Степан Щукин обучался искусству рисования сперва у Дмитрия Левицкого в Императорской академии художеств, а в 1782 году был отправлен для самосовершенствования за границу1. Степан Семёнович Щукин (1754— 10 октября 1828)— русский живописец, мастер портрета, профессор Императорской Академии Художеств. Степан Щукин обучался искусству рисования сперва у Дмитрия Левицкого в Императорской академии художеств, а в 1782 году был отправлен для самосовершенствования за границу. Умер Степан Семенович Щукин 10 октября 1828 года в Петербурге.
Прибавление: Щукин, Степан Семенович, знаменитый портретист, советник И. А. Худ. Незадолго до смерти он получил звание старшего советника Кроме вышеупомянутых портретов, Щукин нарисовал портрет профессора архитектуры А. Д. Захарова, портрет неизвестной дамы, портрет священника Степан Семёнович Щукин (1754 – 10 октября 1828) – русский живописец, мастер портрета, профессор Императорской Академии Художеств. Степан Семенович Щукин (русский язык: Степан Семёнович Щукин 1754, Москва – 10 октября 1828, Санкт-Петербург), был российский портрет и акварельный живописец.
1782—86 работал во Франции у портретиста Рослена и исторического живописца Сюве. в Академии) признан академиком. На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Успехи воспитанника заметили и он был переведен в петербургскую Академию художеств (как мало мы знаем о жизни в Российской империи — существовала, оказывается, эффективно действующая система по воспитанию талантливых детей из нижних слоев общества). При неизменности композиционного решения и колорита — сдержанно-гармоничного, построенного на оттенках серого, — художник всякий раз слегка менял выражение лица модели, отчего все портреты звучали по-разному.
Государь остался очень доволен. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя. Гр. Ив.
Через несколько времени портрет был готов. 1782—86 работал во Франции у портретиста Рослена и исторического живописца Сюве. Столь же неспешной была его творческая эволюция — портреты, выполненные в разные годы, близки по решениям и кажется, что Щукин, найдя однажды свой взгляд и свою манеру, никогда не изменял им. — Рус.
Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел. кн. Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики (назначенным), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 — звание советника Академии. M. Акимов.
Эта способность тоже позволяет видеть в нем предтечу романтиков. Брокгауз Щукин, Степан Семенович знаменитый портретный художник, проф. Половцов Щукин, Степан Семенович (1758—1828) — портретист, ученик Д. Г. Левицкого (см. ) в Академии художеств, где обучался с 1776 по 1781. (1754—1828) — один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена (наход. Отношение портретиста к своему герою тоже явлено в каждом образе.
С. О. Потоцкого, Ал. В Академии Художеств находится и его собственный портрет. 74 л., 1828 г. октября 10 и погр. клад.
Гр. исполнил ряд образов для Казанского собора в Петербурге. В этом втором отношении портрет Павла I, портреты архитектора Захарова, автопортрет, портрет Александра I, портрет священника — свидетельствуют о передовых тенденциях Щукина наоборот, декоративная портретопись традиционного склада проявила себя в изображениях Фельтена, Старова, Завадовского, Корсакова, братьев Демидовых и пр. Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. худ. Варнек и В. А.
Гр. и 6000 руб. Показательно, что в 1810-х годах в портретном классе Щукина ученикам и пенсионерам задавались следующие темы: Возвращение ратника к своему семейству, Русская крестьянская свадьба, Русская крестьянская пляска и Ворожба на картах. 109—128), 2 (311—323), 3 (617—644) т. 16, 5 (147—160) и 6 (203—302). Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника.
кн. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. Сахарова в московской Оружейной палате – портрет Павла I в далматике в гатчинском дворце – портрет того же государя в бытность его великим князем в Московской Третьяковской галерее – портрет неизвестной дамы в московском публичном музее – портрет священника. Важнейшие из его учеников в академии — В. Тропинин и А. Варнек. Портрет неоднократно повторялся и варьировался Щукиным. Тропинин, М. И.
Император одобрил первый эскиз. Гр.
Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). Гр. Через несколько времени портрет был готов.
Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя. и 6000 руб. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел. По возвращении в Петербург (1786) С. Щукин уже в 1788 году становится руководителем портретного класса Академии, хотя только в 1797 году за «Портрет Павла I» удостаивается звания академика. Кроме больших портретов Щукин работал в области портретной миниатюры.
Далее его путь отмечен спокойной ровностью: в 1797 году — академик (за портрет Павла I), в 1802 — советник в 1809 году его назначают наставником пенсионеров, не имеющих возможности поехать за границу. Малюткой отданный в московский Воспитательный дом (существовали даже в XVIII веке такие учреждения прежде всего для солдатских детей), будущий портретист Степан Степанович Щукин через некоторое время обнаружил склонность к рисованию. Через несколько времени портрет был готов.
кн. Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина: его учениками были Варнек (см. ), способный эпигон портретописи 18 века и Тропинин (см. ), первый проводник раннереалистических начал русского портрета. Единственный в своем выпуске художник-портретист, он удостаивается Большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство (1782). — Энциклопедические словари: Березина, Толля и Граната.
XVIII и XIX ст. изд. Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). По этой или близкой к ней схеме построены не только портреты людей, близких художнику (Портрет А. Д. Захарова, Портрет Ю. М. Фельтена, Автопортрет), но и портреты важных сановников (А. — Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, т. II, стр. Среди его учеников были А. Г.
— Новицкий А. П., История русского искусства, вып. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. В Академии Художеств находится и его собственный портрет. Биография Щукина (в деталях уточненная лишь недавно) проста. Щукин (Степан Семенович, 1754 – 1828) – один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской Академии Художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда, за исполненный по поручению академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника.
Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Захарова. Левицкого постигает портретную живопись (1776—1782). Много произведений Щукина рассеяно по частным рукам. – классом миниатюрной живописи в Академии художеств. кн.
Император одобрил первый эскиз. Кончил с большой золотой медалью. Об этом портрете известно следующее. В Академии молодой Степан Щукин под руководством самого Д. Г.
Гр. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел.
в Академии) признан академиком. Характерно, что эскиз этого весьма не канонического по решению портрета был одобрен Павлом (тогда как эскиз гораздо более традиционного парадного конного изображения одобрения не получил). Важнейшие из его учеников в академии – В. Тропинин и А. Варнек. Исполненные им портреты отмечены чертами простоты интимности, эмоциональности (Портрет архитектора А. Д. Захарова, около 1804, ГРМ). Его образам предельно чужда классицистическая парадная представительность — нередко его герои смотрят мимо зрителя (Автопортрет, Портрет Ю. М. Фельтена) их спокойному достоинству противопоказана любая форма демонстративности. Константина Константиновича) и портрета императора Павла — в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ).
Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией. С. О. Потоцкого, Ал. Кончил с большой золотой медалью. Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M. учился в Академии художеств у Д. Г. Левицкого. Много произведений Щ. рассеяно по частным рукам.
В портретных миниатюрах Щукина, выполненных на слоновой кости (Портрет откупщика А. Н. Шемякина, 1801), проявились лучшие черты его видения — сочетание простоты и одухотворенности, способность воспринять прежде всего поэтическое в натуре. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя. и 6000 руб. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника. Константина Константиновича) и портрета императора Павла — в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ).
Мастер портретной миниатюры (Портрет откупщика А. Н. 160— 161. Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией. Шемякина, около 1804, ГРМ).
Кроме вышеупомянутых портретов Фельтена и имп. Если Боровиковский с необыкновенной цельностью и последовательностью воплотил в живописи идеи сентиментализма, подготовившие в свою очередь почву для романтического мирочувствования, то в творчестве Щукина предромантические импульсы реализовались в ином виде. (1758—1828) — портретист, ученик Д. Г. Левицкого (см. ) в Академии художеств, где обучался с 1776 по 1781. Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M. Константина Константиновича) и портрета императора Павла — в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ). По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики (назначенным), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 — звание советника Академии.
Его ученики— В. Тропинин и А. Варнек. Отсюда – определенное сходство палитр художников. Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина: его учениками были Варнек (см. ), способный эпигон портретописи 18 века и Тропинин (см. ), первый проводник раннереалистических начал русского портрета.
Государь остался очень доволен. — Дела о Щукине (Архив И. А. X. ). С. О. Потоцкого, Ал. Гр. Кроме вышеупомянутых портретов Фельтена и имп.
Об этом портрете известно следующее. Император одобрил первый эскиз. Гр. С 1797 г. – академик за Портрет Павла I (ГРМ).
В 1804-1810 гг. Государь остался очень доволен. Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией.
В 1776-1782 гг. Об этом портрете известно следующее. Государь остался очень доволен. 82—90, 223, 234, 260, 262, 265, 276, 279, 286, 298, 401, 403, 405 и 704. Видный педагог, с 1788 г. руководил портретным классом, в 1798-1803 гг.
Акад. Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина: его учениками были Варнек (см. ), способный эпигон портретописи 18 века и Тропинин (см. ), первый проводник раннереалистических начал русского портрета. Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. Кончил с большой золотой медалью.
порт. Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Работал с 1900 г. уехал к брату на станцию Балашов, участвовал в демонстрациях, был связным и разносчиком листовок в 1912 г. проживал в Уфе, вел революционную работу среди рабочих Катав-Ивановского завода служил в армии с августа 1915 до 1917 г. рядовой 163-го пехотного запасного полка в Челябинске учился в Казанском военном училище выдан провокатором, арестован в феврале 1916 г. сидел в тюрьме, выпущен из-за недостатка улик рядовой 322 Солигалического пехотного полка в 1916-1917 годах председатель комитета 322-го Солигалического пехотного полка с марта 1917 г. член дивизионного комитета на Западном фронте до октября 1917 г. в 1917 г. делегат съезда советов армий Западного фронта член исполкома Западного фронта в 1917 г. член ВРК Западного фронта до декабря 1917 г. председатель делегации ВРК Западного фронта на переговорах с немцами о перемирии член ВЦИК с ноября 1917 г. член ВЧК в январе-марте 1918 г. заведующий отделением по борьбе с контрреволюцией ВЧК в январе-феврале 1918 г. служил в РККА с 1918 г. заместитель военкома ЦУВОСО Всероссийского главного штаба РККА в 1918 г. военком ЦУВОСО Всероссийского главного штаба РККА в 1918 г. учился в ИКП в 1923-1925 годах сотрудник полпредства СССР во Франции в 1925-1927 г. преподаватель политэкономии центральных курсов Наркомфина СССР сотрудник ИККИ с 1930 г. Степан Семёнович Щукин (1754— 10 октября 1828)— русский портретист, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 году был отправлен для самосовершенствования за границу, по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет её адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена в 1786 году получил звание кандидата в академики и в следующем году за портрет императора Павла I во весь рост признан академиком. Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M. публичном музее — портрет священника.
Работы Щ. хранятся также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Иркутска, Кирова, Тюмени, Минска и других. 7 и 8, стр. публичном музее — портрет священника. Его учениками были А. Г.
По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики ("назначенным"), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 — звание советника Академии. Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). Варнек, В. А. Теребенёв и другие. Впрочем, успехи С. С. Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. Важнейшие из его учеников в академии — В. Тропинин и А. Варнек. 1782—86 работал во Франции у портретиста Рослена и "исторического живописца" Сюве.
Ив. (1758—1828) — портретист, ученик Д. Г. Левицкого (см. ) в Академии художеств, где обучался с 1776 по 1781. Одно из лучших сохранившихся произведений живописца – «Автопортрет» (1790-е), в котором отчетливо обнаруживается характерные для его художественного языка простота и строгость.
Фельтена (находится в конференц-зале академии) в 1786 г. получил звание назначенного в академики и в следующем году, за портрет императора Павла I во весь рост (находится в академии) признан академиком. вел. Ив. 13 октября на Смоленск. Император одобрил первый эскиз. Половцов Щукин, Степан Семенович (1754—1828) — один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена (наход.
Через несколько времени портрет был готов. Много произведений Щ. рассеяно по частным рукам. В Академии Художеств находится и его собственный портрет.
Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. Тропинин.
Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Об этом портрете известно следующее. Павла I, в Академии находится исполненный Щ. портрет профессора архитектуры А. Д. Захарова в московской Оружейной палате — портрет Павла I в далматике в гатчинском дворце — портрет того же государя в бытность его великим князем в московской Третьяковской галерее — портрет неизвестной дамы в Моск.
— П. Н. Петров, Сборник материалов для истории СПб. и 6000 руб. Н. М., т. V, 91. С 1782 по 1786 г. – пенсионер Академии художеств во Франции.