Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне.
В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне. С этого времени Тициан начал получать независимые заказы и развиваться как художник в Венеции.
Вы читаете статью Художник Тициан. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан. После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского.
Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
После этого Даная родила сына Персея. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Рядом с ней находится в рубище св.
Тициан прожил долгую жизнь. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Тициан поистине мыслил краской.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Так называли современники Тициана. Спустя много лет, выехав в Европу, я увидел наконец и другие его картины, укрепившие во мне ощущение удивительной энергетики, жизнелюбия и реальности бытия исходящие даже из мифологических сюжетов. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм.
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Тициан же поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, не уступая Микеланджело, Рафаэлю, да Винчи. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Конец 30-х – 40-е гг.
Индивидуальные роли отдельных героев теперь, однако, не так сильно выделены фигуры почти сливаются в единую массу под воздействием объединяющего света и посредством текучей живописной фактуры. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне.
Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
А Тициан – дает. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Потом Тициан. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. – время расцвета портретного искусства Тициана. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.
Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора. к творчеству мастера. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1.
Он прожил ровно век. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. И королей и святых. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
И к тому же один из самых больших его портретов. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
На выставке в Москве можно увидеть еще один из самых прекрасных женских образов в истории мирового искусства – на этой картине изображена другая незнакомка в богатом одеянии из синего бархата, но также, как и Флора, с пышными золотистыми волосами, собранными в косу вокруг головы. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Да, он был творец.
Точная дата его рождения неизвестна. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В 1538 году закончена картина Венера. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Над темным морем он несет её на Крит. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Точная дата его рождения неизвестна. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. Все его святые просто земные люди. Тициан написал целую серию работ на эту тему. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. И испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Он чувствует себя независимым. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. Много и охотно художник писал женские портреты. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св.
В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Ассунта Тициана полна героического пафоса. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Кто изображен на картине – загадка. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Сначала явился Леонардо. Это отразится в его автопортретах.
В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. И она отвечает ему любовью. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). У них родился сын Персей. Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
Затем Микеланджело. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Созданные им образы обладают мощными силами. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
До последних дней он не прекращал работать. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. А ведь ему было уже за сорок.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Франциска. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Крупнейший представитель венецианской школы. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
В 1525 году Тициан женился. И вспомним, что он прежде всего художник. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. А это всегда драма.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Необычно исполнение картины. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. И оказался прав. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Для церкви Санта-Мария он пишет Апостола Марка, для Санта-Джованни – Петра-Мученика, для собора Тревизо Благовещение – коленопреклоненная Святая Дева в преддверии храма обращает к зрителю свой смиренный и чарующий лики Знатные венецианские семейства заказывают Тициану портреты своих предков. На лице его написано мучительное переживание и непоколебимость веры, ради которой он был готов умереть. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Эта работа новатора.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Известный искусствовед Ольга Петрочук заметила про тициановское Оплакивание Христа, что более реальной смерти она ни у кого из художников не видела.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
Колорит – контрастный. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Две любви: небесную и земную.
Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Хотя современники критиковали эту Благовещение за грязные цвета, сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Петра.