Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Ничего. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья). Что этим хотел сказать Тициан.
Как это истолковать. Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Однако эта чувственность обманчива. Платье уже наготове, но ещё какую-то деталь туалета предстоит достать из сундука.
Тициан не один раз её рисовал – и каждый раз в схожих позах. Но Джорджоне не окончил картину. Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка.
Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. Как она «пришла» в картину. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании.
Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Весьма вероятно, что заказчик видел картину Джорджоне и указал на неё как на прототип. Воплощение соблазна. Национальная галерея Шотландии.
В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Возле ее ног уснула собачонка. В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия.
Прошло время, ствол дерева расщепился и родился Адонис. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Вероятно, она только что проснулась и пытается поднять голову. Есть в этом полотне деталь, не освещённая исследователями, – служанка на коленях. Что такое. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
Согласно одной из них, картина символизирует узы брака.
Ничего иль очень мало. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. На окне стоит мирт — символ брачной жизни, на кровати постланы белые простыни и брошены белые подушки, говорящие о чистоте лежащей на них женщины, у ног которой свернулась собачка, символизирующая преданность. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «.
Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». И тогда понятно, почему был сделан такой подарок. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.
Возрождение. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной».
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. P. S. Из живых существ на полотне есть ещё собачка. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры – анемоны (изящные травянистые растения). Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением.
Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты. Для зрителя в картине только один смысл: богиня любви просыпается. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту. Холст, масло.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного).
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь.
Однако эта чувственность обманчива. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Вряд ли у Тициана была мысль их нарисовать, скорее всего – это прихоть заказчика.
Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Однако эта чувственность обманчива. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Сейчас богиня встанет и начнёт одеваться – её ждёт вечерний приём гостей (или поездка в гости). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Древние персонажи художник смело перемещал в свою эпоху. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. На втором дальнем плане белыми пятнами светят одежды служанок: одна стоит на коленях и роется в сундуке, вторая держит наготове платье.
Эти линии перекрещиваются в пальцах левой руки. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
(Из этой детали – сундуков – следует вывод: в те времена ещё не было вертикальных платяных шкафов, не было вешалок-плечиков, вот таким образом всё лежало стопкой из которой на картине служанка достает подходящий наряд. ) Искусствоведы пишут, что «Венера Урбинская» сходна со «Спящей Венерой» Джорджоне. Что мы видим на картине. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.
Пожалуй, такая композиция подчёркивает само существо Венеры – плотская любовь, плотское желание, плодородие. Картина производит неизгладимое впечатление.
Однако эта чувственность обманчива. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Тёмный, почти чёрный, фон подчёркивает мастерство художника в изображении тела. Какой-то секрет есть и в том, что платье – белое, оно притягивает взгляд. Местом действия художник выбрал комнату, где все дышит уютом крепкого дома: на заднем плане служанка ищет что-то в сундуке, а другая смотрит на нее в ожидании.
Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран – это и Рубенс (1577-1640) и Ван-Дейк (1599-1641) и Рембрандт (1606-1669) и Веласкес и Дали (1904-1989), французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Эдинбург.
Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Италия. Его «Венера», приобретенная Гвидобальдо дела Ровере, герцогом Урбинским и потому получившая свое нынешнее название, представляет молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом и золотыми волосами. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом.
Оттого данная работа известная под разными названиями, – это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Тициан был величай- шим художником Венеции. Поза красавицы несколько необычна: её голова как бы парит в воздухе, она не лежит на подушке. Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Вот что новое – так это сундуки и платья.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Сходство настолько велико, что Тициан вполне мог назвать своё произведение «Венера проснувшаяся» (не исключено, что Тициан не писал голое тело с натуры, а просто переписал, так сказать, телесную часть с картины Джорджоне и заменил только голову и правую руку). Это для неё должно было быть как мастер-модель.
190, 3 x 207 см. Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. Может быть, по привычке. Картина художника Тициана Вечеллио Венера Урбинская размером 119 x 165 см, холст, масло, была заказана Гвидобальдо делла Ровере (герцог Камерино, позднее герцог Урбино).
Пухленькое тельце с едва развитой грудью, слегка увеличенный животик, рука, прикрывающая «милые тайны». Если принять во внимание, что всё в картинах несёт явный или тайный смысл, то естественно задать вопрос: зачем в произведении изображающем богиню любви, надо было нарисовать такую абсолютно неромантическую позу, которая достаточно сильно понижает градус «венеричности», сводит картину к жанровой живописи. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Рядом с этой черной фигурой, подобной силуэту арфы, внешне предметная глубина окна преображается в глубину беспредметную, а проявившаяся отвлеченная композиция черного и голубого открывает сознанию то, что поначалу было доступно лишь ощущению: образ трансцендентного, духовного пространства»3.
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Упоминают знатных дам – от самой жены герцога Джулии Варано до его матери.