Картина Тициана Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Теперь она выставлена в Вашингтоне. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. «Флора» – картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Так называли современники Тициана. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку. Полотно построено в богатой черно-коричневой гамме с небольшими вкрапления белого вокруг лица. Франциска. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Подобные ситуации возникали несколько раз. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Кто изображен на картине – загадка. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта».
Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции. У них родился сын Персей. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, – отсюда неожиданный ракурс – король Франции изображен в профиль.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых».
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Возрождение. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, – отсюда неожиданныи ракурс – король Франции изображен в профиль. Национальная галерея Шотландии.
Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.
Подобные ситуации возникали несколько раз. Тициан был величай- шим художником Венеции. Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. И к тому же один из самых больших его портретов. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции. Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко и особенно, Корреджо (1489-1534). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. Колорит – язык живописи. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко и особенно, Корреджо (1489-1534). Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально. ) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. То, как жены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро еряет невинность.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Петра. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «», «» и «». Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известныи поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Очень часто художник и поэт трудился и вместе, т. е. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру.
Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами живого оригинала. Холст, масло. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Колорит – вот язык живописи, – этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
В цветах прячется обручальное кольцо. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально. ) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды.
Очень часто художник и поэт работали вместе, т. е. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
В цветах прячется обручальное кольцо. В последний период творчества он умышленно ограничивает палитру, чтобы доказать: Истинному мастеру достаточно трех цветов: белого, черного и красного – главное, чтобы он умел их использовать. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Много и охотно художник писал женские портреты.
Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Тициан написал целую серию работ на эту тему. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Тициан – необыкновенный портретист. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Он чувствует себя независимым. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.
Колорит – контрастный. Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами живого оригинала. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
В 17 веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Колорит – вот язык живописи, – этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Италия. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Причиной этого была во многом слава его портретов. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. 190, 3 x 207 см. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.
Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальныи Тициан. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Эта работа новатора.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Рядом с ней находится в рубище св. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора – земная, златовласая, пышащая здоровьем красавица. После этого Даная родила сына Персея.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Название Флора этой волшебной женской фигуре дал Питер де Йоде, который выгравировал её изображение около 1634 года.
Созданные им образы обладают мощными силами. Тициан – необыкновенныи портретист. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Это отразится в его автопортретах. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Эдинбург. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.