Скульптура в стил модерн досить декоративною, вона служить для прикраси простору, пдкреслення його диного ритму, гармон ндустрального суспльства.
Элементы стиля модерн завоевали огромную популярность среди архитекторов, художников и дизайнеров конца девятнадцатого века. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Р. Варианты всех названных скульптурных произведений Р. (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Р. в Париже, а также во многих других музеях мира. Творчество Р. составило эпоху в истории скульптуры сохраняя верность романтической традиции, безусловно принадлежа реализму (особенно психологически проникновенными портретами), соотносясь с импрессионизмом и символизмом, оно дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры 20 в., учеников Р. Среди них: А. Бурдель, А. Майель, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина. Основная заслуга в этом принадлежит зодчим Москвы.
Самый значимый год в истории стиля модерн – это 1900. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9. Бердслей в Англии). Таков особняк А. И. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде).
Это позволяет Р., одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой духовного порыва.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. Именно поиск едва уловимого изменчивого, стремление воплотить в столь вечном искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Наряды в этом стиле предпочитали женщины практически всех социальных слоев.
Хейне, Г. Фогелер, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк в России А. Н. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Его проекты имели неровные, многим казавшиеся фантастическими формы. Для света – белая бумага, для тьмы – черная тушь.
Благодаря проведению всемирной выставки этот стиль получил такое широкое распространение. В 1871-77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был прежде всего художником по стеклу и его работы именно с этим художественным материалом принесли ему славу и стали предметом для подражания в США и по всей Европе.
Впервые при строительстве использовали каркас из металла, что снизило конструктивную нагрузку на стены и позволило установить окна – витрины. Распространенным приемом, позволявшим острее почувствовать выразительность каждого материала, является сопоставление различных по фактуре, но близких или одинаковых по цвету материалов (разные виды штукатурки и кирпич), различных по цвету, но одинаковых по фактуре материалов (белый и цветной глазурованный кирпич), материалов, отличных друг от друга и по фактуре и по цвету (майолика и штукатурка штукатурка, камень, майолика и кирпич). Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Произведения живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе.
К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта. Его работа "Вечная весна" – одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей.
Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его. Графика Бёрдсли – классика модерна. Отдельные темы этой композиции Р. разрабатывал в виде самостоятельных произведений таковы остро гротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), пронизанная тонкой поэзией группа Поцелуй (1886) исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя Мыслитель (1888). Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья. Самыми известными его творениями являются такие работы как «Река», «Три нимфы», «Ночь» и многие другие.
Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные. moderne — новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Рассмотрим главные особенности стиля модерн. Цель искусства – усиление религиозного чувства людей. В гамму фактурных сопоставлений входят стекло, майолика изразцы, витражи. Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма.
Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. «Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо.
С середины 1880-х гг. в 1896, Мюнхен Ver sacrum, осн. Дома в стиле модерн сочетали в себе природную красоту и функциональность. Стремление к синтетическому, более образному искусству приводит к формированию типа художника-универсала. Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия).
«новое искусство») или «fin de sicle» (фр. Первый из скульпторов работал над огромным количеством шедевров, которые известны любому. Вначале «Мыслитель» оказался в качестве доминанта самой сложной работы мастеров «Врата ада». Наум Аронсон является на сегодняшний день не очень известным архитектором.
Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт. В 1861 г. Моррис возглавил группу декораторов «Моррис и компания», которые пытались вернуться к великолепию средних веков и выпускали обои, ткани, витражи, шпалеры и мебель ручной работы. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий.
Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале.
На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – деревянные детали гарнитуров окрашивались в светлые тона (серый или белый). Графики учились обрабатывать бумагу разными кислотами, чтобы превращать ее в подобие пергамента. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13. Модерн предпочитает четкие, лаконичные формы, крупные пятна, ясные линии. Основным идейным принципом нового направления был отказ от прямой преемственности стилей.
Всё это придавало картинам большую выразительность. Главным средством выражения они изобрели цвет. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. Стиль модерн существовал в плакате. Бенуа, К. А.
Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаиль Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст, Эдвард Мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа).
В конструкциях распространяются каркасные формы. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были особенно популярны в 18-м столетии. Каталоги издательских фирм, книжных магазинов, нередко, являлись настоящими графическими шедеврами, представлявшими картины художников10.
Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Р., как памятники В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97 установлен в 1939) в Париже, проект Башни труда (гипсовая модель, 1899). Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой.
Основополагающей для стиля модерн в России стала проблема синтеза искусств. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов. Они хотели сделать видимыми для глаза такие вещи, которых на самом деле увидеть нельзя, например, те чувства и настроения, которые возникают у художника при созерцании природы. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы.
Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, "Бронзовый век". Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2. Союз модерна с символизмом в конце XIXв.
Статуе Бронзовый век (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе Проповедующий Иоанн-Креститель (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов.
Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн — декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера — конструктивной (прямолинейность, ясное построение). Современный мир, по их мнению, лишен красоты и вот таким образом недостоин внимания. Очень часто художники изображают юных героев (Ф. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка.
Он использует контрасты фактурных сопоставлений различно обработанных поверхностей одного и того же материала (разные виды фактурной штукатурки, различная обработка естественного камня) и сопоставление фактуры различных материалов (естественный камень, глазурованный кирпич и штукатурка, естественный камень и штукатурка, естественный камень и глазурованный или облицовочный кирпич). Художники – представители течения «прерафаэлитов» в своих работах использовали флоральные орнаменты. Самой известной, просто хрестоматийной его работой является «Мыслитель».
Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Стиль модерн (в переводе – современный) зародился в конце девятнадцатого века в Европе. Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу. Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь. Он много работал также в жанре портрета.
Картины изображают консервные банкия, бутылки "Кока-колы", рекламные плакаты, увеличенные картинки и т. п. Тиффани использовал характерные для модерна темы цветов, растений, насекомых. Легкая, прозрачная конструкция из металла – антипод кирпичной. Линия приобрела удивительную силу.
moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 века – 1910-х годов. В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики). Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е.
Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки. В то же время Р. продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897). Они вместе открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рёскина. Отсюда происходит и наименование стиля: сецессион (от лат. В случае применения живопись и скульптура из второстепенного украшения превращаются в композиционное средство первостепенной важности, составляют (в идеале) нерасторжимое единство с архитектурой.
Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — югендстиль. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Модерн Гауди – это прямое обращение к известному парку Гуэль, где к плавным линиям «подмешиваются» сочные цвета мозаичного бетона, с удивительными животными, крупной, но «живой» скульптурой. Мебельные гении занимались также художественной росписью. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств.
Так родился стиль индивидуальности – русский модерн. Ассортимент облицовочных и отделочных материалов достойно дополняет металл – кронштейны карнизов, решетки оград балконов, козырьки над подъездами, перила лестничных клеток, дверные ручки – бронзовые, стальные, железные – металлическим блеском своих поверхностей и красотой форм оттеняют, вторят фактурно-цветовой гамме материалов и ритмике форм. Поверхностям придана сознательно подчеркнутая плавность, легкая неправильность. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Он мог наполнять собственные работы поэзией, при этом также мог сохранять реализм. в 1898, Вена Мир искусства, Россия). Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию.
Этому стилю присуще и изображение отдельных частей природы (цветок, листок, птичка, бабочка, которые выступают как определенное понятие, символ.
Вождем группировки фовистов был Анри Матисс. Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Сомов мастера афиши французы А. де Тулуз-Лотрек, Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка.
Они считали, что все созданное человеком, является искусством. Модерн (от фр. При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части.
Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. Окна – прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.
Функции собственно конструктивные, рабочие переходят к тонкой решетке внутреннего каркаса. Главная характеристика стиля — избавление от четких и угловатых форм. Особое распространение получила афиша и плакат (А. Вот таким образом мне кажется актуальным рассмотреть эту тему: это искусство из которого сформировалось стилевое направление целой эпохи.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. Этот стиль несет современные мысли, новые веяния, арт-объекты. Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Тулуз-Лотрек во Франции, А. Муха в Чехии). Оконные проемы размером уподобляются витринам, переплеты богато декорированы, часто арочные. Технической новинкой — система вентиляции. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Отдельным частям домов и декоративным элементам придавались обтекаемые формы. Как бы ни называли новый стиль архитектуры в разных странах – ар – нуво, югенд – стиль, сецессия, особенности стиля модерн везде одинаковы: отказ от строгой геометрии, предпочтение природных растительных форм, асимметричность планировок и фасадов, пластика формы, конструктивное применение металла и стекла.
Основатели немецкого модерна – художники новаторы Отто Экман, Петер Беренс, Август Эндель. И никаких полутонов. Недаром один из крупнейших представителей и теоретиков модерна Ван де Вельде избегал применять по отношению к произведениям нового стиля слова скульптура и живопись, предпочитая им слово орнаментация. Новшеством стала крыша из стекла над внутренними дворами – атриумами. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.
А бстракционизм порвал связь с природой окончательно. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова Человека со сломанным носом, 1864). Для художников рубежа веков социальные проблемы в истории теряют первостепенное значение, ведущее место в их творчестве занимает изображение красоты старинного быта, реконструкция исторических пейзажей, создание поэтизированного романтического образа «ушедших веков». Прекрасное, красота («печать Бога на Его творениях») есть, по мнению Рёскина, объективное свойство, присущее природе, включая человека. У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием.
Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание. Однако именно в силу консервативности конструкции буфет стал отличной основой для воплощения творческих идей художников эпохи. Орнаментация и орнаментальность, линейность – воплощенный протест против тяжеловесной роскоши уходившей в прошлое эпохи и материализация мечты о мире, свободном от помпезности и представительности, демократичном по своей сути.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль». Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Чрезвычайно обогащается цветовая гамма модерна. Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь.
Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890).
Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». Направления модернизма не были связаны с национальными традициями стран, в которых они развивались. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы. Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник").
Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. Франция – родина символизма. в 1891, Париж The Studio, осн. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции.
Тиффани в США, мебель ван де Велде). Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике.
Художники модерна творили во всех странах Европы и Америки: Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Голландии, России, США и др. К особенностям этого дизайна, появившегося в 1883году, относятся цвета и сильно изгибающиеся стебли и листья в монохромном исполнении. Его обложка для книги Городские церкви Рена (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики. В формах модерна преобладал— отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Модерн пронизывает все жанры живописи, в том числе и «передвижническое» искусство – крестьянские темы, восприятие образов Руси.
1900, в России). Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. Линейность, ведущая к орнаментализации формы, явилась не только важным средством формирования концепции модерна, но и оказала ощутимое воздействие на преобразование окружающей среды.
Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Уильям Моррис (1834-1898) – английский ремесленник, художник, поэти социалист, получивший образование в Оксфорде, где он на всю жизнь подружился с художником сэром Эдуардом Бёрн-Джонсом. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Стиль модерн поставил задачу создания нового, большого стиля.
Это духовное созерцание. Его стеклянные вазы и другие декоративные предметы отличаются радужностью расцветки и необычной техникой исполнения, которую он запатентовал как «фаврильное стекло». Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное").
Как уже отмечалось ранее, в 90-х годах в искусстве Германии возникает модерн (югендстиль). В начале 1900-х гг. Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства.
Рисунок орнаментального узора или архитектурной формы всегда легко обозрим. Двери стиля модерн – прямоугольные, часто арочные. Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение).
С ее помощью и в сочетании с другими излюбленными модерном приемами – компактным планом, прозрачными и полупрозрачными перегородками (железные решетки, занавеси из стекляруса, витражи, матовые стекла), широкими нишами в комнатах, огромными окнами во всю стену – достигается единство пространства отдельного помещения с системой внутреннего пространства всего здания, а также связь его с природным или городским окружением. Применялись растительные мотивы и мотивы, заимствованные из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы. Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка. Он много работал также в жанре портрета.
В 1884-88 Р. создал для г. Кале группу Граждане Кале (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ). С 1877 изучал памятники французской готики. Но это не ясность классической формы, замкнутой, уравновешенной, геометрически правильной.
Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Обе эти тенденции представлены в архитектуре образца раннего модерна – особняке Рябушинского Ф. О. Шехтеля (1900 г. ). «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Каждый элемент в здании гармонично вписывался в общую композицию. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона».
Райта. Конструкции стиля – часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии.
Проекты зданий модерна как будто набросаны от руки. Линия приобрела удивительную силу. Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями.
В изобразительном искусстве плоские пятна цвета сочетаются с гибкой линией. Хассел в США – У. Бредли, М. Пэррис и другие. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Входящие в орнамент стилизованные цветы, птицы, поверхности воды, зеркал и пр. Явная эротичность этих работ Климта, а также пессимистический дух, пронизывающий их, стали причиной отказа от панно профессуры университета.
Якунчиковой архитектора Валькота предельно лаконичен, сдержан, даже аскетичен по художественному языку. Мастера немецкой графики искали новые технические приемы. Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения.
Началась новая эра графики. Тиффани создал самые оригинальные работы.
Отсюда проистекает столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом. Композиция торговых и банковских зданий позднего модерна переосмысляет совокупность черт каркасной конструкции – ее сетчатость, решетчатость, легкость и прозрачность. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн – в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и Восточной Европе.
Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли – автор иллюстраций к Саломее Оскарда Уальда и рисунков для журнала Желтая книга. Модерн (от фр. На фото можно видеть, как стиль модерн в интерьере идеально сочетает в себе различные материалы, отлично гармонирующие друг с другом (стекло, метал, камень, дерево, обои, роспись). «Мирискусники» отстаивали свободу индивидуального творчества.
Ван де Велде представляет "абстрактное" направление модерна стилизованному растительному орнаменту так называемого "флореального" направления он противопоставляет динамический линейный орнамент, как более соответствующий новой технике в архитектуре и художественной промышленности. Появляются новейшие техники и способы исполнения живописных и скульптурных творений.
Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. В позднем модерне совершается переход к ярким локальным тонам. В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». В 1890 г. он основал свое последнее предприятие, знаменитую типографию «Кельмскотт Пресс», в которой занимался дизайном шрифтов, переплетов и виньеток. ОГЮСТ РОДЕН Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). В рамках модерна получила большое распространение книжная и журнальная графика (О. Фомина.
Графика Бёрдсли— классика модерна. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. в 1893, Лондон The Yellow Book, осн. В этих произведениях ярко проявились черты модерна: ассиметричное композиционное построение, причудливые, напоминающие сложный орнамент переплетения обнаженных человеческих тел. В Германии для обозначения этого направления в искусстве бытовал и термин "молодой стиль", югенд-стиль (Jugendstil), во Франции – "новое искусство", арт нуво (art nouveau), в России и Англии – "современный стиль", "стиль модерн".
Ее красоту (единство Духа и Материи, Истины и добра, гармонию и совершенство форм) индивид распознает с помощью эстетического чувства. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть — буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трех- или четырехстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Наиболее ярко он проявился в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы.
В этом смысле действительность выше искусства. Среди зданий Петербурга выделяется дом компании «Зингер» на Невском проспекте, в котором размещен магазин «Дом книги», возведенный по проекту архитектора П. Сюзора. Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн. Они получили название «мобилей». В современном искусстве приёмы кинетизма используются в организации различных выставок, шоу, в оформлении парков и площадей.
Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. В 1898 г. в Петербурге было основано новое художественное объединение, получившее название «Мир искусства». Повышенная забота о красоте заметна в каждом предмете модерна (отсюда – огромное значение орнамента и декора). Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде.
Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво. Окна— прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин. К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель.
Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Воображение – «королева способностей». Он много работал также в жанре портрета. распался.
Мода на одежду в стиле модерн появилась в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Так появился модерн или «новый стиль», в котором свободная планировка, новые строительные, конструкционные и отделочные материалы стали основой создания ярко индивидуализированных сооружений с асимметричными композициями, стилизованными формами прежних эпох, острохарактерными образными решениями. Это направление полнее всего представлено в творчестве мебельных мастеров Рихарда Римершмидта и Отто Панкока.
modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн». Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. В поисках прекрасного художники "Мира искусства" в своих работах часто обращаются к памятникам прошлого. К абстракционизму почти одновременно пришли художники в Мюнхене, Амстердаме и Москве, это произошло уже в 1910-х годах.
Огромное значение в нем придается выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре, узорной поливной керамической блицовке, деталям ихз кованного чугуна, витражу и т. д. Стиль особняков и вилл переживает постепенную эволюцию от пластической выразительности (дом Рябушинского в Москве, Ф. О. Шехтель) к более строгому геометризму форм, что отчетливо проявилось в асимметричном, с мансардными окнами, алогичным образом возвышающимися над фасадом, дворце Стокле, построенном в 1905-1911 гг в Брюсселе австрийским архитектором Й. Хофманом и украшенным многоцветными мозаиками Г. Климта. Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем. Во время этой выставки демонстрировали новые изумительные работы. Ходлер, «Весна», подчеркивая мотив пробуждения чувств и становление жизненных сил.
Этот архитектор проектировал в стиле модерн некоторые станции парижского метро. В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал Югенд.
Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Особенно широкое распространение получил модерн в декоративно-прикладном искусстве, которому присущи те же черты, что и архитектуре и скульптуре, в том числе уподобление предметов и их отдельных деталей органическим формам (керамические и железные изделия Гауди металлические ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле, украшения Р. Лалика во Франции стеклянные сосуды Л. К. Предметы, тяготеющие к конструктивной ясности линий и форм, более просты, элемент декора сведен в них к минимуму. secessio – отделение, уход), которое привилось в Австрии. Разновидностью модерна является символизм. Началась новая эра графики.
Наблюдается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, элементы интерьера и прочее). «конец века») в Англии— «современный стиль» (англ.
За период между 1893 и 1900 гг. Новой идейной платформой стала духовная революция как качественно новое сознание, новое жизнепонимание.
Это можно наблюдать в одном из лучших полотен художника, посвященных женской судьбе, – «Великий постриг»: нарочито плоскостные фигуры монахинь, «черниц» и «белиц», обобщенные силуэты, как бы замедленный ритуальный ритм светлых и темных пятен – фигур и пейзажа с его светлыми березами и почти черными елями. Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Среди его работ особое место заняли «Моисей», «Ян Гус» и так далее, где переплелись новизна и нестандартная трактовка. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. В зодчестве распространяются пластические, текучие, словно бы самообразующиеся формы.
Джон Рёскин (1819-1900) – английский мыслитель, эстетик, художественный критик, публицист. И никаких полутонов. Но в то же время их самих не удовлетворяли существующие в Германии порядки, вот таким образом у них было постоянное состояние удрученности, разочарования и досады, недовольство всем сущим, неспособности увидеть в мире ничего, кроме зла и уродства. Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. «Природные» композиции начинают занимать главенствующие позиции. были очень распространенными.
Знаменитый «Поцелуй» П. Беренса (1898) стал одним из первых решений этого мотива. Живопись и скульптура в меньшей степени, чем другие виды были затронуты стилем модерн. Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. Линии на такой бумаге выглядели по-новому.
Модерн (от фр. Модерн (от фр. Объединение разных «живых» форм проявляется в частом изображении сатиров, кентавров, сфинксов.
Густав Климпт, австриец, сочетает в росписях и картинах многоцветный орнамент со стилизованными, но увиденными в их натуральной привлекательности или неприглядности фигуры людей («Три возраста»). На Всемирной выставке 1900 года в Париже стиль модерн завоевал мировую славу. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты.
Во Франции первооткрывателем стиля модерн в архитектуре был Эктор Гимар. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
«Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14. Его традиции здесь проявлялись до 1920-1930-х гг. Главным источником вдохновения признавалась красота.
Формы и декор окон, дверей, лестниц становится разнообразным чуть ли не до бесконечности. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. В скульптуре стиль модерн оказался причастен к зарождению ансамблей, содержащих обобщающие идеи и представляющие собой сложные пространственные композиции, вовлекающие человека в особый художественный мир (Норвегия, Г. Вигеланн, ансамбль Фрогнер-парка в Осло, который посвящен жизни человека). К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность.
художник исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900 «Медицина», 1901 «Юриспруденция», 1903). Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Оглядываясь на прошедшую эпоху, мы можем сказать, что новый стиль не просто «обновил» искусства, но и собрал, обобщил все, что было в предшествующих стилях. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы.
В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Иногда среди растительных мотивов помещены грациозные женские фигуры, крылатые феи и другие существа. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Модерн (от французского moderne – новейший, современный) стиль в русском, европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв.
Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. «Визитной карточкой» стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Организм здания формируется сообразно надобностям заказчика и вкусам архитектора. тогда, когда во Франции начинался фовизм. Эстетика большинства представителей «Мира искусства» являет собой русский вариант модерна. Предметные формы – лишь словарь, текст на его основе надлежит построить. Это течение формировалось в разные годы, в разных странах и различными художниками, как правило, не знавшими друг друга, но связанными общими идеалами и идеями.
Популярность этого движения продлилась до начала I Мировой войны. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В Континентальной Европе также возникают объединения художников, развивающих новую стилистику: Германия — «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремесел», Австрия — «Венские мастерские», Франция — «Нансийская школа», Россия — «Мир искусств». Нередко можно встретить скульптуру жанра натюрморт или пейзаж. Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты.
Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Очень характерный пример – знаменитая «застывшая волна» лестницы особняка С. Рябушинского, напоминающая скульптуру. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Он растет изнутри, «приживляя» одно к другому помещения разных размеров и очертаний, размещая их на разных уровнях, наращивая свою пластическую оболочку.
Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее. Его отличает страстное увлечение техникой, машиной. Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. в 1894, Лондон Jugend, осн. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Дерожинской (арх.