Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы.
в Эстляндии. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Нефф создавал также церковные сюжеты при Александровском дворце и церкви Зимнего дворца. — Т. 1. 1899 г.
Занимался жанровой и пейзажной живописью. С 1839 г. – академик за живописные работы исполненные для Малой церкви Зимнего дворца.
С 1864-го – хранитель картинной галереи Эрмитажа. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне.
Другие произведения Неффа религиозного содержания находятся во многих петербургских церквах. — 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома. При крещении получил имя Тимолеон Карл.
Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. Карл Тимолеон фон Нефф (Carl Timoleon von Neff) – таково настоящее имя Тимофея Андреевича Неффа – родился 2 октября 1804 в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии (ныне это территория Северной Эстонии). Мать Карла, 19-летняя Фелиците Нефф, приехала из Франции, чтобы учить языку детей из состоятельных семей, служить гувернанткой. Летом 1816 года в имение Кюти приехал Карл Кюгельген, который стал для Неффа первым учителем живописи. По окончании обучения в Германии Нефф совершил поездку в Италию (Рим), где изучал произведения Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других великих мастеров. В Риме художник приобрел высокую покровительницу в лице великой княгини Елены Павловны, по совету которой приехал в 1826 году в Петербург, где вскоре приобрел большую известность своими портретами и другими работами, в особенности после того, как получил звание придворного художника и был назначен состоять при Императорском Эрмитаже. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. 1866, т. III, стр.
В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту.
Исаакий Далматский". Главное достоинство этих произведений Неффа заключается во вкусе, отразившемся особенно в колорит. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Отсутствие глубины выражения, необходимого в такого рода произведениях, стремление к эффектам, чуждым православному богослужению, бросаются в глаза каждому. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. Родом из Эстляндии.
Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии. — М: Изобразительное искусство 1987. С 1826 г. жил и работал в России. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. — М. : Терра, 2001. Сблизился с художниками-назарейцами. В 1844 получил русский дворянский титул. С 1849 г. – профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. и 4 доп.
В 1832 был назначен на должность придворного живописца.
В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах.
и его окрестностей. Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. Именно там было создано большинство его картин. Особенно хороша его картина "Св.
тт. Нефф.
Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа.
Сын француженки-гувернантки Л. -Ф. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. Портретов написано Неффом очень много. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. По возвращении из второй поездки в Италию, Нефф почти постоянно жил в Петербурге исполняя, главным образом, портреты Особ Императорской Фамилии и образа для придворных церквей.
В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ «Тайной Вечери», Карл Тимолеон Нефф получил звание академика, а 19 апреля 1844 года ему был пожалован дворянский титул. Портретов написано Неффом очень много. Занимался у К. Ф.
Он писал в бытовом и историческом жанре, среди его работ есть портреты дворянских лиц. Умер Т. А. Нефф, готовя образа для храма Спасителя, 24-го декабря 1876 года в чине тайного советника. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род.
Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Портретов написано Неффом очень много.
Затем художника назначили придворным живописцем и присвоили звание академика. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына.
Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру. В одних источниках значится, что ему заказали портрет графини Барановой – якобы дочери императора Николая I. В других – что он выполнил групповой портрет детей императора, великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны. Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы. И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. Окончив эти образа летом 1839 года, Нефф был за них, особенно за весьма удачный образ Тайной вечери, признан академиком.
После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св.
Особенно хороша его картина Св. — Т. 3. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825). I. С. -Пб. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля. В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи.
В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе.
За росписи царских врат и пилонов в Исаакиевском соборе Нефф получил звание профессора и возможность преподавать живопись в Академии художеств, а спустя два года стал академиком. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. — С. 53. В 1827 переехал в Петербург. Прибалтийский юноша чтил императора Николая.
Зеге фон Мантейффелем. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа.
Из Рима возвратился в Эстляндию. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня.
Исаакий Далматский. и его окрестностей. Но ярче всего талант проявился в изображении дамских лиц. Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе.
Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Проект дома и парка был составлен самим хозяином. Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор.
(Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию. В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию. Художественное образование Нефф получил в Дрезденской академии, где главными его руководителями были профессора Гартман и фон Ауэ. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин (Портрет великой княгини Марии Николаевны, 1846, ГТГ Две девушки в гроте, 1859, ГРМ).
В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. Анны 3-й степени. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим.
Полевого В. М. Дальнейшую его судьбу решил случай. в Эстляндии.
В 1849 удостоен звания профессора ИАХ. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб.
В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств.