Купить картину или постер "Снегурочка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Не живую женщину из плоти и крови писал художник, а фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной.
Наилучшим для сестры ему виделась возможность присоединения Лили к труппе Частной оперы. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля.
Водопровод устроен еще при римских императорах и, как видно, довольно несовершенен.
Синие тени легли на покрытые снегом ветви елей, но морозы, кажется, не пугают Снегурочку. Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению.
– Однако опасения оказались преувеличенными. Ветки пушистых елей припорошены легким снежком. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости.
Она одета только в белые одежды.
Риццони он поверил — ни тени корысти искательства, кокетства, мысли кому-либо потрафить. Когда всё только- только просыпается. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910.
Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2). Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением.
Актриса изображена в образе Снегурочки, на ее лице видна слегка томная улыбка. Римская «Снегурочка» Михаила Врубеля не сохранилась, но, видимо, к ней — точнее, как всегда у Врубеля, к серии ее вариаций — следует отнести свидетельство Всеволода Мамонтова насчет врубелевской Снегурочки с наружностью его сестры Веры.
В 1906 художник ослеп. Не понимал, что значило искусство этого мастера для творчества Репина, Антокольского и особенно Поленова, по примеру Морелли совершавшего экспедиции в Палестину, создававшего свои циклы композиций, посвященных жизненным странствиям «учителя из Назарета». Римский-Корсаков.
По евангельскому преданию, апостолам явился Святой дух в виде голубя исходившие от него языки пламени почили на каждом из них. Врубеля не тянуло улыбнуться. Согласие, однако, держалось лишь на территории нейтрально декоративных прикладных жанров.
Но, несмотря на это, она их надевала и с гордостью носила творения своего супруга. С работавшими в Риме русскими художниками Врубель тоже не сошелся, вел себя с ними, как пишет Елизавета Григорьевна, «ужасно глупо», то есть задирал, дразнил обычными замечаниями о подражательстве, скудном воображении, неумении рисовать и т. п. Домашняя постановка «Снегурочки» в оформлении Виктора Васнецова была самым удачным, самым любимым, самым памятным спектаклем кружка. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Сухость, присущая постановкам в казенных театрах, чувствовалась во всем». Спектакль Онегин прошел прекрасно».
Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности. Это настоящие паруса, а веревки, которыми их отдергивают и задергивают — целые снасти.
Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Оказывается, на стенах картины, эскизы, этюды. Парча на шубке расшита удивительным образом. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду.
Казалось бы, здесь уместны снежинки, а Васнецов нарисовал землянички. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. Под горой река, а за ней –– огни Берендеева посада. Раньше Мамонтов любил брать с собой за границу Константина Коровина и таким образом развивать вкус, кругозор «Костеньки». Вдохновительницей образов художника является актриса Надежда Ивановна Забела. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Холод, почти мороз, заставляет думать о холоде холостого существования.
Я так хорошо плакала в последнем акте – растрогала она меня. ссылкаСказку о Снегурочке, девочке из снега, Васнецов знал с детства, но лишь взрослым человеком понял, как много вложено в этот нехитрый сюжет. "Милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо изобразив ее на опушке леса. Здесь Врубель создаёт из майолики скульптурную сюиту «Снегурочка» под впечатлением оперы Николая Римского-Корсакова по сказке Александра Островского (представьте: в центре – мудрый старец Берендей, слева – оскорблённая Купава, справа – гордый самоуверенный Мизгирь). В образе Снегурочки, В. М. Васнецов воплотил свое понимание женской красоты, которое неразрывно с глубиной русской души и чистотой ее образа.
Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Все-таки тесновато становилось мастеру, мечтавшему о росписи громадных стен. Елизавета Григорьевна в негодовании не находила слов для отповеди оскорбителю святынь. Дружил он только с братьями Сведомскими, вместе с ними развлекался в любимом их варьете «Аполло» или в компании художников, поэтов со всех концов Европы веселился в шумном, насквозь прокуренном кафе «Араньо».
Врубель Как наиболее любимую Забела выделяла роль Татьяны в «Евгении Онегине». У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль. Относительно Врубеля было решено, что художник вернется в Рим и зиму поработает там. Именно на этом решил он сделать акцент (рис.
В Риме также давно жил самый знаменитый здесь русский поляк, Генрих Семирадский. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. После премьеры оперы «Гензель и Гретель» Забела привезла Врубеля в дом Ге, где она тогда жила. М. Ф.
Вдобавок окружение ее на сцене было лишено поэзии. Ему тогда повезло встретить скромного праведника от искусства. Не отчаивайтесь, надо лишь добраться до кафе «Греко», вечернего места сбора россиян, дождаться появления хмурого старика Риццони и будьте уверены — Александр Антонович всё уладит, всё устроит. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. «Я был слишком молод и противоположен в житейских вкусах и приемах, чтобы чем-нибудь подкупать Риццони, а между тем мало от кого я услышал столько справедливой, столько благожелательной оценки», — напишет Врубель спустя десятилетие.
"Черевички"Отзыв другого критика – Кашкина: «Забела удивительно хорошо поет арию. И репутация, весьма упроченная чрезвычайным вниманием Саввы Мамонтова к художнику Врубелю, дала возможность выступить в монументальном жанре, на который как раз в те годы возник спрос у эстетически разборчивых наследников московских купеческих династий. Эти платья были очень красивы, но не очень удобны: Е. И. Ге с женской наблюдательностью замечала, что в таком платье «Надя боится пошевельнуться». На двух его тогдашних керамических вазах врезан латинский девиз «Spes» — надежда, неясное ожидание.
Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Снегурочке не страшен мороз, поскольку она является хозяйкой этого сказочного леса. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени.
Врубель пристыженно извинялся искупал грехи подвигами прилежания. Дни до отказа наполнились поездками, осмотрами. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
И даже не зная, как Врубель реализовал (и реализовал ли) абрамцевский замысел, понятно, в каком направлении — интимнее, острее, тоньше — он стремился развить образ с любопытной предысторией. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Оригинально, что ему нужно было приехать в Рим для того, чтобы писать русскую зиму».
Врубель начал трудиться у Риццони. Михаил строил планы. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком.
Не первый раз Елизавета Григорьевна искала утешения в стране, которая ей подарила много молодого счастья с Саввой, потом благословенным своим климатом надолго продлила жизнь сына, потом «Жизнь там всегда мирила меня со многим и успокаивала», — пишет она из Рима Елене Поленовой. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Конфликт разгорелся из-за Морелли.
(Забегая вперед скажем, что проба не состоялась или была неудачной Елизавета Врубель будет гастролировать по России в других оперных антрепризах. ) Савву Ивановича в том заграничном вояже 1891 года более всего занимали мысли об организованных не без его активного участия гастролях Татьяны Любатович в Испании, на подмостках барселонского театра «Принчипале». По-видимому, Врубель, большой любитель шарад, для начальных слогов использовал форму первого лица глагола minare — минировать, взрывать и подпись шифровала горделивое «нет, дорогие дамы, я вам не воробышек — я минер, подрывник, бомбист. ». Только спустя пять лет Римский-Корсаков вновь прочитал «Снегурочку» и ему немедленно захотелось написать музыку к этой душевной пьесе к необыкновенно трогательному образу Снегурочки. Так что вместо смешков лишь вечная признательность. Описать картину Врубеля Снегурочка, Васнецова Снегурочка (1895г) заданный автором ерноморова :з лучший ответ это ссылка ссылкаЭту картину художник писал со своей жены--Н. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство.
Вот один из киевских отзывов: «Гжа Забела, с которой мы познакомились впервые в этом спектакле, создала такой поэтический в сценическом отношении образ, была так безупречно хороша в вокальном отношении, что с первого своего выхода на сцену во втором акте и с первых же ноток своего вступительного речитатива, пропетого безукоризненно, вплоть до заключительной сцены в темнице последнего действия, – она всецело завладела вниманием и расположением публики». Оба мы все так же мучимы искусствами. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Мишино отношение лучше к искусству, чем мое.
Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения. Это самое начало весны. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека.
Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси. Хозяева зажигают лампы и мы можем оглядеться обстоятельней. Хорошо жилось Михаилу Врубелю в Абрамцеве. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). И столько в ней естественного, застенчивого, что поистине –– это образ России, жемчужины на земном пространстве, где «тысячи переливов, звуков нежных, неброских, но завораживающих настолько, что не отвести глаз». Тут же совсем другая история.
В разделе Живопись, Графика на вопрос Описание картины. Что ж, Врубель был отнюдь не прочь посмеяться и над собой. 5). Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Трудно себе представить эту арию, спетую лучше. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности.
Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Необычайно красивые глаза кудесницы добавляют волшебства образу. С Врубелем диспозиция была иная. Пришлось тому по наитию и «под вдохновляющим деспотизмом Саввы Ивановича» искать фольклорный исток пьесы-сказки.
Не оцени Мамонтов универсальный талант Михаила Врубеля, так неизвестно, расцвел бы причудливый гений или канул бы с эпитафией «столь много обещавший киевскими работами». Красиво по краскам, но лицо с флюсом и сердитыми глазами. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. Причем весенний восход. С другой стороны, мало кому в кружке доставалось столько шуток, сколько Врубелю.
Италия не обманула, была прежней, дышала «таинственной поэзией катакомб», лаской природы, тишиной священных руин. Это были две громадные комнаты, вроде какой-нибудь танцевальной залы порядочного губернского клуба. Какая дивная, тонкая изящная музыка. Но наиболее удачным полотном с применением данного образа считается «Снегурочка». И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами.
Ее сестра «заметила, что Надя както особенно моложава и интересна и сообразила, что это от атмосферы влюбленности, которою ее окружал именно этот Врубель». Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Забрав с собой сверстницу Андрея, дружившую с ним и тихой одухотворенностью напоминавшую его Лёлю Прахову («Святую Варвару» в росписи Михаила Нестерова на стене Владимирского собора), все вместе отправились дальше. Но разве от этого они менее прекрасны. У Рериха можно так сказать совсем иная подача.
Стать равным великому Морелли не получится, но Врубель имеет возможность перевести фамилию с польским значением «воробей» на римский диалект и называться «малышом, воробышком» — Monelli. Есть у них в школе отделение деревянной резьбы, но, по словам Врубеля, мало интересное». В сочиненной Саввой Ивановичем по случаю пятнадцатилетия кружка комедии «Около искусства» главные роли были отданы Валентину Серову и Михаилу Врубелю. Премьера поставленной на сцене Малого театра в 1873 году «Снегурочки» А. Н. Островского провалилась. Надежда Ивановна была очень хороша и стильна. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво. В тоне восхитительной пикировки следующую свою работу (а это был долго украшавший абрамцевский дом, по живописи признававшийся перлом не ниже «Девочки с персиками» и бесследно исчезнувший из усадьбы в годы Великой Отечественной войны портрет Саввы Ивановича Мамонтова на алом фоне) Михаил Врубель подписал «Minolli».
Вступление на почву современного высокого искусства нарушило мир. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Да, это всецелое отдание искусству делает жизнь его более тяжелой, чем она есть. «Уже самый вход обещал нечто фантастическое своими коридорами, двориками, нигде, кроме Рима, невиданными дрянными дверьми, неожиданно открывавшими прекрасные картинки неба, апельсиновых садов, холмов и стен, украшенных плющом, розами и просушиваемым после стирки бельем.
И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. С каждым разом гардероб Музы увеличивался. Грезился простор.
Разумеется, псевдоним имел смысл, внятный участникам дискуссии. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5). 2).
И всё шло хорошо. Затем походы по школам-мастерским, где бережно сохранялись рецепты и приемы традиционных старинных ремесел. Ту мастерскую на Васильевском острове, где, учась в академии, Врубель писал «Натурщицу в обстановке Ренессанса», сочинял «Гамлета и Офелию», где он впервые радостно обнаружил в своей композиции «живой кусок», задолго до Врубеля занимал учащийся Академии художеств Александр Риццони.
Ценил подлинное остроумие не меньше подлинной возвышенности. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Серов великолепно играл мрачного, нервного режиссера Калиныча, Врубель замечательно изображал провинциального трагика Хайлова-Раструбина, причем, как вспоминалось одному из благодарных зрителей, «очень ярко проводил сцену опьянения старого актера». Всем римским студиям и мастерским он предпочитал экзотичное холостяцкое жилище Сведомских, о котором поведал читателям «Недели» Владимир Кигн (Дедлов). И пока он, знаток древности и Ренессанса, выражал восхищение свежеизготовленными «роббиатами» (сувенирными копиями скульптурно-архитектурных майолик, шедевров работы семейства делла Роббиа) или браковал эстетическое качество образчиков резчицкого мастерства, мнение его для всей компании звучало веско.
Маршруты строились с учетом специальных интересов абрамцевской гончарной мастерской. И свою картину художник сначала назвал Сатир. Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен. Индивидуальные подходы не обсуждались. Постоянно работая над образом Маргариты, Забела все более утонченно трактует его.
описка. ) странное, не отмеченное в лексиконах слово, которым подписался Врубель. И после нескольких лет супружества Надежда Ивановна оставалась для Врубеля манящей загадкой, «Незнакомкой», воплощением той ускользающей тайны, которая всегда чудилась ему и в природе и в музыке и в состояниях человеческой души. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Врубель охотно принял вызов.
Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. В 1873 году писатель Александр Островский создал пьесу «Снегурочка» и стали называть его отцом новой главной героини новогоднего праздника.
Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Хотя трудно поверить, что художник, отлично владевший итальянским, перепутал буквы. Он сам пишет о том, что «великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов» Н. К. Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры.
Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). И что естественнее римского поклонения Врубеля постоянно мелькавшей перед глазами «абрамцевской богине». По мотивам русской народной сказки, прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны. Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия. Вскоре произошла ее встреча с музыкой РимскогоКорсакова. Впервые певицу РимскийКорсаков услышал 30 декабря 1897 года в партии Волховы в «Садко». Темп существования переменился. Остановить воду нельзя, так как разорвет трубы.
Врубель потом говорил, что «если бы она ему отказала, он лишил бы себя жизни». "Гензель и Гретель"28 июля 1896 года в Швейцарии состоялась свадьба Забелы и Врубеля. На протяжении всей супружеской жизни жена художника таила в образе какую-то манящую загадку, которую Врубель сравнивал с природой. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце.
Вместе с тем врубелевская Снегурочка «на фоне снежных сумерек» — откровенная конкуренция с десятилетней давности композицией Васнецова, в картине изобразившего Снегурочку на фоне морозного ночного леса. И. Забелы-Врубель исполнявшей партию снегурочки в одноимённой опере Римского-Корсакова. Дельно прозвучало недавнее предложение известного искусствоведа рассматривать искусство Семирадского в сфере искусства сугубо декоративного. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Родилась она в имении Щелыково Костромской области.
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). В сознании художника, как явствует из его писем той поры, поиск «чисто и стильно прекрасного» сплетался с надеждой отыскать реальность «затейливого личного счастья». Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. Для Надежды был чужд такой образ, она чувствовала некоторое неудобство и стеснение. В той же роли наставника Савва Иванович повезет по Европе «Феденьку», Федора Шаляпина.
В Италии ему уже не сиделось. Замечание не лишенное меткости: что-то от «волшебной оперы» действительно есть в его картинах. Уже выбором сюжета автор выказал солидарность с не заявленной декларативно, но ярко проявившейся на деле национально-романтической линией мамонтовцев. Сильное, грозное произведение.
Особо надо выделить роль Маргариты («Фауст» Гуно), одну из самых сложных и показательных в оперной классике. ВрубельБольшое впечатление ЗабелаВрубель в роли Марфы произвела на О. Л. Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. Это заявление можно оспорить.
Через пару недель прибыли Савва Иванович с Врубелем. Существенна была только святая верность ремеслу, страшна только измена. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Савва Иванович рассеянно кивал: надо попробовать.
Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Впервые пела ее в Киеве, в Тифлисе выбрала эту партию для своего бенефиса, а в Харькове – для дебюта. 4, рис. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Там писатель и придумал новый сюжет для известной всем сказки. Позади ее белоснежный бор.
Чуткая ночная тишина вокруг, слышно, как позванивают березки обледенелыми веточками. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению. Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Конечно, Врубель писал не просто портрет.
Тогда всё на своих местах: любуйся на здоровье красивыми парадами костюмированных «христиан», «цезарей», «древних греков» и никаких упреков в пустоте, напрасных ожиданий трепета алчных душевных фибр. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Противно даже опровергать. Дробящийся, переливающийся цвет в полотнах Врубеля и их кристаллическая фактура родственны эффектам мозаики. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Книппер, которая писала Чехову: «Вчера я была в опере, слушала второй раз Царскую невесту. Необычные сюжеты восхищают. Под заказанные эскизы декораций предполагавшейся оперной постановки «Виндзорских проказниц» и разработку нового занавеса Частной оперы Мамонтов обеспечит живописца ежемесячными субсидиями. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Миша больше верит в искусство (и имеет на это больше данных, чем я) Миша увидел опять веру людей в свой талант и потому сам относится спокойнее к своему делу, увереннее». И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами.
Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же).