Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Созданные им образы обладают мощными силами. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Не менее чувственна и Даная Тициана.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Это – то, почему эта картина часто копировалось. В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Со старыми полотнами чего только ни бывало. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Спаситель мира — очень пострадавшая картина.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Называется она «Иконография одного портрета». Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник. В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные.
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно».
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Или множество копий. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Купидоны у Тициана бывают странные. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Так называли современники Тициана. Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Петра.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. По воскресным дням обязательными были посещения храма. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо).
К счастью, молодая жена выжила. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых».
На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Флора1515-20Картина маслом, 80 x 64 смГалерея Уффици, ФлоренцияЭто – одна из самых красивых работ Тициана, которая, в теплой и страстной интенсивности цвета, подводит итог ранннего периода Тициана.
Джорджоне.
В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе. ). Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Звали ее Чечилия, а романтичная «Виоланта» – всего лишь обыгрывание названия цветов фиалки, которые держит Чечилия на известном полотне «Вакханалия» из музея Прадо. Еще нет.
Дотошные искусствоведы утверждают, что именно ее черты мы видим на таких полотнах мастера как «Флора», «Любовь земная и небесная», «Саломея», где, по преданию, Тициан изобразил самого себя в виде головы Иоанна Крестителя на блюде, «Женщина с зеркалом», «Портрет молодой женщины». Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала).
В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). У них родился сын Персей. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
И сегодня я предлагаю вам вместе собрать иконографию изумительного полотна кисти Тициана, вошедшего в историю искусства под названием «Виоланта». Кто изображен на картине – загадка. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Между прочим, реставрировал ее Павел Корин. Рядом с ней находится в рубище св. С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке. Он и не относится к ней легкомысленно.
«По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета». ). Это солнце всей системы венецианской живописи. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо. В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник В «Распятии Христа» все грозы уже позади и свет растерял золотистую тональность. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Что только не перевидал, не перечувствовал и не передумал во всю свою вековую жизнь Тициан — некогда видавший лучшие дни Венеции и чуявший ее медленную непредотвратимую гибель. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. «Мадонна с младенцем в нише» – возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини. Это отразится в его автопортретах.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Пышные бархатные рукава, всяческие украшения и кружавчики выписаны так подробно, что румяное лицо сильно им уступает. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м.
Думаете речь о Тициане. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры». На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Произошло ее второе рождение для истории искусства». Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим.
Колорит – контрастный. Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Много и охотно художник писал женские портреты. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны.
Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Читаю А. Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана». В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану». Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал.
«Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить. В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» – существует множество версий.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Но взамен этого обнаруживается поглощающее наслаждение творчеством, необузданная пылкость в пластическом выявлении форм. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Наш настоящий Тициан в Эрмитаже.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Страсть Тициана к юной Виоланте была так сильна, что об этом говорила вся Венеция. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Есть у меня любимая форма такого своеобразного историко-искусствоведческого исследования. История их любви очень трогательна. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей.
Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Грехи его Магдалины не плотские грехи, за которые тициановские героини вообще не привыкли краснеть. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Франциска. И что интересно, ни в самом роду Вечеллио, ни во всём Кадоре, городе кузнецов, ткачей и лесорубов, художников испокон веков не водилось. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет. Над темным морем он несет её на Крит. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Напрасно. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Он чувствует себя независимым. И к тому же один из самых больших его портретов.
Это общее убеждение также отражено в современной историографии. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Или наоборот.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция).
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. А легенда есть почти у каждой картины 16 века, тем более у портрета.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. Эта работа новатора. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.