Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.
Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Но исключения только подтверждают правило. 1565, Национальная галерея, Лондон). В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. В Венеции также существовал его культ.
Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других.
Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Лувр, Париж). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
1554 «Венера и Адонис», 1554). В 1540-е гг.
Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи. — время расцвета портретного искусства Тициана. Этот способ разумен, красив и поразителен.
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Манера письма художника обретает исключительную свободу. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. Стоит также обратить внимание на окружение. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора.
Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Воспаленные, покрасневшие веки, лицо, припухшее от слез, еще продолжающих катиться по щекам, взгляд, покаянно и страстно устремленный к небу, – все это выражает ее бесконечное и глубоко искреннее горе, переданное, однако, без преувеличенной патетики.
Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76). Самый известный его Святой Себастьян (ок.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Epgon. К этому периоду его жизни относятся самые замечательные картины, оставившие неизгладимый след в истории искусства Европы.
1514-15), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-18) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.
Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Первый раз воины расстреливают юношу из луков, но он остается жив. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Тициана называют «величайшим живописцем всех времен», его произведения отличаются особым мерцающим сиянием красок, захватывающей жизненностью, материальностью запечатленного, яркой индивидуальностью образов. В частности, Джорджо Вазари писал: Техника, которой он придерживается в этих последних вещах, значительно отличается от его юношеской техники ибо его ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассмотрены вблизи, равно как и издали, последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными.
— время расцвета творчества Тициана-портретиста. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея).
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. Себастьяна.
Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. Эта картина представляет силу веры. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Святой Себастьян Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. 1565-70, Эрмитаж «Пастух и нимфа», ок.
(1515 –19. 1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Если художник надписывал на стреле собственное имя, это не только подтверждало авторство картины, но и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. — «Вознесение Христа» (ок. Композиционное расположение фигур – сдвинутая к левому краю картины группа, ритмичное размещение персонажей друг за другом – создает впечатление длительного и утомительного пути.
Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. В XVI веке образ святого вдохновляет таких художников как Амико Аспертини, Аньоло Бронзино, Антонис ван Дейк, Паоло Веронезе, Караваджо, Гверчино, Доменикино, Дюрер, Аннибале Карраччи, Лоренцо Лотто, Гвидо Рени, Тициан и Эль Греко. Вот таким образом не случайно все знаменитые венецианские художники, начиная с учителя Тициана – Джованни Беллини и заканчивая Веронезе и Тинторетто, не раз обращались к образу святого. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть.
Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. В картинах 1530-х гг. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Вместо пустыни, куда, согласно легенде, удалилась Магдалина, художник изображает зеленые долины и деревья, но все полно тревоги – вечернее освещение, ветер, клонящий деревья, перебирающий листы книги, облака, плывущие по небу. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна.
Одной из первых работ Тициана является картина «Любовь земная и небесная». Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены».
Себастьян», ок. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Ещё одно известное изображение Св. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.
Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. 1429/1431-1479).
"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ).
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. В Средневековье Св. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. В эти годы Тициан создает много женских образов.
Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.
По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Много портретов писал Тициан в 40-е годы. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения.
Если легенда о Марии Магдалине трактовалась как событие драматическое, то история Себастьяна превращается в трагедию. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина.
Другими становятся и живописные приемы. Он пишет серию картин на мифологические темы. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
1489/90-1576) итальянский художник. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок.
1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Это полотно сохранилось только в повторениях. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
San Sebastiano, от греч.
Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Она привязала к груди ребенка на крестьянский манер и устало склонила к нему голову за ними поспевает святой Иосиф, держа на плече хворостину. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх.
С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). и находится сейчас в неаполитанской галерее Каподимонте. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. 1548) их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» 1545-46).
Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа. С 1530-х гг. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.
Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Первый вариант композиции (ок. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.
Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Люди на заднем плане занимаются своими делами.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Возможно, он просит Господа помочь ему. Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.
Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. С 1517 – 1555 годы Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики.
В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
"Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Цвет – одно из основных средств выражения.
О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. У Тициана нагота возвышенна и благородна. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.
Темное, облачное небо сливается с землей. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Среди лучших портретов Тициана — "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др. Иногда его изображали таким и позже.
Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Конец 1510-х-1530-е гг. 1520-40-е гг. Себастьяна -без стрел. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Риминальди», ок. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Именно в это время художником была выработана новая техника живописи, знаменующая собой подлинную реформу в этой области.
Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона», ок. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Новаторство произведения – в его живописном строе. Палитра художника здесь уже не столь разнообразна: наоборот, краски сближены, почти монохромны. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. 1543), психологической остротой образов («И.
В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными.
1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок.
От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Творчество итальянского художника Тициана относится к эпохе Высокого Возрождения. 1510-11, Национальная галерея, Лондон).
Домитиллы) назвали катакомбами Св. Доминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь.
В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Начиная с 30-х годов XVI в. он пишет несколько вариантов картины «Даная», наиболее удачный из которых датирован 1545-1546 гг. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дЭсте («Праздник Венеры», ок. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. С тех пор культ святого стал повсеместным.
В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Рохом, Космой и Дамианом. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями.
За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. «Святой Себастьян» – одно из последних произведений великого мастера. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан.
Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. 1570, Музей истории искусств, Вена «Наказание Марсия», 1570-е гг.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тициан. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Его начинают интересовать темы мучений Христа, трагическое содержание которых он вскрывает с большой глубиной и драматизмом. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Необычно исполнение картины. К мифологическим образам Тициан также обращался не раз.
Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Правда, это название было дано ей столетие спустя, а во времена Тициана картину называли «Красота украшенная и неукрашенная». Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации.
На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Каликста и Св. которая так характерна для творчества Тициана. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.
На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками.
И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.
В ранний период творчества он дважды изобразил Себастьяна в церкви Санта Мария делла Салута и в Ватиканской галерее. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Это прекрасный эфеб, нечувствительный к боли, с горящими глазами, его пенис едва прикрыт красивым шарфом, за которым видны лобковые волосы. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Это чисто живописное построение формы было настолько новым и непривычным, что созданные позднее произведения мастера плохо воспринимались современниками. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Тициан (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина «Ассунта» или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
1545, Галерея Питти, Флоренция). Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Себастьяна стали изображать особенно часто.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок.
Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места.
Имело значение и количество стрел. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. Даная так парадно обнажена, что все окружение призвано лишь сильнее подчеркнуть ее обаяние.
Конец 1530-х-1540-е гг. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Его изображения на амулетах, также как и Св.
Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Подобная свобода самовыражения приходит в европейскую живопись одним-двум столетиями позднее, вот таким образом некоторые исследователи считают картину незаконченной. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Себастьян Святой (итал. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св.
Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву. Эрмитаж, Ленинград "Св. Большинство из наиболее известных людей города были там.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Все в ней подчинено чувству гармонии и тишины, в ней ощущается та полнота жизни. И, наконец, это знак любви.
Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. 1520, там же «Вакх и Ариадна», ок.
Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Toy. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Этот период (1500-1550 гг. ) принято считать кульминацией итальянского Возрождения. Картинная галерея, Кромержиж «Оплакивание Христа», 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ). Происходил из родовитой провинциальной семьи. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого.
Себастьян остался жив. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV — века Джотто.