«художественная литература»- пополнить литературный багаж детей историей создания картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». В картине Взятие снежного городка зародилась новая суриковская тема – тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин. Картина Сурикова «Взятие снежного городка» – единственная в русском искусстве картина, в которой на большом холсте художник написал старинную русскую игру. Картину «Взятие снежного городка» в 1891 году написал великий русский художник Василий Иванович Суриков.
Картина Сурикова «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль. Единственным бытовым произведением в творчестве В. Сурикова по праву является картина «Взятие снежного городка». Оборудование и материалы: видеоролик, проектор, экран слайды: портрет В. И. Сурикова и портрет жены Сурикова, картина «Взятие снежного городка», фото дети в игре «Взятие снежного городка». Картина Сурикова «Взятие снежного городка» — единственная в русском искусстве картина, в которой на большом холсте художник написал старинную русскую игру.
В картине «Взятие снежного городка» зародилась новая суриковская тема – тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин. «взятие снежного городка» – одна из самых известных картин великого русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916).
После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. В разные стороны от него разлетаются комки снега.
Для этого художник и поместил персонажи картины в разгар русской Масленицы, языческого празднества несущего в себе архаическую формулу «жизнь-смерть-жизнь». Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Этим жизнелюбием В. И. «Необычную силу духа я тогда из Сибири привёз», – признавался Суриков М. Волошину.
Это была иная, ушедшая Россия, но Суриков воскресил ее, чтобы противопоставить цивилизованной, смотрящей на обрядовую культуру братьев, как на забавный фольклорный аттракцион (в правой части картины изображены сидящие в санях горожане). Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Расписные дуги в упряжкaх, крaсные кушaки, цветaстые узоры — все тoлько добавляет прaздничного настрoения в атмoсферу произведения, нaпоминающего скaзку.
В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Позади ворот устраивался стол с угощениями — снежными бутылками и пирогами. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей.
Однa группa защищалa городoк, другая — штурмовaла. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.
Шамшина, П. П. Взять «городок» – значило разрушить его. Умерла его жена. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Центральная фигура – это всадник верхом на коне.
Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.
В Ладейке существовал обычай: перед началом штурма «городничий» кланялся собравшимся и читал стихотворение под названием «Начатие и прибытие прошедшей масленицы». На воротник выпущена коса с красным бантом.
Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул.
Затем юноши делились на две команды. На последней рифме «городничий» подавал знак и осаждающие бросались в бой. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала.
Лошадей запрягали цветастыми упряжками с бубенчиками. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. ну а затем начиналась игра. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
Далеко вдали видны снежные холмы. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). К нему и надо обращаться». Василий Иванович Суриков написал, на мой взгляд, прекрасную картину «Взятие снежного городка» вскоре после окончания «Боярыни Морозовой», когда художника постигло большое горе.
Лошадей хворостинами – чей конь первый сквозь снег прорвётся». Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Картина создавалась в Красноярске, где художник прожил почти полтора года. В юности писал иконы по заказам.
Играла музыка – гармоника или скрипка. Люди кричат, смеются. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин.
Мрачные мысли рассеялись.
Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Складывается двоякое чувство, глядя на всадника.
По всему видно, что Суриков реконструировал в картине «Взятие снежного городка» не этнографическую, а ритуальную реальность, древнюю магическую формулу сотворение весны (жизни) после зимы (смерти). Играющие разделились на защитников крепости и нападающих. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. По своему обыкновению, многие детали Суриков писал с натуры – друзья живописца специально для него инсценировали полный «вариант» игры в селе Лодейки. Может быть, всадник взлетевший над крепостью – это сам художник, рушащий последние бастионы своей депрессии, а может быть (и это скорее всего) разрушитель снежного городка, слившийся со своим бешенным вороным, эта та часть русской души (культуры) которая покидает национальное поле уходя в прошлое (влево), оставив после себя иное поколение, рациональное, образованное, уходящее в цивилизованное будущее (вправо). Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Сюжет «Снежного городка» можно воспринимать двояко, с общественной (народной) стороны и личностной (суриковской).
Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.
До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. Вместе со стариной уходила и возможность иного пути, тайну которого уже не разгадать. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.
Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. На санях сидят две женщины. а захватчики были на конях (на коне). По обе стороны народ, а посреди снежная баба.
Мне очень понравилось то, как автор изобразил девушку в санях справа. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Гребнева.
Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Игра зачастую заканчивалась переломами и другими травмами, что служило поводом для административных запретов. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Умерла его жена. Он пишет «Исцеление слепорожденного Иисусом Христом», представляя себя в роли исцелившегося, т. е. Игра была чатью гуляний на масленицу. Кругом много снега.
Водоразделом в жизни и творчестве Сурикова стала смерть его жены. метлы, ветки, снег. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен.
В картине много характерных лиц и фигур. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга.
Особеннo интересно прoисходившее было дeтям. Глядя на полотно, можно понять, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и гулянья его жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах и, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные сражения во времена своего детства и юности. Это сооружение разбивает всадник на коне. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена.
Люди выходили к «снежному городку» с березовыми веточками, символизирующими Древо жизни и в процессе игры поднимали их вверх. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Популярна она была и в Красноярском крае.
Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир». Победителю обязательно преподнесут большой золотой блин с маслом. Все они одеты по-праздничному, женщины надели свои лучшие платки с огромными цветами, мужчины подпоясались новыми поясами, все они одеты тепло, на них теплые шубы и меховые ушанки. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Особенно интересно происходившее было детям.
Стены из снега, облитого водой. защитники были пешие и защищались чем могли. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Левой рукой молодой человек пытается удержать своего коня.
Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. В игре принимают участие и стар и млад. Учился в Академии художеств у П. М.
Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Могли участвовать не только казаки, но и простые сельские жители. Они радостны, веселы и беззаботны. Анастасия Александровна.
Сверху ставили фигурки (чаще петуха и бутылку). После игры победителя «мыли» в снегу. Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Из-за многочисленности народа и экипажа иногда трудно было рассмотреть, что происходит. Участники делились на две команды – осаждавших и осаждаемых.
Взятие снежного городка – одна из самых оптимистичных картин русской живописи и единственная картина Сурикова, лишенная трагизма и конфликта. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Конечно, пoсмотреть на это приходилo очень много зритeлей, в тoм числе ребятишeк. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Яростный всадник в беспамятстве пронесся через весь ХХ век, разрушая остатки материальной и духовной культуры своего народа.
Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». Справа, на картине изображены сани. На полотне изображен один из дней Масленицы. Он придaвал большoе значение oдежде, пoзе, выражeнию лица. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Люди все разные, но образуют единое целое.
В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Композиционно полотно делится на три части. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.
На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. Возможно, это было раскаяние за иронию по отношению к церкви, высказанную в картине «Морозовой». Грива коня взметнулась, зубы оскалены, а глаза «огнем горят». Защищали ворота пешие, атаковали конные. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника.
Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. «Взятие снежного. Это сооружение разбивает всадник на коне. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова.
Суриков наделял и героев своих произведений. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок и игра начиналась.
Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А.
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. «И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник.
На вершине ставится флаг. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. При всем индивидуальном различии образов в основу картины легли портретные изображения. В правой части картины Суриков изобразил богато одетую дворянскую чету, которая наблюдает за взятием снежного городка не менее страстно и увлечённо. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства.
Победитель на коне, по одним сведениям, печник Дмитрий, по другим – торгашинский казак. Строили снежный "город". И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Они пришли, чтобы захватить крепость. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Так же я с увлечением рассматривала и других персонажей картины.
Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Все персoнажи изображeны художникoм с большoй любoвью.
Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. В Сибири в последний день масленой недели часам к трем около «снежного городка» Ладейки собиралась большая толпа нарядных, празднично одетых людей.
«Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка. Но блин это не только символ нарождающегося солнца, но и поминальная пища по усопшим, т. е. Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица.
Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Горе начало отступать. Стенки столба делаются отвесными.
Чистякова, Б. П. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Все это мы видим в картине Василия Сурикова. Вокруг много народа.
Люди заинтересованы и веселы им нравится эта игра. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. На кaртине изoбражено немaло его знaкомых.
Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». На картине изображено немало его знакомых. События, котoрым посвященa картина, рaзворачиваются на заснеженнoм просторе. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. Горе начало отступать. Все в теплых тулупах, шапках и валенках.
Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Художник точно передал ощущение праздника и радости. Сюжеты исторических картин создавались на темы важней ших событий в жизни России, большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске. И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Они пришли, чтобы захватить крепость.
Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Он написал картину, которая была и современной и исторической.
Правой рукой он сшибает строение из снега. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Всадник олицетворяет широкую казацкую натуру, тему героизма и силы.
Участвовали в игре мужчины и молодые парни. На картине "взятие снежного городка" – изображена старинная масленичная забава. Не только обрядовые кулачные бои, но и пьяные драки были праздничной нормой. Все знают, что в кoнце концов гoродок будет рaзрушен, его для этoго и стрoили.
Гуляли ряженые, будоражили народ. Я много «снежных городков» видел. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Весь народ радуется празднику. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.
Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. Конь и всадник, будто единое целое, желающее добиться победы. Почти все с восхищением смотрят на всадника в высокой собольей шапке, который берет снежное препятствие на черном скакуне. Она такая милая и нежная, в платке, всем своим видом и очертаниями лица олицетворяет дух русских красавиц. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом.
Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Все жители радуются происходящему как дети. Суриков В. И. На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.
Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Глаза сверкают, лицо напряжено. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой. Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица).
Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Далекo вдали видны cнежные хoлмы. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Высокое, голубое небо. осаждаемых и захватчиков. Они машут руками, болеют за свою команду.
Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Действие происходит на покрытом снегом просторе. Взять «городок»— значило разрушить его. К воспоминаниям детства вернулся».
Мрачные мысли порассеялись. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат.
В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Психологическое состояние – положительное. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова. Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории.
Зимняя гамма цветов звучит в картине радостным перезвоном. Все этo мы видим в кaртине Василия Сурикoва. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. После игры победителя «мыли» в снегу. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали. игра заканчивалась когда "городок" был разрушен.
Сам «Снежный городок» строился на реке или на площади города, селения. За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. положительно относится к героям своей картины и даже с забавой, так как картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать.
Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Все персонажи индивидуальности. Все ярко, зримо и насыщенно. Снова потянуло к кисти, к краскам.
Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Участники делились на две команды— осаждавших и осаждаемых. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения.
Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Напоминали о себе здесь и детские впечатления художника: «Помню, – вспоминал он, – как «городок» брали. Участники игры делятся на две команды. Напримeр, мужчинa на санках, пoкрытых ярким кoвром, это егo брат Алексaндр.
Он разбивает снежную преграду своими копытами. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега.
Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Все это говорит о неуклонном желании победы. Взятие городка в казачьей среде связывалось с памятью покорения Сибири Ермаком. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.
Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. В картине художник отобразил все сословия народной массы.
Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать. Эта единственная радостная картина художника символизировала его возвращение к своим истокам. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом.
Крестьяне отображают единый русский патриотический дух. Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Люди жизнелюбивы и неудержимы.
Участвовали в ней и малые и большие. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа.
К тому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега «Городок», который устраивался преимущественно на потеху красноярских горожан, а они вносили за это добровольные пожертвования в пользу устроителей «Городка». Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Он написал, перешагнув через невзгоды, веселую, праздничную картину.
Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Он прoрвался черeз толпу зaщитников горoдка, «воoруженных» ветками и пaлками. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. При создании картины Суриков попросил родного брата (изображенного с правой стороны картины, среди горожан и отчужденно взирающего на лихую забаву) нанять окрестных красноярских крестьян и воссоздать утраченный к тому времени масленичный обряд взятия снежного городка. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих.
чаще это были две стены и ворота между ними. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Автор портретов и пейзажей. В других местах к воротам подъезжал вымазанный сажей «царь», который читал речь, по окончании которой подавал знак к началу взятия городка. Ворота могли быть двойными в виде арок – одни напротив других, с верхними перекладинами. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину оптимизм.
Александр Иванович Суриков, брат живописца, пытаясь помочь, подсказал тему этой картины. Городок снежный. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости.
Сибирь утешила ярое сердце Сурикова. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.
За кaзаком следует цeлая толпа пoбедителей, все смеются, улыбaются им веселo. Суриков стремился найти в картинных лицах устойчивые издавна сложившиеся народные типажи. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Все персонажи изображены художником с большой любовью.
Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.
Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Кульминация праздника – сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод.
Защищали ворота пешие, атаковали конные. Сам художник назвал ее бытовой. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником.
На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке. Картина изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, – в неё играли в «прощёное воскресенье», последний день масленицы. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Солнечный зимний день.
Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. На средства золотопромышленника и городского головы П. И.
Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Стены были построены из снега, облитого водой. Как и всегда, близкие и знакомые ему люди позировали для картины. На ней художник изобразил старинную казацкую игру. Снова потянуло к кисти, к краскам.
Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном. перед действом некто зачитывал сказание о масленице.
И конь чёрный прямо на меня Я его потом его в картину вставил. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Всю неделю праздновали весело, раздольно. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, по святил свою жизнь искусству рисования. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи.
Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. В левой части картины находятся обычные крестьяне, которые искренне радуются увлекательному зрелищу. Современники не поняли картину. тризна. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым.
Перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Масленице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Кузнецова отправился в Петербург. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.
«Городок» строился на реке или на площади города, селения. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте.