Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна — югендстиль. Художники – представители течения «прерафаэлитов» в своих работах использовали флоральные орнаменты.
Он много работал также в жанре портрета. Линия приобрела удивительную силу. Популярность этого движения продлилась до начала I Мировой войны. 1900, в России).
На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом. Рисунок орнаментального узора или архитектурной формы всегда легко обозрим. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. в 1891, Париж The Studio, осн. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.
В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов. Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка. Тиффани в США, мебель ван де Велде). Их фактура и цвет превращаются в одно из важнейших, самостоятельных средств архитектурной выразительности.
И никаких полутонов. Среди зданий Петербурга выделяется дом компании «Зингер» на Невском проспекте, в котором размещен магазин «Дом книги», возведенный по проекту архитектора П. Сюзора.
Линии на такой бумаге выглядели по-новому. Или, например, декоративная мозаика над входом – единственное красочное пятно на фасаде особняка Кекушева в Глазовском переулке.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Появляются новейшие техники и способы исполнения живописных и скульптурных творений. Бенуа, К. А. Корпуса разделял озелененный парадный двор, выходящий на Сретенский бульвар и в Бобров переулок. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Модерн (от фр. На Всемирной выставке 1900 года в Париже стиль модерн завоевал мировую славу.
Технической новинкой — система вентиляции. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Чрезвычайно обогащается цветовая гамма модерна. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления.
Модерн в архитектуре, фото которого все скажет без слов, определенно был самым необычным явлением в искусстве конца XIX – начала ХХ века. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть — буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трех- или четырехстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). С середины 1880-х гг. В 1884-88 Р. создал для г. Кале группу Граждане Кале (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ).
Сомов мастера афиши французы А. де Тулуз-Лотрек, Э. Грассе, чех А. Муха, австриец К. Мозер. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Совершенно «венской» деталью в глазах современников, по-видимому, выглядели золочёные завершения устоев аттика (в настоящее время окрашенные в серый цвет). Воздух подавался в квартиры с помощью специальных вентиляторов.
К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Функции собственно конструктивные, рабочие переходят к тонкой решетке внутреннего каркаса. Первый из скульпторов работал над огромным количеством шедевров, которые известны любому. В 1898 году правление Страхового Общества «Россия» объявило конкурс на проект нового доходного жилого дома.
Вначале «Мыслитель» оказался в качестве доминанта самой сложной работы мастеров «Врата ада». Модерн предпочитает четкие, лаконичные формы, крупные пятна, ясные линии. Он использует контрасты фактурных сопоставлений различно обработанных поверхностей одного и того же материала (разные виды фактурной штукатурки, различная обработка естественного камня) и сопоставление фактуры различных материалов (естественный камень, глазурованный кирпич и штукатурка, естественный камень и штукатурка, естественный камень и глазурованный или облицовочный кирпич). Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Модерн (от фр.
Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова Человека со сломанным носом, 1864). Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн — декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера — конструктивной (прямолинейность, ясное построение).
Стиль модерн (в переводе – современный) зародился в конце девятнадцатого века в Европе. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. В рамках модерна получила большое распространение книжная и журнальная графика (О.
Дома в стиле модерн сочетали в себе природную красоту и функциональность. Таков особняк А. И.
Дом «Россия» – буквально энциклопедия эркеров самой различных форм, размеров и композиции. Он много работал также в жанре портрета.
Очень часто художники изображают юных героев (Ф. Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). В случае применения живопись и скульптура из второстепенного украшения превращаются в композиционное средство первостепенной важности, составляют (в идеале) нерасторжимое единство с архитектурой. Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии. В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917).
Конструкции стиля – часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). С ее помощью и в сочетании с другими излюбленными модерном приемами – компактным планом, прозрачными и полупрозрачными перегородками (железные решетки, занавеси из стекляруса, витражи, матовые стекла), широкими нишами в комнатах, огромными окнами во всю стену – достигается единство пространства отдельного помещения с системой внутреннего пространства всего здания, а также связь его с природным или городским окружением. И никаких полутонов.
Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты. Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Отдельные темы этой композиции Р. разрабатывал в виде самостоятельных произведений таковы остро гротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), пронизанная тонкой поэзией группа Поцелуй (1886) исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя Мыслитель (1888). Новшеством стала крыша из стекла над внутренними дворами – атриумами. Хейне, Г. Фогелер, швейцарец Ф. Валлоттон, голландец Я. Тороп, норвежец Мунк в России А. Н.
Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой. Распространенным приемом, позволявшим острее почувствовать выразительность каждого материала, является сопоставление различных по фактуре, но близких или одинаковых по цвету материалов (разные виды штукатурки и кирпич), различных по цвету, но одинаковых по фактуре материалов (белый и цветной глазурованный кирпич), материалов, отличных друг от друга и по фактуре и по цвету (майолика и штукатурка штукатурка, камень, майолика и кирпич). Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Самой известной, просто хрестоматийной его работой является «Мыслитель». В то же время Р. продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897).
Зато угол дома, смотрящий на Сретенский бульвар, отмечен эркером оригинальной архитектуры. В гамму фактурных сопоставлений входят стекло, майолика изразцы, витражи. В 1871-77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя.
Его витражи красуются на лучших зданиях страны. Дерожинской (арх. Он мог наполнять собственные работы поэзией, при этом также мог сохранять реализм.
Модерн (от фр. Легкая, прозрачная конструкция из металла – антипод кирпичной. Луис Тиффани был художником и дизайнером. Главная характеристика стиля — избавление от четких и угловатых форм.
Этот архитектор проектировал в стиле модерн некоторые станции парижского метро. На фото можно видеть, как стиль модерн в интерьере идеально сочетает в себе различные материалы, отлично гармонирующие друг с другом (стекло, метал, камень, дерево, обои, роспись). Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике.
В позднем модерне совершается переход к ярким локальным тонам. Этот стиль несет современные мысли, новые веяния, арт-объекты. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка.
moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 века – 1910-х годов. Рассмотрим главные особенности стиля модерн. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой.
Фомина. Модерн Гауди – это прямое обращение к известному парку Гуэль, где к плавным линиям «подмешиваются» сочные цвета мозаичного бетона, с удивительными животными, крупной, но «живой» скульптурой. В начале ХХ века модерн пришёлся особенно ко двору русскому купечеству, поднявшемуся на смену обедневшему дворянству.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Ходлер, «Весна», подчеркивая мотив пробуждения чувств и становление жизненных сил.
Комплекс на Сретенском бульваре возводили три года и завершили строительство в 1902г. Всё это придавало картинам большую выразительность. Но это не ясность классической формы, замкнутой, уравновешенной, геометрически правильной.
В каждом подъезде были электрические лифты – редкость для Москвы того времени. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. Линия приобрела удивительную силу. Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности (например, ван де Велде).
Наряды в этом стиле предпочитали женщины практически всех социальных слоев. Райта. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Тулуз-Лотрек во Франции, А. Муха в Чехии).
Весь комплекс разбили на отопительные зоны, которые обслуживались восемью водогрейными котлами. Живопись и скульптура принадлежали иной эпохе и цели их были иными, чем те, которые вызвали к жизни орнаментацию.
В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре – рельефы. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13. Одним из самых выразительных произведений стал памятник Граждане города Кале. Окна – прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Очень характерный пример – знаменитая «застывшая волна» лестницы особняка С. Рябушинского, напоминающая скульптуру.
в 1894, Лондон Jugend, осн. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Этим же объясняется любовь модерна к бесчисленным вариантам скользящих извивающихся, волно-змееобразных, подвижных линий, к пульсирующим, напряженным, стремительным или расслабленным неустойчивым, сужающимся или, наоборот, словно растекающимся книзу формам, скругленным или срезанным углам, трапециевидным мотивам.
Основатели немецкого модерна – художники новаторы Отто Экман, Петер Беренс, Август Эндель. На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – деревянные детали гарнитуров окрашивались в светлые тона (серый или белый). В качестве примера можно привести неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду эклектики). Основная заслуга в этом принадлежит зодчим Москвы. Его проекты имели неровные, многим казавшиеся фантастическими формы.
Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Ярким образцом живописи модерна являются полотна Климта. Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". moderne — новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Наблюдается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, элементы интерьера и прочее). Если говорить о Майоле, то он занялся скульптурой, лишь тогда, когда достиг определенного успеха в живописи, однако новое увлечение захватило его всецело.
«конец века») в Англии— «современный стиль» (англ. Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма.
Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши. Каждый элемент в здании гармонично вписывался в общую композицию. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2. Сооружение получилось грандиозным, состоящим из двух отдельных шестиэтажных корпусов. В конструкциях распространяются каркасные формы. Кроме того, здесь находились «контора старшего дворника и его помощников» и помещение для четырех дежурных швейцаров.
Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были особенно популярны в 18-м столетии. В Континентальной Европе также возникают объединения художников, развивающих новую стилистику: Германия — «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремесел», Австрия — «Венские мастерские», Франция — «Нансийская школа», Россия — «Мир искусств». Мебельные гении занимались также художественной росписью. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. Мода на одежду в стиле модерн появилась в конце девятнадцатого – начале двадцатого века.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Бердслей в Англии). «Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии.
Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции.
Развитие декоративного искусства модерна на раннем этапе отчасти было граничит с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских, которые утопически противопоставлялись капиталистической индустрии (прообраз их – мастерские Морриса, 1861 и Выставочное общество искусств и ремёсел, 1888, в Великобритании Объединённые художественно-ремесленные мастерские, 1897 и Немецкие мастерские художественных ремёсел, 1899, в Германии мастерские в Абрамцеве, 1882 и Талашкине, ок. Графика Бёрдсли – классика модерна. Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. в 1893, Лондон The Yellow Book, осн.
Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму. Однако именно в силу консервативности конструкции буфет стал отличной основой для воплощения творческих идей художников эпохи. Входящие в орнамент стилизованные цветы, птицы, поверхности воды, зеркал и пр.
Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Они получили название «мобилей». В современном искусстве приёмы кинетизма используются в организации различных выставок, шоу, в оформлении парков и площадей. Для света – белая бумага, для тьмы – черная тушь. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы.
Двери стиля модерн – прямоугольные, часто арочные. Во Франции первооткрывателем стиля модерн в архитектуре был Эктор Гимар. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. «Визитной карточкой» стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв.
Окна— прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин. Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9. Началась новая эра графики. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. Якунчиковой архитектора Валькота предельно лаконичен, сдержан, даже аскетичен по художественному языку.
При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Нередко можно встретить скульптуру жанра натюрморт или пейзаж. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12.
Они считали, что все созданное человеком, является искусством. в 1896, Мюнхен Ver sacrum, осн. Отказываясь от имитации массивной каменной конструкции, архитекторы пытаются извлечь из новой конструкции новые эффекты, давая почувствовать невесомость, каркасность, просторность, вносимую ею в организацию внутреннего пространства.
Московский водопровод в то время работал плохо и состоятельные обитатели дома «Россия», разумеется, не могли зависеть от его капризов. Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. Началась новая эра графики. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде.
Рассчитанные на состоятельных жильцов квартиры имели от трех до девяти комнат. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв.
Особое распространение получила афиша и плакат (А. Самый значимый год в истории стиля модерн – это 1900. Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. Наум Аронсон является на сегодняшний день не очень известным архитектором.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. С 1877 изучал памятники французской готики. Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Его обложка для книги Городские церкви Рена (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.
Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение). Самыми известными его творениями являются такие работы как «Река», «Три нимфы», «Ночь» и многие другие.
Кроме того, в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных форм. Многие здания начала двадцатого века, сооруженные в стиле модерн, на сегодняшний день признаны памятниками архитектуры. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные. Объединение разных «живых» форм проявляется в частом изображении сатиров, кентавров, сфинксов. Как уже отмечалось ранее, в 90-х годах в искусстве Германии возникает модерн (югендстиль). Графика Бёрдсли— классика модерна.
Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Мастера немецкой графики искали новые технические приемы. Для живописи характерно парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Фернан Кнопф, Михаиль Врубель), а также больших цветовых плоскостей (Леон Бакст, Эдвард Мунк) и тонких подчёркнутых нюансов (Михаил Врубель, Александр Бенуа). В 1896 году в Мюнхене начал выходить журнал Югенд. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо.
в 1898, Вена Мир искусства, Россия). Дом на Сретенском бульваре оказался тоже его первой серьезной работой. «новое искусство») или «fin de sicle» (фр. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Модерн (от фр.
«Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886 Упавшая кариатида, 1882 Ева 1881 Данаида, 1885 Па-де-де, 1908 Статуя Бальзака, 1897. Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн.
Существовала и собственная телефонная станция. Статуе Бронзовый век (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе Проповедующий Иоанн-Креститель (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты.
В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». Он много работал также в жанре портрета. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. Скульптура модерна (бельгиец Ж. Минне, немец Г. Обрист) отличается динамикой и текучестью форм и силуэта. ОГЮСТ РОДЕН Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917).
были очень распространенными. Линейность, ведущая к орнаментализации формы, явилась не только важным средством формирования концепции модерна, но и оказала ощутимое воздействие на преобразование окружающей среды. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. «Природные» композиции начинают занимать главенствующие позиции. Среди его работ особое место заняли «Моисей», «Ян Гус» и так далее, где переплелись новизна и нестандартная трактовка.
Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Среди основателей этого стилистического направления можно отметить двух мастеров из Франции: Огюста Родена и Аристида Майоля. modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн».
Обе эти тенденции представлены в архитектуре образца раннего модерна – особняке Рябушинского Ф. О. Шехтеля (1900 г. ). Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Р., как памятники В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97 установлен в 1939) в Париже, проект Башни труда (гипсовая модель, 1899). К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета.
Отдельные скульптурные детали – барельеф над входом, маскароны на столбах ворот – подчеркнуто пластичны, контрастируя с четкими гранями внешних объемов. Поскольку такая обложка принадлежала книге, посвящённой архитектуре и купленной, вероятно, многими британскими архитекторами, она оказала сильное воздействие на создание изгибов и форм архитектурного стиля ар-нуво. Русский модерн внес большой вклад в развитие этой схемы, ассоциировавшейся недавно лишь с постройками так называемой Чикагской школы в США. Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль».
В произведениях П. Гогена и художников группы Наби во Франции, Г. Климта в Австрии, Ф. Кнопфа в Бельгии, Э. Мунка в Норвегии, в меньшей степени М. А. Знаменитый «Поцелуй» П. Беренса (1898) стал одним из первых решений этого мотива. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию.
Проекты зданий модерна как будто набросаны от руки. Вторая прачечная, оборудованная специальным подъемником, была на чердаке. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Р. Варианты всех названных скульптурных произведений Р. (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Р. в Париже, а также во многих других музеях мира. Творчество Р. составило эпоху в истории скульптуры сохраняя верность романтической традиции, безусловно принадлежа реализму (особенно психологически проникновенными портретами), соотносясь с импрессионизмом и символизмом, оно дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры 20 в., учеников Р. Среди них: А. Бурдель, А. Майель, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели.
Поверхностям придана сознательно подчеркнутая плавность, легкая неправильность.