Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считаетсякапелла Коранаро в церквиСанта-Мария-делла-Витториа (1645—1652гг. ). Как и архитектура, скульптура в стиле европейского барокко представлена в основном работами великого Л. Бернини. Отличительные детали барокко – атланты (теламоны), кариатиды – для поддержки сводов играющие роль колонн маскароны (вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас). В беседе о скульптуре барокко нам будут помогать цитаты из 4-го тома «Всеобщей истории искусств» под общей редакцией Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга. В отличие от Италии или Франции, где наряду с религиозной тематикой широко культивировалась и мифологическая, скульптурабарокко в Испании носила сугубо культовый характер.
Цель данных методических указаний – способствовать формированию базы необходимых систематических знаний по теме «Скульптура барокко», дающих представление о возникновении, особенностях, распространении стиля, его месте и значении в истории. В эпоху Возрождения скульптура служила украшением стен, в эпоху барокко она делается украшением пространства. Крупнейшие представители скульптуры барокко -- Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Скульптура выполнена около 1632 г. В эпоху позднего барокко декоративная скульптура достигает полной свободы: статуи заполняют все пространство церквей и фасадов, садятся на выступы карнизов, взлетают до купола. На фото изображена скульптура в стиле барокко, выполненная из дерева.
Цель данных методических указаний – способствовать формированию базы необходимых систематических знаний по теме Скульптура барокко, дающих представление о возникновении, особенностях, распространении стиля, его месте и значении в истории. Скульптура барокко подразделяется на светскую и культовую. Характерные черты скульптуры барокко — обилие складок в одежде, ярко выраженные эмоции на лицах и динамичный сюжет. Скульптура в эпоху барокко становится частью дворцового и церковного интерьера, парка, городской площади, поэтому заказывается в значительных объёмах.
В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Как и всё в барокко, скульптура отличается излишеством и театральностью. В скульптуре стиль барокко проявил себя в полной мере.
Ярчайшим мастером культовой скульптуры барокко был Бальтазар Пермозер («Отчаяние проклятого», «Святой Амвросий»). Когда мы говорили о российских дворцах петровского барокко, мы отмечали гармонию между архитектурой и скульптурой (лепниной). Крупнейшим мастером 17 в., сыгравшим определяющую роль в сложении и развитии скульптуры барокко, был прославленный Джованни Лоренцо Бернини. Неаполитанская традиция скульптуры барокко, несомненно, не имеет себе равных.
Презентация для школьников на тему Скульптура барокко по математике. Скульптура для барокко была незаменима ещё и по той причине, что позволял добиться нужной торжественности и впечатляющего эффекта.
На этой должности он задержался на девять лет. Именно в эти, в то время всё ещё развивающиеся инструментальные жанры (барочная соната и барочный концерт), Вивальди и внёс свой самый значительный вклад. Как придворный архитектор и скульптор римских пап Дж. Бернини возглавлял все архитектурные работы в Риме. Обшие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращенных к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Шрства Небесного».
Тем не менее, художники предпочитают писать образы Мадонны, Христа, Иоанна Крестителя, апостолов или изображать эпизоды евангельской истории (например, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи). Под его руководством были выполнены статуи на колоннаде площади св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Превращения, переходы из одного состояния в другое, от одной фазы движения к другой. В XIX веке партитуры мастеров барокко печатались полными изданиями, что привело к возобновлению интереса к контрапункту «строгого письма» (к примеру, русский композиторС.
Все тело Давида находится в резком контрапостном движении, очень далеком от гармонической сбалансированности античного «Дискобола». В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. В его «Св.
Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана (1624) совместно с Пьеро да Кортона. Как и любой новый стиль, барокко привнес нечто свое. А широкое распространение строй получил значительно позже. В своих лучших портретах он наименее театрален.
Этот термин отражал некую театральность в пластике (и не только в ней) того периода. С творчеством Рубенса новыйстиль пришел в Голландию, где его подхватилиФранс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) иВермеер (1632—1675). 1. 9) в церкви Санта Мария делла Витториа в Риме. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха.
Но возможно, самым знаменитым придворным композитором сталГеорг Фридрих Гендель (1685—1759). Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Современные искусствоведы видят в узорочье скорее аналог маньеризма, а отсчёт истории русского барокко ведут с распространения в московской строительной практикевосьмериков на четверике (церковь царевича Иоасафа, 1678). Герой приготовился с помощью пращи метнуть камень в своего врага. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером.
Ступени кПарнасу), опубликованная в1725 году Иоганном Йозефом Фуксом (1660—1741), австрийским теоретиком и композитором. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Как мужчины, так и женщины, носили трости. На рельефах боковых стен изображения заказчиков, созерцающих этот спектакль. И это ему удалось.
Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Петра и палаццо Барберини. Бернини создал колоннаду и площадь перед собором Св. Созданные ими «Истории земной жизни Богородицы» следуют заветам их учителя и далеки от нарождающегося академизма: мраморные складки, эффекты светотени создают впечатление движения, внушены повседневной жизнью неаполитанцев, живших вокруг площади. И только в1722 появляется «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха (I том).
Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Св. Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор. Цецилии» (1600 Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) отчетливо проявились принципы раннебарочной скульптуры с ее натуралистической экспрессивностью, любовью к острым эффектам, тонким расчетом на освещение и архитектурное обрамление. В то же время скульпторы этого периода усилили в своих композициях элемент театрализации.
1674) в Риме. Но барокко заключало в себе возможность выходов и в иные сферы. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления:маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа иэвфуизм (Англия).
До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Один из первых образцов-барочный собор в городеЗальцбург возник в 1611—1628 годах. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Петра -- самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века. Произведения того времени широко исполняются и изучаются. Рибера создает обобщающий образ большой художественной силы.
В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и легкими. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Так остается человек только наедине с собой и таким его могут видеть глаза близких людей.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Терезой. Он связан как с положительными, так и отрицательными факторами. Одновременно она ощущает внутренний надлом, постоянную неудовлетворенность.
Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Воспользовавшись этим желанием, достиг известностиКарл Филипп Эммануил Бах: он отлично владел старым стилем, но много работал над тем, чтобы обновить его.
Наиболее впечатляющие религиозно-художественные декорации, выполненные Бернини – Трон Святого Петра (1657-1666) – позолоченное бронзовое покрытие средневекового деревфнного трона (кафедры) понтифика. В 1555 г. Папа Римский Павел IV объявил, что основные догматы (положения) христианства человеческое сознание способно воспринять только через мистическое (сверхъестественное) озарение, которое Бог дарует далеко не каждому. «Мадонна ди Лорето». богоматерь участливо и ласково встречает паломников на пороге своего дом: выслушивает их мольбу благожелательно и понимающе, с добротой и сочуствием. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св.
Наряду с нотами скорбной отрешённости в них проявляется дух возвышенного стоицизма («Казнь Иоанна Крестителя», 1609, собор Сан-Джованни, Ла-Валлетта «Погребение св. Фигура Прозерпины извивается в его руках. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Его работы отличаются монументальностью, необычностью, вычурностью, динамикой ракурсов, общедраматическим звучанием (Орфей, Геркулес и Лихас).
Ему принадлежит типичнейшее создание барокко – ослепляющая декоративным богатством разнообразных материалов, безудержной художественной фантазией сень-киворий в соборе Святого Петра (1657-1666) (Рис. Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута. Одним из главных достижений маньеризма (от итальянского maniera, манера) в скульптуре была экспрессия, которую стиль барокко развил до невиданного ранее уровня. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Бытуетбурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Мраморная плита еще более подчеркивает безжизненность распростертого на ней тела. Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в Венеции. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен.
Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течениекараваджизмом, такие какАннибале Карраччи (1560—1609) илиГвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Позже в моду вошла прическафонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля.
В немалой степени его успеху способствовало так же его умение подбирать музыкантов в оркестр и его работа с ними (он сам проводил репетиции). «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». был типичнейшим художником, работавшим по заказу католической церкви. Есть какая-то трогательная непосредственность в этой сцене, где мадонна оказалась вдруг так близко от обычных, земных людей, столь реальной и достижимой.
св. «Христос под плащаницей», как и вся капелла, — не просто размышление о смерти, а склеп, полный жизни: фигура Христа изображает смерть, но также и воскресение из мертвых, разложение тела, но и вечную жизнь.
По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую. Мы имеем в виду обелиск Непорочного Зачатия на площади Дель Джезу (см. Лучшие среди его работ: портреты кардинала Цаккиа (1626), Олимпии Памфили (ок. Ему принадлежит оформление площади собора Св.
Характер его новаторских исканий ясно ощутим в страстно патетической статуе «Давид» (1623, Рим, галерея Боргезе). Его каталог насчитывает более 800 работ. Прокопович. 1. 4), выполненные на темы древнеримской мифологии, «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674 г. ) (Рис.
«Мария Магдалина» – это крестьянская девушка с трогательной искренностью переживающая свои прошлые заблуждения ни в образе, ни в композиции нет никакой внешней патетики или театральной демонстративности. Сорель, П.
Марии вЛюбеке. Одним из таких титанов был, несомненно, Леонардо да Винчи (1452--1519). Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Характерным примером является Пьета (1617 Национальный музей скульптуры, Вальядолид). Статуи правителей и дворянства стали все более и более популярными. Многие мастера начали использовать в своих произведениях комбинации различных материалов. Юра воЛьвове, загородная резиденция митрополитов вОброшине. С точки зрения Возрождения в этом не было бы ничего привлекательного. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами.
В последующие годы это привело к появлению множества теоретических трудов. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. Итак, судьба слова барокко отвечает заложенному в нём оттенку экстравагантности.
Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Первая — светлая, вторая — более темная. Сурбан строит цветовую гамму то на сопоставлении оттенков немногоих тонов- серебристо-серых, белых, бледно-голубоватых («Посещение св. Бонавертуры Фомой Аквинским»), то на гармонии тонов, насыщенных и звучных.
Иоганн Себастьян Бах родился21 марта 1685 года в городеЭйзенах, Германия. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Барочный принцип живописной картинности наиболее последовательно проявился в скульптурных. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы.
Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога.
Повсеместное распространение получили многосрубные храмы с грушевидными главами. В то же время Караваджо не низводит сцену до уровня жанрового, бытового эпизода. В XVIIвеке Священная Римская империя как государство имела недолгий период подъёма. Краски прозрачны, положены жидким слоем, мазок свободен и гибок, легки и прозрачны тени. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии.
Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. ФРАНСИСКО СУРБАРАН его религиозная живопись.
Под кафтан надевали камзол без рукавов. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Декольте было широким, открывало плечи.
Подтверждением этому служат великолепные скульптурные группы Похищение Прозерпины (1621-1622 г. ) (Рис. На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы —П. Позже они стали намного пышнее.
Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. До конца XVI века инструментальная музыка была едва отлична от вокальной и состояла в основном из танцевальных мелодий, обработок известных популярных песен и мадригалов (главным образом, для клавишных инструментов илютни) а также полифонических пьес, которые могли бы быть охарактеризованы какмотеты, канцоны, мадригалы без поэтического текста. Они призваны показать, что глубины библейского сюжета вполне доступны всякому человеку. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Констанции Буонарелли – женщины, которую он любил. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения.
Скульптура барокко прочно стояла на фундаменте из возрождённого Ренессансом реализма и результатов творческих поисков маньеристов. 1. 5) – последняя работа мастера. В поэзии прославилисьВ. Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 в. был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680).
Характерно, что фигура написана в рост и взята с точки зрения снизу, что придает изображению определенность, – композиция картины воспринимается как своего рода парафра за парадного портрета«Святая Инеса» вдохновлена легендой о юной римлянке, принявшей христианство. Благодаря этому эффекту освещения и виртуозной обработке мрамора фигуры Терезы и ангела кажутся парящими в проеме стены. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой.
Но в странах с крепкими традициями крестьянского ремесла (Бавария, Австрия, Польша, Прибалтика) дерево переживает блестящее возрождение в декоративных ансамблях церковного убранства. 1. 5) — последняя работа мастера. Полоцкий, Ф. складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю («Лютнист», Эрмитаж, Ленинград). была провозглашена парламентская республика. В музыке стало меньше орнаментации.
Но в сочетании с любым другим стилем, барочная скульптура «теряется» и дисгармония видна невооруженным глазом. В. Н. Гращенков пишет об этом следующее: «В «Св. 1. 2), например, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело. Ничего парадного, ничего броского нет в его вдохновенном портретеь. Самая большая из последних работ – часовня Альтиери в Сан Франческо Рипа (ок. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов. Однако, в отличие от джаза изменения ритма и основной мелодии не происходит.
Она оставила записки, где рассказала, как к ней однажды во сне явился ангел «в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Импровизация в барокко лишь дополняет, но ничего не изменяет. Повсюду в европейских столицах учреждаютсяАкадемии Наук и научные общества. 1647 Рим, галлерея Дориа-Памфили). Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватилВиньола (1507—1573). Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм.
Терезы Тут всего две фигуры — святая Тереза и ангел, направляющий ей в сердце стрелу. Таков прежде всего портрет сумрачного Иннокентия X (ок.
В поздних работах К., созданных в годы скитаний по югу Италии (1606--10), дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений («Семь деяний милосердия», 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь) сопровождаются углублением трагизма мироощущения. «Давид» Бернини – это бунтарь, в нём нет ясности и простоты образов Кватроченто, классической гармонии образов Высокого Ренессанса. Фактически под этим термином понималось «московское узорочье», сложившееся в 1640-х годах. Тереза не видит ангела, но ощущает его присутствие всем существом.
Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и так далее). Личность активна, как никогда раньше. В барочных скульптурах мы видим подчинение материала художественной идее. Помимо Рубенса международного признания добился еще одинмастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641).
Его главное творение— фасад римскойцеркви Санта-Сусанна (1603 г. ). По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию — к барокко. В истории костюма прическу также именуюткуафюра. Лучии», 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза).
В период, предшествующий взлету рококо, в Мурсии активно работал Франциско Салсильо. Она — нечто нереальное, мистическое: видение чуда, страдание мученичества. Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов. Теперь областей стало больше. Даже «классический» вкус Лаланда, не слишком благосклонно судившего о двух предыдущих статуях из-за их чересчур искусственного характера, перед этим шедевром барокко остался обезоружен: «работа столь же необычная, как и другие, но притом одно из прекраснейших произведений искусства.
Также широкое распространение получили клавесин, щипковые и смычковые струнные (виолы, барочная гитара, барочная скрипка, виолончель, контрабас), а также деревянные духовые инструменты: различные флейты, кларнет, гобой, фагот. Доменико тоже сочинял оперы и церковную музыку, но известность (уже после его смерти) ему обеспечили его произведения для клавишных. Учитывая местные особенности, принято различать несколько школ. Принципу идеализации образа Караваджо противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели («Маленький больной Вакх», Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета -- непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве («Юноша с корзиной фруктов», Галерея Боргезе, Рим).
Однако применялись эти техники иначе. Петра», украшающей главный неф. Произведения скульптуры барокко нуждаются в архитектурном или пейзажном обрамлении, вот таким образом впечатление от них теряется в музейной среде. Достижением художественной культуры Ренессанса является также правильная геометрическая конструкция картины: изображение в буквальном смысле строится (а не рисуется) при помощи тщательно разработанных точных приемов. В центре группы -- Платон и Аристотель.
Именно барокко открыло пейзажную, парковую эру светской скульптуры. Каталония знаменита великолепным декором алтарей. Подобную натуралистическую аффектацию мы наблюдали и в характере предметов мебели и в том, как выполнялись гардины и в различных украшениях барочного интерьера. Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) Бернини считается создателем и выразителем барокко.
Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцветаРенессанса). Барочные дворцы и церкви отличаются роскошью, в них значительно усилен декоративный элемент. Вслед за организацией придворной камерной музыки и сочинением «airs de cour» он начал писать балетную музыку.
Вивальди сочинил более 500 концертов. Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт. Согласно Шерману, впервые лишь в1533 году итальянецДжованни Мария Ланфранко предложил и ввёл в практику органно-клавирного исполнительства систему равномерной темперации. Фигура, помещенная в глубокой нише над алтарем, предстает как бы в открытой гробнице.
Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Д. К. Бах. Из наиболее значительных произведений, украшавших центральную часть храмового интерьера, следует отметить грандиозную по размерам (как и все, что создавалось для собора) статую св. Первым ансамблем, добившимся мировой известности, сталаMusica Petropolitana. А. Каналетто. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами.
Жизнерадостный, гармонический идеал эпохи Возрождения сменяется в барочной скульптуре конфликтным раскрытием человеческого образа, стремлением к его повышенной эмоциональности. Бернини всегда старался создать в своих произведениях целый синтез искусств. Иррациональное переводится в план эмоциональный – в сцене господствует стихия чувств. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. В известном смысле творческий гений художника ставится выше чисто природной красоты.
– возникает в 20 столетии со словом модернизм). Следует заметить, что термин «барокко» как обозначение музыкальной эпохи используется относительно недавно. Кроме того, в отличие от «универсальных гениев» Возрождения многие мастера XVII столетия сознательно замыкались в рамках одного жанра. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Терезы») (1645—1652 Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) стала своего рода образцом всей барочной скульптуры. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала.
После бюста кардинала Боргезе Бернини создает еще несколько превосходных портретов, в которых мастерство исполнения соединено с реалистическим раскрытием образа. В эпоху барокко родились такие произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечерня» Клаудио Монтеверди. Андрей» (1629—1640), установленный в нише одного из подкупольных опорных столбов римского собора св. Лик имеет все благородство, требуемое сюжетом». Статуя, скульптурная группа или рельеф обогащаются искусно используемым освещением их эффектно оттеняют разноцветные мраморы и обильная позолота архитектурного обрамления.
Тогда же в барочном духе были перестроены многие храмыКракова иВильнюса, а вГродно был выстроен богато украшенный скульптуройКсавериевский костёл. Сохраняя индивидуальный облик портретируемого, он наделяет его чертами придворного идеала.
Постепенное появление чистого инструментального стиля, отличного от вокальной полифонии XVI века, было одной из важнейших ступеней в переходе от Ренессанса к барокко. Основная тема расширялась либо сама, либо с помощьюаккомпанементабассо континуо. Художники Возрождения придают особое значение достижению максимальной точности и четкости изображения.
В число лучших его работ раннего периода входят «Аполлони Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623) Бернини заставлял мрамор светиться, что придавало его так называемым «говорящим», в том числе придворным портретам особую жизненность. Личность соизмеряет себя с творческими силами Космоса. В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Религиозная картина получает у него новую интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет», Галерея Дориа-Памфили, Рим). это выражение дурного вкуса. Ему же Рим обязан несколькими прославленными фонтанами, в которых декоративная скульптура обрела новую жизнь, соединившись с подвижной стихией воды, заполняющей чаши бассейнов, бьющей сильными струями, мягко стекающей по округлым формам мраморных фигур (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона, 1648—1655). Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Талия — узкая, под платьем носиликорсет.
Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». «Христос и богоматерь в Назарете» В образах сливаются истовость простодушной веры и яркое, глубокое ощущение реальной жизни, – он изображает, естественно причастному земному, человеческому существованию. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Она вся – порыв вверх, на волю. В Музыкальном словаре Х. Коха (1802 год) слову barock сопутствуют такие качества музыки как спутанность, высокопарность, варварская готика. Их основная тема -- изображение персонажей Священного Писания, сцен чудес и мученичества.
Все соединено в сложном, как бы случайном ансамбле -- порождении природной стихии. Иными словами, сама смерть рассматривается как становление (превращение), а не как конец всему. Саммартино изобразил орудия страстей: терновый венец, гвозди, клещи.
Впрочем, такие детали присутствовали и на фасадах зданий. Одна из них взывает к молящемуся, две другие, точно живые, выглядывают из глубины ниши. 6.
Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философДекарт. Он был также прекрасным скульптором портретов кризиса в высоком требовании среди сильного. Музыковеды предпринимают попытки дописать незавершённые работы композиторов эпохи барокко (наиболее известное из таких произведений — «Искусство фуги» И. С. Баха). гл.
В соборе святого Петра находятся виртуозно исполненные скульптурные произведения Бернини — алтарная кафедра апостола Петра (1657—1666) с фигурами отцов церкви, святых и ангелов, сверкающая позолотой, привлекающая бурной динамикой и масштабностью. К концу 1590-х гг. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем -- в Неаполе (1607 и 1609--10), на острове Мальта и в Сицилии (1608--09). Терезы (1647–1652).
Барокко представляет вечное движение, а смерть — лишь одна из его граней (см. Новаторство Бернини проявилось и в многочисленных портретах, скульптурных бюстах. Были и другие, более глубокие различия в стилях барокко и Ренессанса.
Сказывалось слабое развитие теорииравномерно-темперированного строя. Б. Караччоло. Если говорить о материале используемом барочными скульпторами, то многие мастера отдавали предпочтение мрамору. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Стержень их композиционного замысла -- движение воды.
Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения какмеханицизм. Композитор и скрипач Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей работой над развитием жанра кончерто гроссо. Однако его покровители и заказчики были людьми другого сорта, чем итальянская и французская светская и церковная знать, вот таким образом сочинения Пёрселла сильно отличаются от итальянской школы. (маньеризму и академизму). Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной).
Наглядным примером в этом отношении может служить полотно Рафаэля «Афинская школа». Первого декабря того же года он становитсяmaestro di violino в венецианском сиротском приюте «Pio Ospedale della Pieta» для девочек. Давид. Работы этого великого скульптора считаются эталонными для всей барочной эпохи.
Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». «Хромоножка» изображен мальчик- калека, просящий подаяние, – уродливый жалкий, простодушно – лукавый и неунывающий. А. К. ).
Барочная скульптура (согласно источнику), «включенная в архитектурно-пространственный ансамбль, теряет свою самостоятельность, ее трудно представить вне стен, ниш, портиков, карнизов, вне зелени и воды парков». Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали. Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. илл. ), Пинакотека, Ватикан «Смерть Марии», около 1605--06, Лувр, Париж).
Петра в Риме. Мастера гордятся своим умением уподобить скульптуру живописи. В скульптуре барокко главным была не целостная форма или содержание, а ее отделка. Подтверждением этому служат великолепные скульптурные группы «Похищение Прозерпины» (1621-1622 гг. ) (Рис.
Постепенно Канова отходит от стиля барокко и лучшие его работы принадлежат к классицизму. Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии.
Отсюда сильно выраженная в религиозной живописи Испании национальная, народная стихия. Из множества скульпторов того времени упомянем соперника Бернини — Алессандро Альгарди (1595 —1654), придерживавшегося более спокойного академического стиля. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны.
Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Все вместе дает ощущение неукротимой жизни природы. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера.
При этом Шёнбрунн не похож ни на один из дворцов Италии. Не менее известныФранческо Гварди иБернардо Беллотто. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. 1. 9) в церкви Санта Мария делла Витториа в Риме.
3. Петра, отличается от «Св. Пышностью, величием и сложностью архитектуры изобразительных искусств и музыкикатолицизм как бы спорил с аскетичнымпротестантизмом. Доменико Скарлатти (1685—1757) был одним из ведущих клавишных композиторов и исполнителей своего времени. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном.
Беломраморную группу – Святую Терезу и ангела – мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. «Небесный мир» и «земной мир», «рай» и «ад», «грехопадение», «искушение», «воскресение духа и тела» -- эти и иные категории зримо и незримо присутствуют в картинах Возрождения. Но его образ Давида (Рис. Его работы отличаются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами. В 1607 году его опера «Орфей» стала вехой в истории музыки, продемонстрировавшей множество приёмов и техник, которые впоследствии стали ассоциироваться с новой композиторской школой, названнойseconda pratica, в отличие от старой школы илиprima pratica.
Негативным было присоединено промтерриторий в Австрию и формирования Австрийской империи. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. де Скюдери, М. В Гранаде творчество Алонсо Кано развивалось от барокко к классицизму, что хорошо видно на примере «Непорочной» из ризницы собора в Гранаде (1655 г. ). Золото было везде и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. Интерьеры украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой.
Он напоминает созданную Бернини завесу между жизнью и смертью. В их числеДэйв Брубек, Билл Эванс, Джерри Маллиган, Жак Люсье, но в первую очередь это относится к «Модерн Джаз Квартету», возглавляемому пианистомДжоном Льюисом.
Творческая работа Люлли с самого начала была крепко связана с театром. Стены галерей стали украшаться полотнами известных живописцев. Так, собор в Зальцбурге строил итальянецСантино Солари.
Бернини был, несомненно, самым важным скульптором периода Барокко. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Франсуа Жирардон. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Позже его смениложабо. Ранние произведения Караваджо (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж.
Это усложнило политические и культурные взаимоотношения между государствами. В эпоху классицизма, которая последовала за барокко, роль контрапункта уменьшилась (хотя развитие искусства контрапункта не прекратилось) и на первое место вышлагомофоническая структура музыкальных произведений. На картине удивительным образом передана динамика движения. Вот таким образом его ансамбльвиллы Джулия для папы римскогоЮлия III (понтифик в 1550—1555 годах) небольших размеров.
Все чаще при убранстве используются геральдические гербы, амуры и виноградные лозы. Ученический период закончился примерно через 70 лет. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. Исследователь древнерусского зодчестваНиколай Султанов ввёл термин «русское барокко», обозначив им допетровскую архитектуру РусиXVIIвека. Скульптор превратил Давида в некий символ Божественного правосудия.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. 1. 3) и «Аполлон и Дафна» (1622-1624гг. ) (Рис. ИСКУССТВО ИСПАНИИ XVII ВЕКА.
Кальдерон (Испания). В XX веке множество работ было сочинено в стиле «необарокко», сфокусированном на имитации полифонии. Для барокко характерна идея спящегоБога —деизм. Он был мал ростом и очень красив. Суть состоит в том, что Аполлон, пораженный стрелой Купидона, увидев прекрасную нимфу, стал ее преследовать.
В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Лонгина» Бернини более спокойной и тяжеловесной трактовкой форм. Вот таким захватывающим может быть искусство. Пластика барокко достаточно «зависима» от окружающего пространства.
Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Другое отличие между музыкальной гармонией барокко и Ренессанса заключалось в том, что в раннем периоде смещениетоники происходило чаще потерциям, в то время как в барочном периоде доминировала модуляция по квартам иликвинтам (сказалось появление понятия функциональной тональности). Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения».
В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства былКарло Мадерна (1556—1629гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Первым скульптором барокко был Стефано Мадерна (1576—1636). Во Львове приход барокко связан с возведениемСретенского костёла босых кармелиток (1642—1644) по образу и подобию римской церквиСанта-Сусанна (арх. Карло Мадерна, 1603). Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — кbaroco. «Призвание Матфея» (из цикла для Капеллы Контарелли) Караваджо показывает явление возвышенно- духовного в мир низкой обыденности.
Стиль Рококо лучше подходил для меньших работ. Необходимо добавить, что термин «гармония» употребляется здесь в значении «объединение звуков в созвучия и их закономерное последование», то есть иерархичная, аккордовая, тональная гармония.
Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Его отецАлессандро Скарлатти считается основателемнеаполитанской оперной школы. Художники идут по пути формальных приемов достижения этих целей. 1. 1), а также многие статуи, рельефы и надгробия собора.
В искусстве преобладает идея гуманизма, которая переосмыслена в национальном духе. Гуго Гренобольского» и «Посещение св. Бонавертуры Фомой Аквинским». Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя.
Феб не потерял к ней любви. Музыка барокко и джаз имеют некоторые точки соприкосновения. Зачинателем барочной пластики считается скульптор Стефано Мадерна (1576 – 1636). В отличие от «Давидов» работы Донателло, Верроккьо, Микеланджело, победитель Голиафа у Бернини представлен не после и не до абсолютного подвига, а в самом его разгаре — он запускает камень в противника: быстрый момент между подниманием камня и его броском. Иеронима (1600) и Св.
Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Лаврентий и др. Главными заказчиками Сурбана были монастыри, храмы, религиозные братства. Curt Sachs) в 1919 году, затем термин появился лишь в 1940 году в статье Манфреда Букофцера (Manfred Bukofzer).
VI, раздел «Строительство храмов и богоугодных заведений»). ЭтоAnonymous 4, Академия старинной музыки, бостонскоеОбщество Гайдна и Генделя, Академия Святого Мартина в полях, ансамбльВильяма Кристи «Les Arts Florissants», Le poeme harmonique, Оркестр Екатерины Великой и другие. Появление генерал-баса указывало на значительное изменение в музыкальном мышлении — а именно то, что гармония, являющаяся «сложением частей в одно целое», так же важна, как и мелодические части (полифония) сами по себе. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. 1. 9) в церкви Санта Мария делла Витториа в Риме.
Позднее, главная тема стала выражаться и через бассо континуо, не только с помощью основных голосов. Характерно, что живописность мыслится как идеал пластики.
Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Так как музыкальное барокко было приметой целой эпохи, то современные произведения, написанные «под барокко», часто появляются в целях использования на телевидении и в кино. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен изображавших определенный момент какого-то действия.
Картина наполнена светом, смягчающим краскам трепетную вибрацию. был типичнейшим художником, работавшим по заказу католической церкви. Бонавертуры»). ВАнглии зрелое барокко отмечено ярким гениемГенри Пёрселла (1659—1695). В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. В портрете кардинала Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе) он воссоздал многогранный образ самоуверенного, надменного, умного и властолюбивого человека.
Первоначально психологический момент живописных персонажей выражен не очень ярко. Необычно смело написана богоматерь. «Положение в гроб».
В сапогах ходили даже на балах. Она тяготела к синтезу, но понимала синтез не как союз равноправных начал, а как слияние и растворение одного в другом, — вот почему Бернини гордился тем, что мог уподобить скульптуру живописи. Мастером была создана статуя «Святой Цецилии». Титанизм проявляется (как уже отмечалось) в страстном порыве к самоутверждению личности. Портрет Шипионе Боргезе (1632 Рим, галлерея Боргезе)—одно из высших достижений Бернини, замечательный шедевр портретного искусства. 1. 3) и Аполлон и Дафна (1622-1624г. ) (Рис.
Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Здесь всё располагает к сокровенному общению человека с Богом. МузыковедРоберт В. Виенпал (англ. Это время абсолютизма. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. XVII века и представлен творчествомРубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса.
С. Бах иТелеман. Архитектура, скульптура и фонтаны Бернини (1598-1680) дают высоко заряженные особенности Стиля барокко. Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки». Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и др. ). де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш.
Лаврентий держащий решетку – орудие своей пытки. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы. Среди них -- знаменитые работы Бернини -- фонтан «Тритон» на площади Барберини в Риме, фонтан «Четырех рек» на площади Навона и др. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови.
«Корзина с фруктами». Манера исполнения приобретает черты свободной импровизационности. Кальдерон). До 1670 года они украшалисьпряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Эта скульптурная группа, выполненная Григорио Фернандесом, пронизана глубокой патетикой. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Драпировки были также и по краю декольте.
Отсюда сразу возникающее чувство поразительной жизненной правды сцены, заставляющее глубоко верить и в искренность переживаний апостолов и в горе Марии Магдалины. Переходная фаза между поздним барокко и ранним классицизмом, наполненная противоречивыми идеями и попытками объединить разные взгляды на мир имеет несколько названий. Их основная тема – изображение персонажей Священного Писания, сцен чудес и мученичества.
Позже появилсяжюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Также произведения барокко оставляют широкое поле для исполнительской импровизации. Размывалась иерархия мелодии и аккомпанемента. Возрождение исключительно богато творческими личностями. Характерные детали барокко —теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Мастеру было всего 23 года. «Обручение св. Екатерины» – уравновешенность построения, величавый композиционный ритм, пластическое обобщение форм, ясное, спокойно-созерцательное настроение, господствующее в картине, придают сцене, столь покоряющее реальной и возвышенной одновременно, монументальность и торжественную полноту звучания, близкую образам классического искусства. Художником, который соединял в себе дарование и того и другого, был Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Неотъемлемым элементом его работы было внимание к гармонии и солирующему инструменту. Несколько популярных ансамблей использовали эти нововведения. П. П. Невозможно достичь большей аналогии с театром.
лтарях, в создании которых Бернини не имел себе равных. Его алтарная группа «Экстаз св. Барочная скульптура – скульптура, связанная с барочным культурным движением.
Но главным в творчестве Люлли было всё же написание опер. Это сборник является вершиной творчества Симеона Полоцкого, а также одним из наиболее ярких проявлений русского литературного барокко. С. Во времена Ренессанса гармония строилась на том, что в мягком и спокойном движенииполифонии второстепенно и как будто случайно появлялиськонсонансы. Началось с присоединения насилием Венгрии в 1686. Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Без меры использоваласькосметика. Статуи Бернини все на этом построены, начиная от его юношеских произведений «Давид», «Аполлон и Дафна». Прозерпина сорвала его. В подобного рода бравурных портретах скульптор не стремился к жизненно-психологическому раскрытию образа.
В чем здесь дело. Однако некоторые его нововведения в областиинструментовки (назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.
Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. С ее уст срывается крик сладостной муки. Овальное в плане здание перекрыто куполом. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Испанское барокко или по местномучурригереско (в честь архитектораЧурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Свет в поздних картинах К. становится мягким и вибрирующим, цветовая гамма тяготеет к тональному единству («Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей, Мессина). В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый».
В 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора Св. Питер ПаульРубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоилманеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене.
В образах святых не только физические и духовные черты реальных людей, но и идеал национального героя, нравственное величие испанского народа. Костюм был подчинен этикету. Костюм был подчинен этикету. Это стало попыткой детально воссоздать манеру исполнения музыкантов эпохи барокко.
«Распятие апостола Петра» чтобы усилить впечатление реальности Караваджо акцентирует физическую сторону события: старческое тело Петра и морщины его налитого кровью лица драматизируют обстановку, также еще преувеличивая в размерах фигуры палачей. Скульптор превратил Давида в некий символ Божественного правосудия. Самый прославленный автор таких работ —Д.
А в захваченной и покорённой Австрией Праге по заказу австрийцев-победителей работала целая армия архитекторов, декораторов и художников Италии (от архитектораКаратти до садовникаСебрегонди). Часть этих произведений он написал для собственного удовольствия, часть — для своих знатных заказчиков. На примере «Св. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Он помогает ему и выполняет ряд самостоятельных работ.
На фоне величественной архитектуры и уходящей вглубь перспективы арочных сводов изображены античные мыслители. Люлли был превосходным танцором. Барочная скульптура часто имела многократные идеальные углы обзора и отразила, что общее продолжение Ренессанса переезжает от чрезвычайной помощи до скульптуры, созданной в раунде и разработанной, чтобы быть помещенным посреди большого пространства – тщательно продуманные фонтаны, такие как Fontana dei Quattro Fiumi Бернини (Рим, 1651) или те в Садах Версаля были барочной специальностью. Искусство XVII в. развивалось в тесной связи с идеями и традициями эпохи Возрождения (см. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.
С поразительной остротой передавал он характеры портретируемых. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. У ряда мастеров К. выразился в поверхностном заимствовании формальных приёмов и сюжетных мотивов искусства Караваджо (работы Л. Спады, Б. Манфреди и др. ). Собор св. Руссо. С приходом в Европу барокко появился термин «маньеризм» (от итальянского maniera, т. е., манера).
Его рельеф «Лев I и Аттила» (1646—1653) в соборе св. Но это не так. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а плафоны (расписные потолки) создавали эффект прорыва в открытое небо. Букстехуде работал органистом, сначала вХельсингборге (1657—1658), затем вЭльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви св. К сожалению, сохранились далеко не все произведения этого композитора. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу». Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.
занимает Караваджо и караваджизм. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Архитектуру барокко невозможно представить себе без скульптурного оформления. произведения. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Вуатюр (Франция), Д. Гостиным помещениям во времена барокко уделялось особое внимание – в шикарных залах принимали гостей и устраивали балы.
Выражение лица нимфы – это трагедия. Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621— 1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625), находящиеся в галлерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа.
Частное индивидуальное получает характер и значение всеобщего и вневременного. Организация пространства картины призвана особым образом воздействовать на зрителя. Преображается и сам материал: мрамор плащаницы на изгибах тела Христа становится воском. Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. В 1717 годуЛеопольд, князьАнгальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера и Бах стал жить и работать вКётене.
Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов. Таким изобретением и стало барочное искусство в целом и скульптура в особенности. Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Пюже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ). В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. В политической жизни Европы в XVII в. тоже произошли существенные изменения. Например, он известен тем, что переработал знаменитую ораторию «Мессия» столько раз, что сейчас не существует версии, которую можно назвать «аутентичной». II, раздел «Пористый город барокко: подпочва Неаполя»).
Характерное произведение эпохи итальянского барокко, созданное Джованни Лоренцо Бернини. В предыдущую эпоху, приЛюдовике XIII, были популярнысапоги (ботфорты). Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
По сторонам юбку украшали драпировки. По сторонам юбку украшали драпировки. Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов.
Среди его творений упомянем «Четырех евангелистов» в капелле Сан-Дженнаро церкви монастыря Чертоза ди Сан-Мартино и барельеф «Христос во гробе» на алтаре церкви Сан-Джакомо, послуживший одним из образцов для Джузеппе Саммартино в капелле Сансеверо. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. портреты. Искусство Испании XVII века. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Эль Греко.
Поначалу оно обозначало совсем не стиль эпохи (тем более, что в образцовых для всей Европы французских художествах 18 века – поэзии, живописи, театре – господствовали классические тенденции), а было лишь оценочной категорией – отрицательной кличкой непонятного искусства (аналогичная ситуация – и не случайно. Донн (Англия). Ряд произведений художника был отвергнут заказчиками. В барочной скульптуре группы чисел приняли новую важность и было динамическое движение и энергия человеческих форм — они росли вокруг пустого центрального вихря или достигли за пределы в окружающее пространство. Душевное движение передано с невиданной ранее убедительностью. Караваджо добивается максимальной убедительности живописного изображения.
1. 3) и «Аполлон и Дафна» (1622-1624гг. ) (Рис. В качестве самого яркого образца можно привести пример скульптурной композиции Джованни Бернини «Экстаз святой Терезы». Многиемастераначали использовать в своих произведениях комбинации различных материалов. Ему доводилось участвовать в постановках, танцуя вместе с королём.
В очертаниях фасадов, в планах построек преобладают причудливые, волнообразные линии. 1. 2), к примеру, звучит иначе, чем у Донателло, Вероккио или Микеланджело. Карла Борромео (Карлскирхе), дворцы аристократов. Скаррон). Впрочем, отход пластических форм от идеалов античности и Возрождения не создает дисгармонию между скульптурой и дворцовым стилем в убранстве, если «приоритеты» отданы, предположим, античности или ампиру (равно как и другим стилям, объединенным понятием «дворцовый»). Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться.
При этом особенно ценятся художественный вкус и чувство меры. «Натюрморт с лимонами и апельсинами» предметы расставлены симметрично, так, что ни один из них не закрывает другого и между ними выдержаны равные пространственные интервалы. Композиция получает спокойный, музыкально-выверенный ритм, а каждая вещь как бы утверждается в своем пластическом совешенстве, своеобразии и красоте формы, цвета, фактуры. Она дает глубокий синтез этого художественного направления. Он также давал программные названия некоторым своим работам, таким как знаменитые «Времена года».
При дворе царили строгий этикет, сложныйцеремониал. Они были прообразом дворянского бала. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Подкафтан надеваликамзол, без рукавов. Однако Возрождение прямо или косвенно подготовляет последующую эпоху. Особенно популярно изображение Богородицы с младенцем (Христом). Караваджо (Caravaggio собственно Мерзи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, -- 18. 7. 1610, Порто-Эрколе, Тоскана) итальянский художник.
Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. статью «Искусство Возрождения в Италии» тома «Искусство», часть 1, «Энциклопедии для детей»). Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его «Св.
Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута». Обе мраморные фигуры кажутся абсолютно реальными и в то же время представляют зрелище, полное мистического настроения. Его творчество оказало сильное влияние на таких композиторов, какИ.
Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Франциска Ксавьера (1619), а в творчестве второго — оформление алтаря в соборе Севильи (1670—1672). В 1723 году Бах переехал вЛейпциг, где и остался до своей смерти в 1750 году. «Обращение Савла» чудо преображения Савла- свирепого гонителя христиан, как материализовано в светлом пятне, необычайном по своему эмоциональному заряду, по концентрированной в нем духовной энергии, словно обладающей способностью активного физического действия. Такова, например, одна из лучших его композиций – «Экстаз Святой Терезы» (1645-1652 гг. ) (Рис.
Хосе Рисуэньо — лучший представитель позднего барокко. Оргаса, религиозные картины, Лаокоон, Толедо в грозу. Модуляции (смена тональности) превратились в структурирующий элемент произведения стали слушаться как полное драматизма путешествие сквозь последовательность тональностей, череду уходов и приходов к тонике. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Петра – Сантиссимо Сакраменто (1673-1674), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Аполлон и Нимфы. Петра (Ватикан)И.
Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Таков был Леонардо -- один из величайших деятелей Возрождения. Петра (1624-1633), созданным совместно Франческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. И. Танеев уже в конце XIX века пишет теоретическую работу «Подвижной контрапункт строгого письма»). Пугать население «божьей карой» и обещать послушным рабам «царство небесное» уже не было смысла и церкви нужно было изобрести что-то, что могло бы поразить людей и вернуть церкви былой авторитет. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки иличепчики. Его клавирные сонаты замечательны свободой в строении, смелой работой над структурой произведения.
1645) и бронзовая статуя Иннокентия X (1649—1650). Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Тогда в колорите появляется нечто от той яркости и праздничности, которые в народном представлении неотделимы от цвета. («Поклонение пастухов» и «Поклонение волхвов»). Вот таким образом барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Сальватор Роза (неаполитанская школа) иАлессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
Дляархитектуры барокко (Л. Таковы, например, портреты моденского герцога Франческе дЭсте (1650—1651 Модена) и Людовика XIV (1665 Версаль), в которых тип парадного барочного портрета достигает высшей точки своего развития. В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св.
Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. Музыка барокко в основном написана для небольших ансамблей (в то время не существовало реальной возможности собратьоркестр из сотни музыкантов), напоминающих джазовыйквартет. Вот таким образом несколько видоизменившаяся пластика прекрасно гармонировала с барочным убранством.
Большой популярностью пользовалась деревянная скульптура, которая затем раскрашивалась. «Мученичество св. В скульптуре Бернини намечаются черты реализма нового типа, включающего множество конкретных ощущений и наблюдений.
Костюм был подчинен этикету. В эти несколько десятилетий композиторы, продолжающие работать в стиле барокко, всё ещё оставались успешными, но уже принадлежали скорее не к настоящему, а к прошлому. Полный женский костюм состоял из двухюбок, нижней (фрипон) и верхней (модест).
Осуществляются постановки как в концертном, так и в классическом варианте. Точно так же выявляется пропорциональная закономерность человеческого лица и тела. У скульптур и лепнины было и ещё одно предназначение в этом смысле. Всё больше и больше полифония и гармония выглядели, как две стороны одной идеи сочинения благозвучной музыки: при сочинении гармоническим секвенциям уделялось то же внимание, что и тритонам при создании диссонанса. Такова, к примеру, одна из лучших его композиций – Экстаз Святой Терезы (1645-1652 г. ) (Рис.
Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Зрелые произведения К. (1599--1606) -- это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. Античный миф об Аполлоне и Дафне был претворен Бернини в прекрасных поэтических образах. Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная пластичная лепка и звучный, насыщенный колорит отражают эмоциональное напряжение, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599--1600, церковь Сан – Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600--01, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 1603--06, церковь Сант-Агостино, -- все в Риме «Положение во гроб», 1602--04 (см. Рибальта, Д. Всласкес, Жорж де Латур). По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую.
Прозерпина успела только вскрикнуть. Широко известно его утверждение: «Я сделал мрамор гибким, как воск». Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Не случайно принято говорить о титанах и титанизме Возрождения.
Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало («Вакх», 1592--93, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи -- натюрморта («Корзина с фруктами», около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра («Гадалка», Лувр, Париж). Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Но его образ Давида (Рис. Драпировки были также и по краю декольте. Подтверждением этому служат великолепные скульптурные группы «Похищение Прозерпины» (1621-1622 гг. ) (Рис. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Бернини видел и понимал человеческое лицо как пластическое целое, находящееся в постоянном движении.
В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. В России одними из первых, кто всерьёз занялся аутентичным исполнением и исследованием музыки барокко, были Марк Вайнрот, Феликс Равдоникас, Иван Розанов, Алексей Панов, Алексей Любимов, Анатолий Милка, «ансамбль Hortus musicus», ансамбль «Мадригал» и некоторые другие. Архитектуру барокко невозможно представить себе без скульптурного оформления.
Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемыебрасьер, богато украшенныекружевами. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Бонавертуре, Св. Это высокая прическа из множествалоконов. К началу XVII в. Европа оказалась поделённой на две части: протестантскую и католическую.
Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней частилифа. Для церкви Сан-Карло был отведён маленький и очень неудобный участок на перекрёстке двух улиц. Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Отсюда монументальный и героический дух композиции, столь полно выявленный в самой ее изобразительной структуре, отмеченный подлинно классической ясностью и концентрированностью, – в скульптурной монолитности группы, в торжественно скорбном ритме склоняющихся фигур, который завершает бессильно повисшая над могилой рука мертвого Христа. Впервые его применил музыковед Курт Закс (англ. Наиболее крупные заказы— костелы, монастыри, часовни— поступали от католической церкви.
Позже этот термин фигурирует в Музыкальном словаре (1768 год) Ж. -Ж. Музыка барокко взяла от Ренессанса практику использованияполифонии иконтрапункта. Этот процесс продлится до конца XVIII века. Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV был Джованни Баттиста Люлли (1632—1687).
В эволюции русского барокко выделяют стадии «московского барокко» конца XVII века (различаютнарышкинский, строгановский, голицынский стили), «петровское барокко» первой четверти XVIIIв., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени. Модуляции присутствовали и в музыке барокко, но не несли в себе структурирующей функции.
1. 5) – последняя работа мастера. Значит, вот какого рода открытия делало барокко — открытия мира в состояниях становления.
Альгарди известен как выдающийся портретист. Развиваются и такие жанры, какгалантно-героический роман (Ж. Но когда художники изображали на обелиске святых, пути их все же расходились. Петра и на мосту св. Оно плавно расширялось к низу, сзади носилишлейф.
Персонажи реальны по своему облику и одеты в современные костюмы. Экстаз св. На светлосеребристом фоне неба торжественно и мощно звучит глубокий малиново-красный цвет расшитого золотого стихаря. Он показал динамизм действий и изменений.
Пышность и величие иллюзия и реальность, преднамеренная возбужденность и некоторая неестественность – это все стиль барокко. Такова, например, одна из лучших его композиций – «Экстаз Святой Терезы» (1645-1652 гг. ) (Рис. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций – «Экстаз Святой Терезы» (1б45 – 1б52 гг. ) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария делла Витториа. В России к литературе барокко относятсяС. Показательно, что Караваджо не пользовался фреской, чтобы избежать той манеры условности, которая диктуется самой техникой. Церковь Сайта Мария делла Виттория экстаз св.
Они были опубликованы вАмстердаме и широко разошлись по Европе. К музыке термин барокко применяется в 1746 году французским критиком и писателем Н. А. «Евангелист Матфей с ангелом» апостол похож на грубоватого немолодого крестьянина нежный ангел водит его натруженную, узловатую руку по страницам священной книги и от напряженного внимания лоб Матфея собрался морщинами.
Бернини, Ф. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. В моду также вошлизонтики, у женщин —муфты, веера. странах Европы, оказав влияние на сложение реалистические течении во многих европейских художественных школах (Караваджизм).
Она якобы удостоилась видения: к ней спустился ангел, когда она лежала в постели и пронзил ей живот золотой стрелой, отчего она испытала «сладостную муку». де Кеведо, П. В первой половине XVIII века расцвет барокко, веком ранее начавшийся благодаря Козимо Фандзаго и затем Лоренцо Ваккаро, продолжился в творчестве Доменико Антонио Ваккаро, сына Лоренцо. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Поскольку Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Одним из главных достижений маньеризма в скульптуре была экспрессия, которую стиль барокко развил до невиданного ранее уровня.
Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Широко известно его утверждение: «Я сделал мрамор гибким, как воск».
Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. По ее лицу текут слезы. «Успение Марии» – один из шедевров Караваджо – поражает и оригинальным решением традиционной евангельской темы и глубоким человеческим содержанием.
В конце XX века появилосьисторически информированное исполнение (или «аутентичное исполнение» или «аутентизм»). Именно он первым придал скульптуре натуралистическую экспрессивность. Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей.
Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Это — полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Замыслы скульпторов рассчитаны на восприятие нежнейших переходов света и тени на человеческом теле, вот таким образом воздушное пространство, окружающее фигуры играет очень важную роль в искусстве барокко.
Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Особое место в развитии живописи XVII-XVIII вв. Художники рассмотрели себя как в классической традиции, но восхитились Эллинистической и более поздней римской скульптурой, а не тем из Более «классических» периодов, как они замечены сегодня. «Экстаз святой Терезы» связан с непростой жизненной судьбой Бернини, которая является хорошим примером образа жизни человека эпохи барокко. Как уже говорилось выше, скульптура это неотъемлемая часть стиля барокко. Интересна его работа «Пьета» (1617) для монастыря августинцев в Вальядолиде. Произведениям Риберы присуще еще одно качество – это монументальность художественного строя, которая органично соединятся с жизненной правдивостью и конкретностью изображения. Следует отметить Джованни Лоренцо Бернине (1598-1680), которого считают величайшим мастером всего итальянского барокко. Этому эффекту помогают световые блики играющие на поверхности скульптур.
Цикл сюжеты легенды о св. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. Ангела (1669 —1671), слон с обелиском на площади возле Пантеона (1666—1667).
Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Местная архитектурная школа известна под названием украинского барокко. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини.
В отличие от вышеперечисленных композиторовДитрих Букстехуде (1637—1707) не был придворным композитором. Барочная музыка появилась в конце Возрождения и предшествовала музыке эпохи классицизма.
Затем она возникала в другом голосе. Вот таким образом подлинными хранителямиПросвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), аКарл Линней систематизирует биологию «Системе природы» (1735). Он известен своей совместной работой с Мольером, на пьесы которого он писал музыку. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. 1635 Флоренция, Национальный музей).
Скульптура и вода образуют одно целое. Погребение графа. Плюшем. Учился в Милане (1584--88) у С. Петерцано. Пышные парики, развевающиеся драпировки, наброшенные на латы, напоминают торжественные, наполненные мудреными аллегориями хвалебные оды того времени.
Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа (1594—1643)— фламандского скульптора, долго работавшего в Риме. Это высокая прическа из множества локонов. В 1703 году принял сан католического священника. Это время абсолютизма.
2) Направление в европейской живописи 17 в., представленное последователями Караваджо. В картине «Воспитание богоматери»все дышит тишиной и миром домашнего очага, где трогательно нежны друг к другу старики родители и девочка Мария- легенда Священного писания. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Она основывалась также на греческом мифе. Замечательным образцом подобной деятельности может служить работа периода позднего барокко — «Gradus ad Parnassum» (рус.
Скульптура напоминает живопись, живопись – скульптуру. Широко известно его утверждение: Я сделал мрамор гибким, как воск. Он живописно сочетал различные материалы используя росписи, позолоту, мрамор. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой.
Портрет Констанции Буонарелли. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Гораздо позже Б. Кроче в Истории итальянского барокко (1929 год) утверждает, что историк не может оценивать барокко как нечто позитивное это чисто отрицательное явление. Искусство Караваджо обретает новые качества- демократизм окрашивается особой, проникновенной человечностью, он открывает новые возможности выражения, предвещая достижения европейской живописи следующего этапа. Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов. В гражданской обстановке на первое место вышлитуфли.
Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близМилана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. На иллюзорно трактованных рельефах боковых стен капеллы расположились, как зрители в ложе театра, смотрящие и беседующие между собой члены семьи Корнаро, один из которых был заказчиком алтаря и капеллы. Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности. В творчестве первого интерес представляют образы Св.
Художники вновь обратились к античности (истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима). Её называют «галантным стилем», «Рококо», «Предклассическим периодом» или «Раннеклассическим периодом». Лонгина (1629—1638), помещенную в нише одного из подкупольных опорных столбов. Я. Прандтауер, И. Мунгенаст). Бонифация вАрнштадте, через несколько лет принял должность органиста в церкви св.
Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Характер композиций, вкоторых статичные фигуры, тонущие в широких складках одеяния, даны в рост лицом к зрителю и рельефно выделяются на темном фоне стены, лаконизм пластического выражения, четкость мазка подчеркивают присущий этим портретным изображениям своеобразный оттенок «надличного».
Позже появилисьоркестр Екатерины Великой иансамбль Екатерины Великой Андрея Решетина, Новая Голландия (ансамбль), ансамбль старинной музыки Владимира Шуляковского и Григория Варшавского, оркестрPratum Integrum, ансамбльThe Pocket Symphony Назара Кожухаря и другие. Возрождение не ставит этих задач. Героические полотна писалДоменикино и живописные притчи —Доменико Фетти.
Барокко – стиль подвижный, здесь всё создает иллюзию движения: разные расстояния между колоннами, «скользящая» скульптура (динамичные позы). Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил и памятники барокко считались памятниками классицизма. Фактически, это первый в России учебник этикета. Лонгин изображен в момент экстатического поклонения невидимому распятому Христу.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. В Испании вманере Караваджо творилДиего Веласкес (1599—1660), а во Франции —Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школойбарокко, заложил в своем творчестве основы нового течения —классицизма. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович.
Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. Трезвость и беспристрастность видения вообще свойственны испанскому искусству. А его мимика – как он закусил губы в своем мгновенном напряжении. Бернини обращался, подобно ренессансным мастерам, к сюжетам как античным, так и христианским. Характернейшими образами живописного стиля Сурбана могут служить «Чудо св. 1. 4), выполненные на темы древнеримской мифологии, «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674 г. ) (Рис.
Роль геометрических построений приводит к новому подходу к пространству изображения. Особенно у Дафны.
1. 4), выполненные на темы древнеримской мифологии, Блаженная Лодовика Альбертони (1674. ) (Рис. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В барокко иногда невозможно разделить работу архитектора и скульптора. Постепенно эрудиция и таланты архитекторов быстро дали возможность отойти от копирования итальянских образцов и создавать оригинальные сооружения (костёл и монастырь кармелитов босых, Бердичев).
был типичнейшим художником, работавшим по заказу католической церкви. Созданный Бернини пышный репрезентативный портрет Людовика XIV — французского «короля-солнца» (1665, Версаль) послужил образцом для подражания барочным скульпторам. Сложно украшенные пряжки называлиаграф. гл.
Полноправным носителем высоких моральных идеалов стал представитель народа. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный».