Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. Один бурый – в глубокой тени, другой – в полутени. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Однако, каков смысл такого чувственного изображения. «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов.
Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Тициан – их защищал. Вот он, политический кризис в Италии, вот она, нараставшая волна клерикализма. Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр.
Не могло ж проренессансное сохранять идеал гармонии. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной.
Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Жениху. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным.
Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Местонахождение его в настоящее время неизвестно. ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью.
Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят». Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа». Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Контрреформация в Италии и Испании победила.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Но он страдает. Слева снизу вероятно некое растение, но художник не делает на нем акцентов – изображение нечеткое, размытое, затемненное, без каких-либо контрастов. Более того, наслаждение является ключом к познанию. позволительно ли давать подать кесарю или нет.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Правая рука Магдалины покоится на груди. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила».
И здесь у хозяев дома есть шанс блеснуть своими знаниями. Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры. Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см).
Пространство ограничено стенами грота. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения.
Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. – В духе размежевания на антиренессансное и проренессансное. То есть, обеспечивая переживание простым устройством произведения. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его». Следовательно, дальше пошло отступление от гармонии.
Смысл картины при этом совершенно не искажен. Некоторые предполагают, что это именно то полотно, которое было у Рубенса. Эдинбург. Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Картины Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто представляют завершающий этап Ренессанса (зал 222). В ней на коже лица есть и бурый цвет и зеленоватый (которых на первой вовсе нет) и оба они нескольких оттенков. На этот вопрос они могут ответить (и будут абсолютно правы), что Мария Магдалина (от названия города Магдала) – личность не выдуманная.
Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость». В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Покажите Мне монету, которою платится пдать.
Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии. Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». С жадностью ловит их служанка.
Это обеспечивало необходимую для художественности (по Выготскому) противоречивость. Это как хорошо знакомые мне литературные романтики, например, оперируя не главными значениями слов, нарушая синтаксические связи, применяя вопросы и восклицания при описании и т. д., – обращались напрямую то ли к подсознанию, то ли к эмоциональной сфере (осознаваемой, но бессловесной). Мария – единственная женщина, кто вместе с Богородицей и апостолом Иоанном не убежал после распятия и остался у Креста.
Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. Согласно Вильяму Тьерскому, «даже после того, как человек стал духовным, он, тем не менее, разделяет наслаждения телесной любви, которые естественны для него». Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда.
Любопытно, что картина, входящая в число бесценных произведений, первоначально (согласно "Википедии) "предназначалась для украшения традиционного в Италии кассоне – большого сундука для хранения свадебного приданого". Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной. В данной картине прочитывается много символов.
Каждый момент первого плана проработан с особым вниманием, тщательностью, жесткими контрастами света и тени. Задний план приглушенный темный, без особой проработки. Действие происходит в гроте пещеры. И говорит им: чье это изображение и надпись. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Хотелось бы уделить внимание еще одному творению Тициана, прославившему его в веках.
Он настаивает, что после обращения Марии в доме Симона Фарисея она больше не запятнала грехом ни свое тело, ни душу. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство. А не продлили ж. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Тициан был величай- шим художником Венеции.
Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды.
Оно должно вести человека от земли к небу. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати».
Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Она была на Голгофе и видела, как распяли Христа. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной.
Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо. Необычно исполнение картины.
На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. Надо сказать, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах. Поскольку есть зависимость между духовными и физическими чувствами или между операциями ума и эмоциональной жизнью, то не обязательно должна быть психологическая или эмоциональная разница между духовным и физическим желанием.
На ней только нескольких украшений – кольцо, браслет и серёжки. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Большого Эрмитажа экспонируются произведения мастеров Венецианской школы живописи XV – XVI вв. : Чимы да Канельяно, Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо, портреты кисти Пальмы Старшего, Доменико Каприоло, Лоренцо Лотто (залы 217-218). Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. В Православной церкви Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. Речь пойдет о картине Мастера "Венера Урбинская". Свет касается и пространства картины – стен грота. Таким людям хочется ответить, что далеко не всё в этом мире определяется стандартами. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Что было старым подъёмом. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Во всяком случае, к такому заключению пришли многие специалисты. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: чт искушаете Меня, лицемеры. По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх».
Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. И разный же в каждом уголке. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.
Автор уверен, что Мария оставалась прекрасной всю жизнь вплоть до своего вознесения на небо. Напрямую. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. – "Ну так нате вам.
Согласно мистицизму любви наслаждение сопровождает как физические ощущения, возникающие от восприятия земной красоты, так и духовные ощущения, связанные с постижением Бога. А какой в уголках губ. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами". Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Иеронима аскетом.
«Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Тема Марии Магдалины интересовала Тициана и в более раннюю пору.
«Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой. Так, св. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Справа, в темноте идёт в расселине. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Какое.
Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.
Формат изображения – вертикальный. Они принесли Ему динарий. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Тут, правда, дата конец 1530-х, что на 20 лет раньше "Кающейся Магдалины.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. Голубой, синий – цвет накидки Магдалины -- цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Более о нем ничего не известно. Что тоже, по идее, позволяет усматривать какой-то другой нюанс в "новом подъеме искусства" Так разберёмся.
Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. Среди них cамое раннее произведение – монументальное полотно "Бегство в Египет" (нач. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве. – У первой – четыре, у второй в одном левом (от нас глядя) – семь. Однако любовь земная и телесная тоже находила себе достойное место в их взглядах если, конечно, эта любовь была в рамках отношений, одобряемых Богом и Церковью. В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах.
Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Это предчувствовал Тициан и сделался трагическим. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.
Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Италия. Св. Колорит произведения затемнен, мрачен, только фигура Марии и страницы писания написаны светло. Конечно, она уже прежде видела, что гробница была пуста, поскольку она сказала, что тело Господа унесли.
На мой взгляд, образ, написанный А. Г. В 1668 году Ридольфи писал, что после смерти Тициана в его мастерской оставался ряд картин, среди которых он назвал «Марию Магдалину», купленную семейством Барбариго в 1581 году. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».
Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней».
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней». Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению.
На этой же верхней ступени, прячась за руки Марии и опираясь на стены грота, стоит раскрытое писание, с пожелтевшими, скрученными страницами. Холст, масло. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Общепринято стало, – в изображениях "бесчисленных картин", – считать св.
Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Но особенный акцент сделан на образе Марии. То же с зеленоватым. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам.
Материалы работы – холст, масло. Один – слева (от нас глядя) от левого глаза и на левой стороне носа, другой – справа от верхней губы. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. К позднему периоду относятся знаменитые полотна эрмитажной коллекции «Даная», «Кающаяся Мария Магдалина» и «Святой Себастьян» (зал 221).
По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. Говорят Ему: кесаревы. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы.
В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения». Картины Тициана иллюстрируют разные этапы его творчества. Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. Копия этого шедевра станет прекрасным дополнением к интерьеру в стиле "ренессанс". Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга. Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». Череп погружен в темноту, но на коричневом фоне хорошо выделяются блики, которые обозначают форму. У ног Венеры спит маленькая собачка. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. 1500-х гг. ) (зал 217). Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. В последней по времени картине на эту тему приближение льва подразумевается. Например изображение Магдалины, созданное Фра Бар-толомео для капеллы женского монастыря около Фьезоле, включает в себя слова из библейской оды (Песн. Кризис этот тяжело отразился также и на искусстве.
Дополняют экспозицию произведения прикладного искусства: венецианское стекло, бронзовые дверные молотки, ткани и кружева (зал 223). И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Она пробыла в этом собрании до приобретения ее Эрмитажем в 1850 году. Бога и своего ближнего.
Зритель смотрит на работу как на святой образ. Колорит работы намеренно сгущен автором. " – как бы выкрикнул Тициан, нарисовав могучего старца. А сколько оттенков в белках глаз.
Еще правее видны листья растения. Однако мистики постоянно настаивают на контролирующей роли разума и веры в этом процессе раскрытия и развития эмоционального мира человека.
Один бурый на одной щеке, другой – на другой. Так я предлагаю со мной согласиться, что симфония – это вторая картина. Вертикальный формат, который возвышается над зрителем, придает произведению торжественное, волнующее, даже величественное звучание.
Национальная галерея Шотландии. Что-то то же с губами. Свет падает сверху слева. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана. Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Джордже Вазари в жизнеописаниях итальянских художников сообщает, что Тициан написал «Марию Магдалину» для испанского короля Филиппа II, но Сильвио Бадоэр упросил художника продать картину ему.
Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Согласно позднесредневековому мистицизму любви именно страстное желание достичь союза с Богом является наиболее верным средством, ведущим к Нему. Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Картина выполнена в теплом колотите. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом». Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли.
Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. 190, 3 x 207 см. Идеи Возрождения клерикализм стал теснить.
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. С этим образом связано множество легенд и преданий. Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Противоречие в данной картине заключается в так называемом минус-приёме. 20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». Тем более, если речь идет о произведении искусства, не имеющем цены. Возрождение.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. "Ведь бессознательное не отделено от сознания какой-то непроходимой стеной.
Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Мы с трудом видим всю массу. В символике череп-эмблема смертности человека.
Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу.
Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. Так если антиренессансное склонялось к духу, то противоположное (логически) склонялось к телу. А в предшествующей он есть, еле видный.
В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. Венецианская красавица, обнаженное тело которой передано удивительно живо и пластично, возлежит на пышном ложе в разверзшихся облаках видна голова Зевса и падает дождь золотых монет.