Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Тимофей Андреевич Нефф – исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1. Тимофей Андреевич Нефф (1805-1876) родился в г. Пюсси, расположенном в северо-восточной части Эстляндской губернии. Первым его учителем живописи был пейзажист Карл фон Кюгельген в последствии ставший придворным живописцем императора Павла I и академиком Императорской академии художеств. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма.
Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии). Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Многочисленные работы художника Тимофея Неффа (образа, портреты, вельможные красавицы и сценки из жизни курляндских крестьян) давным-давно украшали залы императорских дворцов и вельможных аристократов, своды храмов. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа.
Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы.
Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем.
Среди важного вопросов раннего периода, затронутых в диссертационной работе, — вопрос о «назарействе» Неффа в связи с «Портретом неизвестной в зеленом платье». Большое значение имеет глава «Мастерская. 1 Так, например, в большой по объему и обстоятельной статье П. Ю. Климова «Живописное убранство Храма Христа Спасителя» (в сб. : Храм Христа Спасителя. Некоторые неточности (например, в датировках произведений), которые есть в монографии, не умаляют ее значения для исследователей жизни и творчества Неффа.
Сын француженки-гувернантки Л. -Ф. Полевого В. М. Художник много работал с натуры, но руководствовался принципом «выбора», отражая самое прекрасное и абсолютное, что есть в природе. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына.
Став в это время главой «византийского направления», художник был вынужден считаться с одной из основных его черт — «археологизмом», но, все же, возрождая «византийскую традицию», стремился к духовному его постижению. В истории русского искусства Нефф фигура мифическая: он был придворным художником Николая I, его имя было известно всем и произносилось рядом с именем К. П. Брюллова вместе с тем, забыт он был так быстро, что сегодня о нем редко вспоминают даже специалисты. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы. Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи.
(Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. В 1844 получил русский дворянский титул. 58). В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О.
Петров отмечает следующие особенности творчества Неффа: это, во-первых, отсутствие «мысли или общей идеи» во-вторых, отсутствие характеров в-третьих, — ориентирование на вкусы широких зрительских масс и, наконец, — яркость колорита. Разнообразие живописных приемов, мастерское владение лессировками, богатство фактуропостроения, верность тона и удивительная рельефность, насыщенность колорита и жизненная убедительность изображенных святых — все это свидетельствует о незаурядном живописном мастерстве художника. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др.
59) «Приверженцы итальянщины напротив, привыкли отделываться общими местами, относиться к жизненным явлениям почти всегда безотчетно и только со стороны одной декоративной обстановки, не углубляясь во внутреннюю сторону человека — рычаг его внешней деятельности» (там же, стб. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Готье подчеркивал станковый характер образов Неффа, объясняя это тем, что его работы (особенно семь образов в нишах столбов) находятся всегда близко от зрителя хвалил его «точный и ловкий рисунок», «верное чувство цвета и игры светотени».
Уже в январе 1824 года Карл Нефф пишет портрет профессора Тартуского университета Моргенштерна, а, закончив его, приступает к работе над портретом его жены Мийны Моргенштерн. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Таким образом, Грюневальдт не столько изучает, сколько собирает материалы о художнике. Он был противником в церковной живописи узкого стилизаторства и набиравшего силу «позитивизма», проявившего себя в живописи храма Христа Спасителя, в росписи Владимирского собора в Киеве и произведениях В. Д. Поленова. Проект дома и парка был составлен самим хозяином.
Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. чества художника в силу общего характера издания (биографический словарь) также не дана.
В 1839 г., за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ Тайной Вечери, признан академиком. Особенно интересны страницы о «византийском направлении» в живописи шестидесятых годов и отношении к нему Неффа — малоисследованная страница русского искусства XIX столетия. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. С главными же произведениями Т. А.
И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. Автор подчеркивает определяющее значение символа для немецкой и русской художественных школ, значение неизмеримо большее, чем формальные признаки романтического направления — «динамизм композиции», «насыщенность цвета» и «яркость освещения». Особенно хороша его картина "Св. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Особое внимание уделено изящной «дугообразной» линии Неффа, указывается на ее связь с изучением Рафаэля и эллинистической скульптуры отмечается пристрастие к «чувственной» линии в творчестве других мастеров эпохи романтизма. Живопись Неффа открылась во всем своем блеске. и его окрестностей. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. При этом необходимо помнить о принципиальной разнице между ними: Брюллов по характеру импульсивен, его работы более живописны (в узком значении этого слова) Нефф — более сдержан, у него нет того, что называется «силой кисти» — следствие немецкого художественного образования. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. W. Neumann.
В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. В 1827 переехал в Петербург. 1866, т. III, стр. До Эстляндии они добрались только летом и остановились в имении Сангасте, принадлежавшем сыну мадам Берг. С 1864-го – хранитель картинной галереи Эрмитажа. Это оправдывает сравнение художника с «поздними немецкими назарейцами», оброненное вскользь А. Н. Бенуа. — Т. 1.
Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. 1899 г.
Он по-прежнему много работает.
Нефф. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. Зеге фон Мантейффелем. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии.
59. Ей посвящены почти половина страниц монографии. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом.
Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Далее: Петров, 1863) «привычное, знакомое, ближе к сердцу и понятиям — это характер страны, придающий искусству оригинальность» (там же, стб. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты.
Но даже сам факт сопоставления этих имен говорит о многом. Близость к царской фамилии имела для художника благоприятное обстоятельство — способствовало его карьерному росту. Петров. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.
Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. тт. Другая не менее важная задача: создание «Летописи жизни и творчества с использованием письменных источников (архивные материалы, периодическая печать).
Путешествие в Россию. для исполнения образов в Исаакиевский собор за эту работу, в 1849 г. возведен в профессорское звание. — М. : Терра, 2001. Его избирают членом флорентийской Академии художеств. Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др.
Дрезден и Рим», включает в себя эпизод поступления Неффа в дрезденскую Академию «анекдотизм» повествования говорит о том, что этот эпизод был семейной легендой и, вероятно, художник об этом часто любил вспоминать, так же как и об окончании Академии «всего за год». 24 Большую часть главы занимает первое дрезденское письмо Неффа и отрывки из других его писем комментарии Грюневальдт в этой главе сводятся к минимуму. Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля.
В 1832 был назначен на должность придворного живописца. Искусство Неффа не анализируется, преобладает «описательный» стиль.
В том же году им был написан ряд портретов, среди которых были портреты Государя и Государыни, великих княжон и великой княгини Елены Павловны. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. Нефф не сразу пришел к религиозной живописи. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле.
С 1826 г. жил и работал в России. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика. Серьезного влияния на молодого Неффа «назарейцы» не имели, хотя он и был знаком со многими из них.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. «Росписи Бруни в отношении композиции и стиля, работы Неффа в отношении цвета и мастерского их исполнения кажутся мне здесь самыми лучшими», — делает вывод Готье3.
Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. Достоинства и даже заслуги его перед русской художественной школой (на чем настаивали современники художника) были заслонены гигантской фигурой Брюллова. Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825).
Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. Анализ таких картин, как «Две итальянки», «Неаполитанский пастушок», «Грот Кукумелла», «Портрет великих княжон», «Две нимфы в гроте» позволяет утверждать о приверженности художника к аллегорическим и символическим истолкованиям сюжетов. В диссертации подробно рассматриваются стилистические особенности «византийского стиля» в русской живописи 1860-х годов на примере дошедших до нас произведений Неффа. Его искусство космополитично. Парадокс заключается в том, что помимо своей воли Нефф, много позже, станет во главе «византийского направления», задача которого будет схожа с задачей «назарейства», — возрождение духовности средневекового искусства. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Портретов написано Неффом очень много.
Портретов написано Неффом очень много. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. Уже сегодня можно говорить о значительном научном и художественном открытии расчистка множества других живописных работ художника (особенно образов в нишах Исаакиевского собора, находящихся не в лучшем состоянии), позволила бы относиться к уровню мастерства Неффа без скептицизма. тельною выделкою материй на драпировках. Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва).
А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств. Нефф был последним представителем «романтического этапа» в развитии русского религиозного искусства XIX века, с его мистицизмом и стремлением к эмоциональной убедительности сюжета. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен.
М., 1996, с. 73—132) фамилия Неффа упоминается лишь дважды и то мельком. и 4 доп. Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. В образе «Воздвижение честного креста» Булгарин тонко почувствовал авторский замысел, говоря о контрастном противопоставлении изящной фигуры Св.
В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Именно вот таким образом трудно определить вклад художника в искусство второй трети и середины XIX века, важнейшим лозунгом которого было понятие «национального». Исаакий Далматский".
При крещении получил имя Тимолеон Карл. Теофилъ Готье. С 1864 года Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ «Тайной Вечери», Карл Тимолеон Нефф получил звание академика, а 19 апреля 1844 года ему был пожалован дворянский титул. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии.
Порядок ведения работы, характер композиции и линии исследование «палитры художника» — все это чрезвычайно ценно не только для историков искусства, но и для реставраторов работающих с произведениями Неффа. Родом из Эстляндии. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Перед нами, таким образом, еще один «первоисточник» не уступающий по своей значимости монографии Грюневальдт.
И тогда в 1809 году молодые, забрав маленького Карла Тимолеона, вместе уехали в Россию, в городок Вольск, где жил хороший знакомый Генриха, художник Карл Кюгельген. Нефф не принадлежит к их числу. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Его статьи, появляющиеся в «Северном сиянии», содержали призывы к художникам обратиться к окружающей действительности и стоят в одном ряду с выступлениями в печати В. В. Стасова, К. Варнека, М. Л. Михайлова, Л. М. Жемчужникова, П. М. Ковалевского6. Макария, об особенностях их характера подчеркнул значение для той же картины двух факелоносцев — с римским и германским типом лиц — означающими веру и сомнение отметил жизненную убедительность («портретность») изображенных персонажей в «Покрове Пресвятой Богородицы». Эту задачу, прежде всего, выполняет «Научный список произведений Неффа». В истории русского искусства его отсутствия не замечают до сих пор1.
Занимался у К. Ф. Он по-прежнему много работает. Однако, книга писалась не столько как воспоминания об отце, сколько как монографическое исследование о «значительном художнике XIX столетия». Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию.
Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии. В это время Нефф — один из характерных представителей «византийского направления» в русской живописи 1860-х годов большая часть художественной деятельности мастера связана с работой над образами для православных храмов.
были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне. Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. Только по одной этой причине русская художественная критика (особенно в 1860-е годы) могла предпочесть Неффу Брюллова.
Из образов, помещенных в Исаакиевском соборе, лучшие: "Воздвижение Креста" и "Покров Пресвятой Богородицы". Оно приносит европейское признание живописцу.
Так, благодаря свидетельству о первом награждении Неффа орденом Св. «Грация сочинения», «изящество письма», яркость колорита — все эти достоинства Неффа присущи и Брюллову. Честность и добросовестность Грюневальдт подтверждается тем, что она старается не рассказывать о фактах неизвестных ей самой. Традиционно перечисляются факты биографии и произведения (сведения о многих их них почерпнуты у Грюневальдт), но не более того.
В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию. С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. Сформировавшись как художник под воздействием романтических идей, Нефф в стилистике своего искусства стоял ближе к классицизму или, точнее сказать, к тому «реформированному классицизму», крупнейшим представителем которого во Франции был Энгр и менее крупные мастера, такие, например, как швейцарец Л. Робер. — «Северное сияние», 1863, т. 12, стб. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. В 1834 г., за образа, написанные для церкви при петергофском дворце Александрия, Высочайше назначена ему пожизненная пенсия.
Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. Для этого необходимо выявить, по возможности, все произведения Неффа, определить их хронологическую последовательность, установить историю создания произведений. С 1864 года Т. А. В вестибюле мызы поставили мраморную лестницу – подарок художнику от императора Александра II. I. С. -Пб.
Елены и величественной фигуры Св. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим.
Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. 14, д. 14-Н, л. 136-138. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. По поводу картины Т. А. Неффа «La cucumella nelle grotte».
Итальянские сцены и виды в русской живописи. в Эстляндии. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.
— 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1849 удостоен звания профессора ИАХ. и его окрестностей.
– Ср. середины XIX века. Из Рима возвратился в Эстляндию. — М: Изобразительное искусство 1987. Анны 3-й степени.
В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. Дальнейшую его судьбу решил случай. Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. Это делает фигуру Неффа особенно актуальной в качестве объекта исследования.
Бесспорно новыми являются те факты, которые связаны с его пребыванием в Эстонии. Занимался жанровой и пейзажной живописью. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Недоверие, связанное с тем, что автор книги дочь художника исчезает, когда убеждаешься, что рассказ об отце основан на документах (письма Неффа, его друзей и знакомых) или рассказах художника (в некоторых случаях подтверждаемых в другой литературе и архивах).
Приведем некоторые из них. С 1849 г. – профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. Именно там было создано большинство его картин.
В стилистике Нефф скорее опирается на творчество швейцарца Леопольда Робера, нежели на «ретроспективизм» Овербека или Корнелиуса. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых. Нефф Тимофей Андреевич скончался 24 декабря 1876 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. 56-59. Оно приносит европейское признание живописцу. Так, например, первая глава, «Годы учебы.
Учился в Дрезденской Академии Художеств. Это характерно для первой серьезной монографической статьи о художнике появившейся в 1862 году в журнале «Северное сияние». 5 Она появилась в то время, когда требование времени шло уже вразрез со взглядами художника да и П. Н. Петров — автор этой статьи — не был поклонником творчества Неффа. Портретов написано Неффом очень много. М., 1990, с. 201.
14 РГИА, ф. 789, оп. Riga, 1902, lk. Сблизился с художниками-назарейцами. Не обойден в работе и вопрос о художественных влияниях. в Эстляндии.
С 1839 г. – академик за живописные работы исполненные для Малой церкви Зимнего дворца. Среди них К. -Д.
В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин (Портрет великой княгини Марии Николаевны, 1846, ГТГ Две девушки в гроте, 1859, ГРМ). Важнее то, что в работе была осуществлена попытка «расшифровать» аллегории и «второй смысл» конкретных произведений романтизма и прежде всего, Неффа. Хотя с точки зрения художественного мастерства вклад Неффа в русское искусство довольно скромен, он оставил несколько произведений, заставляющих говорить о достойном соперничестве с «великим Карлом» («Две итальянки», «Грот Кукумелла», образа Исаакиевского собора и некоторые другие).
В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. — С. 53. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род.
Baltische Maler und Bildhauer des XIX Jahrhunderts. Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). — Т. 3.
За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Эти существенные разделы диссертации помещены в приложения. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту.
В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим.
С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа. Для нее Нефф был «чужим», «немцем». Прибалтийский юноша чтил императора Николая.