Прежде всего, с теми картинами на исторические и мифологические сюжеты, главное место в которых занимают изображения обнажённых женских фигур («Сусанна и старцы», «Венера и Адонис»). 3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично – это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Согласно Ливию (I.
1), который называет консулами первого года республики Л. Юния Брута и М. Горация Пульвилла95. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». 12)80. VI.
Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II. В изложении Ливия (I.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором. 851—854). Плутарх (Mul.
Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат. Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще. 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ).
Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер. Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне. Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina). долл. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается».
«Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. 20. Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника. с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34. Другая история (II.
История с претензиями Германии на «Тарквиния и Лукрецию», уголовное дело, заведенное немцами на российского бизнесмена Владимира Логвиненко, владевшего картиной на тот момент, обсуждение темы на уровне Путин--Шредер – все это не способствует правильной атрибуции полотна. долл. Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть.
По-иному дело представлено у Ливия. По пути ехавшие на повозке Лукумон и его жена Танаквиль оказались участниками странного события. Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания. 1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19.
II. Ритуальное состязание было упорядочено — каждая половина города выставляла по 300 всадников72. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. II. В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании. Но, как бы то ни было, производство мастерской Рубенса было столь мощным, что сейчас каждый уважающий себя музей и любая заслуживающая внимания частная коллекция гордится полотнами этого мастера. Варрон (LL. 3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv.
К тому времени как полотно вынули на свет божий, Тарквиния и Лукрецию было не узнать особенно досталось бедняжке Лукреции: лицо и плечи практически осыпались. Фредерик Блэйв обратил внимание на участие в церемонии Регифугия жрецов бога Марса — салиев58. Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей.
Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41. Рассказ Дионисия прост и безыскусен. Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали.
Возможно даже, что, будучи старше своего возлюбленного, Лукреция была вовсе не совращенной невинной жертвой, а соблазнительницей, которая жаждала обладать красивым молодым человеком. 1 и 64. Этторе Пайс видел в ней легенду имевшую отношение к религиозным культам Ардеи и принесенную в Рим только во второй половине IV в. до н. э. 3 Андреас Альфёльди считал ее полностью вымышленной, введенной в III в. до н. э. для того, чтобы скрыть тот неприятный для римлян факт, что последний римский царь был изгнан этруском Порсенной, а не в результате народного восстания4.
4): «И первым подвергся остракизму один из его родственников, Гиппарх, сын Харма из Коллита, которого главным образом и имел в виду Клисфен издавая этот закон, так как хотел его изгнать.
Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. Во время одной из частых пирушек в лагере под Ардеей, устроенной Секстом Тарквинием, завязался разговор о супругах, оставленных в Риме. Это действительно семейный совет. 47. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21. 7.
У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82. 9).
К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом. Отождествление Валерия Попликолы с именем, упомянутым в знаменитой надписи из Сатрика, часто принимается, но оно не безусловно.
По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33. Образ Тарквиния по манере исполнения необычайно близок к изображению спящего Самсона в рубенсовской картине «Самсон и Далила».
Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid. В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. По другой версии, Рема убил сам Ромул. 6. Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90.
Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ». XLVIII. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении.
Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83. Ночью он попытался соблазнить ее, а так как Лукреция не поддавалась ни просьбам, ни угрозам, он овладел ею силой. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum). Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним.
34. Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть. Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв. Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса». Лишь деятельность Клисфена оказалась успешной и после изгнания Гиппия, с 508 г. до н. э., началась эра афинской демократии20. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи.
29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Для того, чтобы разрешить спор, разгоряченные вином пирующие вскочили на коней и отправились по очереди в дом каждого. до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным.
Но реальная власть принадлежала не ему, а руководителю этрусской трибы, который вот таким образом носил титул praetor maximus. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). virt. Фактически невиновный политик был послан в изгнание просто из-за нелюбви к его семейным связям с изгнанными тиранами и потому, что имя Гиппарха вызывало неприятные ассоциации с убитым тираном. Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы).
VI. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города. Тициановское исполнение (предполагают именно эта картина вдохновила Рубенса) не менее динамично, чем рубенсовское, однако не так красочно. Была проведена трудоемкая работа по завершению выравнивания покровного лака и восполнению утрат авторской живописи. Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. Судя по всему, Рубенс эту картину написал в 1609 – 1611 гг., вскоре после возвращения из Италии, где он набирался впечатлений от итальянской живописи и скульптуры возможно источником вдохновения стала «Тарквиний и Лукреция» Тициана, которую он мог видеть в Мадриде, где побывал в 1603 году. Однако вероятнее иное объяснение. Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников. А разглядывание фресок Джулио Романо в палаццо дель Те было, видимо, любимым времяпрепровождением Рубенса в Мантуе.
Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев. Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг.
Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105. Эту историю рассказывает Арриан (Anab. В противном случае, к несчастью и всплывают все эти «возможно». Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме».
Каждая из них описывает не реальное историческое событие, а ритуализированное представление, воспроизводящее бесконечную серию идентичных ритуалов, простирающихся в прошлое сквозь эпохи. с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей. Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года. Но грек Дионисий Галикарнасский (AR. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв.
Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона. 3.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78. 57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR.
Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля). 5. Историческая традиция умалчивает лишь о том, что удалялись они на один год, до следующего состязания. Однако это не совсем так.
Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа. «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины. Точно также в Риме Луций Тарквиний Коллатин был изгнан по предложению Брута, так как его имя ассоциировалось с именем изгнанного царя, Луция Тарквиния Гордого, племянником которого он был.
III. долл. Когда мы видим, что ординарная матрона Лукреция пробудила страстное желание Секста Тарквиния, кажется очевидным, что Ливий и Овидий стремились подкрепить идеал, на который ориентировало общество законодательство Августа.
Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. Это имя было известно уже Полибию (III. 11.
XI. 3)89. Своей смертью она сделала Секста Тарквиния виновным в ее бесчестии и призвала свою семью к отмщению за абсолютное им насилие35. И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит (). 47. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). 70—71).
Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме. 7—8 и II. Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9. VI.
В рассказе Дионисия (IV. Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее. Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29. Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. 22. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618 – 1619 гг. I. 47.
Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24. В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6).
Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен». Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6.
1. Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей. В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса.
Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв. Ливий (I. И когда в молодости писал картины сам и когда его мастерская превратилась в конвейерное производство, где мастер часто только делал эскизы и наносил завершающие мазки (и то не всегда). Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей. IV.
Ситуация выглядит заимствованной из какой-либо греческой трагедии о жертвоприношении невинной девушки ради политических целей, подобно жертвоприношению Ифигении Агамемноном. Сюжет «целомудренного самоубийства» благородной римлянки был весьма популярен.
Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74. Hal.
Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль). Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. 10)27.
Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор. Будут не раз отмечать сходство Лукреции и других женских образов фламандца с полотен «Сусанна и старцы», «Венера и Адонис». Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. I. 59.
Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. У Тарквиния обнаружат черты Самсона с картины «Самсон и Далила». Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории).
Мидаса поставили царем. Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ». Рассказ Ливия более красочен. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). С точки зрения греческого варианта истории о двух братьях и похотливой жене одного из них, рассказ о Лукреции представляется как конфликт двух двоюродных братьев, Тарквиния Коллатина и Секста Тарквиния, по поводу жены первого из них10.
Среди литературных клише, сопровождающих историю испытания жен, обращает на себя внимание описание конной скачки знатной молодежи от Ардеи в Рим, которое не принадлежит к числу отмеченных Харальдом Гельднером литературных мотивов, по которым моделировалась история Лукреции. Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины.
2)84. «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. У него все главные действующие лица, Лукреций с Валерием и Коллатин с Брутом, были свидетелями самоубийства Лукреции. И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции.
II. Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг. 21. Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода.
В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь». Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44. 58. 2 12. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого.
Когда во всемирно известном музее показывают что-то из частного собрания имя обычно звучит крайне громко. 54—59). 13. В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме.
Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения. Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами). В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона. AR.
Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54. Следует иметь в виду, однако, что отношения Коллатина, Лукреции и Секста Тарквиния были скорее заданы сюжетом, заимствованным из эллинистической литературы, чем имели отношения к ритуалу. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов».
Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция. IV. Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I.
У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс. 26. Специалисты музея продолжили работу, начатую ещё в Москве. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя». с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina).
Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5 млн евро. Одним из эпитетов Юноны был Lucina — светоносная и Холлеман сближает его с титулом супруги этрусского лукумона — lauxumna и латинским именем Lucretia85. до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77. Ему даже находили библейскую параллель – повествование о целомудренной Сусанне и преследовавших ее старцах (книга пророка Даниила).
Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26. Мать Агамемнона и Менелая, Аэропа изменила мужу Атрею с его братом Фиестом, за что Атрей бросил ее в море. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями.
Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина. У Дионисия (IV. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус.
IV. В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями. Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу.
Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права. 1—6, перев. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12.
pol. Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6. Но в римском обществе еще господствовали иные нравы. Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями.
II.
Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся. Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia).
67. Согласно римской традиции, Тарквинии удерживали титул внутри своей семьи посредством матримониальной политики. Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57.
Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Скучающие во время осады Ардеи царские сыновья и их сверстники из знатных римских семей затеяли спор о верности своих жен. Этрусские правители могли распространить его и в Риме.
Народ был недоволен, роптал, но терпел. 66. Для этой и других ритуальных целей римская община делилась на две половины, каждая из которых выставляла свою команду для состязаний.
3). Вот таким образом после смерти Лукреции Секст Тарквиний был вынужден покинуть Рим и через короткое время он был убит в Габиях. с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV. При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». 21 (20).
Так начался один из самых громких германо-российских реституционных скандалов последнего времени. 8) и Дионисий Галиканасский (AR. до н. э. ). Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин.
Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается».
по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. 6—7). Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично— это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Вот таким образом исследователь полагает, что, вероятно, подлинная в основном история Лукреции была обработана на манер греческой трагедии37. Картина долгое время хранилось в ненадлежащих условиях и сильно пострадала. В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу).
Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. 22.
По версии Дионисия (AR. Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса). Быть может, Энний использовал этот пример для создания легенды основания Рима, а Акций последовал его модели для легенды об основании Республики109. Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81.
Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике. до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой. Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи).
С. А. Жебелева). На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. У Павсания (VIII. Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями. 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем.
2. Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen. Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45.
Геродот (III. 59). Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100. Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22.
По их сведениям, в 1942 году галерея Сан-Суси была эвакуирована в связи с угрозой воздушных налетов, так как подвала в замке не было. Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв. После войны полотно считалось пропавшим. Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность. 3.
до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Fasti. В науке нет единства мнений о подлинности этой истории.