Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.
Хранится в Музее Мармоттан в Париже. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. С кем только её ни соотносили.
Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело.
Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр. Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной.
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Это его и погубило. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным.
Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса.