В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Повязка на лбу уподоблена античной. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Работает он все меньше. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Кажется, что движение не прервано. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Иоанн Креститель». Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. После того как форма остыла, ее разбивают. Вашингтона.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Число его портретных скульптур велико. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. его искусство резко пошло на спад. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. «Комеди Франсез», Париж. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Для достижения покоряющей живости образа Вольтера Гудон используетразнообразную обработку мрамора.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. С середины 1790-х гг. у них родилось три дочери.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В Версале ему установлен памятник. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
О последней следует сказать особо. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Дидро портретировали часто. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ).
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Вольтер.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
1779-1781 гг. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Имп.
Одна из этих работ — бюст 84-летнего философа — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Он создал немало великолепных портретов. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета.
Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Частное собрание. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным.
Число его портретных скульптур велико. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Один из самых знаменитыхв свою эпоху. В 1787 – 1790 гг.
С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ.
Они прозрачны, они светятся8230 Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Барятинского.
17 век в развитии европейской культуры. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Все внимание сконцентрировано на лице. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Дидро портретировали часто. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности.
Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Голицыных. и А. Д. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Это воплощенная насмешка.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).
Родился 20 марта 1741 в Версале. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Они прежде всего критики: они проверяют все священные дотоле принципы, взгляд их испытующий.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. «Экорше» — гордость ваятеля. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии — золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме — и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Жан Антуан Гудон. Размеры статуи значительны.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. «Экорше»— гордость ваятеля. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Кажется, чтодвижение не прервано. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Все внимание сконцентрированона лице.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Иоанн Креститель.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Он много работает в Ватикане и Капитолийском музее, во Французской Академии в Риме, поддерживает тесные связи с французскими художниками. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Главным его учителем был Мишель Слодтц. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Женевьевы относятся к этой эпохе. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Основные психические процессы. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Мирабо. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». четвертый ребенок, завоевал славу художника. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Они все время мне вспоминаются. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Скульптор нового поколения.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
его искусство резко пошло на спад. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). О последней следует сказать особо. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Тот охотно согласился. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Иоанн Креститель. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. В Версале ему установлен памятник.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Творчество.
Родился в Париже 26 января 1714. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Мышление и интеллект. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года.
Второй же экземпляротправился в Россию. Строганов. Во взгляде много тонкой проницательности.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Понятие и стадии законодательного процесса. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Все внимание сконцентрировано на лице. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Французская революция 1789--1794 гг. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщиныкожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовойповерхностью мрамора. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Вернулся в Париж. 1778 год. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов. Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений – статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
С середины 1790-х гг. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. «Экорше» гордость ваятеля.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). и М. М. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Вашингтона. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться.
Вид задорный, парик в беспорядке, одет небрежно: революционная буря захватила этого хищника, который сейчас зарычит. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
И это не удивительно. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.
Они светятся». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Передать живость взгляда ему помогала и собственная техника исполнения, благодаря которой глаза скульптуры были полны жизни, блеска, будто бы они были настоящими. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии. Это же подлинная насмешка.
В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1814 году Гудон перестает выставляться и нет никакихсведений о его работах после этого года.
Голицына, гробница графа дЭннери. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Язвительный острослов, чье перо и слово не щадили ни церковь, ни троны, ни человеческие пороки, блестящий сказочник, романист историк, драматург — все это Вольтер. В эту эпоху Рим становится центром классицизма.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии».
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Аглаза.
По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). К нему поступает множество заказов. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Число его портретных скульптур велико. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. -Пеshyтерshyбург), класshyсиshyциshyстические надshyгроshyбия княshyзей А. Д. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.
Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ — олицетворение французского театра вообще. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Особую группу составляют портреты детей. Лувр.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. И это не удивительно. Но убедительность образа в его одухотворенности.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Бруно и Св.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). В Берлине становится известно о таланте скульптора. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Число его портретных скульптур велико. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Это черта, общая всем лицам XVIII века.
В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком.
«Экорше» — гордость ваятеля. Природа для него важнее каких-либо образов. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
Броньshyяshyра, 1777) и близshyких (портshyрет жеshyны, гипс, 1787, Лувр). Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Повязка на лбу уподоблена античной. Бруно и Св.
Кажется, что движение не прервано. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Особую группу составляют портреты детей.
И создал одно из лучших своих произведении. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Эннери и барельеф для церкви св.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Бруно» и «Св. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Гудон сделал. «Статуя Вольтера». О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Они прозрачны.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Представление. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.
Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. П. Поshyлуshyчив заshyказ (чеshyрез поshyсредshyниshyчеshyстshyво Т. Джефshyферshyсоshyна, американского поshyсланshyниshyка во Франshyции) на исshyполshyнеshyние стаshyтуи Дж.