Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I. Считается, что это произошло в 243 г. от основания Рима, т. е. в 510 г. до н. э. Сюжет «целомудренного самоубийства» благородной римлянки был весьма популярен. Среди литературных клише, сопровождающих историю испытания жен, обращает на себя внимание описание конной скачки знатной молодежи от Ардеи в Рим, которое не принадлежит к числу отмеченных Харальдом Гельднером литературных мотивов, по которым моделировалась история Лукреции.
История Вергинии, убитой собственным отцом, является красноречивым вариантом поступка Лукреции42. В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса. Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин. Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей.
Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). 54—59).
1—6, перев. В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично— это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса».
Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Рассказ Дионисия прост и безыскусен. AR.
Согласно Ливию (I. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля). Женщина играла важную роль в этой мифологической сцене, она разгадывает предзнаменование и тем самым приносит царский титул своему спутнику25. 21 (20). 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ).
Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I. Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74.
по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21. 11. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении.
8) и Дионисий Галиканасский (AR. Они идентичны клятве и жертвоприношению первых консулов после изгнания Тарквиниев, описанным Дионисием (V. XI. Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81.
Вот таким образом исследователь полагает, что, вероятно, подлинная в основном история Лукреции была обработана на манер греческой трагедии37. Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100. 3)89.
67. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого. до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным. 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем.
Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль). В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь». Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения. virt. Эту историю рассказывает Арриан (Anab. Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid.
Тициановское исполнение (предполагают именно эта картина вдохновила Рубенса) не менее динамично, чем рубенсовское, однако не так красочно. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. II. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины.
Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). По другой версии, Рема убил сам Ромул. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг.
Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. Вот таким образом после смерти Лукреции Секст Тарквиний был вынужден покинуть Рим и через короткое время он был убит в Габиях. Но грек Дионисий Галикарнасский (AR.
до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой. 6—7). «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины.
Мать Агамемнона и Менелая, Аэропа изменила мужу Атрею с его братом Фиестом, за что Атрей бросил ее в море. Народ был недоволен, роптал, но терпел. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями.
I. 59. Плутарх (Mul. В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6). Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике.
Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. 47.
Геродот (III. 1. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина. Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона. 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44.
по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. 10)27. В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83.
Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. 13.
Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг.
Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54. 6.
Следовательно, римский царь персонифицировал бога Марса и эта роль ежегодно обновлялась во время мистического пятидневного периода, предшествовавшего наступлению первого дня марта59. Сам факт помещения истории Лукреции в исторический контекст тиранического правления Тарквиниев превращал ее в жертву негативно изображаемого семейства. Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22. Скучающие во время осады Ардеи царские сыновья и их сверстники из знатных римских семей затеяли спор о верности своих жен.
Судя по всему, Рубенс эту картину написал в 1609 – 1611 гг., вскоре после возвращения из Италии, где он набирался впечатлений от итальянской живописи и скульптуры возможно источником вдохновения стала «Тарквиний и Лукреция» Тициана, которую он мог видеть в Мадриде, где побывал в 1603 году. III. Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9. Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. 26.
1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме.
Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Hal. 2)84. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum).
59). Fasti. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса.
Жена Кандавла, посчитав абсолютное мужчинами оскорблением, предложила Гигесу выбор между позорной смертью и царским троном. Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia). Однако вероятнее иное объяснение.
57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR. По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). Рассказ Ливия более красочен.
Точно также в Риме Луций Тарквиний Коллатин был изгнан по предложению Брута, так как его имя ассоциировалось с именем изгнанного царя, Луция Тарквиния Гордого, племянником которого он был. Этрусские правители могли распространить его и в Риме. pol. Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним.
У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен».
Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть. При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti. IV.
Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90. 3. Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26. Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев. Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции. В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона.
851—854). После войны полотно считалось пропавшим. Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей. до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие.
Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута. История с претензиями Германии на «Тарквиния и Лукрецию», уголовное дело, заведенное немцами на российского бизнесмена Владимира Логвиненко, владевшего картиной на тот момент, обсуждение темы на уровне Путин--Шредер – все это не способствует правильной атрибуции полотна. Акций был связан с Децимом Брутом Каллаиком, консулом 138 г. до н. э., коллегой Сципиона Назики, который с. 198 принимал участие в подавлении движения Гая Гракха и его сторонников. Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме. с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV.
(сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). После того как сделка по продаже не состоялась, бизнесмен в ноябре 2010 года подал на Логвиненко в суд, требуя вернуть ему данную сумму.
Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция. Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи).
Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть. Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ».
Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». Однако это не совсем так. Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78. По-иному дело представлено у Ливия. Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41.
Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. 22.
Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv. В рассказе Дионисия (IV. Пока они еще рассуждали об этом, в народном собрании появился и стал с повозкой Мидас вместе с отцом и матерью. Но, как бы то ни было, производство мастерской Рубенса было столь мощным, что сейчас каждый уважающий себя музей и любая заслуживающая внимания частная коллекция гордится полотнами этого мастера. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв.
С. А. Жебелева). Объявив войну соседнему городу Ардее, Тарквиний Гордый требовал от своих воинов жесточайшей дисциплины, а сам в это время развлекался со своими друзьями, то и дело покидал армию, чтобы наведаться в Рим.
«Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19. 5. Ему даже находили библейскую параллель – повествование о целомудренной Сусанне и преследовавших ее старцах (книга пророка Даниила).
Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника. Варрон (LL. 12)80. Однако знаменитый основатель республики, которого традиция причисляет к патрициям, не оставил потомства, достойного стать высшими магистратами в течение следующих 200 лет.
XLVIII. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов». 1) наутро после случившегося ошеломленная Лукреция отправляется из Коллации в Рим на повозке, подобно тому, как передвигались цари и жрецы76. с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina). По версии Дионисия (AR.
Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права. В богатом римском доме всегда были слуги для того, чтобы прийти на помощь подавшей голос хозяйке.
Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года. VI. 70—71).
В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I.
Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen. долл. 20.
58. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5 млн евро. 3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60.
Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. Прежде всего, с теми картинами на исторические и мифологические сюжеты, главное место в которых занимают изображения обнажённых женских фигур («Сусанна и старцы», «Венера и Адонис»). Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618 – 1619 гг. Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене.
1 и 64. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II. К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом. Лукреция выиграла соревнование в соответствии с правилами игры, которые были определены мужчинами — она доказала, что является самой целомудренной из всех женщин или, другими словами, самой обычной из них.
Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев. Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность.
Поскольку нет ясности в происхождении этой истории, то многие предпочитают видеть в ней опоэтизированную и романтизированную реальность. В изложении Ливия (I. IV.
21. Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат. Будут не раз отмечать сходство Лукреции и других женских образов фламандца с полотен «Сусанна и старцы», «Венера и Адонис».
долл. 9). 34. Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. Картина долгое время хранилось в ненадлежащих условиях и сильно пострадала. II. Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina).
Фредерик Блэйв обратил внимание на участие в церемонии Регифугия жрецов бога Марса — салиев58. У Павсания (VIII. Он предположил, что салии выступали в роли свиты интеррекса, охранявшей римское общество в течение пяти опасных дней межвременья. до н. э. ). до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77. У Дионисия (IV.
У Тарквиния обнаружат черты Самсона с картины «Самсон и Далила». II. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24. Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер.
Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57. В науке нет единства мнений о подлинности этой истории. И когда в молодости писал картины сам и когда его мастерская превратилась в конвейерное производство, где мастер часто только делал эскизы и наносил завершающие мазки (и то не всегда). Марс был не только патроном марта, первого месяца, но также и мифологическим предком римской династии.
7. 3). Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6. Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами). Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ».
Эта же установка, но в обобщенном, лишенном этнической окраски виде была близка и римлянам в эпоху Фабия Пиктора, у которых было живо в сознании длительное присутствие Ганнибала в Италии. Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6. 1—2), должность rex sacrorum была учреждена после падения монархии для исполнения ритуальных функций царя, тогда как его властные полномочия перешли к консулам.
66. долл.
I. 47. Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы). Специалисты музея продолжили работу, начатую ещё в Москве.
Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29. В Восточном Средиземноморье это история про двух братьев, у одного из которых была коварная жена. После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82. II. Обе пары сидели на повозке, которая во фригийской легенде оказывается символом царской власти23.
И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит (). Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели. 47. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично – это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса). Мидаса поставили царем.
Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор. Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя». «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». VI. Лукреция на повозке, таким образом, является аналогом Танаквиль в сцене приезда в Рим или Туллии в сцене переезда через тело царя Сервия Туллия.
Вот таким образом ситуация вполне допускала отсутствие в Риме этрусского правителя Тарквиния Гордого, который осаждал Ардею. Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. 2. Клисфен ввел остракизм, который в первую очередь был направлен против тиранов и первое использование которого коснулось одного из кузенов Писистратидов — Гиппарха, сына Харма. Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа. с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей.
Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94.
В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу). Это действительно семейный совет. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины. Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики. 22. 3.
Судьба Лукреции была иной, но ее смерть также привела к прекращению прежней династии и передала власть тому, кто отомстил за честь женщины. Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания.
Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями. с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро.
Ливий (I. 2 12.
Другая история (II. Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв.
Скорее, однако, как основание, так и функционирование этрусской династии Тарквиниев в Риме было смоделировано на основе греческой мифологии. В противном случае, к несчастью и всплывают все эти «возможно». В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании. Образ Тарквиния по манере исполнения необычайно близок к изображению спящего Самсона в рубенсовской картине «Самсон и Далила».
Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45. Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус. IV.
Это имя было известно уже Полибию (III. Если эти идеи имели место в трагедии Акция, то она могла бы рассматриваться как предтеча новых веяний в римском семейном праве. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя.
Каждая из них описывает не реальное историческое событие, а ритуализированное представление, воспроизводящее бесконечную серию идентичных ритуалов, простирающихся в прошлое сквозь эпохи. 3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором. VI. Но в римском обществе еще господствовали иные нравы. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений.
7—8 и II. У грека Тимея и писавшего по-гречески Фабия Пиктора самоубийство Лукреции было всего лишь развитием мотива эллинистической литературы.