Первый автопортрет Тинторетто создал в 1547 году. Не менее известным стал и автопортрет Тинторетто, выполненный с тем же мастерством. Первый автопортрет Тинторетто создал в 1547 году. Не менее известным стал и автопортрет Тинторетто, выполненный с тем же мастерством.
Однако, не все его работы хороши в одинаковой степени, что объясняется поспешностью, с какой они иногда исполнялись. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло).
После проверки на месте воздействия композиции-подмалевки мастер переходил к детальному моделированию фигур и к колористической разработке картины. происходящих внутри. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Центром второй части является св. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути.
Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Картину «Чудо Св.
Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. О предках художника почти ничего не известно.
В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Эль Греко, Рубенс, Веласкес, Делакруа, Суриков отдавали должное его непревзойденному дару в своих высказываниях и живописных исканиях. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св.
У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Марка. Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения».
Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира. В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника.
Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). Наверное именно это сочетание и позволило добиться ему таких высот. Но линия такой толщины уже не линия. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).
Из непроглядного мрака условного фона выступает обрамленное седой бородой лицо уставшего и изможденного старика. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. «поэзий». Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Полотно было заказано Братством св.
Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы).
Зрелый период. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело).
Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый индивидуальный стиль, отличительные качества которого— живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. Венецианская школа. Веронезе. Венеция. В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Якопо Тинторетто Автопортрет (около 1588) Холст, масло.
С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Холст, масло. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Данная работа стала пиком поэтического искусства Тинторетто и одним из высочайших достижений маньеризма. Он написал для Братства св. «Живопись Тинторетто изумительна.
В том же году художник становится членом братства. Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе.
1585). К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои».
Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров».
В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Рох во славе». Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II.
542 x 440 см. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. «Автопортрет» Тинторетто навсегда определил его представление о себе как о вдумчивом человеке и темпераментном художнике.
Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»). Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. В дальнейшем, его проект здания школы переработал другой местный архитектор, Антонио Скарпаньино. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были сырыми, недоделанными, непродуманными и даже небрежными.
Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св.
В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы). Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. В том же году художник становится членом братства.
Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. «Распятие» – это действительно целый мир. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи.
К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого.
В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей.
Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. В «Спасении св. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто.
Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Т. е, это уже опосредованная информация. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой.
Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет.
В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св.
У кого Якопо учился дальше не известно. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Тинторетто получает официальные заказы, начинает работать в Прокурациях, во Дворце дожей, в ряде венецианских церквей, портретирует выдающихся венецианцев и государственных деятелей, сближается с цехами и филантропическими братствами. Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.
Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Тинторетто делают его творчество грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Заметный след оставило искусство Тинторетто в веках. В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Скуола Сан Рокко. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа.
Рох во славе». Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер».
Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Марка»). Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.
Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет.
Более вероятна — психологическая несовместимость художников. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год).
Марка». К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Рох в госпитале».
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Но к ней следует относиться осторожно.
62 x 52 смЛувр, Париж, Франция «Автопортрет», написанный семидесятилетним художником, производит глубокое впечатление. Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей).
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. По желанию св. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого.
Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты.
Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св.
Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. В середине XVI века Тинторетто отступил от выполнения произведений на религиозные сюжеты и написал несколько картин-иллюстраций к литературным произведениям, т. н. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Именно с нее началось признание Тинторетто.
Это произведение «Битва при Заре» (ок. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника.
Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом.
Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Италия.
И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства. 1550 — 1635 гг. ). Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам.
Иосиф плот- ничает снаружи, не подозревая о драматических событиях. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Главным девизом работы Тинторетто был лозунг: "Рисунок Микеланджело, колорит Тициана". Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.
Вероятно, по этой причине, сам того не желая, Тициан оказал прямое воздействие на ранний этап творчества Тинторетто. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.
Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения.
Рох в госпитале». Марке («Похищение тела св. Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка.
С его именем связывается не менее сорока портретов, самые ранние из которых относятся к концу 1540-х годов, самые поздние — к 1580-м. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает.
Эта группа составляет самостоятельную композицию. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Головокружительные пространственные построения, мощные световые эффекты изображение массы людей в динамическом порыве в экстазе удивления или восторга, – все это не только не страшило Тинторетто сложностью исполнения, а стало, так сказать, основной его специализацией. Роха во славе. Размашиста и могуча кисть Тинторетто.
Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микельанджело, колорит Тициана». Тинторетто был ведущим представителем итальянского маньеризма.
Он был сыном красильщика шелка. Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками.
Тинторетто (Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св. Живописное наследие Тинторетто огромно. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св.
Школы существовали на добровольные пожертвования. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.
Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Знаменитый художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Трудно проверить, у кого учился Якопо Робусти — такова настоящая фамилия Тинторетто, — называют Бонифация Веронезе или Париса Бордоне, а может быть он был гениальным самоучкой. Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов).
Некоторое время Тинторетто учился у Тициана. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Возрождение, маньеризм.
Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648). В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578). Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Живопись молодого художника была похожа на чисто классические работы венецианских мастеров, таких, как П. Бордони и Б. Веронезе.
Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго. Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка».
Его привлекали не деньги, а интересное общество: Тинторетто входил в кружок, образованный наиболее учеными интеллигентными и передовыми венецианцами. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Эта картина стала вершиной его портретного творчества.