Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Начало жизненного пути Герарда Терборха было для типичным многих его соотечественников. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот.
В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Герард Терборх (1617-1681) – великий нидерландский художник. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот.
Слева что-то вроде алтаря или трибуны. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Пространства лишены окон, дверей, мебели.
Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме.
В ранний период творчества (1630-е — нач. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком.
Голландский художник. 1639-1640) говорят военные сцены (Лондон, музей Виктории и Альберта) и достаточно многочисленные портреты, в которых Терборх разрабатывает тип портрета в фас и в рост, располагая фигуру на светлом фоне (Ричмонд, Вирджиния, музей Сан-Франциско, Мемориальный музей Янг). Жизнь стремительно меняется. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660).
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). В 1635 в Лондоне, возможно, познакомился с портретами Ван Дейка, в 1640—1641 посетил Италию и Испанию, где был принят при дворе, портретировал короля Филиппа IV и испытал влияние Веласкеса в 1646—1648 посетил Мюнстер (Вестфалию) и, возможно, Францию. Во время написания картины познакомился с испанским уполномоченным графом Пеньерандой и отправился вместе с ним в Мадрид. Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска.
Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. 1640-х «Портрет дамы», 1660-е.
К этому времени относится серия изящных небольших портретов, часто в форме медальона, например, утрехтца Годарда ван Реде (замок Зёйлен, близ Утрехта), главы французской делегации герцога Лонгвиля (конный портрет – Нью-Йорк, Историяческое общество) и испанского графа Пеньеранда (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), а также знаменитую картину на меди «Мюнстерский мир» (Лондон, Нац. Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Работал в Харлеме (член гильдии живописцев с 1635), Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—1654), Девентере (с 1654).
Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж).
Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях.
Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. Вот как знаменитый Макс Фридлендер68 характеризует Терборха: «Вкус, такт, чувство пропорции руководят его работой.
Портрет оказался удачным. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере.
Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Справочник «Le secretaire. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить.
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Терборх одевает ее с господской роскошью. музей изобразительных искусств им. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.
Немалой исторической ценностью обладает и большая картина (что в творчестве Терборха является некоторым исключением) «Прибытие дипломата Адриана Паува в Мюнстер в 1646 году» (Мюнстер, музей). В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Лицо ее исполнено нежности, как если бы в этом письме были все давно ожидаемые слова и клятвы. 1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме.
Мастер редко датировал свои картины. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий. Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье.
В ранний период творчества (1630-е — нач. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
музеи), Урок музыки (Москва, Гос. 8230 Энциклопедический словарь — Терборх (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, 8. Посередине три экзорциста в белых одеяниях и белых конусообразных колпаках, напоминающие хищных зверей, взятых из атласа кошмарных призраков. В целом подобную композицию можно сравнить с веретеном или комбинацией из двух конусов, соединенных основаниями.
С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Поглощенная чтением письма, она улыбается листку бумаги в своей руке, от которого исходят тепло и свет. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Герард Терборх (1617-1681), один из ведущих мастеров голландской жанровой живописи, родился в городе Зволле Нидерландской провинции Оверэйсел. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей.
Терборх Младший предпочитает путешествовать. 1655), Концерт (ок. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Рубенс. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи.
В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях.
Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. На этом малом пространстве художник разместил пятьдесят или, как утверждают некоторые научные источники, даже семьдесят фигур секретарей, чиновников высокого ранга, поверенных в делах и дипломатов, не забыв при этом и себя.
В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Молодые поселились вблизи его замка.
С 1640 по 1645 гг. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. музей изобразительных искусств им. Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. музей изобразительных искусств им. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников.
И наконец, мы видим привязанного к ограде или стене человека с распростертыми руками, обнаженного по пояс, на которого через минуту посыплется град ударов бичом. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.
В Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют изображение и портретируемой в полный рост, Например и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит и лаконичность окружения, состоящий из черного, серого и белого и, наконец, то, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны.
Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. В комнате только что появился военный курьер в длинном коричневом плаще, украшенном черными полосами, — прекрасное сопоставление цветов в духе Брака65, — с горном за плечами здесь же хозяйка в белом чепчике на голове, как видно, оторванная от утреннего туалета и еще служанка, которая взирает на эту сцену с неописуемым удивлением. Терборх всегда немногословен.
Курьер держит в протянутой руке письмо, на лице хозяйки дома рисуется холодное презрение, она скрестила на груди руки в патетическом жесте, означающем отказ, возмущение, окончательный разрыв отношений. Таково общее впечатление. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем.
Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной.
Эрмитаж), Туалет дамы (ок. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. XVII век был веком эпистолярного жанра. музей).
С течением времени интересы художника изменились. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Общий запас лексики (от греч. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Художественное дарование проявилось с раннего детства. О жизни Терборха в период с 1636 по 1643 мы почти ничего не знаем, кроме того, что он, вероятно, совершил несколько больших путешествий, в частности в Италию, о чем свидетельствует его ночная картина «Процессия флагеллянтов» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), очень римская по духу, близкая картинам Питера ван Лара на этот же сюжет, а также батальная картина, близкая работам Аньелло Фальконе (Уилтон-Хаус, собрание герцога Пембрука).
После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. У Терборха кучка стариков, взрослых мужчин, молодежи и детей изображена на фоне сочной зелени рощи — черная, чужеродная, торжественно неподвижная, словно семейство грибов. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения.
Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание.
«Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» — этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. музеи). Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. Отправился в Англию. Считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи.
Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. 1681, Девентер), голландский художник. 1672—1675, обе — Берлин, Гос.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. И Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», Граф Терборха принимает на службу, хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра. 1660, Детройт, Институт искусств).
За свою творческую жизнь художник много путешествовал, писал пейзажи исторические и жанровые сцены, портреты обычных людей и высокопоставленных господ, среди которых даже испанский король Филип IV. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. музеи).
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Терборх родился в маленьком провинциальном городе Зволле в состоятельной семье, которая тяготела к искусству.
Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. музей изобразительных искусств им. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
Художник вышел из бюргерской семьи. Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. В 1635 был принят в гильдию Св. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
В левой руке, опирающейся о колено, он держит шляпу, украшенную сказочными перьями, а у правой, поднятой на высоту лица, большой и указательный палец соприкасаются. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме.
1650-х, Берлин, Гос. Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
1655), Концерт (ок. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество.
Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Первая — это портрет испанского аристократа, руководителя делегации на мирных переговорах имевшего звучное имя Дон Каспар де Бракомонте-и-Гузман Конде де Пеньеранда. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность.
Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. 1654, Амстердам, Гос. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. В картине «Бокал лимонада» (ок. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха — старшего. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон).
Светлые волосы, зачесанные кверху, скреплены черной тесьмой и открывают прекрасную шею черный широкий бархатный воротник имеет форму шали у высоко подпоясанного платья рукава с буфами, а с высокого стана стекает волнистый атлас серебристого цвета, образующий небольшой шлейф. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея).
Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». Голландский художник эпохи Барокко. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости.
Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага). Фигуры офицеров, Еще в раннем возрасте юный Герард охотно изображал различные рыночные эпизоды, делал зарисовки окрестностей своего горо родного да Зволле крепостных стен, бюргеров, башен, крестьянских хижин.
На скамейке старенькая шляпа с большими полями. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком.
музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле.
После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. В комнате трое. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. 1650-х, Берлин, Гос. Ее опекуном после смерти отца был П. П.
Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. Луки. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. 1660, Детройт, Институт искусств). В музее Маурицхейс висит автопортрет мастера — большая, немного непропорциональная голова лицо, пожалуй, обыкновенное: толстый нос, алчные губы и быстрые глаза, глядящие на нас с нескрываемой иронией. К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Я попросту считаю, что это не лучшая картина Терборха, но зато она дает весьма характерный пример своеобразия голландской живописи. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.
Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века).
Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Он одарил голландское мещанство щепоткой французской грации и испанского величия и, как мне кажется, он обладает всеми достоинствами дипломата — серьезной элегантностью и сдержанным дружелюбием». Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
12. Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Герард Терборх (конец декабря 1617, Зволле — 8 декабря 1681, Девентер) — нидерландский художник. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу.
Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.