал из камней, мха, веток своеобразные модели используя для получения нужных эффектов освещения камеру-обскуру. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Особой лирической проникновенностью и изяществом отличаются женские и юношеские портреты Гейнсборо (Голубой мальчик, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США Портрет дамы в голубом, конец 70-х гг., ГЭ), а также парные и семейные портреты, в которых художник раскрывает тонкую духовную близость людей (Дочери художника, около 1759 и Утренняя прогулка – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). А. Некрасова. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Композиции портретов не отличаются разнообразием. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Он продолжал строчить пейзажи, к которым постоянно испытывал особое пристрастие. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.
Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями.
Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок.
Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. И она знает это. Там он и поселился. Палитра художника необыкновенно свежа и красива: будь то переливы серебристо-голубых, нежных зеленых тонов интенсивно-синий, насыщенный розовый или ярко сияющий красный, бархатистая охристо-коричневая гамма и, наконец, нескончаемые вариации белого.
К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. 1904. Его картина написана не плотным, но текучим слоем краски, вот таким образом манера письма становится легкой. Большей частью они имели заграничных учителей или сами ехали за границу учиться. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.
Заказы текли к нему рекой. Эта часовня была знаменита тем, что в ней сочетались против воли родителей.
Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 г. обосновался в Ипсвиче. Начинал своё творчество как пейзажист. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Насладившись светской жизнью, в 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки своих работ только в своей галерее на Пэлл Мэлл. Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую. М., 1967. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться. Особенно интересно то, что некоторые картины он писал по памяти.
Сусленков). В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни., М., 1963 Waterhouse Е. К., Gainsborough,, 1966.
Столь же существенно и значение ритма. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
В это же время он женился и у него родилось две дочери. Произведения Гейнсборо апеллируют непосредственно к активному восприятию зрителя и именно это лежит в основе их воздействия, особенно в пору зрелости таланта мастера. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Пришлось художнику ночью дописывать уздечку. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Благодаря его таланту, он редко оставался без заказов, пусть даже ничтожных (это было до получения им большой известности). Он никогда не отказывался от интересных заказов типа востонавления какой-нибудь старой картины.
М., 1981. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Этого, конечно, недостаточно. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.
Врачи говорили, что это наследственно. В этот период происходят некоторые изменения и художник устанавливается как личность. В 1771 году психически заболела девятнадцатилетняя дочь Гейнсборо Маргарет. Эта болезнь омрачила всю дальнейшую жизнь художника. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Около 1740 года приехал в Лондон, где обучался в студиях различных художников (Ю. Ф. Гравло и др. ) изучал европейскую живопись 17-18 века в английских коллекциях (голландских пейзажистов, творчество А. Ватто и мастеров французского рококо, также У. Хогарта и А. Рэмзи). Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке.
Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Здесь ярко выражено стремление автора к совершенствованию себя и английской живописи- теперь он вставляет в вид парка уже целые группы людей и в движении. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.
Родился в семье торговца сукном. В 1746 г. в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор.
В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Родители назвали ее Мэри. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
Картина повествует об одном из светских гуляний часто происходивших в этом парке. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. Он очень любил животных, скорее всего так как он вырос в маленько городке деревенского типа, окруженного полями и живописными речными долинами.
М., 1962. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. У неё изящный профиль. Портреты он писал для того, чтобы зарабатывать деньги, но это не значит, что он не вкладывал в них душу.
В последние годы жизни Гейнсборо был увлечён созданием пейзажей на стеклянных пластинках для проецирования в «волшебном фонаре» (10 работ, около 1783, в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.
Гейнсборо – один из членов-основателей Королевской Академии Художеств в Лондоне (1768). Также очень реалистичны рисунки и наброски животных. Хорошенькая девушка пришла его проведать. По колориту это живописное произведение симфонично.
Картины написанные в этот период это: «Три фигуры у дороги», Молодая пара в парке (предположительно автопортрет с женой). В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Но не в композиционном мастерстве была сила Гейнсборо элементарно решив композиционную задачу, он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, необычного, каждый раз индивидуального колористического решения.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Лучше всего у него получаются портреты. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. С. 246-264).