Картина Тициана Сельский концерт : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В картине «Венера Урбинская» (ок. Таково «Вознесение Марии» («Ассунта», 1518, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), где мощное дыхание жизни ощущается в самой атмосфере, в бегущих облаках, в толпе апостолов, с восхищением и удивлением взирающих на фигуру возносящейся в небо Марии, строго-величавую, патетичную. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.
Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Себастьян» (ок. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Однако они, несмотря на совместное творчество, друзьями не стали — слишком разные у них были характеры, взгляды на жизнь и привычки. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными».
Напрасно. В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Читаю А. Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана». К образу Христа Тициан будет обращаться не раз. Как своеобразный документ эпохи воспринимается групповой портрет в рост папы Павла III с племянниками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545—1546, Неаполь, Музей Каподимонте), обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость и алчность, властность и подобострастие, дряхлость и цепкость — все то, что связывает этих людей. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца.
1570 г., Ленинград, Эрмитаж), «Пьета» (1573—1576, Венеция, галерея Академии). 1508—1510, Дрезден, Картинная галерея). Произошло ее второе рождение для истории искусства». Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». В сцене «Введения во храм» (1534—1538, Венеция, галерея Академии) изображена маленькая Мария, поднимающаяся по широкой лестнице к первосвященникам.
К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Тициан. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан.
Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Мироощущение художника полнокровно, знание жизни глубоко и многогранно. Мощные удары света заставляют сиять и переливаться краски. На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа. И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса. Ярко реалистичен героический конный портрет Карла V (1548, Мадрид, Прадо) в рыцарских доспехах, на фоне пейзажа, озаренного золотыми отблесками заходящего солнца. Со старыми полотнами чего только ни бывало. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры».
Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». Тонкие нюансы золотистого топа передают теплоту обнаженного тела. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. 1555 г., Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Даная» (ок. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.
В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Сюжет этой аллегории, так же как и ряда картин Джорджоне, не имеет единого толкования. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
Лаврентия» (1550—1555, Венеция, церковь Иезуитов), «Кающаяся Магдалина» (1560-е гг., Ленинград, Эрмитаж), «Коронование терновым венцом» (ок. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. В его творчестве окончательно выявляется своеобразие реализма венецианской школы живописи.
Сжатые губы, блестящие глаза, контраст белого и черного в одежде обостряют характеристику. В 1530—1540 гг. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. В его произведениях 1518—1530 гг.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Свет здесь так растерян, что появляется там, где его совсем не ждешь – между пальцев Иоанна Богослова, например. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. В «Мадонне семьи Пезаро» (1519—1526, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), отказавшись от традиционного центрического построения алтарного образа, Тициан дает сдвинутую вправо асимметричную, но уравновешенную композицию, полную яркой жизненности.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.
Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств. Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Поразителен по раскрытию утонченного духовного мира портрет Ипполито Риминальди (конец 1540-х гг., Флоренция, галерея Питти), бледное лицо которого властно притягивает сложностью характеристики, трепетной одухотворенностью. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Между прочим, реставрировал ее Павел Корин.
Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Скорее всего, — это Муза.
Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо. Уже в раннем портрете «Юноши с перчаткой» (1515—1520, Париж, Лувр) образ приобретает индивидуальную конкретность и вместе с тем в нем выражены типические черты человека Возрождения, с его целеустремленностью, энергией, чувством независимости, юноша словно задает вопрос и ждет ответа. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета». ). В самой жизни он находит идеал полнокровной зрелой красоты, воплощенной в мифологические образы, — «Венера перед зеркалом» (ок.
Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала). Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет.
Или множество копий. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» – существует множество версий. Веселый нрав и харизматичность общительного Джорджоне, прекрасно поющего и играющего на лютне, привлекали к нему людей Тициан же был молчалив, рассудителен, скромен, медлителен. В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты.
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. «Мадонна с младенцем в нише» – возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини.
Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре. Еще нет. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого.
Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану». Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе. ). 1570 г., Мюнхен, Пинакотека), «Св. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици. В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб. «Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить. На противопоставлении двух характеров строит Тициан композицию «Динарий кесаря» (1515—1520, Дрезден, Картинная галерея): благородство и возвышенная красота Христа подчеркиваются хищным выражением лица и уродливостью стяжателя-фарисея.
Купидоны у Тициана бывают странные. С 1508 начался «золотой век» Возрождения. Джорджоне. Цветовая гамма, сохраняя звучность, становится сдержанной и глубокой.
В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник В «Распятии Христа» все грозы уже позади и свет растерял золотистую тональность. Слава Тициана распространилась далеко за пределы Венеции и число заказов непрестанно возрастало. Она представлена па фоне сельского пейзажа, погруженная в мирный сон. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Скорее всего, — это Муза. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира.
Наш настоящий Тициан в Эрмитаже. В 1540—1550-х гг. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Мир воспринимается в изменчивости и движении.
1554 г., Мадрид, Прадо). Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Торжественно-звучны глубокие красные и синие тона. Сюжет разворачивается на фоне пейзажа — высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. 1508—1510, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Образ абсолютной возвышенной красоты и поэтичности получает свое идеальное воплощение в «Спящей Венере» (ок. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча.
грандиозный размах и пафос сочетаются с динамикой построения композиции, торжественным величием, с передачей полноты бытия, богатством и красотой насыщенных цветовых Гармоний. С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке. Думаете речь о Тициане.
Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно». Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе.
Или наоборот. На долгие годы определило пути развития венецианской школы живописи искусство ее главы — Тициана (1485/90—1576). Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Портрет этот оказал громадное воздействие на сложение барочного портрета 17— 18 вв. В основе полотна — евангельский эпизод, когда Иисус Христос явился Марие Магдалине, а она протягивает руку, чтобы прикоснуться к Нему и убедиться, что это не сон и Он действительно жив.