И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Мощный старец стоит к зрителю спиной. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие.
Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Античный бог Посейдон изображенный художником внушительным, седобородым стариком, полусидит на камне в неудобной позе, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа. Что-то странное в этой картине. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Второй фактор – чума – изображена как правая лапа тигра, она пониже и не так угрожающе выглядит. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Послесловие. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Это зависит и от нее. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. О чем он ее спрашивает. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Что нарисовал художник. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. На нем тоже венок победителя. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив.
Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Что-то странное в этой картине. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Кто изображает реку – женская фигура или мужская.
Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Может быть, он ей грозит уходом. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Войны истощали всех и вся. Остался только тигр.
И опять же – зачем тигр. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году). Это не мольба, это именно вопрос. В этой работе, созданной еще по ренессансной схеме, с уравновешенной композицией в виде треугольника, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля.
В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий.
Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. Это зависит и от нее. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира.
Что-то странное в этой картине. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Или бегемот. Если наоборот – те же вопросы.
Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей.
(По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.
Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. И опять же – зачем тигр. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество.
Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Или буйвол. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Все равно вернешься. » Мощный старец стоит к зрителю спиной. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный.
Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Может ли тигр быть символом какого-либо государства. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. «Союз Земли и Воды» – одна из наиболее классических картин великого художник.
«Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. Войны в 1617 году не закончились. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Попробуем подойти с другой стороны. Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии».
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Попробуем подойти с другой стороны. И даже с какой-то угрозой.
В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Ее волосы уложены косами в виде короны, в которую вплетена нить жемчуга.
Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Или бегемот. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину.
Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение.
Это не мольба, это именно вопрос. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Что бы это значило. Войны истощали всех и вся. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Почему не лев.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Образы римских богов здесь – как маскарадные полумаски, как необходимая, но необременительная условность. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. Перед нами пышнотелая, рыжеволосая красавица Гера, богиня брака и плодородия, олицетворяющая Землю, с рогом изобилия в руке и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду.
И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. Если мужская – то почему такая мощная фигура. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Почему не лев. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля.
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Рубенс написал эту картину около 1618 года.
Она началась за десять лет до его рождения и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Первое – мифологической основы для этой картины просто нет. Или буйвол.
Это одна из поздних работ Рубенса. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Или бегемот. Может ли тигр быть символом какого-либо государства. Что бы это значило.
И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Или буйвол. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). Вторая серия осталась неосуществленной. Возрождение города началось только в 1863 году, с открытием устья Шельды. Примечания. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии.
Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Почему не лев. Войны истощали всех и вся. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие.
Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Почему именно тигр.
У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. На нем тоже венок победителя. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Это не мольба, это именно вопрос. Если наоборот – те же вопросы.
У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Если наоборот – те же вопросы. Если женская – то какая связь между плодами и рекой. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Попробуем подойти с другой стороны. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом.
Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Почему именно тигр. Над ней витает крылатая богиня Виктория с венком в руке. Прежде всего: Антверпен был во Фландрии. В ушах – жемчужные сережки.
Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли». Если мужская – то почему такая мощная фигура. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Остался только тигр. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.
Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. Какое предложение. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Такой комментарий можно прочитать в Интернете. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1.
О чем он ее спрашивает. Почему именно тигр. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом). Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. Мощный старец стоит к зрителю спиной. «Размер полотна 223х181 см, холст, масло. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.
И опять же – зачем тигр. И еще один персонаж – тигр. В начале XVII века она была под властью испанской ветви Габсбургов (Габсбурги были императорами Священной Римской Империи, которая в свое время разделилась на две ветви: немецкую и испанскую). Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.
В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4. Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа у князя Киджи (Италия, Рим)». Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр.
Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Выражение лица девушки как бы слегка равнодушное. Что бы это могло быть. А она ему: «Ну и что. Мол, меня это не волнует.
«Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. 1. Это зависит и от нее.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. На нем тоже венок победителя. О чем он ее спрашивает. Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода.