Альбрехт Дюрер был основоположником немецкого Возрождения и единственной универсальной фигурой, подобной итальянским титанам Ренессанса. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано.
Такую же прозрачность классического стиля можно вспомнить у Пушкина, чьи простота формы, богатство звуков и ясность взгляда не иллюстрировали читателю некие идеи, а возвышали его от обыденности к реальности из быта в Бытие.
В итоге такого описания будет очерчена тема некоего аллегорического портрета известной аристократки – «домашней богини», олицетворяющей венецианскую роскошь и чувственность. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя.
Фрагмент. Но достаточно лишь отвлечься от предметной внешности (а на самом деле – от условности) изображения, чтобы увидеть некую собственно живописную картину и начать воспринимать и анализировать ее черты, на первый взгляд, абстрактные, а по сути – абсолютно конкретные. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Любой другой бы, не раздумывая, согласился.
Но уже их сопоставления достаточно, чтобы увидеть в картине высокую, значительную тематическую линию – взаимоотношения идеального и реального. Две служанки подбирают наряд для своей госпожи. Раз такая земная обстановка, то может изображена реальная женщина. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. все приемы живописи основаны на законах человеческого зрения. И только казалось.
На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. В последние годы жизни его манера приобрела очень свободный характер, отчасти предвосхитивший работы импрессионистов с их интере- сом к цвету и свету и легкостью форм. Воспринимать такую картину можно по-разному. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Но вернемся к «Венере Урбинской».
Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Но Харитонов восстановился, даже строил, как говорится, творческие планы. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного).
Такое восприятие будет, возможно, субъективным, но более реальным и адекватным. Национальная галерея Шотландии. Неужели моделью была Лавиния. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Мы можем не осознавать или неверно понимать значение пятен цвета или света их конфигурацию и контраст, но мы не можем их не ощущать (если только у нас не испорчены глаза).
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Променял её на коллегу Джемму Осмоловскую, на которой вскоре тоже женился. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему.
Произведения Тициана позволяют, кажется, бесконечно углубляться в природу изобразительного искусства. Ведь Тициан не случайно пошел на прямой повтор существенных черт композиции своего учителя, рискуя впасть в подражание, которое он не мог себе позволить, как творческая личность (даже если таковым было бы желание заказчика). Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Мы разобрали лишь несколько композиционных и образных черт «Венеры Урбинской». Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Но богиней она не являлась. Она была махой. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.
В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. Крайне интересным, с точки зрения познания законов живописи, стало бы сравнение «Венеры Урбинской» с «Венерой» Джорджоне.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Италия. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Тициан был величай- шим художником Венеции. 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. Более широкое исследование поставило бы вопрос и о месте «Венеры Урбинской» в процессе развития живописного метода Тициана, возможно, обозначив это место как некий этап равновесия в движении от более линейных композиций с преобладанием локального цвета («Любовь Небесная и Земная», «Положение во гроб») к произведениям, в которых линия уступает первенство пятну, а цветовая структура становится главным средством выражения («Даная», «Св. Себастьян»).
Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды.
Но и в этот раз даже рождение сына не удержало Леонида Харитонова в семье. Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского. А Леонид Харитонов не дождался. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Красивая. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Харитонова взяли под руки и препроводили в комендатуру.
20 июня 1987 года после инсульта актёра не стало. Но это будет тема иллюстративно понятой внешности картины, внешности, которую мы в состоянии скорее узнавать, сообразуясь со своими привычными взглядами на вещи, нежели открывать для себя впервые ибо, говоря словами Пруста, «реальность, которую нужно отобразить, заключается не во всем очевидном сюжете, но в той глубине, где эта самая очевидность не имеет значения». Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей.
Речь не могла идти и о каком-либо споре или соревновании с рано умершим Джорджоне.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Тициан. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.
Уверенная. Однако эта чувственность обманчива. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства». Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Но Джорджоне не окончил картину.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В личной жизни тоже были то белые, то чёрные полосы. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Вот таким образом, когда Тициан помещает в эту «картину» столь разноплановые предметы (цветок, колонна, далекие деревья), чьи откровенно условные формы напоминают аллегорические атрибуты, мотив окна в сочетании с вышеописанной композицией черного, голубого и вертикали приобретает образ некой метафизической реальности, «где граница идеального и реального становится зыбкой». Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании. К примеру, эффекты объемности здесь не разрушают, но обогащают декоративное единство плоскости холста, а микромир валёрной живописи органично соседствует с макромиром беспредметных знаков. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения.
Олег Ефремов: «Я в ответе за всех. » Мало кто знает, но Лёня Харитонов мог бы распрощаться и с актёрской карьерой. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Но только со стороны.
Музей Прадо, Мадрид. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Впрочем, не стоит преувеличивать дистанцию между зрителем и произведением, т. к.
Но, с другой стороны, художественный язык зрелого Тициана был уже настолько точным и продуманным, что «прочтение» его картины может быть не менее ясным, чем «прочтение» строгого текста иконы. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. И Харитонов не отказывал себе в романах. Отдельный зал, предоставленный музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, подчеркивал особый статус этого произведения – к нам приехал не просто очередной раритет, но один из тех немногих шедевров (в ряду которых – «Мона Лиза» Леонардо, «Охотники на снегу» Брейгеля, «Менины» Веласкеса, автопортреты Сезанна), которые сформировали облик европейской живописи Нового времени Изображение «Венеры Урбинской» хрестоматийно и хорошо знакомо по репродукциям, но в действительности поражает своей новизной и захватывает нарастающим потоком впечатлений. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». В кино у Леонида Харитонова поначалу тоже всё складывалось на зависть коллегам. Актёр безумно переживал, ведь он не играл, его спектакль «Палата 6», который он создал как режиссёр, сняли с репертуара Второй инсульт последовал вскоре за первым. Его родным домом в Москве стал МХАТ.
Относительно недавно, в конце 2000 года в Москве экспонировалась знаменитая картина Тициана «Венера Урбинская», привезенная из флорентийской галереи Уффици. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.
Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Поначалу небольшое окно на заднем плане может восприниматься в зрительском сознании скорее как декоративный эпизод, сравнимый с узорами гобелена в углу или с малозаметной, но изящной перекличкой нескольких оттенков серого цвета в плоскостях, выстраивающих пространство интерьера (с той замедленной, оцепенелой перекличкой, которую взгляд противополагает бурному течению, струению форм холодных серых теней в складках белого покрывала и подушек на переднем плане). Но Леонид Харитонов не жалел.
Однако эта чувственность обманчива. Однако эта чувственность обманчива. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. Венера Урбинская лежит на постели расслабленная.
Она лежит в обстановке богатого дома. Кто же позировал Тициану. Изображение окна – это, как правило, особая символическая вставка, «картина в картине». Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. И ее голубые глаза, подобные голубому небу в окне, – не случайное тому подтверждение. 1795-1800 гг.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Запечатленная в реальной обстановке, Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой.
Так неожиданно, но художественно закономерно условный образ окна становится для нас зримой метафорой того (растворенного в телесной роскоши предметной иллюзии) «особого мира», в котором пребывает Венера. Эти картины уже относятся к позднему стилю Тициана, в них выразилось новое понимание мира эроса. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
190, 3 x 207 см. Маха обнаженная. Однако эта чувственность обманчива.
А вот Харитонов отказался. Но вот опять трагедия — МХАТ всё-таки раскололся на две части, актёры ждали своей участи. Эдинбург. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана.
О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Холст, масло.
В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. Проблема здесь скорее в том, насколько мы подготовлены воспринять то культурное и духовное состояние, в котором пребывал 50-летний Тициан и которое сформировало его художественный язык, а также воспринять ярко выраженное индивидуальное своеобразие этого языка (с одной стороны, оставшееся неповторимым авторским почерком, а с другой, – открывшее новые пути развития европейской живописи). Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда.
Но, как мы уже поняли, окно не является одним из периферических эпизодов в композиции «Венеры Урбинской». Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной». Он написал обнаженную красавицу. Но она не обычная женщина. Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Свет софитов манил сильнее, чем огни далёких заграничных городов.
Портрет девушки (Лавиния). Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Возрождение.
Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака.