Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама бытие. По новаторски смелым было живописное вывод «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Но уже в первых своих полотнах, к примеру, Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс (1729) Хогарт твердо порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Однако в портретном жанре начала XVIII века Англия еще не имела высоких достижений Франции. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Бремени года и дня. 1745) — 6 картин. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и в первый раз доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и тот, что, что было в особенности ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи – портрет детей Грехэм (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка.
Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). К ней подносят дочку для прощания.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Работа написана динамичными мощными мазками. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. А, помимо того, эта служба стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Это вершина творчества художника. По его картинам можно писать целые рассказы.
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Чаще всего это история порока и деградации. Но мы остановимся именно на полотне с собакой Трампом, поскольку художник собрал в нём всё, что ему дорого и мило.
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где шибко верно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что типично навечно уходит. Молл теперь умирает от сифилиса.
Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. – Прим. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру. Он выбирает вшей из своих волос.
Зима 1728 года. Всё это символизирует неудачный брак. В 1732 году появляется его первая серия "Карьера проститутки".
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Торнхилл сделал хорошую карьеру. авт. ). В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма).
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Хогарт также много занимался самообразованием. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.
Шестая картина показывает самоубийство графини. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Он завоевал славу уже при жизни, а затем каждое последующее поколение находило своего Хогарта. Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль. Его признали и в высшем лондонском свете. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лик человеческий черной краской.
«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). – Прим. Началась эпоха иконоборчества.
Последующие полтора столетия в истории английского искусства зияют черным провалом. Социальная сатира, в отличие от Франции, в Англии не подлежала цензуре. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
В серии из четырех картин "Выборы" (1754-1757) он обличает махинации английской выборной системы. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Совсем иное дело 150 его картины и гравюры, на которых изображена жизнь представителей высшего света. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Гравюры стали популярными. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Радость узнавания была мгновенной, не требовала учености.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Жанр этот до него считался традиционно низким. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». На переднем плане – крылатый старик (символ времени), вокруг него громоздятся в беспорядке сломанная палитра, треснувший колокол, переломанная коса, могильная плита из холодеющих уст старика поднимается к небу дым последней затяжки из сломанной трубки и надпись на дыме – FIHIS (конец). В первых листах этой серии мальчишки на лондонских улицах мучают собак извозчики избивают лошадей как следствие этого, один из уже подросших собакомучителей перерезает горло своей любовницы, его казнят и – четвертая степень жестокости – врачи в анатомическом театре со сладострастием потрошат мертвое тело.
Хогарт помаленьку обвенчался с его молоденькой дочерью. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735.
Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла – богатого наследника, который постепенно идет к полному падению. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Он никогда не переставал любить Хогарта. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему.
тт. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Беллу. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Этот "маленький и самоуверенный человечек", как называл его один из недоброжелателей, знал себе цену.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). На шести холстах (а потом гравированных листах) рассказывается печальная история дочери бедного сельского священника Молли Хэкбоут.
и 4 доп. Ему 45 лет. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. И до сих пор этот акт носит название "Билль Хогарта". Не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20, 4-5). Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры.
Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. У полотнах цього циклу вже нема повчального тону, а сам автор часом перетворються з викривача у психолога, що прагне зрозумти свох геров. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Часы на стене показывают 1:20. Считалось, что это обстоятельство вместе с отказом в захоронении будет дополнительным сдерживающим фактором. (Позже разгневанный отец простил их). В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Но уже в первых своих полотнах, к примеру, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт твердо порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Хогарт обращался к зрителям хоть в большинстве своем и грамотным, но редко читающим книги. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Жанр этот до него считался традиционно низким. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл.
Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы. Отдал ему дань и Хогарт.
Если иметь в виду живопись, то начинал он на пустом месте. Молл в тюрьме Брайдвелл. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера Дэвид Гаррик с женой (1757). Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Его лицо совершенно спокойно. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
Ивановой, Н. Ю. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». — М. : Терра, 2001.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Влияние тут шло из Франции. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы 150 «Выборов в парламент». Хогарт также много занимался самообразованием. Собака тянется к пище на столе.
Сама идея – объединить несколько картин в развернутый повествовательный цикл – достаточно оригинальна. Знаменитый артист сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера 150 «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате Анализ красоты (1753) художник назвал линией красоты и привлекательности. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Такие разговорные картинки стали специфическим английским явлением.
Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками» исполненное в беглой эскизной импрессионистической манере. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Однако за прошедшие сто пятьдесят лет в английской культуре возникла и обрела энергию другая традиция – традиция литературы и театра.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной Опера нищего (1727), где шибко верно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что типично навечно уходит.
Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Портреты, написанные Хогартом изображают, как правило, либо близких друзей, либо людей одного с ним окружения. Англия — островная страна.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга 150 писателя Г. Филдинга 150 «История Тома Джонса, найденыша».
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Источником его творчества был театр, литература и собственный жизненный опыт. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Он ни при каких обстоятельствах не переставал боготворить Хогарта.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Они высмеивали высшее общество. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В 1718году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Он обретает самостоятельную тему в творчестве художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х).
Каждый из изображенных самоценен как личность. Продажа на черном рынке дешевого джина была бичом для бедного населения Лондона. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы.
Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Конфликт с Торнхиллом имел истина, основание больше глубокое.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Обличительная мысль Хогарта всегда впереди его чисто художественных завоеваний. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, умный, старинный и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Однако современники абсолютно не замечали в Хогарте собственно живописца.
Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Выдающийся британский литератор, меньший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
(Позже разгневанный папа простил их). Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Отдал ему дань и Хогарт. Прежде всего его интересовала графика.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Хогарт также много занимался самообразованием.
В ней нет тонких цветовых переходов. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Люди спивались и Хогарт откликнулся на это бедствие двумя гравюрами: "Переулок джина" и "Пивная улица". Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). В начале серии он простой юноша. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Каждый из изображенных самоценен как персона.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. С самого начала Хогарт стал одним из опекунов этого заведения.
Англия же идет в искусстве своим путем. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»). Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Третья картина с черным юмором живописует набитый машинами для вправления вывихов кабинет врача-шарлатана, куда молодой супруг, заразившийся венерической болезнью, привел двух своих любовниц для выяснения у медика источника собственного недуга. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Очевидно, это был первый в Европе закон об авторском праве. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. С них ещё не успели снять номерки.
Далее граф погибает в поединке с любовником жены, а она, уже зараженная сифилисом, принимает яд при известии о казни своего любовника (кстати, сифилис в Англии именовался тогда "французской болезнью"). Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Его младенец Моисей ("Моисея приводят к дочери фараона") напоминал современникам испуганного мальчишку с лондонской улицы, а Сигизмунда, по словам его почитателя Горасио Уолпола, была похожа на "увенчанную побрякушками сентиментальную шлюху". Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчету.
Его отец был скромным школьным учителем латыни, не лишенным, однако, литературных амбиций. В 1730—1731 гг. В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента.
Между крайними событиями обеих серий – приездом в Лондон Мери и ее похоронами, вступлением в наследство Томаса и его заключением в сумасшедший дом Бедлам – Хогарт подробно изображает жизнь Лондона. Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик). Герман). Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Художник создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Примерно такая мораль лежит и в основе хогартовских серий. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Молодая пара предстаёт жертвой безнравственности, царящей в обществе и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее сочувствие. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Кузьмина. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Уильям Хогарт умер в 1764 году в возрасте 67 лет.
Разгульная жизнь продолжается дальше — мы становимся свидетелями утра графини, наполненного не честным трудом или молитвой, а развлечениями с модными людьми. Гаррик, хотя вообще-то, отнесся к этому всего только как к глупой выходке. Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников. Хогарт любит повествовать о судьбе героя.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Последний эпизод описывает смерть графини. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Уверенной кистью пишет нервное, своеобразное лицо портретируемой, в котором странным образом соединились миловидность и неправильность черт. Для себя же он писал своих друзей и близких и это были лучшие его работы. Кузьмина.
Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Торнхилл сделал хорошую карьеру. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «моднячие браки» – «деловые» союзы без любви.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Однако для Хогарта эти выставки не были просто развлекательно-коммерческим мероприятием. Жестокость к животным сменяется жестокостью к людям возчик спит, не замечая, что из его бочки выливается на мостовую пиво, а его подвода давит играющего мальчика. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Все серийные сатирически-сентиментальные произведения Уильяма Хогарта отмечены ярко выраженной сюжетностью и умением четко выявить узловые моменты визуального повествования.
Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Родился в Лондоне в семье учителя.
Авторами пьес этого театра были двое: художник и сама бытие. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса.
В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Это либо его родные, либо друзья. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Хогарт иронизирует: Том, стремившийся подражать аристократии, в итоге стал посмешищем для них.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Лицо Нерона искажено от боли. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Таков портрет детей Грахём. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Каждый из изображенных самоценен как личность. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине нимало мелкой. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. В те времена художнику без солидной протекции и серьезного образования пробиться было трудно даже при наличии таланта. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
(Позже разгневанный отец простил их). Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Эта служба стала подлинным шедевром художника. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В последующих пяти картинах Хогарт изображает губительные последствия такого влияния.
Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Отдал ему дань и Хогарт. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Варфоломея для подкидышей. Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. По его картинам можно писать целые рассказы. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Торнхилла в Лондоне. Чтобы заработать на хлеб, можно было либо основать что-то вроде фабрики, где маэстро писал лица заказчиков, а подмастерья малевали одежды и драпировки, либо писать портреты известных людей, делать с них гравюры и продавать их. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Считается, что это лучшая работа художника. Вообще образы детей всегда удавались Хогарту. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Подобные сцены были результатом непосредственных наблюдений художника за уличной жизнью, они переходили в его работы из судебных отчетов и газетных сообщений вроде следующего: "В этом (1751) году в Лондоне для перегонки спирта было использовано 33 миллиона бушелей солода, в городе насчитывается около семи тысяч лавок, торгующих дешевыми спиртными напитками и даже заработная плата рабочим нередко выдается джином".
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Это предрешало успех. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. В заключительной сцене Молл мертва. Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящён в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. В 1730–1731 Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название Карьера проститутки.
авт. ). Начальную школу не закончил. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
По законам того времени трупы казненных отдавались врачам для изучения анатомии. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»).
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ. Композиция его очень необычна: картина в картине.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Изнутри этого портрета идёт свет. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому.
Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. В воображении мастера потихоньку создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Возможно, это намёк на его импотенцию. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
Славу Хогарту принесли отнюдь не исторические картины, о чем он так мечтал и к чему стремился всеми силами, а анекдотические и сатирические сценки на злобу дня. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента.
У ног мужа лежит сломанная шпага. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, умный, старинный и одинокий художник обращается к образам людей из народа: Портреты слуг (1760-е), Девушка с креветками (1763). Но в этом месте же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
И художественная жизнь не была исключением. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал ее тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Общественный темперамент втягивал Хогарта в самую гущу политической борьбы того времени (предшествующего Французской революции).
Собственно говоря, он начал свою карьеру живописца с небольших заказных портретов, появившихся ещё в конце 1720-х годов. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Театр ещё со времен Шекспира занимал особое местоположение в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке чуть ли не самым любимым их увлечением. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. И тот самый подход к человеку и сам отбор моделей были принципиально новы.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Но подчиняя пылкость кисти идее, художник не видел в том унижения для искусства. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Одной из его затей стали лотереи и аукционы.
Эта служба стала подлинным шедевром художника. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
И тот самый подход к человеку и сам отбор моделей были принципиально новы. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Прежде всего его интересовала графика. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает.
Прежде всего его интересовала графика. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Но в Англии дело обстояло еще хуже: исчезли не только памятники искусства – была оборвана художественная традиция исчезла преемственность ремесла, веками передававшаяся от отца к сыну, от мастера к подмастерью, от учителя к ученику. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Сам Хогарт на собственной шкуре испытал тяготы такого засилья: как только его серия "Карьера мота" завоевала коммерческий успех, торговцы картинами, в основном иностранцы (так, по крайней мере, считал Хогарт), начали копировать их, печатать большими тиражами и продавать за полцены под именем автора. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Герман). На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Каждый из изображенных самоценен как персона. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.