V. 1-2. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. 1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. Конец 1510-х1530-е гг.
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. И оказался прав.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Сначала явился Леонардо. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество св. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ).
– Вознесение Христа (ок. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. – время расцвета творчества Тициана-портретиста. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
– Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Он прожил ровно век. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана.
Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Да, он был творец. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560).
Следует отметить образ св. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. И она отвечает ему любовью. Hetzer Th. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. К сер.
Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Tietzer H. Tizian. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. А Тициан – дает.
Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи.
Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. А ведь ему было уже за сорок. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
илл. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. 1554 Венера и Адонис, 1554).
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. 1510-11, Национальная галерея, Лондон).
Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира. Он – признанный мастер, создавший бессмертные произведения, такие же – как память о великих людях и великих героях. Герои были изображены в натуральный рост. Точная дата его рождения неизвестна. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок.
К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Больше людей стало пользоваться часами, даже наручными и привыкать строить распорядок дня не только по солнцу и поре года.
ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. М., 1972. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне).
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. А это всегда драма.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). В картинах 1530-х гг.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см.
Герой картины показан величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь, напоминающая орден Золотого руна. Обе картины пришлись по душе хозяину. 1489/90-1576) итальянский художник. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Тициан прожил долгую жизнь. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции. Приехал в Венецию в юношеские годы.
1565, Национальная галерея, Лондон). Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Wien, 1937. 1510-х гг. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Именно творчество Тициана, как живописца-новатора стало первоосновой исканий и достижений всех крупнейших живописцев последующих столетий. «Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. И. А. Смирнова. В 1540-е гг. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. В работах второй половины 1510-х гг. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». 1522-23, Национальная галерея, Лондон). Пользовался огромной прижизненной славой, его заказчиками были император Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Ранние работы. Манера письма художника обретает исключительную свободу. 1560, Национальная галерея, Вашингтон). «Флора», ок.
1520, там же Вакх и Ариадна, ок. Себастьян, ок. Биография. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Культурные изменения их абсолютно не затронули. 1520г. ).
Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского.
Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Конец 1530-х1540-е гг. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
1515–16гг. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Несмотря на существование старых понятий, гипотез и архаичных методов, эпоха Ренессанса была богата на изобретения.
1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е гг., Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ). Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Точная дата его рождения неизвестна. Его место в ряду самых первых мастеров итальянского Ренессанса, его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших колористов в искусстве живописи — все это неоспоримые факты. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Потом Тициан. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением.
В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. 1545, Галерея Питти, Флоренция). Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. С 1530-х гг.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок.
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). 1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. 1515г.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. 1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Две любви: небесную и земную. начался поздний период творчества Тициана. London, 1969-75.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века.
И вспомним, что он прежде всего художник. В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Для удачной композиции необходимо тщательное изучение обнаженного тела, а это абсолютно невозможно без предварительных набросков. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Вернемся к произведениям Тициана. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок.
Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера. 1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Firenze, 1969.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Тициан поистине мыслил краской. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Себастьян» обе – 1560-е гг. ).
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Точная дата его рождения неизвестна. Ему подражают им восхищаются.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Geschichte seiner Farbe.
На это тратились огромные силы и средства. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. илл. 1543), психологической остротой образов (И.
V. 12. Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Проживший долгую жизнь, он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее более 160 работ, почти каждую из которых можно отнести к числу шедевров. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок. Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Над темным морем он несет её на Крит.
Из под его кисти вышло изображение вакханалии – чан с красным вином, пьяные мужчины и женщины, вакханки и сатиры, Силен верхом на осле – абсолютно обнаженный и невероятно красивый, окруженный людьми с полными руками винограда и спелых плодов. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок. Тот же Вазари уверял: Если бы он еще раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже сегодня сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. на с. 351), он в это время дописывал.
М., 1964. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Вершиной творчества Тициана-портретиста являются портреты 1540-х гг., несущие отпечаток более сложного иногда драматического представления о мире и человеке.
Риминальди, ок. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. 16в. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. 1516–18гг. ).
Необычно исполнение картины. Однако с отъездом Вазари работу над этими вещами поручили Тициану и он превосходно с ними справился. Собеседование, ок.
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
V. 1-3. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Работы 1530-40-х гг.
1536г. 1530-х – 1540-х гг. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. С сер. Pallucchini R. Il Tiziano.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок.
Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).
Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность. В 1525 году Тициан женился. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Frankfurt am Main., 1935. «Цыганская мадонна» все– нач.
Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. «Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. 1552г. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
созданы многие лучшие портреты Тициана. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Точная дата его рождения не определена. 1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Конец 30-х – 40-е гг. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1.
Творчество. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. На девяносто девятом году написал Христа, несущего земной шар, – картину, где усталость руки художника уже дает о себе знать, но пламя вдохновения еще горит. The Paintings of Tizian.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция).
Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. «Ла Белла» – «Красавица», ок. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Leben und Werk. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Wethey H. E. И королей и святых.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Крупнейший представитель венецианской школы. До последних дней он не прекращал работать.
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). В 1538 году закончена картина Венера.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж).
Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
1510-х – 1530-е гг. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. к творчеству мастера. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В произведениях этого цикла Тициан достиг вершин живописного мастерства и глубокого эмоционально-психологического толкования религиозных и мифологических тем. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. На кон. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие. Кто изображен на картине – загадка.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Все его святые просто земные люди. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Метод наложения плотных слоев краски резкими, прерывистыми мазками, смешение которых обретает определенные формы только при взгляде с достаточного расстояния, обусловил интерес многих художников 19–20 вв. Затем Микеланджело. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535). Приехал в Венецию в юношеские годы. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Портреты1520-40-е гг. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. В кон. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
1513-14, там же) еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Ассунта Тициана полна героического пафоса. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Работы 1516-20 гг. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Вечеллио (ок. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев.
Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей. New York, 1969. Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Иероним», ок. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
1554г. «Динарий кесаря», 1518). Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. При этом существовало множество реальных рабов.
Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Tizian. 1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Манера письма художника обретает исключительную свободу. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.