Живя в Лондоне, он пишет портреты. В портретных работах пейзажный фон играет значительную роль. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер.
P. 11, 16). Т. 3. Гейнсборо подчеркивает в своих моделях не род их занятий и положение в обществе, а духовный аристократизм, утонченную интеллектуальность («Сара Сиддонс», 1783–85).
Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание). С. 142). О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон).
Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Одна из самых известных – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).
1904. С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей).
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Ранние пейзажи наполнены солнцем и словно омыты свежестью («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748). 1788г. ).
М., 1981. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. В лучших портретах 1770–80-х гг.
Томас Гейнсборо. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. 1750-х).
Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Его манера отличалась чуткой непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очаровани-ем. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. На коленях у жены можно разглядеть темное пятно, видимо, охотничий трофей, который художник только наметил и не успел закончить.
Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. М., 1962. Constables Correspondence. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией.
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Лицо с тонко выписанными чертами, платье, пейзаж, собака рядом с моделью – все, построенное на тонких переливах, поражает смелостью письма, предвосхищающей технику импрессионистов. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E.
В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Испытал влияние А. Ватто и голландских пейзажистов 17в., особенно Я. ван Рейсдала. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.
Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Томас (1727–1788) — английский художник, пейзажист и портретист. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея).
На модном курорте в Бате заказчиками художника становятся представители аристократии в домах многих из них были коллекции картин А. Ван Дейка и П. П. Рубенса, оказавших значительное влияние на творческий почерк Гейнсборо. В конце жизни писал идиллические сельские пейзажи, напоминающие образы испанца Б. Э. Мурильо («Девочка с поросятами», 1782 «Девочка, собирающая грибы»). Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. В начале 80-х меняется палитра художника: краски становятся светлее, мазок легче, прозрачный, создающий иллюзию того, что фигуры словно купаются в воздухе, еще больше сливаясь с окружающей средой.
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Меняется стиль его работ.
Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В этом жанре живописной манере Гейнсборо свойственна виртуозная легкость тонкая светотеневая игра, динамичность мелких текучих разноцветных мазков придают его полотнам ощущение изменчивости и воздушности. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Портреты леди Молине (1769), Б. Трумена (ок. Эти холодные цвета и виртуозная живописная техника. 1777г.
Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. 1770г. ) отличает тонкая одухотворенность пейзаж в них становится «аккомпанементом» к настроению изображенного. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне.
V. 6. В этом он коренным образом отличался как от неистового и желчного Хогарта, так и от хитроумного и проницательного интеллектуала Рейнолдса. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана. В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т. Документальные данные биографии Гейнсборо распределяются хронологически крайне неравномерно: для первой половины его недолгой жизни они более чем скудны, но зато к концу ее весьма обильны.
В рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками он достиг удивительной свободы и беглости стиля, передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, достойными Ван Гога. Зрелый стиль Гейнсборо сложился под влиянием ван Дейка и Ватто. А. С. Пушкина. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа.
Именно свет, самое яркое новшество мастера и создает конструктивное единство его пейзажей. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков.
Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли. Даже став портретистом, он продолжал использовать пейзаж в композиции своих картин. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы. Живописная манера Гейнсборо отличается «акварельной» легкостью, воздушностью («Портрет Р. Эндрюса с женой», ок.
С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок. А. Некрасова. С. 246-264).
Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой.
Среди работ Гейнсборо — портреты Сары Сиддонс (1783–1785), миссис Грэхем (1777), герцогини де Бофорт (1770-е), «Дочери художника» (1759), «Голубой мальчик» (1770) и др. Мальчик в голубом, ок. В парных портретах английской аристократии он передает состояние нежной дружбы, согласия душ, звучащих в унисон друг с другом и с природой («Утренняя прогулка», 1785). Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров.
Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. Картина Голубой мальчик (ок. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. Большой ценитель музыки, художник познакомился в Бате с композитором К. Ф. Абелем, со многими знаменитыми музыкантами и актерами, которые стали героями его портретной живописи («Портрет Абеля», ок.
Этого, конечно, недостаточно. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок. 1750г. ). 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец).
1770г. ). Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.
В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Столь же существенно и значение ритма. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св. М., 1963 И. А. Кузнецова.
Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. «Портрет музыканта Фишера», ок. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл.
Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). М., 1967. Стали отличительными чертами живописи художника. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам.
Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач.
А. Кузнецова. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Умер 2 августа 1788 года от рака. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764).
Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.