«мужской портрет», также известный как «Тимофей» и Lal Souvenir— самый ранний сохранившийся портрет работы Яна ван Эйка.
Это особенно заметно по одежде. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Ян ван Эйк, картины которого можно изучать часами, родился в Нидерландах (сейчас городок Маасейк расположен на территории Бельгии) в конце четырнадцатого века. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Алтарь состоит из многих изображений различного характера, включая многофигурную сцену в пейзаже («Поклонение агнцу»), просторный интерьер с городским видом за окном («Благовещение»), фигуры Адама и Евы, портреты донаторов и т. д. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Что может быть великолепнее его облачения. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
За исключением "Богоматери в церкви" (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения В. Э. относятся к 1430-м гг.
Выпуклые зеркала были более доступны. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Бавона в Генте).
Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Ведущими музыкантами бургундской школы были Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа. Алтарь состоит из многих изображений различного характера, включая многофигурную сцену в пейзаже ("Поклонение агнцу"), просторный интерьер с городским видом за окном ("Благовещение"), фигуры Адама и Евы, портреты донаторов и т. д. Природа, люди, вещи под кистью В. Э. достигают поразительной жизненной убедительности, причём особую роль в этом играет изображение пространства и световоздушной среды.
В 1427 г. посетил Турне. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Ведущими музыкантами бургундской школы были Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа. Из этого он делал вывод, что моделью ван Эйка мог быть только музыкант, причем столь же знаменитый (как Тимофей Милетский) благодаря своим новшествам. Наиболее выдающиеся 113 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Хуберт же мог лишь начать работу над центральными частями алтаря («Поклонение агнцу» и три фигуры над ним), наиболее архаичными по композиции. Вероятно, встречался с Робер Кампен, когда видел его работы.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Его прозвали "ангел мира".
Работал в Лилли и Генте, в 1431 году приобрел дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Многие написал Ян ван Эйк картины.
Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт. Из этого он делал вывод, что моделью ван Эйка мог быть только музыкант, причем столь же знаменитый (как Тимофей Милетский) благодаря своим новшествам. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца.
А на последнем плане – далекие синие горы. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома.
Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Если на рисунке зритель воспринимает героя как пожилого добродушного мужчину, то на живописном произведении он предстает сдержанным, замкнутым человеком, погруженным в свои мысли. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера.
Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. В 1422 – 1425 годах был живописцем графа Яна Баварского, графа Голландии, Зеландии и Генегау (Эно). Из этого он делал вывод, что моделью ван Эйка мог быть только музыкант, причем столь же знаменитый (как Тимофей Милетский) благодаря своим новшествам. Бавона).
Опираясь на достижения своих предшественников и современников, прежде всего Робера Кампена, В. Э. последовательно пришёл к новому для европейского искусства того времени принципу реалистического изображения действительности. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
Не ясно, какой документ мужчина держит. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
1435). Христос родился и умер. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
Так же поступил и ван Эйк. Наиболее выдающиеся 113 них: «Богоматерь канцлера Ролена» (около 1436, Лувр, Париж), «Богоматерь каноника ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), триптих «Богоматерь в церкви» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Хуберт же мог лишь начать работу над центральными частями алтаря ("Поклонение агнцу" и три фигуры над ним), наиболее архаичными по композиции. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. По своему рисунку они напоминают руки с его же портрета Бодуэна де Ланнуа (ок.
Это были слова на родном фламандском, французском, греческом, латинском языках иврите. Это необычайно тонко, точно и живо. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге. Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры.
Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Облик каждого глубоко индивидуален. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в "Богоматери канцлера Ролена" воспринимается как собирательный образ Вселенной. А на последнем плане – далекие синие горы. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
За двести лет до Рембрандта ван Эйк закладывает почву для его будущих «психологических» портретов, открывая за внешними чертами внутренний мир человека. За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения В. Э. относятся к 1430-м гг. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях.
Л. Д. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Л. Д. Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Был также миниатюристом. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. В том же году художник переехал в Лилль.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Почти все предметы изображенные здесь имеют символическое значение: собака, обозначающая верность, пара башмаков на полу, говорящая о единстве брачной пары, щетка, как знак чистоты и четки – символ благочестия. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы.
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
Родился в Северных Нидерландах в городе Маасейк вблизи Маастрихт в герцогстве Лимбург. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. А на последнем плане – далекие синие горы.
Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Мало жестов и мало позы.
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Искусство В. Э., хотя и основанное в большой мере на религиозных представлениях, новаторски отразило красоту и многообразие действительности и послужило важным источником развития реализма. Если модель была музыкантом, это могут быть ноты. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем.
Некоторые его картины подписаны девизом "Als ich kan" ("Как умею"). Наиболее крупное произведение В. Э. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
Вопрос о творчестве Хуберта и его участии в работе над «Гентским алтарём» остаётся спорным. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Осенью 1431 года кардинал был проездом в Генте. Что может быть великолепнее его облачения.
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. С 1425 года жил в городе Лилль и был придворным художником герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. 1434».
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие».
Известный итальянский художник и историк искусства XVI века Джорджо Вазари даже считал нидерландского мастера изобретателем масляных красок. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. В. Э. — первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте ("Тимофей", 1432 и "Человек в красной шапке", 1433, —Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. По своему рисунку они напоминают руки с его же портрета Бодуэна де Ланнуа (ок.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн.
В 1427—1428гг. Его левая рука лежит на иллюзорно написанном каменном парапете-тромплее, но её кисть при этом скрыта за правой рукой, которая держит свиток. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Эта небольшая картина (22, 5 см х 16, 6 см с рамой) была создана около 1430 года.
Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах. Один из них носит условное название «Тимофей», так как имя это художник поставил внизу на парапете вместе с девизом Leal Souvenir (Преданная верность) и латинской надписью «Сделано Иоанном де Эйк в год господен 1432, в десятый день октября». В 1427 году побывал в Турне, где был с почетом принят местной гильдией художников.
Бавона в Генте). По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Это не совсем так.
Картина "Leal souvenir" (фр. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. Впереди Источник жизни. Ведущими музыкантами бургундской школы были Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена.
О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Необычайна сложность построения алтаря.
Руки добавлены чуть позже основной живописи портрета, возможно, самим ван Эйком или художниками его мастерской. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Метод В, Э., позволяющий достигать исключительной силы, глубины и богатства цвета, а также большой тонкости светотеневых и цветовых переходов, сыграл важную роль в истории мировой живописи. 1435). В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Около 1431 года ван Эйк пишет "Портрет кардинала Никколо Альбергати".
Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Это необычайно тонко, точно и живо.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности. Выдающийся художник жил и творил в эпоху Раннего северного Возрождения. Живопись наружных створок почти монохромна. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование.
В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. В. Э. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. В. Э. принадлежит и парный портрет супругов Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон) изображенных в комнате бюргерского дома. Ван Эйк (van Eyck) Ян, нидерландский художник.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Кардинал был весьма известным человеком. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Л. Д. В 1427г. Неизвестно ни кто изображен на этом портрете, ни каков его статус.
К этому добавляется факт, что действительно, в музыке раннего XV века произошел радикальный переворот исходивший из Бургундии и известный как «арс нова». Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
Нередко его называли изобретателем техники живописи маслом. Фигуры, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках, отличаются убедительной пластической осязаемостью. Выделить в живописном исполнении алтаря руку различных мастеров практически невозможно по-видимому, он в целом написан Яном. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Хуберт же мог лишь начать работу над центральными частями алтаря («Поклонение агнцу» и три фигуры над ним), наиболее архаичными по композиции. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Это необычайно тонко, точно и живо.
Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Мало жестов и мало позы.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Безбородые, жирные, бледные, спокойные, они все преклоняются в полном блаженстве, даже не глядя на агнца, уверенные в чуде.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. К этому добавляется факт, что действительно, в музыке раннего XV века произошел поворот к ренессансной музыке, происходивший при дворе герцога Бургундского. Около 1430 поселился в Брюгге. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа.
Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале.
Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной.
А за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись». Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Наиболее крупное произведение В. Э. — «Гентский алтарь» (полиптих в соборе св. Неясно имя ли это или прозвище персонажа (Тимофей) или девиз (Чтущий Бога). Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру.
1435). Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Если модель была музыкантом, это могут быть ноты. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). В начале XVI века «Чета Арнольфини» принадлежала Маргарите Пармской, наместнице Нидерландов.
Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Фигуры Марии и Архангела помещены в крайние створки, в средних же — господствует пустынное светлое пространство обычной комнаты, а в открытом окне видны улицы типичного нидерландского города с тесно стоящими высокими домами под вечереющим ясным небом. Что может быть великолепнее его облачения. Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка.
Впереди Источник жизни. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку.
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал в 1426 года. На память) написана в 1432 году.
Искусство В. Э. отличает глубина понимания закономерности всего сущего, выражением чего является продуманное, строго обусловленное построение произведений. К этому добавляется факт, что действительно, в музыке раннего XV века произошел поворот к ренессансной музыке, происходивший при дворе герцога Бургундского. Наиболее крупное произведение В. Э. — "Гентский алтарь" (полиптих в соборе св.
Алтарь состоит из многих изображений различного характера, включая многофигурную сцену в пейзаже («Поклонение агнцу»), просторный интерьер с городским видом за окном («Благовещение»), фигуры Адама и Евы, портреты донаторов и т. д. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Впереди "Источник жизни". Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. В XVIII веке она входила в королевские коллекции в Мадриде. Искупление свершилось. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Не ясно, какой документ мужчина держит. Искупление свершилось.
Нет ничего более изысканного, чем эффект двух отчетливо видимых вдали торжественных процессий, выделяющихся пятнами светлой или темной лазури на строгом фоне священного леса. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. И самое главное — тонкая масляная пленка наподобие линзы одновременно и отражала падающий свет и вбирала его в себя, создавая тот самый эффект внутреннего сияния картины.
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Первые документированные сведения о Яне ван Эйке относятся к началу 1420-х годов, когда он работал в Гааге по заказам правителя Голландии Иоанна Баварского. Поскольку известно, что Дюфаи был за границей во время написания портрета, моделью – по Панофски – мог быть только Жиль Беншуа.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Если модель была музыкантом, это могут быть ноты. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Искупление свершилось. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
Христос родился и умер. «Гентский алтарь» (полиптих в соборе св. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. В 1427 посетил Испанию, в 1428—29 — Португалию.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Безбородые, жирные, бледные, спокойные, они все преклоняются в полном блаженстве, даже не глядя на агнца, уверенные в чуде. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. С 1425г.
Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году. За исключением «Богоматери в церкви» (конец 1420-х гг., Картинная галерея, Берлин-Далем), достоверные произведения В. Э. относятся к 1430-м гг.
Позднее картина попала в Испанию. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. Мало жестов и мало позы.
Христос родился и умер. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Наиболее выдающиеся 113 них: "Богоматерь канцлера Ролена" (около 1436, Лувр, Париж), "Богоматерь каноника ван дер Пале" (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), триптих "Богоматерь в церкви" (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Решение поставленных В. Э. творческих задач требовало новых художественных средств. Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Он пользовался особым доверием папы Мартина V и часто выполнял дипломатические поручения. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. В 1427 – 1428 гг. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Его лидерами были придворные композиторы Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа.
в Генте, где умер в 1426 приписать ему с полной достоверностью какие-либо произведения не удаётся. Ярким примером графического мастерства художника служит Св. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). В. Э. — первый из больших портретистов в европейской живописи, создатель типа погрудного портрета в трёхчетвертном повороте («Тимофей», 1432 и «Человек в красной шапке», 1433, —Национальная галерея, Лондон портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Портрет человека в красном тюрбане – это третий шедевр ван Эйка в Национальной галерее. В 1427 г. он отбыл в Испанию и затем в Португалию вместе с послами Филиппа, задачей которых было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой. Написанный в такой же тончайшей ювелирной технике, что и портрет известный под именем «Тимофей», он представляет собой подобное же погрудное изображение, но дает абсолютно иной образ – властного, решительного и недоброго человека с острым носом, плотно сжатыми тонкими губами и сверлящим взглядом маленьких карих глаз.
Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок. Деталь и целое мыслятся в неразрывной взаимосвязи: цветущее растение или драгоценный камень, украшающий одежду богоматери, как бы преломляют в себе красоту мироздания, а панорамный пейзаж в «Богоматери канцлера Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Бавона в Генте).