Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo) – самый успешный живописец своего времени. Tiepolo), Франческо – итал.
Гёте метко подметил в записи в своем дневнике, что в росписях виллы присутствуют две руки, олицетворяющие «естественное» и «возвышенное». Росписи были исполнены в виде настенных панно вертикального или горизонтального формата и фресок плафонов. Персонаж-маска неаполитанской народной комедии дель арте — Пульчинелла, олицетворяющий фигуру Дзани (слуги, крестьянина, городского бедняка), — превращается в комический человеческий тип, сопричастный всем перипетиям современной жизни. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Это ускорило болезнь художника и вскоре последовавшую за нею смерть. И, как это нередко бывает, восхищавший современников Тьеполо (чьи плафоны со временем стали доступны для обозрения совсем немногим), оказался практически забыт лет через шестьдесят— семьдесят после смерти, а практика масштабных многофигурных фресковых росписей практически сошла на нет.
Там Тьеполо провел шесть лет. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Основная масса продаж (почти 90 процентов)— это, конечно, сделки с графикой.
персонажи дополняют картину пышного венецианского празднества, уподобляясь находящимся на подиуме актерам. Однако к искусству Тьеполо это не относится: за последние 27 лет его работы появлялись на аукционах около 800 раз (имеются в виду, разумеется и перепродажи). На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях изображены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры».
Павильон — небольшая одноэтажная галерея с семью залами — Китайским, Сельских сцен, Готическим, залом Олимпа, Карнавальных сцен, залами архитектуры и путти — был украшен его фресками (за исключением зала Олимпа). Его интересует характерное в жестах, позах, костюмах, антураже всей сцены. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу должна была прославить испанскую нацию, которая в XVI—XVII вв. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1756 году Тьеполо был избран членом венецианской Академии художеств.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Вместе с отцом и братом Лоренцо он участвовал в украшении дворца в Вюрцбурге (1750—1753). Интересно, что античность (и историческая и мифологическая) и библейская тематика в мире образов Тьеполо существуют вместе, сливаясь в общее легендарное и даже где-то сказочное прошлое, сцены из которого полны эпического парения и волшебства. Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры в плафоне овальной формы, над ними парит фигура Пегаса. Один из его сыновей, Лоренцо (1736–1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727–1804), вернулся в Венецию стиль его работ более сдержанный и близкий неоклассике. Жанрово трактованы и композиции маленьких полотен «Мария со спящим Младенцем» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Но его привлекают не приключения мифологических и исторических персонажей, а сам театрализованный быт венецианской действительности, широкий круг происходящих в ней событий.
Темпераментный, свободный и плавный мазок, вбирающий в себя множество бликов имитирует живописные приемы Веронезе. В росписях палаццо Лабиа (1746) элементы сценографии барокко соединяются с чувственной грацией рококо. Дальнейший период его деятельности связан с осуществлением цикла росписей на вилле в Дзианиго (1791—1793), расположенной между Венецией и Бассано, которую семейство Тьеполо приобрело еще по возвращении из Вюрцбурга. Сцены росписей залов виллы исполнены на сюжеты из произведений Гомера (зал Илиады), Вергилия (зал Энеиды), Тассо (зал Освобожденного Иерусалима) и Ариосто (зал Неистового Роланда). Он включает в свои фрески сцены прогулок нарядных венецианок под зонтиками, которые стали модной деталью костюма XVIII столетия маскарадные сцены с Панталоне и Коломбиной, шарлатана, показывающего толпе зевак фокусы, крестьян на отдыхе. Работа была принята хорошо и карьера начинающего живописца быстро пошла в гору. Фрагменты современного патрицианского быта, забавные уличные сценки (Отплытие гондолы, 1755, Нью-Йорк, частное собрание «Буркьелло», Вена, Музей истории искусства Лагерь цыган, 1750—1753, Магонца, Картинная галерея Менуэт в исполнении Коломбины и Панталоне, 1756 Шарлатан, 1754, обе — Лувр) изображены с долей иронии.
1743–1757). Исполненный в Испании цикл алтарных картин для церкви Св. У него свой принцип построения пространства — его фрески «картинны» и выглядят декоративными панно на стенах.
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых — «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Эти росписи стали последним крупным ансамблем венецианской монументальной живописи XVIII столетия (ныне они находятся в специально реконструированном помещении около виллы). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770. Дарование Тьеполо Младшего было иным: обладая, как и отец, большим декоративным талантом, неистощимой фантазией, он был более смелым экспериментатором, чутко ценил все новое и был более свободен в индивидуальной, не подчиненной правилам «большого стиля» оценке окружающего мира. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре (Пир Клеопатры) и в его Венерах и в Данаях. Нарушая классическую традицию, художник склонен произвольно театрализовать историю, невольно наделяя ее мироощущением современного художника. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Его слава распространилась по всей Испании.
Над изображенными на границе реальной и иллюзорно написанной архитектуры аллегорическими фигурами и портретами архитектора дворца Б. Неймана, самого Тьеполо (с сыном или учеником) возносятся мифологические божества (мчащий Беатрису Бургундскую Аполлон), образы которых органично согласуются со сфантазированной художником картиной мира. Тьеполо был также блестящим мастером офорта наибольшую известность получили две серии его офортов: Вари Каприччи (разнообразные причуды) и Скерци ди фантазия (шутки фантазии). Работая над этим заказом, Тьеполо обращается к миру античных и христианских мифов (образов), а также изображает масштабные исторические сцены триумфов, сражений и римских побед во всех частях света. XVIII в. С 1750-х Тьеполо работает в основном вне Италии.
Изучал живопись Веронезе. Учился у Грегорио Ладзарини. собрания, «Ангел, взывающий к Агари»). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. И. В. Это свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, эксперессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей. 1750г., на вилле Вальмарана близ Виченцы, 1757), отличающиеся праздничной пышностью, сияющим колоритом.
Вместе с тем историк искусства Пол Хобертон отмечает, что Тьеполо смог совместить «изящество и театральность, характерные для стиля рококо с олимпийским величием». В росписях парадного зала дворца (Суд Соломона) и люнетов (Сон Иакова, Агарь в пустыне, Жертвоприношение Авраама) фигуры также размещены у края плафона, но легко и свободно, как это делал Веронезе использовавший принцип сценической декорации.
В росписях виллы в Дзианиго он окружает себя воспроизведением сцен окружающей его жизни, полных личного ощущения ее ритма и понимания ее поэзии. Апофеозом творчества великого венецианского декоратора явились росписи трех плафонов Королевского дворца в Мадриде (1762—1767), выполненные по заказу Карлоса III. Станковые произведения Тьеполо немногочисленны по сравнению с рисунками, собранными и сохраненными его другом графом Альгаротти. Дар театрализации изображаемых событий Тьеполо Младший унаследовал от отца.
А плафон с изображением фигурок трех Пульчинелл, раскачивающих четвертого на взлетающих к облакам качелях (Качели Пульчинеллы), смотрится пародией на галантные рокайльные сцены и выглядит декоративной плакеткой в окружении медальонов с шутливым изображением кавалькад Пульчинелл, Пульчинелл с собачкой или с зонтиком исполненных в технике гризайли. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»).
Он успешен, популярен, обладает устойчивым положением в обществе. Работал главным образом в Венеции и других городах Северной Италии (Удине, Милане, Бергамо, окрестностях Виченцы, Вероне, Стра, Эсте), а также в Вюрцбурге (1753) и Мадриде (1762—1770). Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Польза от обучения у Лаццарини была огромна.
Для большого тронного зала он написал в 1762–1764 крупное панно, посвященное «силе, величию и церковности» испанской монархии плафон аванзала украсил «Апофеозом Испании» (1765–1766), а в зале лейб-гвардии появилась знаменитая «Кузница Вулкана (Венера и Вулкан)». В своей первой самостоятельной работе — фреске зала «Энеиды» виллы Вальмарана (1757) — в отличие от отца, он использовал не прием барочной иллюзионистической живописи, а композиционные принципы неоклассицизма (симметричное построение, уподобление фигур скульптурному рельефу). Перенесение основной живописной декорации на стены выходящей в парк форестерии свидетельствует о «живописном» понимании пространства, которое благодаря изображению сцен в пейзаже или в городской среде словно утрачивает свои естественные границы. превратилась в одну из ведущих европейских держав.
А, как известно, быстро и качественно – это всегда дорого. В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
С легкой изысканной грацией исполнены аллегории в росписях плафона центрального зала виллы Корделлина-Ломбарди в Монтеккьо Маджоре близ Виченцы (1743–44), венецианского палаццо Редзонико (1743), плафонов залов виллы Лоски Дзилери близ Виченцы (1734), панно «Венеция принимает дар Нептуна» (1745–50) для зала Четырех дверей Дворца дожей. Марка, церковь Санта Мария делла Салуте. Тьеполо работает для иностранных дворов. Это вершины монументально-декоративного искусства 18 века.
Почитатель строгих линий и пропорций античного искусства, он неоднократно резко высказывался против барочных представлений о красоте и стиле. Он выполнил здесь росписи четырех залов и четырехугольного центрального зала (атриума) виллы, а также фреску Олимп в садовом павильоне — форестерии., Джованни Баттиста (Tiepolo, Giovanni Battista) 1696, Венеция — 1770, Мадрид. По возвращении в родной город в 1758 Тьеполо был избран первым президентом венецианской Академии художеств. Архиепископ был весьма доволен декорацией тронного зала и в следующем, 1752 г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Тьеполо – не исторический художник.
В 1730–50гг. В рисунках и сериях офортов (Каприччи, Скерци ди фантазия) он открыл принципы живописности, развитые художниками XIX в. ТЬЕПОЛО, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Tiepolo, Giovanni Battista) (1696–1770), венецианский художник, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы они словно парят в бесконечном пространстве («Аполлон и континенты»). В начале 1720-х Тьеполо увлечен искусством «большого стиля» Себастьяно Риччи (Sebastiano Ricci, 1659–1734)— и это увлечение в его фресках претворяется в эпический размах композиции, расширенное пространство, светлые фоны, максимальное количество деталей и фигур.
Первой картиной была Принесение Исаака в жертву. В росписях апартаментов Архиепископской резиденции в Вюрцбурге (1751—1753, плафон Императорского зала — Аполлон, мчащий на колеснице Беатрису Бургундскую фрески этого же зала — Инвеститура епископа Гарольда и Бракосочетание Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской фреска Олимп в плафоне свода парадной лестницы дворца) сцены из средневековой истории, эпизоды правления императора Фридриха Барбароссы и мифологические персонажи призваны прославить королевство Франконию. Тереза во славе) и палаццо Санди (Сила красноречия). Работа в то время уже 70-летнего художника в очередной раз ошеломила публику. Его большой самобытный талант был достаточно поздно (лишь в 1970-е годы после крупной выставки обоих художников) оценен по достоинству специалистами.
Б. Пьяццетты, С. Риччи. В отличие от использовавшего этот прием Пьяццетты, ощутившего уже ограниченные возможности иллюзорной барочной перспективы, Тьеполо в своих последующих росписях попытается придать ему грандиозный размах, как бы сконцентрировать в нем весь потенциал уходящего в прошлое большого декоративного стиля.
Так, картина «Муций Сцевола в лагере Порсенны» повествует о том, как молодой римлянин, безуспешно покушавшийся на жизнь царя этрусков Порсенны и плененный ими, в ответ на угрозы врагов положил руку в огонь, чтобы показать неприятелю неустрашимость своего народа и готовность к борьбе. Однако только религиозной тематикой художник не ограничивался. Менгоцци-Колонной. Во время работы художник и модель полюбили друг друга. Особенно способствовал такому отношению И. Винкельман (Johann Joachim Winckelmann, 1717–1768, немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии)— возможно, самый авторитетный человек в мире искусства XVIII века.
Событие, связанное с интересами нобилей Удине трактуется со всеми историческими подробностями. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. До середины 1720-х Тьеполо, наряду с фресками, пишет станковые произведения, в основном алтарные образы, работает маслом на холсте (доске).
В 1750–60-х гг. Темный колорит и энергичный мазок, экспрессия контрастов света и тени в станковых произведениях 1715—1720-х (Чудо с паралитиком, Венеция, галереи Академии Бегство в Египет, Бергамо, частное собрание) и алтарных образах венецианской скуолы ди Сан Рокко (Агарь и Измаил Авраам и ангелы) также указывают на сильную зависимость манеры молодого Тьеполо от Пьяццетты. Критик Роберт Хаджес описывает его работы как «полные парящего и движущегося пространства прозрачных, переливающихся оттенков— места, посвященного воображению и наполненного идеализированными персонажами истории, мифов и легенд». 1740–1742) и Scherzi di Fantasia (ок. Сцены из римской истории, представленные в костюмах эпохи Веронезе, превращаются в чудесную венецианскую сказку-фьябу, полную очарования искусства XVIII в. Впервые прозвучавшие в росписях палаццо Клеричи аркадийские мотивы по-новому интерпретируются художником во фресковом цикле виллы Вальмарана близ Виченцы (1757), где Тьеполо работал вместе с сыновьями.
Росписи плафонов Богоматерь с четками (1739, Венеция, церковь Джезуати) и Перенесение дома Богоматери в Лорето (1743–1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо. Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции. Учился у Г. Лаццарини. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо.
Пушкина) и «Отдых на пути в Египет» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), созданные параллельно графической серии «Бегство в Египет» (1759). Это событие совпало с осуществлением им первой крупной работы в монументальной живописи — росписей форестерии (паркового павильона) виллы Вальмарана. Расцвету жанра способствовала пробудившаяся в высших слоях общества любовь к путешествиям. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др. Именно в монументальных фресковых циклах растет его мастерство. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Картины входили в аукционные каталоги 101 раз. Влияние яркой палитры С. Риччи, увлекавшегося приемами декоративной живописи Веронезе, сказалось в использовании художником более светлых красочных тонов, придании градациям света и тени большей легкости. Созданное фантазией Тьеполо-декоратора новое чувство соотношения реального земного и фантастического поднебесного мира рождают и росписи плафонов галереи миланского палаццо Клеричи (Сатурн похищает Венеру Путь Солнца на Олимпе, Аллегории живописи и музыки, 1740). Общий запас лексики (от греч. В картине «Прием французского посла в Венеции» Антонио Канале (Каналетто 1697–1768) запечатлел не только торжественную церемонию, но прежде всего прекрасный архитектурный ансамбль: Дворец дожей, библиотеку св. «Эта смесь реализма с невероятным и сказочным, повторяем, является основной чертой Тиеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа).
Тьеполо создавал также портреты. Фрески и картины Тьеполо с их бездонными головокружительными просторами, безудержной динамикой и живописной свободой, совершенством световоздушных эффектов, лёгкостью и прозрачностью красок, новизной и неожиданностью точек зрения и ракурсов принадлежат к вершинам мирового монументально-декоративного искусства художник превосходно связывал свои композиции с интерьером иллюзорно расширяя и углубляя реальное пространство. Но уже в 1726-м, когда он начал работать над фресками в Удине, он обращается к другому источнику творческого вдохновения— искусству Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528–1588), с его более структурированной композицией и богатством фактур, оттенков и полутонов. собрания).
Тьеполо прекрасно учитывал особые законы декоративной живописи (расчет на украшение больших стен, забота об общем нарядном впечатлении, восприятие произведения с расстояния). Венецианская школа. Тьеполо был крупнейшим живописцем 18 века. В настенных росписях галереи дворца (Рахиль прячет идолов, Авраам и ангелы, Явление ангела Сарре) одетые в костюмы XVI в. персонажи, подобно прекрасно владеющим сценической техникой актерам, разыгрывают сюжеты из библейской истории.
А. С. 1745, Венеция, галерея Кверини-Стампалья). В росписях виллы в Дзианиго (как и в графике художника) это образ одновременно близкий театральному стереотипу, но и собирательный, полный иронии и гротеска, несущий в себе социальный смысл в отличие от образов в работах Джованни Баттисты Тьеполо или современников художника, у которых он трактован как карнавальный персонаж.
Тьеполо работал над фресками до самой своей смерти 27 марта 1770 года. Представленные в венецианских костюмах 16в. О раннем периоде жизни Тьеполо известно совсем не многое. Для ранних работ Тьеполо (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург и др.
Наиболее значительной ранней работой Тьеполо Младшего явился цикл панно на сюжет Via crucis (Крестный путь) для оратории дель Крочефиссо венецианской церкви Сан Поло (1747). Он всерьез подумывает отпустить Кампаспу, благородно позволить влюбленным соединиться. 1720-х Тьеполо работает в Удине, где украшает фресками сначала собор (1726), а затем Архиепископский дворец (1725—1728).
Наброски эти быстро стали предметом коллекционирования. В росписях 1730—1740-х, выполненных в Милане (палаццо Дуньяни, 1731 палаццо Аркинто, 1731, не сохранилось церковь Сан Амброджо, 1737) и Венеции (роспись плафона церкви деи Скальци, 1740—1743, не сохранилась, эскизы хранятся в галереях венецианской Академии и лондонской Нац. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Как правило, работы мастеров такого уровня редко продаются на открытых торгах. Предельная легкость и светоносность, его композиций, выполненных в характерных для рококо тонах, смешивается, однако, с вполне реалистичным и академически точным рисунком фигур и даже неба (фона) и это смешение привносит в изначально декоративную плафонную живопись черты осязаемого предметного начала— в световых эффектах, перспективе и композиции, что выводит общее впечатление от его работ на абсолютно новый уровень восприятия.
В 21 год Тьеполо стал членом гильдии художников и с этого момента все закрутилось. Несмотря на сложную структуру многочисленных фигурных элементов и их замысловатое значение, а также благодаря большому открытому пространству небесного свода, эта работа Тьеполо получилась самой светлой из всех его произведений. Испытал влияние Дж.
Вероятно, близкая к академизму и позднему барокко (с темными фонами и выхваченными из темноты фигурами в героических позах) живопись Ладзарини не вполне соответствовала представлениям юного художника о собственном искусстве и вскоре он оставил мастерскую своего учителя, увлекшись творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (1682)–1754) и Федерико Бенковича (Federiko Benkovi 1667–1753), по прозвищу Далматинец, которые были известны своей куда более легкой и динамичной манерой. Лицо высшего сановника Венецианской республики передано в острохарактерной манере. Итальянский художник, рисовальщик, гравер. С сер. В нем уже со всей определенностью проявился интерес художника к изображению современности.
Таким образом, Тьеполо выходит в своем творчестве за рамки чистого стиля. Был женат на сестре Ф. Гварди.
Жизнь стремительно меняется. В позднем творчестве в его произведениях (Молитва св. Персонажи изображены в современных и фантастических костюмах, но очень жизненно конкретно. Он начинает работать за пределами Венеции— сначала в других городах Италии (Милане, Бергамо, Виченце), а позже, начиная с 1750-х годов и в соседних странах— от Испании до Германии, хотя от заказа расписать замок в Стокгольме он отказался. Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Фрески— очень сложный вид изобразительного искусства.
В зале Нового мира в трех больших панно горизонтального формата «Менуэт на вилле», «Прогулка» и «Новый мир» фрагменты действительности словно кадр за кадром открываются смотрящему на них зрителю. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Но, как известно, короли отказов не принимают. Уже в ранних работах Тьеполо продемонстрировал присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для Архиепископского дворца в Удине близ Венеции, 1726–30).
В образе писателя XVI в. Антонио Риккобоно (ок. В середине 1720-х годов Тьеполо создает цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять работ находятся в Эрмитаже две — в Художественно-историческом музее Вены и две — в музее Метрополитен). На основе традиций итальянского барокко и венецианского (веронезевского) колоризма Тьеполо и создал собственный язык— легкий, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и вместе с тем утонченно-элегантный. Обращаясь к таким сюжетам, он не стремился передать точностью деталей достоверность события, ему важнее создание самой атмосферы действия, жизненность образа.
В галерее или так называемой «Розовой комнате» на потолке изображена большая композия «Суд Соломона», окруженная четырьмя пророками («Пророк Исайя»). Президент венецианской Академии художеств (1756—1758), возглавлял многие коллективные работы (росписи залов Академии, создание галереи портретов дожей).
1725 5 картин — Санкт-Петербург, Гос. Ряд венецианских живописцев в XVIII веке специализируются на создании городских пейзажей. произведения Тьеполо обретают свободу и экспрессивность, колорит светлеет и обогащается тонкими нюансами (плафоны венецианских церквей Джезуати, 1737–39 и Санта-Мария дельи Скальци, 1743–44). Тьеполо не только обрел мастерство и освоил итальянскую традицию.
Судя по всему интерес к искусству он начал проявлять уже в раннем возрасте: архивная запись о его первом учителе, художнике Грегорио Ладзарини (Gregorio Lazzarini 1657–1730), относится к 1710 году, когда Джованни как раз исполнилось 14 лет. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески Пир Антония и Клеопатры и Встреча Антония и Клеопатры), во фресках епискоопской резиденции в Вюрцбуге (1751-1753). В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Словно по ступеням воображаемой архитектуры, влекомые вихревым волнообразным движением фигуры аллегорических и мифологических персонажей возносятся вверх, к заоблачным высям.