«святой Иероним в келье— одна из трёх «мастерских гравюр» («Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. «святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehus)— одна из трёх «мастерских гравюр»» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. «святой Иероним в келье» (нем.
«святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehus)— одна из трёх «мастерских гравюр» (см. В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. «святой Иероним в келье» (нем.
места в изобразит. Согласно легенде, И. Б. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия.
Всё замерло. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание. изложение И. Б. И это – опять характеристики святого Иеронима, о котором Википедия пишет: «Иероним был человеком большого интеллекта. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
классич. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). считал Оригена, полагая его опыт в этой области ценнейшим (этим объясняется интерес И. Б.
М. Лютер, переводивший Библию на немецкий язык, видел в святом Иерониме своего учителя. Тапочки. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Возрождение. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Сам Дюрер назвал ее «Всадник».
Он размещал на них свои монограммы. представлено на фреске В. Карпаччо в Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони в Венеции (1502–07). перенесены в Рим, в ц. Санта-Мария-Маджоре.
эпизодам его жития. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. рукописи «Житие, смерть и чудеса св. Иеронима» И. Босха, ок.
В 386 году Иероним обосновался в Вифлееме, где в течение многих лет переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Отвечая на упрёки в использовании языческих принципов и способов комментария, И. Б.
С апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, возможно, что тогда Дюрер находился в Тироле. Со смертью папы ДамасияI И. Б. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Германия. К ним примыкают «Книга вопросов еврейских на Книгу Бытия» (389), «Предисловие к переводу книги Паралипоменон» (392), «Предисловие к переводу Притч, Екклесиаста, Песни Песней» (392). в вост.
Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
относятся к 5в. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
А волхвы по Дюреру – это СКИФ и СКОЛОТ. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Краеугольным камнем переводческой концепции И. Б.
«Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. является автором значит. Если взять последнюю дату, то в 1487 году Дюреру было всего 16 лет и он, до этого обучаясь в латинской школе (не Инсбрука ли. ) уже год как был на учёбе у Вольгемута.
Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. Глаз не может остановиться и сканирует пространство гравюры беспрестанно, где-то скользя по прямой, где-то перескакивая по мелким штришкам, где-то огибая перевалы складок. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. Vulgata), одиннадцать столетий спустя был провозглашён Тридентским собором в качестве официального латинского перевода Cвященного Писания. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Париж. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. в иск-ве пришёлся на 15–17вв. Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер – (нем.
После этого его иконография уже не занимает значит. Книги. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). В сюжете «Покаяние св.
Для переводческой и экзегетич. Франциска в Монтефалько (Б. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». лит-ре, в особенности к сочинениям Вергилия, Горация и Цицерона.
святых жён («Св. До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. К римскому периоду жизни И. Б. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». работам И. Б. Период наибольшей популярности И. Б.
Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением.
Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. День памяти в зап. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом.
В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. до н. э. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Wageria) назывались значительно более обширные земли. эпизодах жития святого изображаются все вместе как его атрибуты: лев, камень, кардинальское облачение («Алтарь Страстей» Х. Мемлинга, 1491, Музей истории иск-ва и культуры, Любек).
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. монастырей, а также продолжил изучение др. -евр. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Постепенное разочарование в сирийском иночестве (Письмо CI) побудило И. Б. Восковая табличка с монограммой и годом написания.
Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. числа экзегетич. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Какая уж тут меланхолия. К экзегетич. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. И. Б. Крупнейший художник немецкого Возрождения. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Сицилиец по происхождению, Мессина посетил в 1475 году Венецию, где продемонстрировал местным живописцам светоносные возможности новой техники масляной живописи (до этого итальянские мастера пользовались темперой), что оказало мощное воздействие на развитие венецианской школы.
концепции И. Б. Согласно пантеистической концепции, популярной в то время, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной сущности, которая есть Свет и человек этот божественный свет может воспринимать только посредством предметов реального мира, но не в чистом виде. На всаднике доспехи, в руке — копье.
Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ. Иероним в келье» Антонелло да Мессины, ок. LIII LVII, 5). 360), где изучал дисциплины тривиума (одним из его учителей был Донат) и проникся любовью к лат.
Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Широкополая шляпа. Может монах или ангел, раз уж крылья. Там И. Б. Карту Вагрии я взял из статьи Википедии.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. К 1515—1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Четки. Осн. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Позже (в 374 г. ) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом.
На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Забрало на шлеме поднято. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Подробный житийный цикл И. Б. Для продолжения образования отправился в Рим (вероятно, ок. На поду дремлют укрощенный лев и собака. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. «Против Руфина», вписанное в контекст оригенистских споров к историческим– «О знаменитых мужах» (ок.
Идеалом комментатора и экзегета И. Б. Церкви– 30сент. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. После 381 И. Б. языка и Священного Писания. Иеронима» И. Б.
перевода Библии И. Б. Взгляд устремлен вперед. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. В связи с этой легендой Иероним в западно-европейской живописи почти всегда изображался в сопровождении льва. языка и работу по переводу Писания. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами.
Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам. сочинения Евсевия Кесарийского (самостоят. Гоццоли, 1452), а также в миниатюрах франц. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. галерея, Лондон одна из «мастерских» гравюр А. Дюрера, 1514).
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). перевод Нового Завета. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Подушки.
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства». экзегетич. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. в Послании к ДамасиюI о 6-й гл.
Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. 642 останки И. Б. Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат.
Череп. Возможно, что этому соответствуют такие строки Википедии: «Он много путешествовал и, будучи молодым человеком, совершил паломничество в Святую землю. Бесед на Книги пророков Иеремии и Исаии и Песнь Песней). Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альбрехта Дюрера. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. – Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. 374 удалился в Халкидскую пустыню, где прожил 5лет, занимаясь, помимо аскетич. лишился покровительства и был вынужден покинуть Рим. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. традиции. иночества.
Представленные И. Б. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Иеронима» Б. Меи, 1657–1660, частное собрание). Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Поставленный в один ряд с гравюрой «Рыцарь, смерть и дьявол», лист приобретает важное мировоззренческое значение: если в первой гравюре воспевается деятельная жизнь (vita activa), то в этом листе художник возвеличивает другую ее сторону – созерцательную (vita contemplativa).
перевода всего Священного Писания, завершённой в 405, впалестинский период жизни святого (см. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). В Средние века Вагрией (нем.
пророков Даниила, Исаии, Иезекииля, Иеремии. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Художественный язык Дюрера в гравюрах на меди тонкий и разнообразный.
Песочные часы. изображается с обнажённой спиной и следами бича на ней («Видение св. И. Б. Первый из европейских художников, написавший автобиографию». Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Церкви– 15 (28)июня.
Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины.
Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. «C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. 57 x 45 см. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Он закован в латы и вооружен.
охватывает лишь период 325–378), третье посвящено духовной жизни егип. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Он применял параллельные и перекрестные штрихи, пунктир. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502).
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Художник настолько проникся этой темой, что решил изобразить весь творческий процесс.
Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей». Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Иначе говоря, это – восточная Скифия. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Напомню, что «сколоты – самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол. Одной такой картиной стал «Святой Иероним в келье», который был написан в 1514ом году. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
С проповедью девства, которую И. Б. Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. 393), «Хроника», «Жизнеописания отцов».
Холст. 1640–50, Нац. относится также подготовка переводов сочинений Оригена и Дидима Слепца. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Нередко в келье присутствует лев, которому святой, по легенде, вынул из лапы занозу («Св.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». иногда появлялись на страницах иллюминированных рукописей (на фронтисписе к Книге Иисуса Навина, Библия из Лиона, 1150–1200, Британский музей, Лондон). Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». снова в Риме, где был приближен папой ДамасиемI, высоко оценившим его экзегетич.
лат. соответствуют гл. типы И. Б. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА. – Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально.
В ней прославляется верность духовному долгу. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Поступь коня, движение всадника неудержимы. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками – «Семь скорбей» (около 1500)».
и историч. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
– На карте Вагрии видно, что крупным поселением на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород). Причислявшийся Фридрихом Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, он сумел, как художник и мыслитель, дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям своеобразие его творчества — в тесном переплетении немецких традиций, начал беспокойной экспрессии, живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Современный историк Б. А.
Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Значит. Причина поездки неизвестна. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне».
материал содержится в эпистолярии И. Б., напр. Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте, либо со Сципионом Дель Ферро. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Благодаря введению техники сухой иглы («Святой Иероним в келье») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света.
«В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). изображён на фресках капеллы Св. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Иеронима в ц. Св.
Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». В средние века изображения И. Б. Иконография И. Б. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици).
трудам И. Б. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр).
Лувр. Наиболее ранние изображения И. Б. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Был учеником известного грамматика Элия Доната, знатока античной и христианской литературы того времени. К богословско-полемич. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см.
вёл в Вифлееме, связан сюжет о наставлении И. Б. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Продолжу цитировать Википедию. относится соч. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный.
Вульгата в ст. Библия). Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Тыква. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Эти направления отчетливо были видно во всех работах живописца.
На голове Смерти корона. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Дюрер на ней изобразил святого отца, занимающегося переводом Библии на латинский язык.
Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. лит-ре, И. Б. Продолжаю цитирование биографии из Википедии. талант.
Сицилиец по происхождению, Мессина посетил в 1475 году Венецию, где продемонстрировал местным живописцам светоносные возможности новой техники масляной живописи (до этого итальянские мастера пользовались темперой), что оказало мощное воздействие на развитие венецианской школы. Основоположник сравнительной антропометрии. Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Нередко предметы, присутствующие в разл. Центральная фигура (второй волхв) – автопортрет Дюрера. Дюрер написал много автопортретов, что для того времени было достаточно необычным явлением, которое можно рассматривать как повышение статуса художника в обществе: если может быть запечатлен кистью патрон, то почему не может сам художник. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Как учёного, автора лат. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
РИМ ЯРА. Он завоевал почётное положение в родном городе известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. В Риме глубоко заинтересовался изучением Священного Писания и богословия и в возрасте ок.
Иеронима» (1495–1515, собрание Бирмингемского ун-та) и др. Впрочем, есть и новое. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер».
Книги пророка Исаии (381). галерея искусств, Вашингтон). Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Детали: Лев и собачка.
практики (ср. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Родом из зажиточной христианской семьи получил христианское воспитание. иконографич. иконографич. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
оригиналом распространённый тогда лат. сюжеты) изучением др. -евр. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
познакомился сГригорием Богословом и Григорием Нисским. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия. характера. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Иероним, беседующий со святыми Паулой и Евстохией» Ф. Сурбарана, ок. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника.
Был погребён в Вифлееме, вц. Рождества Христова ок. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера». Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа.
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. представляют работающим в своей келье, рядом с ним помещены Распятие и череп. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. 487, Музей христианского иск-ва, Брешия).
Царит невозмутимая тишина. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». I-го тыс. 25лет принял крещение от папы ДамасияI (366–384).
В 1495 – 1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). ок.
Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. «Молитву Св.
Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. 1475, Нац. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. «Святой Иероним в келье» воплощает образ ясной человеческой мысли. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов, к передаче чувственного многообразия материального мира.
(«Диптих Боэция», ок. Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. преданиями. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ): Всем же скифам сообща – имя сколоты.
формировалась на основе текстов «Зерцала истории» Винсента из Бове и в особенности «Золотой легенды» Якова Ворагинского, в которых исторически достоверные данные о жизни святого соединяются с апокрифич. 1435, Ин-т искусств, Детройт и др. ). Некоторое время он провёл в Страсбурге. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. к переводам некоторых сочинений Оригена, напр. в Северном Причерноморье.
МИР ЯРА. Собака здесь — символ верности. Погребение И. Б. По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви.
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III.