Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
А. С. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Благодаря ему изобразительное искусство наполнилось реалистичностью, глубиной и жизненностью. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Они темные. Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Беззаботное время художника длилось недолго. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Реставрация картины длилась 12 лет.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Мы не знаем, что выражает его лицо. Его мать происходила из патрицианского католического рода. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд достаточно будет сказать, что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, сцены из современной жизни, мифологические, библейские, евангельские и исторические сюжеты — все это занимало художника.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Дела шли все хуже. Новых заказов почти не появляется. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. На холсте появились посторонние лица. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Сын повёрнут к нам спиной. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Интересен и еще один факт. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Но их усилия оказались тщетными.
Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. в эрмитажной «Данае»).
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В них вы видите печаль. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Встал и пошел к отцу своему. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Картина полна нежности и сострадания.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. 1643, Кассель, Картинная галерея). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Популярность автора начинает падать. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. А. С.
Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В центре площади находится памятник Рембрандту.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он использовался многими художниками. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Повреждения затронули около 30 шедевра. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Пушкина). 1669 год.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. «Св.
Еще бы. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фотограф может применить это к фотографии.
Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. А. С.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. «Ганимед» дрезденского музея). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Рембрандт ван Рейн родился в 1606 году и умер в 1669 году. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Кто они — неизвестно. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Написана она была в последние годы жизни мастера.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Произведения 1640-х годов свидетельствуют о постепенном духовном отъединении художника от окружающей жизни, об усилении гуманистической направленности его творчества.
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Я обвиняю. » (2008)12. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. дв., 1657 и др. ). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. почти не сохранилось. Самая известная из картин Рембрандта.
Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Заказов становилось все меньше. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Краска немедленно начала пузыриться.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов.
Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына – хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.