Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Мышление и интеллект. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Начиная с 1769 года, когда Гудон дебютировал в Салоне и вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без его работ. Представление. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Кажется, что движение не прервано.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. В Версале ему установлен памятник. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Это воплощенная насмешка. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
После того как форма остыла, ее разбивают. работал в Риме.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). 17 век в развитии европейской культуры. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Иоанн Креститель. Вашингтона.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. и М. М. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Кажется, что движение не прервано. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Тот охотно согласился. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Л. Бернини, Микеланджело и др. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.
В 1764– 1768гг. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Ввёл понятие о руководящих окаменелостях и способствовал созданию палеонтологического метода в стратиграфии.
Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Здесь ему был оказан грандиозный прием. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Строганов. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Творчество. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. его искусство резко пошло на спад. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. К нему поступает множество заказов.
его искусство резко пошло на спад. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Понятие и стадии законодательного процесса. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Для создания скульптуры известнейшего философа-просветителя Гудон использовал снятую им маску. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
и А. Д. Родился в Париже 26 января 1714. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. «Экорше»— гордость ваятеля. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Число его портретных скульптур велико. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Французская революция 1789--1794 гг.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Число его портретных скульптур велико. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Иоанн Креститель. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Пигалем и Л. -А. -Ж. Бруно и Св. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Число его портретных скульптур велико. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Дидро портретировали часто. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, американского президента Дж. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Голицыных. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Жан Антуан Гудон.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок -- совсем черным.
Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. И это не удивительно. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Для серии портретов великих людей, задуманных дaposАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне.
До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). О последней следует сказать особо. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. «Экорше» — гордость ваятеля.
Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Повязка на лбу уподоблена античной.
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
С середины 1790-х гг. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Женевьевы относятся к этой эпохе. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. у них родилось три дочери. Вольтер.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. И это не удивительно. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
И создал одно из лучших своих произведении. С середины 1790-х гг. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.
Основные психические процессы. В1761г. Все внимание сконцентрировано на лице. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
В 1787 – 1790 гг. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. 1779-1781 гг.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Здесь он отказался от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаются ритмом линий и сопоставлением плоскостей. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Барятинского. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света.
В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Все внимание сконцентрировано на лице. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). В1767г. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. «Статуя Вольтера».
Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Виргиния).
П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Эннери и барельеф для церкви св.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. О последней следует сказать особо. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором.
Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ — олицетворение французского театра вообще.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В Версале ему установлен памятник.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Особую группу составляют портреты детей. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Вашингтона.
Особую группу составляют портреты детей. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. хотя в своей работе был вынужден опираться лишь а картины, рисунки или гравюры французских авторов. Бруно и Св. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Он создал немало великолепных портретов.
Дидро портретировали часто. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Повязка на лбу уподоблена античной. Число его портретных скульптур велико. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. «Комеди Франсез», Париж.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.